Нахождение времени затраченного на работу 4 класс

Задачи на время

Нахождение времени затраченного на работу 4 класс
Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие? Решение:14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие. 14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.

Ответ: 15:50.

Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс? Решение:10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс. 11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс. 11:50+1ч 30мин = 13:20.

Ответ: 13:20.

Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок? Решение:4 урока по времени займут 40•4=160мин = 2ч 40мин. 3 перемены по времени займут 3•10 = 30мин. 9:00+2ч 40мин + 30мин = 9:00+3ч 10мин = 12ч 10мин = 12:10.

Ответ: 11:10.

20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день. Решение:

Через 14 дней после 20 марта 2009 года будет 3 апреля, значит 6 апреля 2009 года будет понедельник.
Ответ: понедельник.

19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней. Решение:

Спустя 14 дней после 19 сентября 2010 года будет 3 октября – воскресенье. Тогда 5 октября будет вторник.
Ответ: вторник.

23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней. Ответ:

Ответ: среда.

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд? Ответ:

Ответ: 9 ч 2 мин.

Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин? Ответ:

Ответ: 48 мин.

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом? Ответ:
Ответ: 18 мин.

Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов? Ответ:

Ответ: 16 часов.

Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа? Ответ:

Ответ: 18 часов.

Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?  Ответ:

Ответ: 16 часов.

Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор? Ответ:

Ответ: 24.

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз? Ответ:

Ответ: 16:30.

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз? Ответ:

Ответ: 21:30.

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз? Ответ:

Ответ: 14:30.

Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов? Ответ:
Ответ: 20:20.

Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке? Ответ:

Ответ: 2 ч 25 мин.

Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе? Ответ:

Ответ: 11 ч 45 мин.

Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой? Ответ:

Ответ: 35 мин.

Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути? Ответ:

Ответ: 2 ч.

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом? Ответ:
Ответ: 18 мин.

Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе? Ответ:

Ответ: 6 ч 30 мин.

Источник: https://4vpr.ru/4-klass/108-zadachi-na-vremya.html

Урок математики

Нахождение времени затраченного на работу 4 класс

Математика Класс: 4 Дата проведения: 26.10.17 Урок № 39

Тема: Нахождение затраченного времени на выполнение работы с указанной производительностью

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает понятия «производительность», «время работы», «работа»

В – может установить взаимосвязь между этими величинами

С – сможет решить задачу на «производительность», «время работы», «работа»

I.Мотивационный этап.карточки(Обложки от тетрадок)Тренинг «Сделай как я»Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почеркаВзаимотренаж таблица умноженияЦель: формирование навыков устного счётаУстный счёт:1. Рабочий за 1 час выкапывает траншею длиной 15м. Какой длины траншею выкопает рабочий за 3 часа?2. Ваня за 5 минут решил 60 примеров. Сколько примеров он решает за минуту?3. Витя наполнял бочку водой с производительностью 2 ведра в минуту. Сколько ему потребуется времени, чтобы набрать в бочку 24 ведра воды?4. Производительность стиральной машины 5кг белья в час. Сколько времени потребуется, чтобы постирать 30 кг белья?5. Мама высаживает в огороде 30 кустов помидоров за час. Сколько кустов помидоров мама высадит за 3 часа?6. Дима за 4 дня прочитал 240 страниц. Сколько страниц Дима читал в день?7. Ученик за 1 четверть исписывает 12 тетрадей. Сколько тетрадей он испишет за весь учебный год?Сообщение темы и цели урока Нахождение затраченного времени на выполнение работы с указанной производительностьюЯ узнаю… Я смогу… Я научусьДети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники.Прописывают цифрыЗаписывают число, классная работаРабота в парах сменного составаФронтальная работаВысказывания детейВзаимооценкаСамооценка«Сигналы рукой»Самооценка«5» -0 ошибок«4»- 1-2 ошибки«3»- 3-5 ошибокВзаимооценкаНПОдОКМУиЛВОТиОИКТ
II.Операционный этап.памяткиВзаимотренажРешение задач1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?ФизкультминуткаПовторяют формулыРабота в группахРешают 1 задачу – смена групп – проверка – коррекцияРешают 2 задачу – смена групп – проверка – коррекцияРешают 3 задачу – возвращаются в «домашнюю» группу – проверка – коррекцияДля детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)А – в группахВ – работа с учителем«Сигналы рукой»ВзаимооценкаСамооценкаНПОдОКМУиЛВОТиОИКТ
III.Рефлексия.КарточкистикерыКонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?«Закончи предложение.»Научился…Узнал…Понравилось…Затруднялся…Поделюсь…Расскажу…Д/З с.70 № 6Индивидуальная работаДля детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)А – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.Формативное оцениваниеОценивание стикерами своей работыНПОдОКМУиЛВОТиОИКТ
1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?1. В типографии каждую минуту печатают 20 газет. За какое время можно напечатать 100 газет?2. Одна швея за час шьёт 2 рубашки. За какое время две швеи сошьют 40 рубашек, если они будут работать с одинаковой производительностью?3. Один токарь за смену изготовил 32 детали. Другой токарь, работая с той же производительностью, изготовил 24 детали. Сколько часов работал первый токарь, если известно, что второй токарь работал на 2 часа меньше, чем первый?
КонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?КонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
КонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?КонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?
КонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?С – Один трактор вспахал 18 га. Другой трактор, работая с такой же производительностью, вспахал 12 га. Сколько часов пахал первый трактор, если известно, что второй пахал на 2 часа меньше?ТамирланКонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?
РустамКонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?АндрианКонтрольА – Таня вырезает 6 цветов за минуту. Сколько ей нужно времени, чтобы вырезать 42 цветка?В – Мама высаживает на огороде 30 кустов помидоров за час. За какое время можно высадить 300 кустов помидоров, если ей поможет папа, работая с такой же производительностью?

Источник: https://compedu.ru/publication/urok-matematiki-nakhozhdenie-zatrachennogo-vremeni-na-vypolnenie-raboty-s-ukazan.html

Конспект урока математики на тему

Нахождение времени затраченного на работу 4 класс

Цель: Формирование умения решать задачи на нахождение времени, затраченного на работу

-Развитие навыков письменного умножения многозначных чисел:

-Воспитание навыков самоконтроля, самопроверки

Задачи:1)учить решать задачи на нахождения времени, затраченного на работу

2)развивать приемы вычислительных навыков при умножении многозначных чисел;

3) воспитывать самостоятельность, аккуратность;

                                                        Ход урока

1.Психологический настрой. Приветствие детей.

Пожелание учителя: -Я желаю вам, ребята, работать сегодня с хорошей производительностью, чтобы успеть выполнить всю работу, котораязапланирована на отведенное за урок время. А с нами на уроке будут необычные гости- это герои произведений великого русского баснописца- Стрекоза, Муравей

2. Мозговой штурм.

                   Тема нашего урока спряталась в ребусе

Поспешите её отгадать и новую тему узнать.

В             Р              Е                М                 Я

Какое слово у нас получилось? (время)

3.Работа над новой темой:

1) -Что такое время? Давайте вспомним единицы измерения времени

Короткий устный счет-

-В 1 сутках-24 часа.

-А половина…суток. -это12ч-

– Человек спит 1/3 часть суток. Это составляет …8 часов

-В 2-х неделях 14 суток.

-В году -12 месяцев. Сейчас по счёту идёт 10 месяц

Работа в тетради

Запись даты . Классная работа. (Отметить орфограммы)

3.Работа по теме урока

Учитель: А сегодня на уроке мы вспомним, что такое время, затраченное на работу.

Мы с вами уже умеем находить производительность, выполненную работу. Как нам найти время, затраченное на работу?

Что для этого надо знать?

Ответы учащихся.

На доске выводим формулу.

Время= Прозв-ть: работу

На доске и в тетради –разбор учащимися 2 задач на нахождение времени по таблице:

1.За один день бригада высадила 38 деревьев. За сколько дней бригада высадит 380 деревьев, работая с такой же производительностью?

2.За один час через трубу выливается 1000л воды. За сколько часов через эту трубу наполнится бассейн, вмещающий 4000л?

Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

38 деревьев

   380:38=10(дней)

380 деревьев

1000л/ч

4000:1000=4часа

4000л

Закрепление по карточкам. Заполнение таблицы в карточке по условию задач.

1)За один рейс машина перевозит 5 т кирпича. За сколько рейсов эта машина перевезёт 90 т кирпича?

2)За один день мастерская переплела 50 книг. За сколько дней переплетёт эта мастерская 200 книг, работая с такой же производительностью?

3)За один день комбайн собрал 70 ц зерна. За сколько дней комбайн соберёт 14 т зерна, работая с такой же производительностью?

4)За один день на фабрике изготовили 2000 пар обуви. За сколько дней на фабрике изготовят 14 000 пар обуви, работая с такой же производительностью?

ПРОВЕРКА Взаимопроверка в парах

1)90:5=18 рейсов

2)200:50=4 дня

3)70:14=5 дней

4)14000:2000=7 дней

Оценивание работы Пометить на карточках.+ –

4. Работа по учебнику .С. 87- чтение правила.

Посмотрите, правильно мы находили время, затраченное на работу?

Хорошо.

Муравей принёс вам поговорку, которая всегда ему помогает и в работе , и в отдыхе. Прочитайте её.

Делу время, а потехе час.

Муравей предлагает немного отдохнуть

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

5. Задание на повторение Умножение, деление многозначных чисел.

Предлагаю проверить, с какой производительностью вы решите примеры на стр.88 №3

Мы решаем по вариантам

1вариант– верхняя строка,

2 вариант – нижняя строка.

319*3= 957 428*2=856 372:4= 93 616:8=77

246*3= 738 287*2= 574 312:6= 52 162:9= 18

Проверка ответы на доске. Отмечаем на полях.+ –

6.Задание на повторение. Действия с именованными числами.

8с.88

–Как выполняются такие вычисления?

Стрекоза всё поёт и летает, а Муравей трудится, переносит нужный груз в своймуравейник.

Выполнение задания

(156г+324г)*2=960г 150ц*4=600ц 819т:9т=91

(705кг-137кг):8=71кг 326кг:2=163кг 525ц:7ц=75

2 ученика делают по 3 примера на доске. Остальные решают самостоятельно

Устная проверка. Отмечаем на полях.+-

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

У. Давайте вспомним, как же находится время, затраченное на выполненную работу?

–А как же найти производительность?

-А как найти всю выполненную работу?

-Вставьте пропущенные слова в карточке: (в карточках задание №2)

Время=

Производительность=

Работа=

Проверка на доске и в карточках. Оценивание.

8.Задача от Стрекозы

Записать в тетради только решение.

Попpыгyнья Стрекоза половину времени каждых сyток кpасного лета

спала, тpетью часть вpемени каждых сyток танцевала, шестyю часть – пела.

Остальное вpемя она pешила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов

в сyтки стpекоза готовилась к зиме? 

24:2=12(ч)-спала.

24:3=8(ч)-танцевала

24:6=4(ч)-пела

12+8+4=24ч=1 сутки

Ответ: 12+8+4 = 24 часа. Т.е. на подготовку к зиме у стрекозы времени так не осталось.

Резерв.

Логическое задание.

Однажды Лебедь, рак, да щука- Везти с поклажей воз взялись…

На сколько они смогла передвинуть повозку, если лебедь приподнял груз

над землёй на полметра, но не удержал и отпустил его. Рак протащил воз влево на 5 дм. А щука поднатужилась , и перенесла воз на 50 см вправо. Где оказался груз?

 Полметра=50 см

5 дм=50 см

500см

Ответ: Да только воз и ныне там! Мораль?(когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.)

9.Рефлексия:

-Что мы сегодня учились находить? Как же найти время, затраченное на работу?

От чего зависит количество выполненной работы? ( от производительности)

Оценивание детей. Сегодня с прекрасной производительностью работали.________________________________ .Много успели решить- справились с задачами. Затратили время, которое нам положено на урок. МОЛОДЦЫ! . И как сказал баснописец- Скажем про наших ребят- Когда в товарищах согласье –есть- на лад их дело сразу же пойдёт.

Запись Д/З СТР.88№7, с. 85№4

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-na-temunahozhdenie-vremeni-zatrachennogo-na-rabotu-klass-783592.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.