Находящиеся в собственности

Содержание

Федеральная собственность на землю

Находящиеся в собственности

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Законодательство

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:

  • Земельного кодекса (ЗК РФ);
  • Закона № 137 «О введении в действие ЗК РФ»;
  • Лесного кодекса;
  • Иных федеральных законов и постановлений правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Земли федеральной собственности

Согласно пункту 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся следующие территории:

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Земли унитарных предприятий, находящихся в ведении муниципалитетов, не являются федеральными территориями, также отдельные заповедники могут находиться в составе земель субъектов федерации.

Определить, относится ли земельный надел к федеральной собственности, можно на сайте Росреестра по кадастровому номеру.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html

���� ���� ������������������, ������ ���������� ���������������� �� �������������������������� ���������� ������������������������

Находящиеся в собственности

���������� ���������� �������������������� ���������� ���������������������� �������������� ������������������ ������ ����. �� ���� ������������ ���������� ���������� ������������������, ���������� ���������� ���������� �������������������� ���������� ��������������������������.

���������� ������������������ – �������������� ���������������� �������� �� ���������������������� ������������������ ������������ ���� ������������ ���������������� ���������������� �� ���������� �� ��������������, ������������ ������ �������������������� ���������������� ������������������������ ���� ���������������� �� ���������� �������������������������� ���������������� ����������������. �������������� �������� ������������������ ����������������, �� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� ������������ ���� �������������� ������������. �� �� ���������� �������������� ������������������, ������������ ���������������� ���� ������������ ������������ �������������������� �������� �������������� �������������������� ��������������.

������ ���������������� �� ��������, ������ �� ������ ���������������������� ������������ �������������������� �������������� ���������������� ������ �������������������� ��������������������.

������������ ������������������ ���������������� ���� ������ ���������� �������������������������� ���� ���������������� �������� �� ���������������� �������������� ������ �������� ��������.

������������ ���������������� �������� �� ���������� ������ ���������������� ���������� ������ ���������� ���� ���������������� �������������� ���� ���������������������� ������������������������.

����, �������������������� ������������, �� ����������������, �������������� ������ ������������, �������� ������������������������ – �������������� �� ��������������, ���� ������ ���������� ������������ ���� �������������������� �� �������������������� ���� �������� ��������������������.

������ ���� ������������ 15 ������ �������������� �������� ���������� �� �������� ������������, ������ ������������ ������������������������. ������, ���� ���� ������������, �� �������� ������������������ ������ ��������, ���������� ���������� ���������������� ���� ������������������ ������ �������������������� “�������������������������������� ����������������”.

���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� �������� �������������� �� ��������������, ������ ������������ ������������ ����������������������, �� �� ����������������, ���������������� ���������������� ������������, �������� “������������������ �������� �������������������������� ����������”.

�� �������������� 1991 �������� ������������ �������������� �������������������� ��������.

������������������������ ���������� ���� ������ �� ��������, ������������ ���� �������������� �������������� ���� ���������������� �������� �� ��������������.

������ ���������� �������� ������ ������������ ��������, ���� ���������� �������� �� �������������� ������������������ ���� ����������������. ������ ���������������� ������������ ���� �������� ���� ����������������������.

������������������������ ���������������� �������� �� �������������� ������������������, ������ ������ ������ ���������� �������� ���������� �� ��������, �� ������������ ���� ��������������������, ���� ���������� ���������� ���������������� ���� ���������� �������� �� ����������

�������� ������������ �� ������������������������. �� ���������� �������������������������� ���������������� �������� ���������� ������������.

�� ������ ������ ������ �������� �� �������� ��������. �� �������������� ���������������������� �� ������ �������������� ������������ ���� ���������� ���������������� ��������.

������������ ������������, ������ ������������������ ���� ���������� ������������������ ���������������������������� ��������������������������. �� ����, ������ ������ �������� ���� �������� ���� ��������������������, ������������ ���� ������������.

�������� ������ �������������������� ���� ���������� �������� �������������������������� ���� ������������������������.

������������������ ������ �� ������������ ���������������� ��������������������. �� ������ ������������������ – ������. ���������� �������� ���������������������� ������������������ ������ �� 218-�� ������������ ������������������������ ��������������. ������������ ������ ������������������, ������ ���������� ������������������������ ���� ���������� ������������������.

�� ������������ ������������������, ������ �������������� ���������� ���������������� ���������� �������������������������� ���� ������������������, �� ���������������� ������ ��������������, ������������ ���������������� �������������������� ������ �� ���������������� �������� ����������������������, ���� ���� �������� ������������������ ���� ��������, �������� “�������������� ���������� �������������������������� ���� �������� ��������������������”.

�� ������������������ ������������ �������� ���� ��������������, 234-��, ������������������ ������������������. �������� ��������������, ���� ������������ �������������������������� ������������������������, �������������� ���� ��������������������������, �������������� �� �������������������� �������������������� ������, ���� ���������������������� ���������� ��������������������������.

������ �������������������� “�� �������� �������������������������������� ����������������”. ������������, ���������������� ���� ���������������� ����������������, �������������� ���������� ���� �������������� ������������ ���������������� ������������������������ ����������, �� �������������� ���������������� �������� �������������������� ������������ ������, ������ ������ ���� ��������.

���� ������������ “�������������������������������� ����������������” ������ ���������������������� ������������ �������������������� �� �������������� ������������������������ ���������� (N 10 �� N 22 ���� 29 ������������ 2010 ��������).

������ ��������������, ������ ������������������ ����������, ���������� ������ �������������������������� ���������� ��������, ���������� ���������������� ������������������ ����������������������������, �� ������ ������������������ ���������������� ����������������.

�������������� �� ������������������ ������ ���������������������� “��������������������” ������������������������ ���� ������������������ ���������������������� ������������������������ ���������� ���� �������� ������������ ������������������

������������������ ������ �������������������� – �������������������������������� ���������������� ������������������ ���������������� �������������������� �������������������������� ���������� �������������������������� ���� ������������������, �������� ���� �������������� ��������������������, �������������� �� ��������������������������. �� �������������� ������ ���������������������� “��������������������” ������������������������ ���� ������������������ ���������������������� ������������������������ ���������� �������������������������� ������������ ������������������.

������ ������������������ ���������� �������������������������� ���� �������������������������������� ���������������� ��������������������������, ���������� ���������������������� “���������������� ���������������� ����������������, ���������������������������������� ���� ������������ ���� �������������������������� ������ ���������������� ���� ��������”. �������������������� ��������, ������ ���� ������������ ���������� “�������������������� ���� ����������������”, ���� ������������������ ���������������� �� ���������� ��������������������������, ���� ���� ����������������, �� ������, ��������������������, �������������������� ���� ��������������.

Источник: https://rg.ru/2019/11/27/vs-rf-raziasnil-kak-mozhno-poluchit-v-sobstvennost-chuzhuiu-nedvizhimost.html

Право собственности граждан и юридических лиц

Находящиеся в собственности
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Гражданское право – разделы » Собственность » Право собственности граждан и юридических лиц

Это формирование правоотношений между субъектами, направленных на приобретение различных материальных ценностей.

Ст. 213 Кодекса регламентирует некоторые особенности формирования имущественных прав для субъектов. Рассмотрим понятие, виды имущества, которое может быть во владении у субъектов, и некоторые другие вопросы.

Понятие и содержание вещных прав физических и юридических лиц

По нормативным положениям ГК РФ, собственность – это формирование правоотношений между субъектами, направленных на приобретение различных материальных ценностей.

Ст. 213 Кодекса имеет свое действие на право собственности граждан и юридических лиц любой правовой формы.

Из-за специфики формирования правового положения субъектов в отношении имущественного права основное содержание законодательных норм для этих двух субъектов было объединено.

Материальные ценности, которые могут являться собственностью рассматриваемых субъектов

Ч. 1 ст. 213 Кодекса определяет порядок, что рассматриваемые субъекты вправе владеть любыми источниками имущества, кроме тех, для которых законом установлена невозможность нахождения в собственности у таких лиц. При этом имущество не должно быть изъятым из оборота.

Коммерческие и некоммерческие организации – собственники имущества, сформированного вкладами, а также имущества, полученного из иных источников по другим основаниям.

Организации, обладающие общественным или религиозным характером деятельности – также собственники, однако пользование материальными ценностями могут осуществлять лишь в целях, установленных учредительной документацией.

После передачи учредителями материальных ценностей в собственность организации, первые утрачивают свое право на них.

Порядок совокупных стоимости и количества имущества законом не ограничиваются. Из этого положения есть исключение – ограничение может быть определено в целях осуществления норм ч. 2 ст. 1 ГК РФ, а именно:

  • субъекты осуществляют формирование и реализацию своих прав исключительно посредством своего волеизъявления или интереса;
  • они свободны в распоряжении своими правами и обязанностями в рамках закона или договора;
  • ограничение прав допускается только на основании ФЗ.

Пример № 1. Предельная площадь с/х объектов, находящихся в определенном муниципальном образовании, и которые могут быть во владении лица, определяется законом субъекта РФ и должна составлять не менее 10 % от совокупной площади с/х объектов в соответствующем МО.

Ограничение права собственности

На основании ч. 2 ст. 1 Кодекса может быть наложено ограничение права собственности только в силу положений ФЗ. При этом прочие источники, которые ограничивают субъектов в их законных правах и которые вышли после ввода в действие части первой ГК РФ, не имеют юридической силы.

При этом ограничение права частной собственности допускается только в той мере, в какой это требуется для:

  • охраны основ государственного строя, прав и интересов граждан;
  • обеспечения соблюдения нравственности и правопорядка;
  • должной реализации обороноспособности РФ и безопасности государства.

В некоторых случаях ограничения могут устанавливаться для зарубежных физических, юридических лиц и лиц без установленного гражданства.

Пример № 2. Вышеуказанные лица, а также юридические лица, в учредительном капитале которых процент участия вышеуказанных лиц более 50 %, могут обладать земельными объектами и объектами с/х назначения исключительно на правах аренды.

Совместное владение собственностью

Ст. 35 Конституции РФ гласит о порядке, что любой может осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом как сам лично, так и на правах совместной собственности.

Другими словами, имущество может:

  • находиться в имущественном владении у единственного лица;
  • сразу у нескольких – по праву совместной собственности.

Количество лиц, владеющих совместным имуществом, растет с каждым годом. Это обуславливается следующими факторами:

  • постоянно происходят процессы приватизации;
  • наследство предусматривает передачу объекта собственности не только единственному, но и сразу нескольким гражданам;
  • большое число случаев совместного приобретения вещей.

Имущество некоммерческих организаций

Ст. 213 Кодекса устанавливает только некоторые виды некоммерческих организаций, а именно организации, располагающие общественной, религиозной и благотворительной направленностью.

Порядок дальнейшей судьбы имущества после процедуры ликвидации прочих форм некоммерческих организаций регламентируется 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

На основании ст. 20 данного ФЗ, при ликвидации некоммерческой организации имущественные ценности, которые не были направлены на реализацию требований кредиторов, должны быть направлены для осуществления целей, ради которых юридическое лицо было учреждено, в случаях, если иное содержание не установлено законом.

Если при ликвидации некоммерческой структуры содержание учредительной документации не позволяет использовать имущество для таких целей, оно обращается в доход РФ после процедуры ликвидации.

Пример № 3. Имущество партии, ведущей деятельность политического характера:

  • если ликвидация была осуществлена по решению съезда – на реализацию целей, установленных уставом или программой партии;
  • если ликвидация произошла в силу судебного решения – в доход РФ.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/pravo-sobstvennosti-grazhdan-i-yuridicheskih-lic.html

Муниципальное имущество, находящееся в собственности. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом | Студент-Сервис

Находящиеся в собственности

Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. В части 1 ст. 130 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Термин «собственность» в муниципальном законодательстве, как правило, употребляется в основном в юридическом смысле, обозначая вещные права, права лица на определенную вещь, включающего в себя правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться этой вещью.

Муниципальная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии со ст. 50 ФЗ № 131 в собственности муниципальных образований может находиться:

  • имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ № 131 вопросов местного значения;
  • имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления переданных отдельных полномочий органов местного самоуправления;
  • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
  • имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
  • имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с чч.3,4 ст. 14, ч.3 ст. 16 и чч. 2,3 ст. 16.2. ФЗ № 131, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с чч.1 и 1.1. ст. 17 ФЗ № 131.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.При применении ст.

50 ФЗ № 131 необходимо учитывать Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г.

№ 540-О «По запросу правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».В нем дается разъяснение, что ст. 50, перечисляя имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не ограничивает их в возможности иметь в собственности и иное имущество, предназначенное для осуществления возложенных на них полномочий.

Право муниципальной собственности, являясь разновидностью права собственности, представляет собой имущественное правоотношение в рамах которого выделяются три составных элемента:

  1. Субъект права собственности – собственник муниципального имущества;
  2. Объекты по поводу которых возникает правоотношение муниципальной собственности – объекты муниципальной собственности;
  3. соответствующего правоотношения в состав которого входят три вида правомочий:а) правомочия по владению объектами муниципальной собственности;б) правомочия по пользованию объектами муниципальной собственности;

    в) правомочия по распоряжению объектами муниципальной собственности.

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления:

  • осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;
  • от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
  • ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выделяют следующих субъектов, в различных формах, реализующих правомочия собственника в отношении объектов муниципального имущества:
1. Население реализует базовые правомочия, составляющие право муниципальной собственности:

  • посредством местных референдумов;
  • через выборные органы местного самоуправления;
  • через органы территориального общественного самоуправления;
  • через другие образуемые в муниципальном образовании органы местного самоуправления;

2. Муниципальное образование, реализующее права собственника посредством муниципальных органов.
3.

Местный представительный орган осуществляет отдельные правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, посредством принятия нормативных актов, определяющих порядок управления муниципальной собственностью;
4.

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, либо назначаемый по конкурсу Глава местной администрации и вся подчиненная им совокупность муниципальных органов и должностных лиц, непосредственно осуществляющая отдельные правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также через муниципальные предприятия и иные хозяйствующие субъекты муниципальных образований, являющиеся посредниками в управлении муниципальной собственностью.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/munitsipalnoe-imushhestvo-nahodyashheesya-v-sobstvennosti-vladenie-polzovanie-i-rasporyazhenie-munitsipalnym-imushhestvom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.