Наставником

Ментор и наставник: чем они отличаются друг от друга и нужны ли они

Наставником

«У меня есть ментор», — гордо пишут умные люди в соцсетях. Но что стоит за этим? Кто он такой — настоящий ментор? А главное — нужен ли он именно вам для профессионального или личностного развития?

Эти и другие вопросы мы задали экспертам, которые сами выступают в роли менторов или же, наоборот, обращаются к ним за помощью, поддержкой, советом, мудростью.

Наставник — человек, который передает конкретный опыт, знания, обучает по правилу «делай как я». Учитель в школе, преподаватель по музыке или высшей математике — вот примеры наставника.

Он должен донести алгоритм, по которому нужно действовать в подобных обстоятельствах. Ментор — человек с большим жизненным опытом, который знает, как решать те или иные задачи, и прошел разные ситуации, с которыми подопечный не сталкивался.

У подопечного есть возможность учиться на чужих ошибках, что особенно актуально в реалиях бизнеса, когда цена ошибки высока. Ментор — всегда человек старше: он получил значительный жизненный опыт и готов им делиться.

Ключевой разницей между наставником и ментором является то, что с наставником вы можете не быть в тандеме, а с ментором быть в нем обязательно.

Гор Нахапетян, сооснователь Sensemakers, консультант по стратегии и коммуникациям, ментор, один из основателей платформы для менторов и экспертов Experum

Ментор — это человек, который помогает решить задачу благодаря своим глубоким знаниям по определенным темам. А цель наставника — помочь подопечному сформировать подходы к решению задач на основе практического опыта самого подопечного.

Людмила Серебрякова, коуч, эксперт по реинжинирингу процессов IT-компании Maxima

Наставничество используется в адаптации и развитии новых сотрудников. Близкий по функционалу специалист помогает новичку влиться в корпоративную культуру, понять специфику взаимоотношений в коллективе, неформальные правила — а непосредственного руководителя можно не отрывать от его задач.

Наставничество строится на взаимовыручке и товариществе. Ментор — это не просто более опытный и при этом равный в обязанностях и правах товарищ, но гуру, мудрый старец.

Как правило, необходимо беспрекословно слушать ментора, выполнять все его поручения, впитывать опыт и конспектировать знания, которыми он делится.

Сергей Ольницкий, коммерческий директор направления «Полимерные мембраны и PIR» корпорации «Технониколь»

Я считаю, что ментор нужен всем. Менторство — это не какое-то модное веяние, на самом деле оно известно со времен Древней Греции.

По сути это человек со специальными знаниями и опытом, которого можно привлечь для обучения и мотивации как в личной жизни, так и в карьере. Он помогает поставить правильные цели, исходя из ваших желаний, и достичь их оптимальным способом.

Ментор обязательно нужен нынешним старшеклассникам, чтобы развить их инициативность и открытость.

Владимир Скрипниченко, основатель Международного Ломоносовского клуба

Ментор нужен всем, кто хочет перенять опыт у конкретного человека. Он как тренер — в каждой сфере свой профи. Например, у меня Игорь Манн — наставник по маркетингу, Екатерина Уколова — по продажам.

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner

Менторство по отношению к совсем неопытным сотрудникам может привести к тому, что они станут заложниками методов и технологий, которые были даны их менторами, так и не научатся искать и находить решения самостоятельно.

Людмила Серебрякова

Главное, что может сделать ментор, — с высоты своего опыта подсказать, как подопечный может достичь цели. Помочь сфокусироваться, упростить задачу, мечту или идею, структурировать ее, разложить на этапы. Ментор может предложить конструктивную критику или расширить знакомства, а также мотивировать и приободрять, когда это необходимо.

Владимир Скрипниченко

Есть два способа решения сложных вопросов: интернет и люди. Если в интернете вы не нашли решения своего вопроса, то ищите людей, которым можете его задать.

В мире более семи миллиардов людей, из них миллионы работают в вашей сфере и сотни тысяч уже решали те задачи, что стоят перед вами. Вам остается их найти.

Иногда поиск занимает не один месяц, но, получив ответ, вы поймете, куда двигаться дальше. В противном случае будете самостоятельно экспериментировать десятки лет».

Сергей Дегтярев, предприниматель, ментор, основатель холдинга Catalyst

По моему опыту самый «живой» запрос — менеджерские навыки: планирование и организация сложных процессов, делегирование, решение конфликтных ситуаций. Чаще всего запросы звучат как конкретные проблемы, которые нужно решить: наладить/организовать процессы, построить командную работу, разрешить конфликт или найти способы улучшить результаты.

Елена Серова, руководитель службы персонала компании Rockwool Russia, действующий сертифицированный ментор

Ни один ментор не поможет человеку, у которого нет цели в жизни, так как в работе ментора очень важен отклик от подопечного: если он есть, то процесс обучения, даже самый долгий и мучительный, принесет результаты. Если нет желания учиться и меняться, ментор попытается заставить подопечного измениться, но этот сложный процесс может не стоить свеч.

Владимир Скрипниченко

Ментор редко может научить лично чему-либо прикладному, но он может направить, дать рекомендацию. Задать вектор развития в нужном направлении.

Гор Нахапетян

Ментор не поможет, если подопечный ждет, что ментор всё сделает за него, даст один универсальный совет — и результат будет достигнут. Не получится и в том случае, если у человека нет четкого запроса: что конкретно он хочет от этого сотрудничества. И наконец, если подопечному просто любопытно, но не актуально, нет мотивации на работу и сверхусилия.

Елена Серова

Ментор не поможет, если нет конкретных целей и огня в глазах. Это не лекарство от выгорания и потерянности, а ускоритель роста».

Инна Анисимова

  • Наставник — человек, который передает конкретные знания и навыки с позиции «почти на равных». Ментор же — человек с большим жизненным опытом, который делится им с позиции «мудрого учителя». Он помогает подопечному в ситуациях, когда тот не понимает, с какой стороны к проблеме подойти, как ее решить.
  • Ментор нужен всем — ведь все иногда попадают в тупик, в ситуацию, когда кажется, что решения у проблемы нет. Особенно полезны менторы предпринимателям и старшеклассникам.
  • Ментор поможет сфокусироваться, упростить задачу, мечту или идею, разложить на этапы — в общем, сэкономит подопечному время и силы.
  • Ментор не поможет, если вы сами не понимаете, чего хотите, устали, выгорели или надеетесь, что всё сделают за вас.
  • Ищите грамотного ментора, если мечтаете о рывке в карьере или о прибыльном собственном деле. «Ментором» может стать даже автор полезной книги или блогер с подходящим вам опытом и знаниями.

Редактор: Наталия Алекса
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: Kenton D. Gomez / Shutterstock

Источник: https://prosto.rabota.ru/post/mentor-vs-nastavnik/

Как выстроить систему наставничества в компании (и зачем это нужно) | Rusbase

Наставником

Чтобы работа новых сотрудников уже с первых дней была эффективной, любой компании нужно продумать систему адаптации для новичков. Одно из решений — это система наставничества. Мария Лошкова, директор по маркетингу и коммуникациям сети кафе PRIME, поделилась опытом компании и рассказала, как они обучают новых сотрудников.

Как выстроить систему наставничества в компании (и зачем это нужно) Полина Константинова

В любом бизнесе, который так или иначе завязан на людях, расширяется и переживает смену кадров, наступает момент, когда руководитель задает себе вопрос — как обучать новых сотрудников и вводить в уже образовавшийся коллектив?

Отлично, если руководитель задается этим вопросом до прихода новичков и готовит плацдарм для их адаптации. Но бывает, что сотрудник получает на старте комплект инструкций, в которых ему приходится разбираться самостоятельно. Результат — недоверие сотрудника к новой компании и снижение мотивации к работе. Чтобы этого не случилось, есть профессиональное решение — система наставничества. 

В PRIME система наставничества работает с образования компании в 2004 году и открытия первого кафе в Москве. Изначально внедрение системы вызывало некоторые трудности: из-за нехватки опытных кадров, которые могли бы обучать других, наставниками для новичков выступали управляющие кафе.

https://www.youtube.com/watch?v=h3IrxdbZeuQ

Для них проводились специальные тренинги по всем актуальным темам сферы гостеприимства. У одного наставника могло быть до 3-4 стажеров каждому из которых требовалось внимание. 

В ходе работы также возникали ситуации, с которыми сотрудники кафе сталкивались впервые: можем ли мы пустить в кафе гостя с животными, разрешаем ли пользоваться уборной всем или только гостям, должен ли кофе с собой зимой и летом быть одной температуры и многое другое. Все вопросы выносились на обсуждение руководства — и так появлялись новые правила.

PRIME

Сегодня в кафе на одного наставника приходится один стажер. Кассир проходит обучение в течение минимум двух недель, а менеджер — в течение месяца. С развитием и расширением сети мы поняли, что система наставничества стала неотъемлемой частью PRIME: 70% своих знаний наши сотрудники получают на рабочем месте и только 30% — на тренингах в классах. 

Система наставничества в PRIME — это четко отработанный, но гибкий механизм, поскольку каждый новый сотрудник привносит в компанию что-то новое.

Открытость

Наставник сам является инициатором общения с новым сотрудником, он заинтересован в том, чтобы тот принимал и использовал полученные знания. У каждого наставника есть свои секреты, как понравиться гостю, вызвать улыбку, поднять настроение, например, шутки про погоду и пробки особенно актуальны в Москве. 

Отличным опытом работы с гостями стал ЧМ по футболу 2018, когда в самом сердце праздника оказались сразу несколько кафе PRIME, и сотрудники смогли не только получить практику общения с иностранными гостями, но и убедиться в ключевой роли сервиса в кафе.

Ответственность

Работа с новым сотрудником происходит в обоих направлениях: наставник не только передает информацию, но и получает обратную связь, порой даже негативную. Все сложности, с которыми сталкивается новичок на рабочем месте, должны быть приняты наставником. Это первый человек на новом месте, к которому стажер обратится за помощью или советом.

Если новичок идет со своими проблемами к вышестоящему руководству, значит, наставник где-то не доработал.

Например, у нас есть практика предоставления общежития иногородним сотрудникам. При возникновении любых бытовых вопросов новый сотрудник может обратиться к наставнику, и он передаст просьбу специалистам по данному направлению. Такие полуанонимные просьбы помогают оперативно решать бытовые проблемы и предотвращать конфликты.

Ориентация на развитие

Наставник принимает на себя обязательство быть конструктивным и позитивным при оценке результатов стажера, мотивировать его на выполнение задач и быть твердым в случае нарушения им профессиональных обязанностей. 

Первый пункт дается наставникам особенно трудно, поскольку субъективное мнение и выработанная до автоматизма эмоциональная реакция зачастую мешают наставнику дать конструктивную обратную связь. Это губит на корню уверенность новичка в своих силах и способностях. С грамотным и позитивным наставником даже новичок через год может стать руководителем кафе, таких случаев у нас было очень много.

Какими качествами должен обладать наставник

Будущий наставник должен обладать качествами, которые помогут ему не только обучить новичка, но и вырасти самому. Самые важные качества для наставника:

  • терпение, 
  • коммуникабельность,
  • принятие чужого мнения и опыта. 

У нового сотрудника уже есть свой бэкграунд, с которым он приходит на новое место работы. Важно не пытаться переубедить сотрудника, а попробовать использовать его опыт и новые идеи для улучшения работы всего коллектива.

Unsplash

Именно благодаря новым амбициозным сотрудникам еще в начале создания PRIME была разработана система шести шагов, при которых сотрудник успевал пробить и приготовить заказ за 90 секунд. А наш холодный напиток «Кофейный апельсин» тоже появился благодаря новому сотруднику, который смешал эспрессо и апельсиновый сок у себя дома и предложил повторить этот процесс в кафе.

В чем особенность обучения взрослых людей

Кажется, что взрослого человека обучить новому проще, чем ребенка. У него уже есть теоретическая база, а также практическая, основанная на опыте. Но это не всегда так: если ребенку достаточно получения самих знаний в качестве мотивации к обучению, то взрослому необходима конечная и осмысленная цель, возможность применить знания на практике и результат. 

Например, если мы учим нового сотрудника ориентироваться в ассортименте, то ему важно сперва увидеть цель — знать ассортимент, чтобы быть способным помочь гостю с выбором и быстро пробивать заказ. К такому сотруднику гости вернутся, даже если очень торопятся, ведь он разбирается в своем продукте. Как результат: увеличение продаж, премии и карьерный рост.

Методы по обучению новых сотрудников для наставников

Большинство методов мы все бессознательно применяем на практике. Они основаны на детском опыте, который мы получаем во время игры или обучения в школе.

  • Мини-лекция, то есть устное изложение правил, инструкций и других материалов компании.
  • Демонстрация, когда наставник на своем примере показывает, как выполнять задачу.
  • Ролевая игра, в которой наставник выступает в качестве потенциального клиента или заказчика и помогает «проиграть» сложные ситуации.
  • Анализ кейсов из реальной практики компании.
  • Моделирование ситуации, в которой сотруднику требуется впервые принять самостоятельное решение или совершить важное действие.
  • Опрос позволяет определить, какие темы были лучше или хуже усвоены новым сотрудником, а также определить «болевые точки».
  • Наблюдение за действиями нового сотрудника, когда наставник поручает стажеру ответственное задание и следит за выполнением со стороны. Стажер воспринимает это как мотивацию к развитию.
  • Вовлечение гостей в процесс наставничества. Это ноу-хау PRIME, когда мы ставим специальную табличку, если на кассе кафе работает новичок. По желанию гости сами играют роль наставников, ободряют, советуют, даже подсказывают, если новый сотрудник растерялся. Так стажеру проще и спокойнее влиться в работу, он меньше волнуется, чувствуя, что гости относятся к нему с пониманием.
  • Мотивация очень важна для любого взрослого человека, поэтому задача наставника — определить, что мотивирует нового сотрудника и вместе с его руководителем выстроить план развития. Как это сделать, мы расскажем в следующем материале.

Как получить максимум

Короткое резюме: система наставничества может быть эффективна для любой компании, если правильно ее выстроить. Для этого:

  • на роль наставников выбирайте только сотрудников, которые действительно готовы работать с новичками, делиться опытом, исправлять ошибки и вдохновлять на развитие в профессии;
  • грамотно распределяйте нагрузку на наставников, тогда они смогут давать стажерам качественную и полезную обратную связь;
  • проговаривайте и обсуждайте ситуации, с которыми сотрудники столкнулись впервые. Такие ситуации могут стать отличными примерами для дальнейшей работы наставников со стажерами;
  • проводите обучающие тренинги для своих сотрудников, но помните: большую часть знаний они получают на рабочем месте;
  • не спешите отвергать креативные идеи от новых сотрудников — так вы рискуете упустить интересное и полезное предложение;
  • мотивируйте нового сотрудника — создайте и обрисуйте достижимую цель его работы и развития в вашей компании. Это может быть перспектива на повышение, премии по итогам года или что-то иное;
  • используйте разные методы обучения — разбор кейсов, моделирование ситуаций. Задействуйте конечного потребителя/гостя в процессе обучения, не стесняйтесь говорить о том, что с ним общается стажер.

Фото на обложке: архив компании

Источник: https://rb.ru/opinion/sistema-nastavnichestva/

Наставничество GeekBrains

Наставником

Чтобы ученики могли лучше прорабатывать материал и справляться со сложностями в обучении, мы придумали наставничество. Наставники помогают студентам GeekBrains осваивать программу, выполнять домашние задания и делать учебные проекты. 

Так выглядит раздел наставничества. Во вкладке «Обучение» описаны ключевые моменты — что это такое, как стать наставником и какая от этого польза

В GeekBrains можно стать наставником по программированию, маркетингу и дизайну. Помогать учащимся других потоков могут студенты, которые прошли курс, тестирование и сдали шесть из восьми домашних заданий на «хорошо» и «отлично».

Как стать наставником

Если вы выполнили эти условия, в разделе «Обучение» откроется страница «Наставничество». Внутри — вводная информация и списки доступных потоков.

Выберите из них приглянувшийся и нажмите кнопку «Стать наставником».

Вы увидите pop-up с описанием задания для потенциального наставника: записать короткое видео о том, почему вас интересует эта миссия и понравилось ли вам учиться в GeekBrains.

В доступных потоках перечислены курсы, к которым студент подходит по критериям: прошел курс, сдал шесть из восьми заданий на 4 и 5, успешно справился с тестом и прикрепил ролик

Простое задание для тех, кто хочет стать частью команды наставников GeekBrains

Наставниками смогут стать не все — претендентов рассматривает команда GeekBrains и выбирает тех, кто вписывается в комьюнити. Не волнуйтесь, что вашу заявку пропустят — их внимательно модерируют вручную, потому что наставники — это часть команды.

Когда заявка пройдет модерацию, вы официально станете наставником GeekBrains. Студенты будут обращаться к вам, когда преподаватель не отвечает на срочный вопрос, нужна помощь с домашним заданием или вопросом по теме, которую они не до конца понимают.

Недавно мы ввели систему оценок наставникам и отзывов о них

Почему быть наставником круто

Сейчас в GeekBrains 663 наставника, некоторые провели уже больше десяти потоков. Их профит в том, что благодаря вопросам от студентов они упражняются в сфере, которую недавно изучили, и прокачивают профессиональные навыки.

Особо любознательные ученики задают сложные вопросы, на которые наставник не может ответить сразу — тогда они вместе разбираются и находят ответ.

Так наставник углубляет свои знания и развивается как преподаватель — вникает в вопрос и учится понятно объяснять.

Что говорят сами наставники

Павел Пимкин, 43 года, Москва

«Я окончил курс «Frontend-разработчик». Стал наставником в феврале и провел уже 14 потоков. Эта практика помогает мне лучше изучить и закрепить тонкости языка, создать сеть людей, которые работают в IT. Но самое важное — когда помогаешь другим, чувствуешь себя нужным.

Бывали и необычные случаи. Я был наставником на курсах Java-1 и Java-2, и после их окончания одна из студенток попросила меня помогать ученикам на курсе по React.

Я согласился, но в GeekBrains нет возможности стать наставником этого курса. Тогда я предложил студентке написать письмо в техподдержку с просьбой назначить меня.

Через несколько дней это случилось — и было очень приятно, что я стал одним из немногих наставников на курсе React».

Артем Еремин, 29 лет, Москва

«Я учусь на факультете Java-разработки, был наставником на пяти потоках. Зачем мне это нужно? Приятно помогать людям, и полезно для меня — когда отвечаешь на вопросы студентов, глубже погружаешься в тему, которую уже проходил, освежаешь ее в памяти. Надеюсь, наставничество приносит пользу и студентам.

Фрагмент моего наставничества — помогаю студенту разобраться с домашним заданием

Больше всего студенты спрашивают по теме недели и домашним заданиям. Бывает, что вопросы прилетают рабочее время и немного отвлекают от дел. Иногда одновременно случается завал на работе и приходит куча сообщений от студентов. Все же начинают делать домашнее задание в последний момент, поэтому вопросы сыплются один за другим. Но все-таки это не мешает моим делам или работе».

Дмитрий Бронских, 22 года, Новоуральск

«Закончил две GeekBrains-профессии: «Программист PHP» и «Программист Android» — и сейчас учусь на факультете веб-разработки. Наставничество сразу заинтересовало.

Ознакомился с описанием программы и решил, что будет интересно. Выполнил условия задания, стал наставником и сразу взялся курировать первый поток. На сегодняшний день я провел 24 потока.

И уже заявился на несколько еще не стартовавших.

В наставничестве всегда присутствует элемент неожиданности. В любой момент может написать незнакомый человек и поставить задачу, от которой будешь в ступоре. Вот тут и начинается самое интересное — думаешь над ней, заново знакомишься с материалами урока и понимаешь, что другие преподаватели много нового привносят в учебную программу.

В итоге я сам лучше разбираюсь в материале, получаю новый опыт, нетипичный взгляд на решение задачи и благодарность от студентов — это всегда приятно. С некоторыми поддерживаем связь и вне обучения».

Валерий Туров, 28 лет, Балашиха

«Я окончил профессию «Программист Java» и после двух курсов устроился на работу по специальности.

Наставником решил стать из «корыстных» целей — слышал, что человек, который объясняет тему, начинает сам лучше разбираться в ней.

Было интересно углубить знания по Java, и наставничество рассматривал больше как пинок лично мне. Пинок, который поможет преодолеть лень, занятость и нехватку времени, чтобы узнать новое о языке и программировании.

Всегда приятно видеть, как у ребят, которым помогаешь, начинает получаться. Плюс я считаю, что тот, кто не только берет, но и умеет отдавать, кто может не только самообучаться, но и обучить других, становится счастливее. У такого человека в жизни больше получится.

Мне нравится помогать людям. Студент приходит со словами: «Слушай, у меня не получается, не могу понять» — и мы вместе разбираемся. Тогда я вижу, как у него появляется понимание темы. Для меня это заряд бодрости и уверенности в себе — нравится это чувство.

Вместе со студентами я сам лучше осваиваю предмет. Часто бывает, что человек спрашивает о чем-то элементарном. Объясняю, как меня учили, — не понимает. Начинаю по-другому и чувствую, что самому нужно больше данных. Лезу в исходный код в библиотеке, за дополнительной документацией, примерами — и начинаю лучше ориентироваться в теме, могу объяснить с другого ракурса.

Источник: https://geekbrains.ru/posts/mentoring

46 из 100: Окружение-007: Как найти свою «стаю», где искать ментора и почему так важно, чтобы в нас верили. Продолжение

Наставником

Лариса Парфентьева

Мой знакомый Эдуард, живущий в Чикаго, выиграл конкурс, который проводила известная газета. Приз был такой: провести один день с мультимиллионером и президентом it-компании.

Спустя два месяца после того, как Эдик провел с Мультимиллионером этот самый День, все изменилось. Он уволился с наемной работы и открыл собственный стартап, который стал быстро развиваться. Все его друзья были в шоке и спрашивали:

— Эдик, что же ТАКОГО неведомого сказала тебе Мультимиллионер,  что ты так молниеносно стартанул? Какие бомбические бизнес-секреты он раскрыл? Какими словами он вытащил тебя с «дивана» наёмной работы и выпихнул в мир своей компании?

И Эдик однажды «раскололся»:

«Когда я пришел в офис к Генри (так звали этого Мультимиллионера), я  ожидал, что сейчас увижу Мистера Эффективность — супербизнесмена, который знает ответы на все вопросы. В моих представлениях он должен был уметь всё — он же такой богатый и влиятельный.

Но! Первым делом, когда зашел к нему в кабинет, я увидел перед ним три галстука. Он выбирал, какой надеть. 40 минут. Еще раз: «Он. Выбирал. Галстук. 40 минут». Потом у него была планерка, на которой команда делала брейншторминг для одного проекта.

Сам Генри в это время ничего не предлагал, а только периодически подскакивал, поправлял галстук и радостно кричал: «Вау, идея-огонь!». После обеда была встреча, на которой  нужно было принять важное тактическое решение.

Для этого Генри позвал своего заместителя и тот уже посоветовал, как поступить.

Ну и в конце дня, когда мы остались наедине, Генри сказал: «Знаешь, братан, у меня нет никаких талантов, кроме одного: я четко вижу, какому человеку нужно поручить какую работу. Я не слежу за техниками и бизнес-инструментами, я ненавижу принимать решения, я не умею ничего придумывать. Но я на 100% развил один навык: чувствовать, какой человек сделает определенную работу лучше меня».

И для Эдика этот день стал определяющим. Он сказал: «Я понял главное: чтобы добиться того, что хочешь, не нужно быть круче всех. Главное, не бояться и развивать хотя бы один навык. Действительно, все очень просто».

У меня была тоже похожая история. Пару лет назад я попала на семинар а-ля «Личностный рост» к одной девушке. Ей было чуть за 20.

В плане информации или знаний я не получила ничего нового (хотя она говорила правильные вещи  и теперь я с ней дружу),  но тогда меня  по-хорошему разозлила ее уверенность в себе.

Я подумала: «Какого хрена я боюсь сказать вслух то, что думаю об этой жизни, а она — в свои 20 с хвостиком — так уверенно об этом размышляет? С чего я вообще взяла, что мне надо ждать 70 лет, чтобы иметь право говорить на глубокие темы и писать книги? Почему не сейчас?».

И эта мысль меня освободила. На том семинаре я дала себе внутреннее разрешение заниматься тем, чем хочу. Именно поэтому я всегда настаиваю на том, чтобы общаться с «крутыми» людьми.  Как только вы поймете, что они такие же, как и вы, вам станет легче.

В людях, которые добиваются выдающихся успехов, нет ничего особенного, чего не было бы в любом человеке! Они такие же нерешительные, сомневающиеся в себе, рефлексирующие, они часто ошибаются, падают, грустят, сравнивают себя с другими, не знают, какое решение принять, и иногда им тяжело встать с постели. Единственное их отличие — они постоянно что-то делают, несмотря на всё это.

 Зачем нужен ментор и как его найти?

Это была одна сторона, а теперь рассмотрим совсем другую. Давайте поговорим о менторах и наставниках — людях, которые уже добились результатов в определенной области и могут вам подсказать, как это сделать. Известный предприниматель Джеймс Алтучер вот пишет о типах менторства:

«Прямой. Человек, который рядом с вами, который покажет, как это удалось ему. Что «это»? Подождите. Кстати, менторы — это не гуру из фильмов о каратистах. Большинство менторов вас будут ненавидеть.

Косвенный. Книги. Фильмы. 90% менторства можно получить за счет книг и других материалов. 200-500 книг равны одному хорошему ментору. Меня все спрашивают: «Какую книгу прочесть?» Я не знаю ответа. Вы найдете от 200 до 500 хороших книг, которые вам стоит прочесть. Читайте вдохновляющие книги. Каковы бы ни были ваши убеждения, каждый день укрепляйте их через чтение.

Ментор — это все, что угодно. Если вы на нуле и горите желанием изменить себя, все, на что вы посмотрите, станет метафорой того, чего вы хотите добиться.

Дерево, которое вы видите, и корни, которые вы не видите, с подземной водой, питающей его – это метафора компьютерного программирования, если вы свяжете все воедино.

И все, на что вы посмотрите, будет связываться воедино, что 500 книг могут заменить одного ментора».

У меня никогда не было ментора: его мне заменили 1000 книг, которые я прочла за последние несколько лет. Но сейчас я чувствую потребность именно в «живом» Наставнике.

Один мой друг — дизайнер — пару месяцев назад нашел себе ментора. Он сказал, что вложение в Учителя — это самое удачное капиталовложение за последние несколько лет. «Смысл наставничества в том, что учитель экономит тебе кучу времени. За несколько встреч я получил знаний и информации, до которых бы «доходил» самостоятельно лет 10!», — сказал он.

Итак, как найти наставника?

Для начала нудно выбрать одну конкретную область жизни, которую хотите вы хотите улучшить.  Затем вспомнить тех, кто успешен в этой области. Если не знаете таких, то можно спросить у друзей или даже устроить опрос в социальных сетях. Как только человек будет выбран, составьте план, как с ним познакомиться.

Вот вам история из книги «Цельная жизнь»:

«Один из наших ключевых клиентов — молодой человек по имени Нил, владелец небольшого предприятия, занимающегося перевозками, хотел расширить свой бизнес. Он выбрал одного из крупнейших деятелей в своей отрасли.

Вот что сказал Нил в первом телефонном разговоре: «Здравствуйте, мистер Джонстон, меня зовут Нил. Мы пока незнакомы. Я знаю, у вас много дел, так что буду краток. У меня небольшая фирма по перевозкам. За годы вы добились невероятного успеха, создав одну из крупнейших компаний в нашей сфере.

Уверен, сначала вы сталкивались с непростыми задачами. Я все еще в начале пути и пытаюсь со всем справиться. Мистер Джонстон, я буду очень вам благодарен, если вы согласитесь быть моим наставником. Речь идет о десяти минутах телефонного разговора раз в месяц, чтобы я мог задать вам пару вопросов.

Это очень важно для меня. Вы согласны?»

На последний вопрос обычно отвечают «да» или «нет». Если звучит ответ «да», сдержите свою радость и спросите еще кое-что: «Удобно будет позвонить вам через пару недель?» Потом согласуйте конкретное время для первой встречи с наставником. И сразу отправьте сообщение с благодарностью.

Если же вам ответили «нет», вежливо поблагодарите собеседника за уделенное вам время. И переходите к плану Б — звоните следующему человеку из вашего списка.

У Нила все сложилось хорошо. Позже он мистер Джонстон подняли «телефонные» отношения до уровня настоящей дружбы».

Вы можете составить список, например, из 10-20 человек и связаться со всеми. Один из двадцати уж точно вам не откажет.

Резюме: 

Найдите людей, которые имеют хорошие результаты в той области, которую бы вам хотелось улучшить. Сделайте всё, чтобы пообщаться с ними. В любом случае это будет полезно, потому что вас ждет два варианта.

Либо, как в случае с Эдуардом и Генри, вы поймете, что ваш Наставник ничем круче вас, а его сила только в том, что он не боится (а вы дрожите как полевая мышь). И это понимание вас освободит.

Либо Наставник вас все-таки чему-то научит и сократит время до вашей цели.

На этом пока всё. Предыдущий пост на тему окружения лежит вот тут.  А три критерия, по которым я выбираю себе окружение, вот здесь.

А следующий пост будет, я надеюсь, очень интересным! На днях я познакомилась с парнем, который сумел победить рак, хотя врачи пообещали ему, что он проживет максимум полгода. Выясним, как ему это удалось, и как поменялись ценности человека, который понял, что всё может закончиться в одну минуту.

upd: Книга «100 способов изменить жизнь» уже в продаже! В ней —  еще больше мотивации и вдохновения. Под обложкой — новые неопубликованные «способы», концентрат из 1000 книг по саморазвитию и десятки реальных историй. Мечтай. Делай. Меняйся.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/05/04/46-iz-100-okruzhenie-007-kak-najti-svoyu-stayu-gde-iskat-mentora-i-pochemu-tak-vazhno-chtoby-v-nas-verili-prodolzhenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.