Ндс на молочную продукцию

Подробности: Как повышение НДС сказалось на молочной отрасли

Ндс на молочную продукцию

Лонгриды 15 февраля 2019 Г. 12:40,

С начала 2019 года налог на добавленную стоимость в России вырос на два процентных пункта до 20%. В правительстве предположили, что такое изменение в законодательстве принесет федеральному бюджету дополнительные 620 млрд рублей в год.

Многие из экспертов пришли ко мнению, что кажущееся на первый взгляд незначительное повышение налога в конечном счете выльется в кратное увеличение стоимости производства товаров.

Спустя почти два месяца после вступления в силу нового закона Milknews поговорил с участниками молочного рынка и узнал, как рост НДС сказался на отрасли.

Цены растут, доходы не догоняют

В январе Росстат отчитался о 5%-ом росте цен на основные продовольственные товары, непродовольственные выросли в среднем на 4,5% по сравнению с январем 2018 года. Эксперты сошлись во мнении, что таким образом рынок реагирует на повышение НДС. С декабря 2018 года инфляция составила 1%.

К прошлому году больше всего подорожали фрукты и овощи – +6,3%, яйца – +1,2% и сахар – +1%. Из непродовольственных товаров сильнее всего выросли в цене табак, бензин и лекарства. Подорожали легковые автомобили, топливо, печатные издания, уголь, мебель, косметические средства, бумажные товары, бытовая химия и товары для животных.

В среднем каждый из перечисленных пунктов изменился в цене от 1 до 1,6%.

Участникам рынка приходится сталкиваться еще с  одной реальностью. Доходы россиян и их покупательская способность не растут параллельно с увеличением себестоимости производства.

Так, по данным доклада Минэкономразвития “Картина экономики. Январь 2019 года”, реальные доходы россиян показывают негативную динамику и снизились на 0,2% в первом месяце года.

На этом сказались низкие доходы от депозитов и выросшие процентные платежи по кредитам.

В новом году россияне стали платить больше налоговых платежей – по недвижимости и на доходы. В среднем обязательные платежи увеличились на 14,8%. Темп роста заработной платы в прошлом году, по данным Института “Центр развития НИУ ВШЭ”, составил 7,4%.

При этом социальные выплаты снизились на 0,3% в реальном выражении, доходы от предпринимательской деятельности и собственности упали на 1 и 9,8% соответственно.

Расходы россиян на основании статистики оборота розничной торговли и платных услуг за 10 месяцев прошлого года выросли на 2,7%.

Цены на упаковку могут привести к росту цен в молочной отрасли

Рост НДС оказал давление и на структуру себестоимости производства молочных продуктов, уверены эксперты.

Несмотря на то, что для молочной продукции по закону сохранилась льготная ставка НДС в 10%, некоторые участники рынка видят в новом законодательстве угрозу для своих предприятий.

Почти все опрошенные Milknews участники отрасли подтвердили рост отпускных цен на составляющие производственного процесса – оборудование и упаковку.

Так, Павел Коньков, главный менеджер направления сельское хозяйство компании “Маниту Восток”, реализующей сельхозоборудование для аграриев, рассказал, что в первом квартале 2019 года компания не планирует повышения стоимости техники, в их случае телескопических погрузчиков, из-за роста НДС. “Но в дальнейшем мы будем вынуждены скорректировать цены на нашу технику”, – подтвердил эксперт.

ПавелКоньковуточнил, что повышение НДС несомненно приведет к росту отпускной цены техники для дилеров.

И если для них такой рост будет примерно пропорционален увеличению налога на 2 процентных пункта, то для покупателя повышение может оказаться более ощутимым.

“Для конечного потребителя покупка машины и ее доставка, на стоимости которой тоже может отразиться увеличение ставки НДС, окажется немного дороже”, – уточнил представитель компании

Юрий Брагинец, президент концерна “Детскосельский”, одного из лидирующих сельхозпредприятий по производству молока в Северо-Западном регионе, в разговоре с Milknews отметил, что на себестоимости сказался не только рост НДС, но и значения отпускных цен на молоко. “Цены на молоко, к сожалению, не растут, а себестоимость растет независимо от нас”, – сказал он.

Как ранее указывали аналитики Milknews, в декабре 2018 года уровень отпускных цен на молоко оказался на 2,2% ниже по сравнению с декабрем 2017 года.

По прогнозам аналитиков, в 2019 году рост НДС будет способствовать увеличению закупочных цен, с одной стороны, однако сезонный рост производства вместе с сохраняющимися запасами готовой продукции и падением реальных доходов населения, с другой стороны, будут сдерживать этот процесс.

Юрий Брагинец также указал на увеличение цен на корма и горючее, которые напрямую влияют на себестоимость производства сырья. Объективно, этот бизнес, даже при сегодняшнем регулировании со стороны государства, к сожалению, не становится более привлекательным с финансовой точки зрения”, – заключил он.

Переработчики молока также увидели риски для повышения себестоимости в сопутствующих технологическому процессу товарах и услугах.

Так, генеральный директор ООО “Уфагормолзавод” Ильдар Файзуллин рассказал Milknews, что поставщики поднимают цены на упаковочный материал, гофрокартон, ГСМ, а также ингредиенты для молочных продуктов.

Он напомнил, что для производителей молочной продукции, относящейся к социальным товарам, в вопросе НДС сохраняется льготная ставка в 10%, поэтому само повышение налога не повлияло на себестоимость производства.

Из-за роста отпускных цен поставщиков упаковочных материалов и ингредиентов некоторые производители рассматривают возможность увеличить цену на готовую продукцию в феврале, рассказал Файзуллин.

“Переработчики действуют по-разному, кто сдерживает цены, кто поднимает, некоторые начали поднимать цены в феврале, потому что невозможно держать эту ситуацию только их за счет. Соответственно, на потребителе это отразится в некотором поднятии розничных цен, хотя этого быть не должно”, – говорит он.

Уровень роста цены будет зависеть от увеличения цены закупки материалов, которая отличается у каждого переработчика.

Напомним, что в январе 2019 года многие торговые сети отказывались корректировать цены в сторону повышения по заключенным договорам.

“Обращаем ваше внимание на то, что с учетом условий подписанного договора поставки увеличение ставки НДС не означает, что окончательная цена товара также подлежит автоматическому увеличению”, говорилось в письме торговой сети Billa к поставщикам, передавала ранее газета “Известия”.  

Александр Никитин, член совета директоров ГК “Аланталь” специализирующейся на производстве сыров, был более оптимистичен в этом вопросе.

Он подтвердил, что упаковочные материалы обходятся производителям дорого и занимают значительную долю в стоимости производства готового продукта, однако его предприятие не планирует повышать отпускную цену.

Никитин объяснил, что в этом случае переработчики выигрывают от повышения, так как закупают молоко-сырье у производителей с НДС в 20%, а конечный продукт реализуют по льготной ставке. “Изменений в свое ценообразование мы не вносим, мы как переработчики не пострадали, значит и потребители тоже пострадать не должны”, – сказал он.

Наталья Антонова

Источник: https://milknews.ru/longridy/povyshenie-nds-moloko.html

Ндс с молоком

Ндс на молочную продукцию

Льготная ставка НДС 10%, согласно ст. 164 Налогового кодекса РФ, распространяется на большинство продуктов питания, в том числе на овощи, крупы, молоко, хлеб, мясо, рыбу (за исключением деликатесов). Такой же ставкой налога облагаются товары для детей, в том числе одежда и обувь.

Льгота распространяется и на периодические печатные издания и книжную продукцию (за исключением изданий рекламного и эротического характера), а также на лекарственные средства и медицинские изделия.

Кроме того, по ставке 10% облагаются услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Законопроект о повышении НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года правительство внесло в Госдуму 16 июня, и он уже прошел первое чтение. Ранее производители продуктов, в том числе один из крупнейших производителей мяса «Русагро», предупреждали, что из-за повышения НДС потребительские цены вырастут и россияне могут снова начать экономить на продуктах.

Понятие «молокосодержащие продукты» закреплено в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». К молокосодержащим относятся молочные продукты, в которых помимо молока и продуктов его переработки есть и немолочные компоненты. В таких продуктах разрешено заменять до 50% молочного жира.

Чаще всего заменителем выступают растительные жиры, в частности пальмовое масло. К молокосодержащим относятся, в частности, сырные продукты и спреды, которые занимают значительную долю на рынке. Например, по данным Росстата, по итогам 2017 года было произведено 461,5 тыс. т сыра, а сырных продуктов — 181,9 тыс. т.

По оценке ИК «Грифон-эксперт», в прошлом году было произведено 269 тыс. т сливочного масла и 165,4 тыс. т спредов.

Такие товары стоят дешевле продуктов из цельного молока. Например, у творога из цельного молока и с его заменителями разница в себестоимости может достигать 10–15%, у сыра — около 20%, констатирует Екатерина Нестерова. По ее мнению, повышение НДС на продукты с заменителями молочных жиров приведет к увеличению их себестоимости и производители могут поднять цену пропорционально повышению НДС.

Сергей Мальгавко / ТАСС

Но в этом вопросе необходимо учесть все возможные риски для бизнеса и потребителя, призывают отраслевые объединения.

Увеличение НДС на любые продукты питания приведет к общему сокращению спроса, при том что потребление только начало восстанавливаться после многолетнего падения, указывает Даниленко.

С мая 2017 года по апрель 2018-го продажи молочной продукции вновь растут, по данным Nielsen, как в натуральном, так и в денежном выражении — на 3 и почти 10% соответственно.

Увеличение НДС для молокосодержащей продукции и, как следствие, ее существенное подорожание «ударят по самому доступному ценовому сегменту», поставив потребителя в условиях падения реальных доходов в «достаточно затруднительное положение», полагает исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. Определенная категория населения не сможет употреблять эти продукты, что скажется на объемах переработки молока и его продуктов, говорит Нестерова.

Молокосодержащие продукты на 50% состоят из молока и его производных — в год это около 3 млн т в текущем потреблении, указывает Мальцев.

Он предупреждает, что снижение производства молокосодержащих продуктов снизит объем потребления сырого молока, что автоматически приведет к падению цен.

Увеличение НДС для молокосодержащей продукции может косвенно повлиять на снижение спроса на сырое молоко, согласен Даниленко.

Многолетняя борьба

Проблемами российских производителей молока, которые страдают от недобросовестной конкуренции, Минсельхоз озаботился уже давно.

Для их поддержки министерство разрабатывало ряд мер: например, экс-министр сельского хозяйства Александр Ткачев предлагал запретить использовать растительные жиры при производстве любой молочной продукции.

Активнее всех о проблеме фальсификации в молочной продукции заявлял Россельхознадзор.

В начале этого года правительство инициировало масштабную проверку молочного рынка, чтобы «раз и навсегда» поставить точку в вопросе, есть ли в молочной продукции фальсификат.

Проверку проводили совместно Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Роскачество, они исследовали три наиболее популярные у потребителей категории продуктов: молоко, сливочное масло и творог. Масштабная фальсификация молочных продуктов в России по итогам проверки не подтвердилась.

Согласно результатам исследования, растительные жиры чаще всего используются при производстве масла, доля фальсифицированной продукции в этой категории — почти 14% в натуральном выражении. Для молока этот показатель не превышает 12%, для творога — 2%.

Тезис о том, что потребитель молочно-растительной продукции — это введенный в заблуждение покупатель, не соответствует действительности, считает Мальцев. Замещение молочного жира растительным не является фальсификацией, если производитель честно указал это на упаковке. «Фальсификат — это когда производитель заведомо ложно написал на этикетке состав продукта и ввел покупателя в заблуждение.

Существует огромное количество добросовестных производителей, которые все четко отразили на этикетке. Но покупатель ее просто не читает», — объясняет Нестерова. К примеру, в случае с сырной продукцией речь идет о легальной продукции, спрос на которую растет: в 2017 году, по данным Росстата, было произведено почти 182 тыс. т сырного продукта, что более чем в два раза больше, чем годом ранее.

Бороться за прозрачность рынка можно, усилив практику применения контрольно-надзорных мероприятий и борясь с фальсификатом, а также регулируя импорт молочного сырья и молочных продуктов и стимулируя рынок переработки внутри страны, считает Мальцев. Для борьбы с фальсификатом необходимо закрепить четкое определение нарушений и наказания производителей за нарушения при указании масложирового состава продукции, полагает Даниленко.

Источник: https://www.rbc.ru/business/06/07/2018/5b3de9f09a7947eba77d2c1e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.