Наставничество в доу презентация
Содержание
- 1 Презентация «Система работы с молодыми специалистами в ДОУ»
- 2 Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ – презентация, доклад, проект
- 3 Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н. – презентация
- 4 Презентация на тему: Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ
- 4.1 Слайд 2
- 4.2 Слайд 4: Основные принципы наставничества:
- 4.3 Слайд 5: Документы, регламентирующие наставничество:
- 4.4 Слайд 6: Цель наставничества в ДОУ:
- 4.5 Слайд 7: Задачи наставничества:
- 4.6 Слайд 8: Критерии подбора наставников:
- 4.7 Слайд 9: Ожидаемые результаты:
- 4.8 Слайд 10: I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)
- 4.9 Слайд 11
- 4.10 Слайд 12
- 4.11 Слайд 13: 2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- 4.12 Слайд 14
- 4.13 Слайд 15: Взаимодействие трех субъектов наставничества
- 4.14 Слайд 16: Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции:
- 4.15 Слайд 17: III этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
- 4.16 Слайд 18: Условия эффективности работы по наставничеству:
- 4.17 Слайд 19: Выводы:
- 4.18 Слайд 20
- 4.19 Последний слайд презентации: Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ: Список литературы
Презентация «Система работы с молодыми специалистами в ДОУ»
Подготовила старший воспитатель Шигина Е.А., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 50, Московская область, г.Красногорск.
Скачать презентацию
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно “стареет”. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
Число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. Вот основные причины по которым молодежь не спешит идти на работу в ДОУ.
(слайд1).
1. Недостаточная мотивация на работу;
2. Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса;
3. Недостаточная методическая поддержка;
4.
Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества;
5. Отсутствие, часто и в перспективе, жилья;
6. Неудовлетворенность уровнем заработной платы.
Поэтому появление в коллективе молодых специалистов – это радость и для руководителя, и для педагогов.Поэтому появление в коллективе молодых специалистов– это радость и для руководителя, и для педагогов.
(слайд 2) Наша цель – Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
В то же время неудовлетворенность некоторых молодых воспитателей своей работой иногда полностью лежит на совести администрации и, прежде всего, старшего воспитателя.
Задачи старшего воспитателя (слайд 3)
-Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;
-Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс;
-Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
Решать эти задачи нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов: (слайд 4)
I этап –адаптационный – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
(слайд 5)
II этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.
Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей и т. д.
На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;
(слайд 6)
III этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;IV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента.
Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
https://www.youtube.com/watch?v=pT5GTd2eYis
Поскольку I этап является одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе старшего воспитателя с молодым специалистом в этот период.
(слайд 7)
Работа с молодыми педагогами на 1 этапе:
- 1. Помочь адаптироваться педагогу в коллективе.
- 2. Определить уровень профессиональной подготовки.
- 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
- 4. Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.
(слайд 8)
Период адаптации начинается со знакомства молодого специалиста:
1. С детским садом, с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяется рабочее место. Заведующий представляет коллективу молодого педагога.
2. Молодой специалист посещает открытые мероприятия, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ.
3. На этом этапе старший воспитатель проводит анкетирование, наблюдения, выявляет трудности в работе. Помощь молодому специалисту неизбежно влечет за собой оценку его педагогической деятельности.
Старший воспитатель должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: “Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки”.
4.
По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей оказать помощь при составлении планов, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.
(слайд 9)
А.С. Макаренко говорил:
“Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…”
(Слайд 10)
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничество позволяет:
Наставнику:
- развивать свои деловые качества
- повышать свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
- Молодому специалисту:
- получать знания,
- развивать навыки и умения, полученные в ВУЗе,
- повышать свой профессиональный уровень и способности;
- развивать собственную профессиональную карьеру;
- учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
- Администрации:
- повышать культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;
- улучшать взаимоотношения между сотрудниками.
В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
Старший воспитатель с самого первого дня ориентирует педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Одна из основных функций старшего воспитателя – оказание помощи в организации педагогического процесса.
(Слайд 11)
Свою работу с молодыми специалистами старший воспитатель строит с учетом трех аспектов их деятельности:
“Старший воспитатель – молодой специалист” – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.
“Молодой специалист – ребенок и его родитель” – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
“Молодой специалист – коллега” – оказание поддержки со стороны коллег.
(слайд 12)
Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует:
- адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
- формированию его заинтересованности в работе;
- получению положительных результатов;
- развитию педагогического потенциала;
- созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.
(Слайд 13-14)
Конкурс интерактивных мультимедийных инсталляций молодых специалистов «Первые шаги»
Тема: «Творческая мастерская: мои первые педагогические находки»
Финал 24 апреля.
Источник: https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2881.html
Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ – презентация, доклад, проект
Слайд 1
Описание слайда:
Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьяна Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1» г.Железногорска Курской обл.
Слайд 2
Описание слайда:
«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» «Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» Н.Н.Бурденко
Слайд 3
Описание слайда:
Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 4
Описание слайда:
Основные принципы наставничества:
Слайд 5
Описание слайда:
Документы, регламентирующие наставничество: положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ.
Слайд 6
Описание слайда:
Цель наставничества в ДОУ: Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.
Слайд 7
Описание слайда:
Задачи наставничества:
Слайд 8
Описание слайда:
Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
Слайд 9
Описание слайда:
Ожидаемые результаты: 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города.
Слайд 10
Описание слайда:
I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ). Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству.
Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений.
Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ. Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами.
Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов.
изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога.
Слайд 14
Описание слайда:
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов». С.А. Макаренко.
Слайд 15
Описание слайда:
Взаимодействие трех субъектов наставничества
Слайд 16
Описание слайда:Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции: Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».
Тренинги, семинары-практикумы, направленные на: составление планов работы с начинающими специалистами; составление портфолио, отчетов, конспектов НОД; разработку конспектов интегрированной НОД; проведение открытых мероприятий; разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов. Организация работы по самообразованию, составление плана.
Слайд 17
Описание слайда:
III этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.
Слайд 18
Описание слайда:
Условия эффективности работы по наставничеству: взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией.
Слайд 19
Описание слайда:
Выводы: Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.
Слайд 20
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Слайд 21
Описание слайда:
Список литературы 1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014. 2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. – 198 с. 3. Виноградова, Н.А.
Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с. 4 Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou http://nsportal.
ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestve
Источник: https://myslide.ru/presentation/nastavnichestvo--kak-forma-metodicheskoj-raboty-s-pedagogami-dou
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н. – презентация
1 Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
2 «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…». А.С. Макаренко.
3 Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений.
Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Наставник – руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.
4 Наставничество Коллективное Индивидуальное
5 Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего педагога и в нашей практике и позволяет: повысить качество профессиональной подготовки и квалификации; развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ; предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги; снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
6 Цель наставничества создание условий способствующих снижению проблем адаптации, оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.7 задачи: привитие начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
8 принципы: 1. Добровольность и целеустремленность работы наставника. 2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного. 3. Личная примерность наставника. 4. Доброжелательность и взаимное уважение. 5. Уважительное отношение к мнению подшефного. 6.
Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана и плана методической работы ДОУ. 7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
9 наставничество Педагог-наставник Молодой педагог Старший воспитатель Развивает свои деловые качества Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру. Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров.
10 Документы, регламентирующие наставничество: Положение о наставничестве; Приказ заведующей ДОУ об организации наставничества; Индивидуальный план работы (составляется наставником и старшим воспитателем) ; Протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества; Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству
11 индивидуальный план работы наставника с начинающим педагогом Форма работы Сроки Планирование воспитательно- образовательного процесса совместная деятельность август, сентябрь Подготовка материалов по самообразованию консультации в течение года Организация предметно- развивающей среды Консультация, совместная деятельность, август, сентябрь в течение года Диагностическое обследование детей (консультация, практикум) консультация, практикум сентябрь, апрель План работы наставника _____________________________ (ФИО) по адаптации _____________________ (ФИО) к педагогической деятельности в _________ уч. год.
12 Работа по наставничеству в нашем детском саду выстраивается в несколько этапов: I этап – предварительный: II этап – адаптационный III этап – контрольнооценочный.
13 Работа по наставничеству
14
15
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1343082/
Презентация на тему: Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ
Бахтина Татьяна Ивановнастарший воспитательМДОУ «Детский сад №1» г.ЖелезногорскаКурской обл.
Изображение слайда
2
Слайд 2
«Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать»Н.Н.Бурденко
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
3
Слайд 4: Основные принципы наставничества:
добровольность;открытость;компетентность:;соблюдение норм профессиональной этики.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
5
Слайд 5: Документы, регламентирующие наставничество:
положение о наставничестве в ДОУ;приказ заведующей учреждением об организации наставничества;приказ о закреплении наставника;планы работы по наставничеству;годовой план работы ДОУ.Документы, регламентирующие наставничество:
Изображение слайда
6
Слайд 6: Цель наставничества в ДОУ:
Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала.Цель наставничества в ДОУ:
Изображение слайда
7
Слайд 7: Задачи наставничества:
1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.3.
Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс.4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.5.
Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.
Изображение слайда
Реклама. Продолжение ниже
8
Слайд 8: Критерии подбора наставников:
высокий уровень профессиональной подготовки;развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;опыт воспитательной и методической работы;стабильные результаты в работе;богатый жизненный опыт;способность и готовность делиться профессиональным опытом;стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
9
Слайд 9: Ожидаемые результаты:
1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении.2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.3. Использовани е в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий.4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города.Ожидаемые результаты:
Изображение слайда
10
Слайд 10: I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)
Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. этапа:Создание пакета нормативных документов по наставничеству.
Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов.Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений.
Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).
Изображение слайда
11
Слайд 11
Основныенаправления работы в период адаптации начинающих специалистовЗнакомство с ДОУ, представление коллективу..
Закрепление наставникаоказание помощи при составлении планов, взаимо-посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов.
Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУАнкетирование (выявление затруднений в работе)
Изображение слайда
12
Слайд 12
Г Р У П П Ы ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА и цели работыУсвоениетеоретическогоматериала,формированиепрактических навыков.Овладениенавыкамипрактическойработы спедагогами, детьми, родителями.
Стимулирование интереса иположительного отношения кпедагогической деятельности, помощь в осознании своейпрофессиональной значимости, степени ответственности завоспитание и обучение детей.Формы и методы работыКонсультации, семинары-практикумы.Беседы. Изучение методической литературы.
Взаимопосещения. Тренинги.Коллективные просмотры педпроцессов.Анализ педагогических ситуаций.Дискуссии.Круглые столы, деловые игры.Убеждения, поощрения, беседы.I. Воспитатели,имеющиенедостаточнуютеоретическую ипрактическую подготовку.II.Воспитатели с достаточнойтеоретическойподготовкой, но не имеющие опыта практической работы.III. Воспитателисо слаборазвитоймотивациейтруда.
Изображение слайда
13
Слайд 13: 2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. этапа:Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве.Реализация плана работы с начинающими педагогами.
Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов.
изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога;ведение портфолио начинающего педагога.2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Изображение слайда
14
Слайд 14
« Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».С.А. Макаренко.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Реклама. Продолжение ниже
15
Слайд 15: Взаимодействие трех субъектов наставничества
НаставничествоНаставник:Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообученияНачинающий педагог : получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества.Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД:повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.
Изображение слайда
16
Слайд 16: Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции:
Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».
Тренинги, семинары-практикумы, направленные на:составление планов работы с начинающими специалистами;составление портфолио, отчетов, конспектов НОД;разработку конспектов интегрированной НОД;проведение открытых мероприятий;разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов.Организация работы по самообразованию, составление плана.Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции:
Изображение слайда
17
Слайд 17: III этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству этапа:Проведение мониторинга реализации этапов работы;Изучение и обобщение накопленного материала;Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству;Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
18
Слайд 18: Условия эффективности работы по наставничеству:
взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов ;системность и непрерывность в организации;сочетание теоретических и практических форм;оценка результатов деятельности (диагностика развития детей);своевременное обеспечение педагогов учебно-методической информацией.Условия эффективности работы по наставничеству:
Изображение слайда
19
Слайд 19: Выводы:
Наставничество способствует:адаптации педагога к новым условиям труда;формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности;более быстрому формированию профессиональных навыков;получению положительных результатов образовательной деятельности;развитию кадрового потенциала;созданию благоприятного микроклимата в ДОУ.Выводы:
Изображение слайда
20
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Изображение слайда
21
Последний слайд презентации: Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ: Список литературы
1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.2. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. – 198 с.3. Виноградова, Н.А.
Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.4 Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-douhttp://nsportal.
ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestveСписок литературы
Изображение слайда
Источник: https://slide-share.ru/nastavnichestvo-kak-forma-metodicheskoj-raboti-pedagogami-dou-277126