Ндс на автомобиль ставка

Как изменится стоимость новых автомобилей с повышением НДС? — АвтоПрофи на DRIVE2

Ндс на автомобиль ставка

Рост НДС – это не прогнозы, а реальность. Ждать роста цен на авто или это очередная страшилка: мнение экспертов автомобильной отрасли. Раскрываем скрытые механизмы влияния НДС на конечную цену машины.

Автокредиты и рост НДС – как они связаны и почему первые будут дорожать? Покупаем автомобиль сейчас, ждем январских скидок или в начале 2019 года нас ожидают пустые склады дилеров – что прогнозируют аналитики рынка?

Спокойная жизнь для тех, кто планирует купить/обновить машину, наступит не скоро. Только успели автопроизводители проиндексировать цены на свои модели с учетом повышения ставок утилизационного сбора и акциза на мощные машины, как государство объявило о росте НДС до 20%.

Быстро пройдя все необходимые стадии, законопроект был утвержден Госдумой 24 июля 2018 года и в начале августа подписан Президентом РФ. Изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. Налоговая нагрузка на многие отрасли промышленности увеличились, но в особенности это касается автопрома.

Институт Адизеса (международная консалтинговая компания в области менеджмента) провел опрос среди руководителей крупных российских компаний и 80% заявили о том, что повысят цены из-за изменения ставки НДС.

Повышение НДС и автомобильный рынок

Налоговая цепочки в автопроме: что важно знать рядовым покупателям

Повышение НДС, кроме явного влияния, проявляющегося в росте цен, приводит к необходимости увеличить объем оборотных средств предприятия. Компании нужно больше свободных средств на счетах, чтобы оплачивать входящее НДС поставщикам.

Те отрасли, в которых длинная производственная цепочка и большое количество контрагентов, наиболее сильно пострадают от нововведения. Автомобильная промышленность является одним из лидеров, по данным Росстата, промежуточное потребление в автопроме составляет 87,7% стоимости производства.

Это касается отечественных моделей, но в большей степени относится к иномаркам, производимых у нас.

Как повышение НДС до 20% повлияет на автомобильный рынок

Многие называют НДС «налогом на потребителя», это правильно, но при изготовлении сложной продукции НДС приходится уплачивать многократно. Автозавод покупает комплектующие, производители комплектующих закупают сырье и т.д.

На каждом из этапов нужно платить НДС, а значит, возрастет потребность в свободных средствах, которые компании могут получить, повысив цены на продукцию. При стоимости современного автомобиля от миллиона рублей и выше рост цена на каждом этапе производственной цепочки значительно меняет конечную цену машины.

По мнению экспертов, в отрасли стоит ждать рост цен на автомобили. Конечно, произойдет это не 1 января 2019 года, но этот процесс не минуем.

Полный размер

Насколько подорожают автомобили

«Все льготы по НДС на основные социально-значимые товары и услуги будут сохранены», — заявил Дмитрий Медведев. Но автомобили не считаются социально-значимыми товарами, поэтому никаких льгот по налогу на добавленную стоимость в автомобильной отрасли ждать не стоит.

Многие автоэксперты, комментируя ситуацию с НДС, соглашаются с тем, что покупка машины в текущем году – правильное решение, и не советуют откладывать это шаг. Сомневаться в том, что увеличение НДС означает рост конечной цены на авто для покупателей не стоит.

В этом солидарны все эксперты, различия могут быть только в размере и сроках для каждого бренда – рост цен на 2% сразу или постепенно.

Нас ждет незаметный рост цен на автомобили?

Ряд специалистов автомобильной отрасли предупреждают, что с января следующего года, помимо НДС, покупателей ожидает сезонное повышение цен на новые авто. При этом в ценообразование может вмешаться падание рубля, которое связано с введением очередного пакета санкций против России.

После обнародования информации о новых антироссийских санкциях, курс рубля обновляет исторические максимумы и достигает отметки в 66-67 рублей за доллар.
В итоге эксперты прогнозируют рост спроса на автомобили к концу года, что приведет к ситуации, когда с началом 2019 года склады дилеров могут пустовать.

Импортеры и дилеры, страхуясь от возможных убытков, будут держать минимально допустимый запас машин, и ждать ежегодных скидок на автомобили в январе 2019 года не стоит.

Ряд специалистов прогнозирует рост спроса в салонах дилеров к концу этого года, проводя параллели с 2014 годом, когда рубль был сильно девальвирован и покупатели буквально выкупили все имеющиеся авто в салонах.

Обобщая предположения профессионалов автомобильной отрасли, можно говорить о том, что роста цена на автомобили в начале 2019 года мы, как покупатели, не заметим просто потому, что свободных машин, на которые можно поднять цену в салонах дилеров будет минимум.

Автокредиты и рост НДС – как они связаны и почему первые будут дорожать?

Центробанк на заседании в июне объявил, что сохраняет ключевую ставку на уровне 7,25%, объясняя это тем, что рост цен к концу года прогнозируется до 3,5-4% и может даже превысить плановые значения и достигнуть 4,5%. В связи с этим регулятор изменил свою политику по снижению ключевой ставки и перенес это на следующий год, не исключая, что при усилении риска инфляции, ставка наоборот будет увеличена.

ЦБ заморозил ключевую ставку на уровне 7,5%, ее рост приведет к увеличению ставок по автокредитам

Все эти действия напрямую влияют на автомобильный рынок и означают удорожания автокредитов. Аналитики высказывают единую позицию по данному поводу: рост ключевой ставки ЦБ РФ всегда приводит к увеличению ставок по кредитам, т.к. стоимость денег для банков растет, и они должны компенсировать свои убытки.

В последний год основным драйвером авторынка выступает кредитование, минимальные ставки и собственные программы со сниженными процентами и льготными условиями покупки машины в кредит действуют сейчас у многих брендов. Но все это строится на низкой ключевой ставке Центрального банка и ожидаемыми прогнозами по ее дальнейшему снижению.

Дорогие кредиты ограничивают аудиторию, способную приобрести автомобиль, поэтому повышение ставок приведет к снижению продаж машин в кредит и суммарных продаж.

Ряд экспертов обращают внимание на ситуацию на внешних рынках и указывают на рост процентных ставок на международных финансовых рынках, что означает как минимум отказ ЦБ РФ от политики снижения ключевой ставки, а при неблагоприятном развитии ситуации на ее увеличение.

По данным экспертов автоотрасли, цены на ряд новых моделей с начала 2018 г. уже выросли на 7%, поэтому тем из нас, кто задумывается о смене автомобиля, следует принимать это решение быстрее.

Динамика цен на авто за последний год показывает, что откладывание этого вопроса на потом приводит к явным финансовым затратам.

До конца года действуют госпрограммы по льготному приобретению новых моделей, которыми было бы разумно воспользоваться уже сейчас.

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/511205013146567101/

Блог о спецтехники

Ндс на автомобиль ставка

Ситуация складывается таким образом, что 1 января 2019 года мы вступаем в период совсем новых цен на нашем рынке за счёт повышения ставки НДС с 18% до 20%.

В этой статье мы постараемся эту ситуацию проанализировать и найти какие-то плюсы новых условий, но, к сожалению, ничего положительного для нашей работы здесь нет.

Возможно, плюс в том, что государство будет получать с налогоплательщиков дополнительные денежные средства, но это также – смотря с каких. С «дохлого» производителя (машиностроителя), который не выдержал новой системы ценообразования, много не возьмёшь.

Полученные деньги также вряд ли будут направляться на поддержку машиностроительных предприятий.

Непраздничное событие с 1 января 2019 года

Это событие, хотя и произойдёт сразу после праздника, совершенно не новогоднее.

Рядовые граждане нашей страны проснутся 1 января к новым ценам со старыми зарплатами, а компании, копившие какую-то сумму на покупку новой техники, увидят, что она опять уменьшилась.

Причин повышения зарплат в нашей экономике нет, так как наличествует безработица, а в стране в принципе мало полезной работы, связанной не с торговлей в Интернете и разработкой новых финансовых инструментов, а с реальным промышленным производством.

Что же касается возможностей предприятий приобретать станки и спецтехнику – после истории с утилизационным сбором мы все увидели, что это вообще мало кого интересует. Как говорил Абдулла из известного фильма «Белое солнце пустыни», «садись на коня и возьми сам всё, что ты хочешь».

На сколько же действительно могут вырасти цены

От первых лиц государства по телевидению мы иногда слышим, что цены в 2019 году на продукты потребления, а также технику и запчасти должны вырасти на столько же, на сколько вырастет НДС (например, на 2%). Слышим и удивляемся этому.

Нам неизвестно, какие расчёты были заложены на государственном уровне в повышение ставки НДС до 20%, и неясно, участвовали ли в этом процессе опытные экономисты уровня П.А. Столыпина или советского министра А.Н. Косыгина.

Однако даже на своём рядовом уровне компании-поставщика спецтехники мы видим и можем вычислить, что это не так. Нам даже не нужно для этого приходить в декабре в магазин и видеть хлеб по предновогодней цене 65 руб. за батон вместо 50 руб.

, так как хозяевам пекарни нужно было закупить сырьё для работы в новом году.

Про НДС всегда говорят, что предприятие даже не должно учитывать эти деньги в составе своего оборота, так как они, в любом случае, отдаются государству. Есть даже компании, которые всегда дают заказчикам цены без НДС и, в ответ на их возмущение, парируют: а с какой стороны нас может интересовать НДС? Это не наши деньги.

Это дело и деньги государства. Однако, если не лукавить, чтобы заплатить НДС, а не оказаться должным государству, каждое предприятие должно, в первую очередь, получить эти деньги с заказчика, а сумма немалая – 1/5 от цены продукции. На практике НДС всегда платится из кармана покупателя.

Каждая компания, которая, к примеру:

  • продаёт запчасти;
  • осуществляет грузоперевозки;
  • поставляет металл, закупаемый у крупных производителей сталей и сплавов;
  • оказывает услуги по покраске металлоконструкций;
  • оказывает услуги по упаковке товаров,

естественно, сразу включит в свою цену НДС любого размера, какой нужен государству.

Руководство этой компании справедливо не интересует в мире больше ничего, кроме реализации своих товаров и услуг (металла, запчастей, упаковки) по ценам, позволяющим получить прибыль и выжить.

Поскольку выживание этой компании в российской экономике – личное дело её менеджмента, то у неё просто нет никакой возможности заботиться о ком-то, кроме себя.

Плюс 2% (или 5-10%) на каждом этапе создания и перевозки продукции

Теперь можно представить, как после повышения НДС до 20% после Нового года будут выглядеть цены на любую продукцию, если в них должны входить: и сырьё, и обработка, и покраска, и транспортировка, и упаковка.

Это, в первую очередь, касается продукции машиностроения, техники и запчастей, так как техника – это самая сложная продукция, для неё много что нужно.

Если на каждом из вышеперечисленных этапов хозяин компании честно добавит хотя бы 2% (а не 10% для подстраховки своего бизнеса), то эти 2% мы должны возвести в степень – четвёртую, пятую, шестую. Три этапа обработки с повышенной ставкой НДС – это уже «два в кубе», то есть рост на 8%.

Думая об этих цифрах, не хочется делать какие-то численные прогнозы на следующий год, чтобы не пугать заказчиков. Однозначно рост ставки НДС в 2019 году – более чувствительный удар по экономике, чем обидное для немолодых людей повышение пенсионного возраста.

Удар с помощью НДС произойдёт сейчас, когда мы уже не успеем от него уклониться, а будущий пенсионер ещё мог бы успеть подрастить детей или с кем-то скооперироваться для совместного проживания (это отложенный удар по экономике, хотя бы о нём знаем и осознаём его последствия).

Что же такое ставка НДС для российской экономики на самом деле

Ставка НДС в условиях свободного рынка оказывается на практике чувствительнейшим регулятором ценообразования в государстве. Сейчас мы достаточно сильно дёргаем за этот рычаг.

При этом каждая цена на продукцию состоит из вкладов цен различных поставщиков, из которых каждый справедливо «дрожит только за свою шкуру» и ни на кого больше не надеется. Чем сложнее продукция, тем больше вклад в неё цен различных поставщиков товаров и услуг.

Это происходит при условии, что сложная продукция (техника) в наше время не производится только на одном предприятии, у нас крайне мало осталось в стране после всех катаклизмов предприятий полного цикла.

В нашей стране существуют предприятия, которым действительно «нет дела до НДС», что всегда дают заказчикам цены без НДС. Это заводы, которые живут на государственном оборонном заказе. Для них размер НДС – только бухгалтерская проблема.

Однако стоит понимать, что наибольшая часть нашей промышленности – свободный рынок, а такие предприятия, в случае диверсификации, не смогли бы выжить только на гражданской продукции.

Их выживаемость в условиях свободного рынка вообще была бы под вопросом, так как, привыкнув предоставлять заказчикам цены без НДС, такие заводы обычно уверены в своей уникальности и даже не изучают рынок.

Предварительные выводы, о которых можно говорить:

  • К росту цен на спецтехнику на нашем рынке ведёт и растущий утилизационный сбор, и рост ставки НДС. Причём в случае утилизационного сбора можно попытаться его уменьшить за счёт комплектации техники, возраста восстановленной техники. От повышения НДС нельзя уклониться никак. Поставщик сырья в любом случае сделает вклад в цену машины с учётом НДС 20% и ценового запаса «на подстраховку», а также с учётом того, что этот металл пришлось откуда-то везти. Далее будет раскручиваться вся цепочка, описанная выше.
  • За счёт роста цен на технику производителям тракторов, бульдозеров, кранов, прицепов, погрузчиков будет жить ещё тяжелее. У них будут увеличиваться сроки и прыгать цены, отделы закупок будут получать задания искать более дешёвые сырьё и материалы. Эти операции они будут выполнять долго и неудачно. Очевидна будет тяжесть выживания крупных промышленных предприятий в нашей экономике без поддержки государства.
  • Помимо прочего, наш рынок ставит себя в невыгодное положение относительно других рынков – например, Казахстана. В Республике Казахстан нет ни санкций, ни огромных курсов евро и доллара, ни роста НДС. К примеру, в сфере энергетического машиностроения там спокойно закупают немецкую и итальянскую технику.

Поскольку крупным производителям техники (а их осталось в России после всех реформ и кризисов не много, и стоило бы беречь их и занести в Красную книгу) будет выживать тяжело, на рынке спецтехники будет наблюдаться тенденция развития мелких «гаражных» сборщиков машин. Как мы уже писали неоднократно в нашем блоге, такие производители могут быть хорошими и аккуратными, но они:

  • выпускают всего несколько машин в год;
  • неспособны к научно-конструкторским разработкам и созданию новых моделей;
  • неспособны к крупным операциям литья, ковки, термообработки деталей;
  • заметим в скобках для государства, и НДС платят порой не очень аккуратно.

Рынок ещё долго будет после новогодних праздников «ходить волнами», пытаться адаптироваться к новым условиям, так как каждый поставщик (продавец) будет «управлять по ситуации» и по своему опыту нащупывать, какие же цены можно сейчас поставить. У кого-то рост цен может составить 15-20%. Это может быть необходимо для предприятия, но по таким ценам не покупают продукцию. Придётся искать компромисс, в зависимости от сектора рынка. Единственное, что мы знаем точно, – что речь не идёт о повышении цен на 2-4%.

Источник: https://ms-74.ru/blog/povyshenie-stavki-NDS-v-Rossii.html

Зависимость ставки НДС от вида транспортных услуг

Ндс на автомобиль ставка

Обложение налогом на добавочную стоимость оказания транспортных услуг регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок налогообложения зависит от типа оказываемых услуг, их географии и конкретных прописанных в законодательстве условий, определяющих конкретную ставку для разных видов деятельности.

Ставка НДС 0%

Налоговый кодекс в пункте 1 статьи 164 определяет следующие типы транспортных услуг, не облагаемых НДС:

  1. транспортно-экспедиторское обслуживание при международных перевозках морским, речным, воздушным, автомобильным и ж/д транспортом, если точка отправления или доставки находится не на территории Российской Федерации;
  2. перевозка газа и непереработанной нефти в РФ или за пределы РФ;
  3. осуществление транзитного режима перевозки товаров;
  4. международные пассажироперевозки с багажом;
  5. до 2029 года не облагается НДС пригородные пасажироперевозки железнодорожным (электрички) транспортом;
  6. до 2029 года освобождены от уплаты НДС дальние железнодорожные перевозки пассажиров с багажом в пределах территории РФ;
  7. воздушное сообщение в Республику Крым и Севастополь.

Нулевое налогообложение за пределы Российской Федерации предусматривает предоставление налогоплательщиком соответствующих документов, в числе которых копии договоров с контрагентом, документов товаросопровождения и таможенных деклараций, в течение 180 дней со дня, когда была поставлена таможенная отметка в отношении указанной перевозки.

В случае просрочки периода в 180 дней уплачивается НДС по стандартной ставке в 18%.

Ставка НДС 10%

Применение ставки в 10% ограничивается 31 декабря 2017 года и действует в соответствии с подпунктами 1 и 6 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в главу 21 Налогового Кодекса Российской Федерации”.

В частности применение ставки в 10% в соответствии с указанным нормативно-правовым актом осуществляется в отношении перевозок пассажиров и багажа посредством воздушного сообщения внутри территории РФ, за исключением сообщения с Республикой Крым и Севастополем.

Ставка НДС 18 %

Применение стандартной ставки налога на добавочную стоимость регулируется пунктом 3 статьи 164 Налогового Кодекса РФ. Она применяется:

  1. при осуществлении российским перевозчиком услуг в соответствии соглашением с иностранной компанией (в том случае, если организация не представлена на территории РФ, а пункт назначения перевозки находится на территории РФ);
  2. стандартную ставку также должен уплатить иностранный перевозчик, если не представлен на территории РФ и осуществляет услуги в соответствии с договором с российской компанией. Стоит отметить, что в соответствии с порядком, описанным письмом Министерства финансов РФ 29 декабря 2012 г. № 03-07-15/161, при оказании посреднических услуг НДС в 18% должен быть уплачен только от суммы вознаграждения.

Освобождение от уплаты НДС

Налоговый кодекс в подпункте 5 пункта 1 статьи 148 содержит указание на случаи, при которых предусматривается освобождение от уплаты НДС при оказании транспортных услуг. В частности, к ним относится ситуации перевозки грузов за пределами РФ.

Подпункт 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса также предусматривает освобождение от НДС для перевозчиков, оказывающих транспортные услуги в соответствии с применением установленных тарифов на перевозки посредством городского общественного транспорта.

Также от уплаты НДС на транспортные перевозки освобождаются юридические лица и ИП, действующие по специальной или упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, на освобождения от уплаты данного вида налога вправе рассчитывать перевозчики, парк которых состоит менее, чем из 20 транспортных средств, использующие систему ЕНВД – единый налог на вмененный доход.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Как известно, российская система налогообложения товаров и услуг регламентируется применением трех налоговых ставок НДС: базовой 18%, пониженной 10% и нулевой ставкой при соответствии товара законодательно выделенным льготным категориям. Рассмотрим детально: какие товары входят в перечень действия cниженной ставки 10%, а какие будут облагаться НДС в размере 18%.

Для каких товаров действует сниженный НДС в 10%

В соответствии с п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ, к группе товаров, реализующихся с уплатой НДС по сниженной ставке – 10%, принадлежат продукты питания, детские товары, печатная и книжная продукция, медицинские товары.

Полный перечень продукции, попадающих под действие НДС 10%, утвержден Постановлением Правительства РФ №908 от 31 декабря 2004 года. Что же сюда входит?

Категория продуктов питания

  • мясо и изделия из мяса (кроме деликатесов – телятины, копченостей, вырезки, консервов),
  • рыба и морепродукты (кроме элитных сортов рыб, икры, мяса крабов, лангустов);
  • молоко и продукты на основе молока;
  • овощи;
  • яйца и растительные масла;
  • сахар, соль, крупы и макаронные изделия;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • живой скот и птица;
  • диабетическое и детское питание.

Подтверждение принадлежности того или иного вида продукции к перечню товаров, исчисление НДС которых происходит по сниженной 10%-ной ставке, заключается в соответствии кодов товарной документации и Общероссийского классификатора продукции (ОКПД2). В импортных товарах эти коды должны соответствовать Товарной номенклатуре ВЭД.

Категория товаров для детей

  • трикотажная одежда для детей возрастной категории от 0 до 16 лет;
  • швейные изделия, включая предметы одежды, изготовленные из овечьего и кроликового меха, головные уборы, белье, верхняя одежда;
  • обувь (за исключением спортивного назначения);
  • детские товары: коляски, игрушки и подгузники;
  • детская мебель: кроватки, матрацы;
  • товары для школы: тетради, дневники, альбомы, пеналы, а также комплектующие к ним.

Подтверждение права применения ставки НДС 10% для детских товаров также происходит при соответствии кодов продукции ОКПД2 и ТН ВЭД для российских и зарубежных товаров соответственно.

Категория книжной и печатной продукции

Право использовать пониженную ставку налогообложения применяется к книгам и печатной продукции, относящейся к сфере образования, науки и культуры, печатной периодике (за исключением тех, что носят эротический и рекламный характер).

Книжная и печатная продукция, реализующаяся при НДС 10%, должна содержаться в специальном Перечне Правительства РФ № 41 от 23 января 2003 года, и иметь справку Федерального агентства по вопросам печати и массовых коммуникаций.

Категория товаров медицинского профиля

  • лекарственные препараты (средства, медикаменты, использующиеся в лабораторных исследованиях), в том числе и лекарства ветеринарного профиля;
  • медицинские изделия, использующиеся в производственном обиходе: нити и перевязочные материалы, фотопленки для рентгена, ампулы и лабораторная тара, гигиенические товары и латексные изделия.

Полный перечень медицинской продукции, на которую распространяется действие НДС 10%, изложен в Постановлении Правительства РФ № 688 от 15 сентября 2008 года.

Кроме того, обязательным законодательным требованием к налогоплательщикам, реализующим медицинские товары, является регистрационное удостоверение на каждую конкретную позицию лекарственного средства.

Сельское хозяйство

10%-ная ставка НДС действует при реализации таких видов племенных животных, как козы и овцы, лошади и крупный рогатый скот, свиньи. Пониженная ставка налогообложения используется и при исчислении налогов при реализации продукции для размножения племенных животных данной категории (яиц, эмбрионов, спермы).

Какие товары облагаются базовой ставкой НДС в 18%

Согласно п. 3 Статьи 164 Налогового кодекса РФ, процентная ставка НДС в 18% будет действовать при реализации товаров во всех случаях, которые не содержат льготных условий налогообложения (при НДС 0% и 10%).

По сути, пониженные льготные ставки НДС – нулевая и 10%, являются исключением из налоговых правил, во всех остальных случаях (и это – большинство), при реализации товаров должна применяться основная ставка НДС – 18%.

То есть, если организация не находит свой товар в перечне налоговых исключений, где действуют ставки 0% и 10%, налогообложение ее продукции будет исчисляться по базовой ставке 18%.

Данная процентная ставка действует для широкого спектра товаров бытового и промышленного обихода: одежды и обуви взрослых, мебели, бытовой и электронной техники, промышленного оборудования, текстильных изделий, керамики, бытовой химии, флористики и прочих категорий продукции, не упоминающейся в перечне товаров со сниженным НДС, или же в списках товаров, освобождающихся от уплаты налогов.

Таким образом, налогообложение товаров российского и иностранного происхождения по сниженной ставке 10% или же освобождение от уплаты НДС реализуется по законодательно регламентированным ограниченным перечням продукции «льготных» категорий. Являясь базовой, ставка НДС в 18% распространяет свое действие на большинство товаров бытового и промышленного назначения, которые не входят в категорию налоговых исключений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nalogi-2/nds/obekt/transportnye-uslugi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.