Наставничество в доу презентация

Содержание

Презентация «Система работы с молодыми специалистами в ДОУ»

Наставничество в доу презентация

Подготовила старший воспитатель Шигина Е.А., Муниципальное бюджетное  дошкольное   образовательное учреждение детский сад N 50, Московская область, г.Красногорск.

Скачать презентацию

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ  и дошкольных учреждений стремительно “стареет”. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

Число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. Вот основные причины по которым молодежь не спешит идти на работу в ДОУ.

(слайд1).

1. Недостаточная мотивация на работу;

2. Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса;

3. Недостаточная методическая поддержка;

4.

Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества;

5. Отсутствие, часто и в перспективе, жилья;

6. Неудовлетворенность уровнем заработной платы.

 Поэтому появление в коллективе молодых специалистов – это радость и для руководителя, и для педагогов.

 Поэтому появление в коллективе молодых специалистов– это радость и для руководителя, и для педагогов.

(слайд 2) Наша цель – Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

В то же время неудовлетворенность некоторых молодых воспитателей своей работой иногда полностью лежит на совести администрации и, прежде всего, старшего воспитателя.

Задачи старшего воспитателя (слайд 3)

 -Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;

-Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс;

-Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

Решать эти задачи нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов: (слайд 4)

I этап –адаптационный –   1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

 (слайд 5)

II этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей и т. д.

На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

(слайд 6)

III этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

IV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента.

Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно.

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

https://www.youtube.com/watch?v=pT5GTd2eYis

Поскольку I этап является одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе старшего воспитателя с молодым специалистом в этот период.

(слайд 7)

Работа с молодыми педагогами на 1 этапе:

  • 1.  Помочь адаптироваться педагогу в коллективе.
  • 2.  Определить уровень профессиональной подготовки.
  • 3.  Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
  • 4.  Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

(слайд 8) 

Период адаптации начинается со знакомства  молодого специалиста:

 1. С детским садом, с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяется рабочее место. Заведующий представляет коллективу  молодого педагога.

2. Молодой специалист посещает  открытые мероприятия, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ.

3. На этом этапе старший воспитатель проводит анкетирование, наблюдения, выявляет трудности в работе. Помощь молодому специалисту неизбежно влечет за собой оценку его педагогической деятельности.

Старший воспитатель должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: “Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки”.

4.

По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей оказать помощь при составлении планов, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.

(слайд 9)

А.С. Макаренко говорил:

“Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…”

 (Слайд 10)

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничество позволяет:

Наставнику:

  •  развивать свои  деловые качества
  •  повышать свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. 
  • Молодому специалисту:
  • получать знания,
  • развивать навыки и умения, полученные в ВУЗе,
  • повышать свой профессиональный уровень и способности;
  • развивать собственную профессиональную карьеру;
  • учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
  • Администрации:
  • повышать культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;
  • улучшать взаимоотношения между сотрудниками.

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

Старший воспитатель с самого первого дня ориентирует педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Одна из основных функций старшего воспитателя – оказание помощи в организации педагогического процесса.

(Слайд 11)

Свою работу с молодыми специалистами старший воспитатель строит с учетом трех аспектов их деятельности:

“Старший воспитатель – молодой специалист” – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.

“Молодой специалист – ребенок и его родитель” – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

“Молодой специалист – коллега” – оказание поддержки со стороны коллег.

(слайд 12)

Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует:

  • адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
  • формированию его заинтересованности в работе;
  • получению положительных результатов;
  • развитию педагогического потенциала;
  • созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.

(Слайд 13-14)

Конкурс интерактивных мультимедийных инсталляций молодых специалистов «Первые шаги» 

Тема: «Творческая мастерская: мои первые педагогические находки»

Финал 24 апреля.

Источник: https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2881.html

Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ – презентация, доклад, проект

Наставничество в доу презентация
Слайд 1
Описание слайда:

Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьяна Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1» г.Железногорска Курской обл.

Слайд 2
Описание слайда:

«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» «Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» Н.Н.Бурденко

Слайд 3
Описание слайда:

Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 4
Описание слайда:

Основные принципы наставничества:

Слайд 5
Описание слайда:

Документы, регламентирующие наставничество: положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ.

Слайд 6
Описание слайда:

Цель наставничества в ДОУ: Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.

Слайд 7
Описание слайда:

Задачи наставничества:

Слайд 8
Описание слайда:

Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Слайд 9
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города.

Слайд 10
Описание слайда:

I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).  Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству.

Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений.

Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.

Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:

2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ. Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами.

Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов.

изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога.

Слайд 14
Описание слайда:

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов». С.А. Макаренко.

Слайд 15
Описание слайда:

Взаимодействие трех субъектов наставничества

Слайд 16
Описание слайда:Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции: Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».

Тренинги, семинары-практикумы, направленные на: составление планов работы с начинающими специалистами; составление портфолио, отчетов, конспектов НОД; разработку конспектов интегрированной НОД; проведение открытых мероприятий; разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов. Организация работы по самообразованию, составление плана.

Слайд 17
Описание слайда:

III этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

Слайд 18
Описание слайда:

Условия эффективности работы по наставничеству:   взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией.

Слайд 19
Описание слайда:

Выводы: Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.

Слайд 20
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Слайд 21
Описание слайда:

Список литературы 1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014. 2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. – 198 с. 3. Виноградова, Н.А.

Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с. 4 Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou http://nsportal.

ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestve

Источник: https://myslide.ru/presentation/nastavnichestvo--kak-forma-metodicheskoj-raboty-s-pedagogami-dou

Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н. – презентация

Наставничество в доу презентация

1 Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.

2 «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…». А.С. Макаренко.

3 Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.

Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Наставник – руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.

4 Наставничество Коллективное Индивидуальное

5 Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего педагога и в нашей практике и позволяет: повысить качество профессиональной подготовки и квалификации; развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ; предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги; снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

6 Цель наставничества создание условий способствующих снижению проблем адаптации, оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

7 задачи: привитие начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

8 принципы: 1. Добровольность и целеустремленность работы наставника. 2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного. 3. Личная примерность наставника. 4. Доброжелательность и взаимное уважение. 5. Уважительное отношение к мнению подшефного. 6.

Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана и плана методической работы ДОУ. 7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

9 наставничество Педагог-наставник Молодой педагог Старший воспитатель Развивает свои деловые качества Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру. Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров.

10 Документы, регламентирующие наставничество: Положение о наставничестве; Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества; Индивидуальный план работы (составляется наставником и старшим воспитателем) ; Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества; Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству

11 индивидуальный план работы наставника с начинающим педагогом Форма работы Сроки Планирование воспитательно- образовательного процесса совместная деятельность август, сентябрь Подготовка материалов по самообразованию консультации в течение года Организация предметно- развивающей среды Консультация, совместная деятельность, август, сентябрь в течение года Диагностическое обследование детей (консультация, практикум) консультация, практикум сентябрь, апрель План работы наставника _____________________________ (ФИО) по адаптации _____________________ (ФИО) к педагогической деятельности в _________ уч. год.

12 Работа по наставничеству в нашем детском саду выстраивается в несколько этапов: I этап – предварительный: II этап – адаптационный III этап – контрольно­оценочный.

13 Работа по наставничеству

14

15

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1343082/

Презентация на тему: Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ

Наставничество в доу презентация

Бахтина Татьяна Ивановнастарший воспитательМДОУ «Детский сад №1» г.ЖелезногорскаКурской обл.

Изображение слайда

2

Слайд 2

«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать»Н.Н.Бурденко

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 4: Основные принципы наставничества:

добровольность;открытость;компетентность:;соблюдение норм профессиональной этики.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Документы, регламентирующие наставничество:

положение о наставничестве в ДОУ;приказ заведующей учреждением об организации наставничества;приказ о закреплении наставника;планы работы по наставничеству;годовой план работы ДОУ.Документы, регламентирующие наставничество:

Изображение слайда

6

Слайд 6: Цель наставничества в ДОУ:

Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.Цель наставничества в ДОУ:

Изображение слайда

7

Слайд 7: Задачи наставничества:

1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.3.

Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс.4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.5.

Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Критерии подбора наставников:

высокий уровень профессиональной подготовки;развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;опыт воспитательной и методической работы;стабильные результаты в работе;богатый жизненный опыт;способность и готовность делиться профессиональным опытом;стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Ожидаемые результаты:

1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении.2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.3. Использовани е в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий.4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города.Ожидаемые результаты:

Изображение слайда

10

Слайд 10: I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. этапа:Создание пакета нормативных документов по наставничеству.

Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов.Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений.

Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).

Изображение слайда

11

Слайд 11

Основныенаправления работы в период адаптации начинающих специалистовЗнакомство с ДОУ, представление коллективу..

Закрепление наставникаоказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов.

Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУАнкетирование (выявление затруднений в работе)

Изображение слайда

12

Слайд 12

Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА и цели работыУсвоениетеоретическогоматериала,формированиепрактических навыков.Овладениенавыкамипрактическойработы спедагогами, детьми, родителями.

Стимулирование интереса иположительного отношения кпедагогической деятельности, помощь в осознании своейпрофессиональной значимости, степени ответственности завоспитание и обучение детей.Формы и методы работыКонсультации, семинары-практикумы.Беседы. Изучение методической литературы.

Взаимопосещения. Тренинги.Коллективные просмотры педпроцессов.Анализ педагогических ситуаций.Дискуссии.Круглые столы, деловые игры.Убеждения, поощрения, беседы.I. Воспитатели,имеющиенедостаточнуютеоретическую ипрактическую подготовку.II.

Воспитатели с достаточнойтеоретическойподготовкой, но не имеющие опыта практической работы.III. Воспитателисо слаборазвитоймотивациейтруда.

Изображение слайда

13

Слайд 13: 2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. этапа:Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве.Реализация плана работы с начинающими педагогами.

Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов.

изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога;ведение портфолио начинающего педагога.2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Изображение слайда

14

Слайд 14

« Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».С.А. Макаренко.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15: Взаимодействие трех субъектов наставничества

НаставничествоНаставник:Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообученияНачинающий педагог : получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества.Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД:повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.

Изображение слайда

16

Слайд 16: Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции:

Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».

Тренинги, семинары-практикумы, направленные на:составление планов работы с начинающими специалистами;составление портфолио, отчетов, конспектов НОД;разработку конспектов интегрированной НОД;проведение открытых мероприятий;разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов.Организация работы по самообразованию, составление плана.Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции:

Изображение слайда

17

Слайд 17: III этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству этапа:Проведение мониторинга реализации этапов работы;Изучение и обобщение накопленного материала;Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству;Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

18

Слайд 18: Условия эффективности работы по наставничеству:

взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов ;системность и непрерывность в организации;сочетание теоретических и практических форм;оценка результатов деятельности (диагностика развития детей);своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией.Условия эффективности работы по наставничеству:

Изображение слайда

19

Слайд 19: Выводы:

Наставничество способствует:адаптации педагога к новым условиям труда;формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности;более быстрому формированию профессиональных навыков;получению положительных результатов образовательной деятельности;развитию кадрового потенциала;созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.Выводы:

Изображение слайда

20

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

21

Последний слайд презентации: Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ: Список литературы

1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. – 198 с.3. Виноградова, Н.А.

Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.4 Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.Интернет ресурсы::  http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-douhttp://nsportal.

ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestveСписок литературы

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/nastavnichestvo-kak-forma-metodicheskoj-raboti-pedagogami-dou-277126

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.