Не подлежат рассмотрению жалобы

Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы | ГАРАНТ

Не подлежат рассмотрению жалобы

Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее – учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.

2.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ статья 11.2 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.

1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.

3.

2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

4.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.

1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Статья 11.2 дополнена частью 8.1 с 18 октября 2018 г. – Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.

1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

Статья 11.2 дополнена частью 8.2 с 18 октября 2018 г. – Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Источник: https://base.garant.ru/12177515/b9c7cbfdab6a21af84c1bed4716cdd79/

Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Не подлежат рассмотрению жалобы
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Правонарушения » Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Налоговые споры между налоговыми органами и частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

При подаче заявления в суд действуют три основных документа, которыми регулируется деятельность сторон. Первый из них НК РФ. Вторым является КАС РФ. Он регулирует статус поданного заявления, обязанности и права стороны. Третий – АПК. Его нормами регулируется подача и рассмотрение искового заявления.

Для физических лиц основным документом является КАС, а для ИП и юридических лиц основным является АПК. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды занимаются рассмотрением и решением административных дел о восстановлении нарушенных прав, интересов и свобод граждан и организаций.

Кроме того, занимаются оспариванием решений государственных органов власти, иных государственных органов, военных управлений, местных органов самоуправления, должностных лиц и государственных служащих.

Для того что бы физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели подали в суд заявление с просьбой оспорить решение или произведенное действие органов государственной власти, местных органов самоуправления, других организаций, имеющих отношение к муниципальным или государственным структурам существует ч. 1 ст. 218 КАС РФ. На основании все той же статьи 5 части подается заявление по правилам подсудности.

Рассмотрение жалоб происходит в следующем порядке. Судом первой инстанции в рассмотрении заявлений является районный суд. Если в заявлении ответчиком указан орган власти или любая другая из вышеперечисленных организаций, то заявление подается в суд по месту нахождения данного учреждения.

Если же ответчиком является сотрудник одного из органов власти или другого муниципального учреждения, то необходимо обращаться в суд по месту нахождения организации. На основании ч. 3 ст. 24 заявление можно подать по месту жительства административного истца, если таковой имеется.

Если административным истцом является предприятие, то подача заявления осуществляется по месту нахождения предприятия.

Если происходит оспаривание актов, составленных налоговыми органами, они обжалуются в прежнем порядке в арбитражном суде.

Для того, что бы начать судебное разбирательство необходимо подать исковое заявление. Написать такое заявление можно по нескольким формам, в зависимости от сути рассматриваемого дела:

  • заявление по экономическим спорам и иным делам;
  • заявления о делах, возникающих из административных и других публичных правоотношений;
  • заявление по делу о банкротстве;
  • заявление по делам особого производства.

При обращении в арбитражный суд кассационной и апелляционной инстанции необходимо оформлять не заявление, а жалобу. Вопросы касательно экономической и предпринимательской деятельности рассматриваются арбитражным судом по общим правилам по исковому производству.

Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с просьбой признать ненормативные акты налоговиков недействительными или с просьбой решить вопрос о неправомерных действиях налогового органа либо о принятии им неправомерного решения.

Причинами таких обращений может стать мнение истца о несоответствии вышеперечисленного законодательству страны в целом или нормативному акту в частности. Либо если потерпевшие считают, что нарушены их интересы и права в сфере их деятельности.

Истец может заявить иск о незаконном возложении на них обязанностей, по данному документу. Или же по причине создания препон налоговыми органами для ведения ими предпринимательской деятельности.

Срок рассмотрения жалоб, поданных в суд

В течение трех месяцев со дня обнаружения вышеперечисленных нарушений истец имеет право подать заявление в суд. Если срок подачи заявления нарушен по уважительной причине, то в судебном порядке можно восстановить право на подачу заявления.

Заявление должно быть составлено по определенной форме с четким соблюдением всех пунктов. Правила написания раскрыты в ч. 1 п. 1 и п. 2, п. 10, ч. 2 и ч. 3 ст. 125 АПК РФ:

  • наименование организации и лица, который выдал акт, являющийся предметом разбирательства;
  • наименование, дата и номер этого акта;
  • точное описание прав и интересов, которые были нарушены;
  • наименование нормативного акта, который был нарушен, по мнению истца;
  • точное описание требований заявителя.

Такие дела рассматриваются в течение трех месяцев со дня поступления заявления в суд единолично судьей. В этот период входит и время судебного расследования. При нехватке отведённого времени судья может подать мотивированное заявление, о его продлении.

Срок продления не может превышать шести месяцев, а условиями продления может стать большое количество задействованных лиц и особая сложность рассматриваемого дела.

Решение принимается по правилам указанным в гл. 20 АПК РФ. Если решение, принятое в суде 1 инстанции, не удовлетворило истца, то он имеет право подать апелляцию до момента вступления решения в законную силу. Срок подачи такой жалобы равен 1 месяцу со дня принятия решения.

Если решение суда 1 инстанции вступило в силу, но оно уже было подано на рассмотрение в апелляционный суд или если судом было отказано в продление срока подачи заявления на апелляцию, то они могут быть обжалованы в кассационном порядке.

Для подачи кассационной жалобы так же существует срок, который равен 2 месяцам со дня вступления в силу решения, которое будет подано на обжалование.

Судебные акты, вступившие в силу, так же могут быть пересмотрены при надзоре. Для этого необходимо подать надзорную жалобу. Такие жалобы рассматриваются в Верховном Суде.

Срок рассмотрения равен 2 месяцам, при не истребовании дела. Если дело было истребовано, то срок продлевается до 3 месяцев.

Если рассматриваемый вопрос касается налогового законодательства, то кроме вышеперечисленных нормативных документов срок решения вопросов определяется Налоговым кодексом. Уведомление, о том, что налогоплательщик контролирует иностранные организации можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня получения уведомления.

Для подачи заявления и взыскании налога, штрафа или пени можно подать в течение полугода со дня оплаты требования. Если срок подачи заявления пропущен по уважительной причине, то его можно восстановить в судебном порядке.

Заявление в суд об излишне уплаченном налоге должно быть подано не позднее трех лет, со дня, когда был выявлен факт излишней уплаты.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/pravonarusheniya/rassmotrenie-zhalob-podannyh-v-sud.html

Частная жалоба на определение суда по гражданскому делу ГПК РФ: образец заполнения, порядок подачи, срок рассмотрения

Не подлежат рассмотрению жалобы

В практике гражданского судопроизводства нередки ситуации, в ходе которых судом выносятся промежуточные определения, значительно осложняющие или замедляющие ход дела либо делающие принятие итогового решения принципиально невозможным.

Однако законодательством предусмотрена возможность урегулирования подобных случаев посредством подачи частной жалобы на вынесенное определение. В зависимости от решения апелляционной инстанции, результатом удовлетворения подобной жалобы может стать полная или частичная отмена определения, а также разрешение разбирательства по существу.

Определение суда по гражданскому делу: понятие, возможность обжалования

В соответствии с нормами процессуального законодательства РФ, гражданскими делами считаются судебные разбирательства, в которых как минимум одной из сторон (истца или ответчика) являются физические лица. На подобных процессах чаще всего рассматриваются семейные, жилищные, трудовые и наследственные споры. Гражданское судопроизводство реализуется в судах первой инстанции.

В рамках судебного процесса по конкретному делу судом выносится соответствующее решение либо определение:

  1. Судебное решение выносится по результатам разбирательства и разрешает дело по существу проблемы, ставшей причиной подачи иска. В случае несогласия той или иной стороны разбирательства с решением оно может быть оспорено путем подачи апелляционной жалобы.
  2. Судебное определение выносится в ходе процесса. Оно не разрешает дело по существу и/или осложняет, или делает его дальнейшее движение невозможным. Как и итоговое решение, определение может быть обжаловано в законодательно установленном порядке.

Возможность обжалования определения

Порядок обжалования определений суда первой инстанции регламентируется положениями, изложенными в ст. 331 – 335 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК).

Согласно ст. 331 ГПК, определение гражданского суда первой инстанции может быть обжаловано сторонами разбирательства путем подачи частной жалобы в апелляционную инстанцию в тех случаях, когда вынесенное определение исключает возможность дальнейшего разбирательства по делу либо по иным причинам, установленным ГПК. Частная жалоба на определение может быть подана одним либо несколькими участниками процесса.

При условии соблюдения требований процессуального законодательства обжалованы могут быть определения мировых судей, районных, городских, областных, краевых и республиканских судов, а также Верховного Суда РФ. Подобные жалобы рассматриваются соответственно вышестоящими судами, имеющими на то законные полномочия.

Перечень судебных определений, подразумевающих возможность оспаривания путем подачи частной жалобы, весьма обширен, однако чаще всего подобным образом обжалуются следующие определения гражданских судов:

  • о приостановлении либо прекращении производства (в т. ч. исполнительного) по делу;
  • об отказе в принятии либо возвращении иска заявителю, об оставлении иска без движения;
  • о внесении либо отказе от внесения в решение суда исправлений;
  • об индексации присужденных судебным решением выплат;
  • о передаче дела по подсудности;
  • об отказе обеспечения доказательств либо о распоряжении вещественными доказательствами.

Составление частной жалобы на судебное определение

Частная жалоба на судебное определение по гражданскому делу составляется в условно-произвольной форме, при этом по структуре и содержанию во многих деталях схожа с апелляционной жалобой.

В тексте жалобы должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование вышестоящего (по отношению к суду первой инстанции) суда, его адрес;
  • сведения о заявителе: ФИО полностью, адрес регистрации, контактный телефон;
  • ссылка на оспариваемое определение: наименование судебного органа, присвоенные определению и делу номера, суть определения и исковых требований по делу, сведения о сторонах, дата вынесения определения;
  • требования, предъявляемые к определению: полная либо частичная его отмена и/или разрешение гражданского дела по существу;
  • законодательные основания, позволяющие считать вынесенное определение неправомерным и допускающие возможность его обжалования;
  • перечень прилагаемых документов, дата составления жалобы, подпись заявителя.

Также при составлении частной жалобы рекомендуется:

  • использовать официально-деловой стиль речи;
  • для обозначения участников разбирательства пользоваться официальными терминами в третьем лице – «истец», «ответчик» и т. д.;
  • точно и лаконично цитировать текст оспариваемого определения;
  • строить аргументацию на основании действующих законодательных и процессуальных норм;
  • приложить к оригиналу жалобы ее копии по числу участников процесса.

Подача частной жалобы и ее рассмотрение в апелляционной инстанции

Согласно вышеупомянутой ст. 331 ГПК, частная жалоба адресуется в апелляционную инстанцию (в данном случае – в суд, стоящий на уровень выше по отношению к суду, вынесшему определение). При этом сам документ лично либо по почте направляется заявителем в суд первой инстанции, вынесший оспариваемое определение.

Важным обстоятельством является тот факт, что в соответствии с п.7 ст. 336.36 Налогового Кодекса РФ, уплата госпошлины при подаче частных жалоб на определения гражданских судов не требуется.

Срок для подачи частной жалобы регламентируется положениями ст. 332 ГПК и составляет 15 календарных дней с момента вынесения оспариваемого определения.

Однако данный срок может быть продлен в зависимости от содержания конкретного определения и его соответствия положениям ГПК.

Также в том случае, если заинтересованное в обжаловании определения лицо не смогло подать жалобу в течение означенного периода, оно имеет право ходатайствовать о восстановлении срока обжалования, но лишь при условии наличия на то объективных, с процессуальной точки зрения, причин.

Поступление жалобы в суд первой инстанции

Согласно ст.

333 ГПК, по факту получения жалобы суд первой инстанции в зависимости от сути оспариваемого определения может направить ее (жалобы) копии вместе с копиями приложенных документов всем участникам разбирательства и назначить срок, в течение которого они вправе представить собственные, законодательно подкрепленные, возражения на данную жалобу. При этом согласно означенной статье, некоторые жалобы рассматриваются без извещения участников дела.

При условиях соответствия жалобы процессуальным требованиям и отсутствия предусмотренных нормативной базой возражений от иных участников разбирательства жалоба направляется в вышестоящий суд.

Рассмотрение жалобы апелляционным судом

В большинстве случаев рассмотрение судом апелляционной инстанции частных жалоб на определения по гражданским делам занимает весьма длительное время.

Согласно ст. 327.2 ГПК, для районных, областных, краевых, республиканских, а также судов городов федерального значения срок рассмотрения ограничивается двумя месяцами. Рассмотрение же частных жалоб в Верховном Суде РФ может занять до трех месяцев.

Процесс рассмотрения подобных жалоб апелляционными инстанциями основывается на доскональной проверке материалов гражданского дела, а также соответствия действий суда первой инстанции в части вынесения определения актуальным правовым и процессуальным нормам. При необходимости апелляционный суд может вызвать на заседание участников дела, предварительно известив их о месте и времени рассмотрения частной жалобы.

Согласно ст. 334 ГПК, по факту рассмотрения поступившей частной жалобы суд апелляционной инстанции имеет право на одно из нижеприведенных действий:

  1. Оставить жалобу без удовлетворения, а оспариваемое определение – без изменений;
  2. Разрешить гражданское дело по существу и/или отменить определение суда первой инстанции полностью либо частично.

На основании принятого решения апелляционным судом выносится новое определение, вступающее в силу со дня его вынесения.

Для обжалования ряда судебных определений по гражданским делам любой участник подобных разбирательств имеет право подать частную жалобу в вышестоящий (по отношению к суду первой инстанции) суд. Принятие данной жалобы к рассмотрению возможно при условии соответствия ее содержания правовым и процессуальным нормам действующего законодательства.

По итогам обжалования спорного определения вышестоящим судом выносится новое определение, полностью или частично отменяющее либо оставляющее первоначальное определение суда первой инстанции без изменений. Кроме того, в ряде случаев подача жалобы на определение является единственно возможным способом разрешения ведущегося гражданского дела по существу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/sud/grazhdanskoe-delo.html

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Не подлежат рассмотрению жалобы

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также – гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 80-ФЗ)

 Статья 2. Право граждан на обращение

1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

 Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

2) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

 Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ-2) знакомиться с

документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.

1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 Статья 7. Требования к письменному обращению

1.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 355-ФЗ)

 Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.

1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Источник: https://34.xn--b1aew.xn--p1ai/document/22021458

Глава 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ

Не подлежат рассмотрению жалобы

  1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

  2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

  1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

  2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. 2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

    Положение части третьей статьи 124 в ее конституционно-правовом истолковании не допускает отказ дознавателя, следователя, прокурора, а также суда при рассмотрении заявления, ходатайства или жалобы участника уголовного судопроизводства от исследования и оценки всех приводимых в них доводов, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания, по которым эти доводы отвергаются рассматривающим соответствующее обращение органом или должностным лицом

  3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

  4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.

  1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования.

  2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

    Положение части третьей статьи 125 в его конституционно-правовом истолковании не препятствует допуску представителя к участию в рассмотрении жалобы потерпевшего на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя и прокурора независимо от того, принимал ранее представитель участие в деле или нет.

  3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.

  4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.

  5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений: 1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

    2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

  6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.

  7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей.

  1. Жалобы и представления на приговоры, определения, постановления судов первой и апелляционной инстанций, а также жалобы и представления на судебные решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, приносятся в порядке, установленном главами 45.1 и 47.1 настоящего Кодекса.

  2. Жалобы и представления на судебные решения, вступившие в законную силу, приносятся в порядке, установленном главами 48.1 и 49 настоящего Кодекса.

Источник: https://www.advocatemoscow.ru/493-glava-16-ugolovno-processualnogo-kodeksa-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.