Не более 15 минут

Содержание

19 способов находить пятнадцать минут на записи в дневнике

Не более 15 минут

Саморазвитие

19 способов находить пятнадцать минут на записи в дневнике

14 декабря 2018 8 534 просмотра

Олеся Ахмеджанова

«Какой дневник?! — спросите вы, — У меня времени нет, чтобы книжку почитать». Рассказываем, как тратить на ведение личных записей не больше 15 минут и получать удовольствие от процесса.

Не более 15 минут

Нам часто кажется, ведение дневника занимает много времени: пока сядешь, настроишься, изложишь все мысли на десяти страницах, порефлексируешь, посмотришь в окно… На самом деле дневниковая терапия — дело не хлопотное.

Можно черкнуть пару строк, пока дети собираются в школу, в обеденный перерыв или тот самый момент перед сном.

Ловите 19 способов тратить на дневник не более 15 минут от Кэтлин Адамс — автора книги «Дневник как путь к себе».

Дневник как путь к себе

1. Заведите дневник на год

Такие ежегодники ограничивают формат записей: обычно под мысли отведено не больше 1-2 страниц. Этот лимит позволит вам излагать мысли емко и не тратить на заполнение дневника много времени.

Источник

2. Календарь+слово

Попробуйте вот что: купите настенный календарь и каждый вечер записывайте в нем только один эпитет, характеризующий ваш день. Мы же все помним, что краткость — это хорошо.

3. Хорошие и плохие Трамплины

Если вы надолго зависли над пустым листом, воспользуйтесь трамплином. Это отправная точка — фраза или вопрос, — которая подтолкнет мысли в нужном направлении.

Напишите «Я хочу уехать из этого города» и начните рассуждать на эту тему. Или сформулируйте вопрос «Почему я не работаю по специальности?», а затем попробуйте ответить на него.

Трамплинами могут быть даже цитаты из книг, высказывания известных людей или пост в Инстаграме.

Источник

4. Тематическое слово недели или месяца

Подберите слово, которое будет темой вашего дня, недели, месяца. Это может быть «счастье», «одиночество», «замешательство», «ясность», «раздражительность», «страсть», «перемены». Каждый день выделяйте от пяти до пятнадцати минут, чтобы написать, соответствовало ли тематическое слово прошедшему дню.

5. Разглядите и романтику, и повседневность

Ловите момент и фиксируйте его. Радугу в окне офиса, победу любимой команды, наслаждение от ароматного какао или вкусной карамельной булочки. Наполните дневник приятностями. Аааах!

Источник

6. Таймер

Тут все просто: установите таймер на пятнадцать минут и пишите. Заканчивайте писать, когда он зазвенит.

7. Опишите незнакомца

Почему бы не попрактиковаться в описаниях? Можно рассказать о незнакомцах, которые встретились на пути, друзьях, знакомых или коллегах.

8. Станьте философом

Запишите кратко философское размышление, бессмыслицу или духовные прозрения, блуждающие в вашей голове. Порассуждайте на тему любви, свободы, предназначения.

Источник

9. Составьте список вещей

Списки — вещь универсальная. Можно каждый день придумывать новые. Составьте перечень книг, фильмов или стран, которые хотите прочитать, посмотреть или посетить. Можно написать великие дела, которые вы совершите в будущем, качества, которые вам в себе нравятся, или поступки, о которых вы никогда никому не расскажете.

10. Ваши успехи

Составьте список успехов, которых вы добились в этот день. И помните, что бывают дни, когда «встать с постели» — уже успех.

11. Напишите о какой-нибудь своей фантазии

Закройте глаза и представьте, например, что бы вы сделали, если бы получили много денег. Или нашли идеальную работу, вышли замуж или совершили научное открытие. Опишите это мысленное путешествие.

Источник

12. Дневники-карточки

Ведите свой дневник на карточках размером 15×8 сантиметров. Храните их в коробочке, расставляя записи по датам и темам.

13. Краткий пересказ

Составьте в своем деловом ежедневнике краткое описание событий, которые произошли за день. Концентрируйтесь на общем, будто рассказываете историю другу.

14. Дневники-открытки

Напишите открытку и отправьте (или оставьте) себе. Пересматривайте и вспоминайте приятные дни.

15. Попробуйте рисовать

Если не пишется, почему бы не нарисовать? Изобразите текущий момент карандашом, цветными мелками, пастелью, углем, акварельными красками, маркерами, пальцами, шариковой ручкой. Дайте название рисунку: «Я в объятиях одеяла» или «Надежда мировой литературы».

Источник

16. Фрирайтинг

Попробуйте практиковать «свободное» письмо в течение десяти-пятнадцати минут. Пишите о чем угодно: про любимого кота, детские воспоминания и самый запоминающийся отпуск. Представьте и расскажите о вещи, которая что-то значит для вас: бабушкина брошка, мамин блокнот с рецептами или ваши старые джинсы.

17. Визуальный дневник

Листайте старый журнал, пока какая-нибудь картинка не заинтересует вас. Вырежьте ее. Вклейте в свой дневник и опишите.

Источник

18. Нарисуйте комикс

Можно вести дневник в виде комиксов. Линия здесь, кружок там, человечек, смешная рожица, пара фраз. Комиксы дают возможность видеть светлые стороны в разных ситуациях.

19. Напишите послание Вселенной

Вселенная, Бог, ангел-хранитель, внутреннее «я» — пишите тому, в кого или во что верите. Можно затеять переписку и даже отвечать от лица вашего адресата. Такой диалог иногда приводит к неожиданным выводам и необыкновенным открытиям.

Источник

Ведение дневника — полезная практика. Эффект ощущается не сразу. Но чем больше страниц вы заполняете, чем глубже стараетесь копнуть, тем удивительнее результат. Дневник как луна, обладающая притяжением: вытягивает информацию из сознательной и бессознательной части и выносит ее на поверхность. Как ею пользоваться — решайте сами.

По материалам книги «Дневник как путь к себе»
Обложка поста отсюда

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/12/14/19-sposobov-naxodit-pyatnadcat-minut-na-zapisi-v-dnevnike/

Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?

Не более 15 минут

Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.

На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.

Что за правило и откуда оно пришло?

Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.

Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.

В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.

Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.

Насколько это законно?

Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.

В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.

Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.

Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.

Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.

Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел

Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.

Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:

  • спросить в деканате;
  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.

В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию

Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:

  1. Заболевание или неожиданная травма.
  2. Транспортная пробка.
  3. Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
  4. Болезнь или кончина близкого.
  5. Срочное или затянувшееся заседание на кафедре. 

Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.

Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.

Почему не стоит доверять этому правилу

На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» – такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете

Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.

А определенное количество таких докладных  на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

Так что же все-таки делать студенту?

Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

  1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
  2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
  3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
  4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.