Не пропустил на пешеходном переходе

Содержание

Штраф за пешехода на пешеходном переходе и за его пределами

Не пропустил на пешеходном переходе

В ПДД имеются четкие указания, определяющие поведение водителей при наличии на дороге пешеходов. В статье будут рассмотрены ситуации, которые обязывают автомобилиста остановиться и пропустить идущего, а также указан размер штрафа за несоблюдение требований.  

Расшифровка понятия «Непропуск пешехода»

Многие трактуют словосочетание «уступить дорогу» по-своему. Четкие разъяснения приведены в п. 1.2 ПДД РФ. Это понятие обозначает обязанность водителя остановиться, чтобы не вынуждать пеших участников движения менять скорость или направление своего перемещения.

Кроме того, 29.11.2014 в ПДД были внесены изменения. Они регламентируют порядок пересечения пешеходных переходов, на которых отсутствует светофор или регулировщик. Теперь, согласно п. 14.1 ПДД, автомобилист, приближающийся к такому участку дороги, должен затормозить, если на «зебре» есть пешеходы или они только наступили на нее.

Также изменения коснулись п. 14.2 ПДД. Согласно нововведениям, если ТС, движущееся попутно и находящееся на соседней полосе, уменьшило скорость или затормозило перед переходом, не оснащенным светофором или регулировщиком, то и остальным водителям также нужно остановиться или сбавить темп езды.

Ранее п. 11.4 ПДД запрещал обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем людей. Корректировки полностью исключили возможность такого маневра на зебре, даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к тому, что будет выписан штраф за пешехода.    

Наказание

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.  

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

В абсолютном большинстве случаев штрафы за пешехода назначаются сотрудниками ДПС, а не по данным камеры. фиксация этого нарушения происходила в «пилотном» режиме в Москве, Зеленограде и Улан-Удэ. Такой способ отслеживания нарушений не был введен повсеместно из-за того, что алгоритм, заложенный в программу автоматических устройств, еще не доработан и часто выдает ошибочные результаты.

Ст. 12.18 КоАП РФ не предусматривает ужесточения наказания за повторное совершение описываемого проступка.  

Ситуации, в которых водитель должен уступить дорогу пешеходам

Кроме случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не уступил дорогу пешеходам в других ситуациях, предусмотренных ПДД.

Пункт ПДДОписание ситуации
13.1Пешеход движется от одного тротуара к другому, а из-за поворота выезжает автомобиль
8.3Пешеход движется вне перехода на прилегающей территории, а водитель съезжает с дороги
8.3Пешеход переходит с тротуара на тротуар по прилегающей территории, а автомобиль выезжает на дорогу
14.5Дорогу переходит слепой пешеход с белой тростью
14.6Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны его дверей

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.  

Как нужно уступать дорогу

Для того чтобы предотвратить ситуацию, при которой на водителя может быть наложен штраф за непропуск пешехода, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • перед дорожным знаком «Пешеходный переход» или соответствующей разметкой необходимо снизить скорость движения;
  • осмотреть тротуар на наличие пешеходов, направляющихся к переходу;
  • оценить ситуацию, расстояние от машины и пешехода до зебры, скорость человека и автомобиля;
  • если анализ показывает, что автомобиль успеет преодолеть зебру быстрее, чем на нее наступит пешеход – продолжить движение с сохранением или увеличением скорости;
  • в противном случае необходимо остановиться и дождаться пока пешеход пересечет дорогу.

Если пешеход уже пересек полосу, на которой расположен автомобиль, то водитель может возобновить движение, не дожидаясь, пока тот достигнет противоположного края дороги.

Также, если дорога имеет более 2-х полос в каждом направлении, то водитель может продолжать движение, если расстояние между его автомобилем и пешеходом превышает или равно ширине 2-х полос.

Можно ли обжаловать штраф

В соответствии с законодательством, водители могут оспорить штраф, назначенный сотрудником ГИБДД за непропуск пешехода. Для того чтобы обжаловать взыскание и доказать свою правоту, рекомендуется предоставить судье свидетельские показания или записи с видеорегистратора. Также можно указать на следующие обстоятельства:

  • недостаточная видимость;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
  • отвлекающая реклама;
  • невозможность оценить скорость пешехода.

Смягчить наказание могут обстоятельства, подпадающие под действие ст. 2.7 КоАП России «Крайняя необходимость». Можно сослаться на эту статью, если, например, в момент совершения нарушения водитель не уступил дорогу из-за того, что вез ребенка в больницу. Также снизить размер штрафа может наличие иных фактов. Согласно ст. 4.2 КоАП к ним относятся:

  • добровольное признание вины;
  • раскаяние нарушителя;
  • добровольная компенсация и исправление ситуации;
  • состояние аффекта;
  • беременность;
  • наличие малолетнего ребенка;
  • участие в изучении обстоятельств происшествия.

На обжалование административных наказаний дается 10 дней с момента составления протокола.

Для того чтобы избежать штрафа, необходимо внимательно следить за дорогой и всегда, если это возможно, уступать дорогу пешеходам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-nepropusk-peshexoda-na-peshexodnom-perexode-i-za-ego-predelami

Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте :

Не пропустил на пешеходном переходе

За непропуск пешеходов автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за первые 9 месяцев 2020 года (130 876 — за аналогичный период 2019 года). Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. По поводу справедливости такого наказания у водителей регулярно возникают вопросы и сомнения.

Ведь ситуация неоднозначная: иногда пешеход до последнего может не решаться выйти на дорогу, хотя водитель его пропускает. А когда оба не выдерживают и продолжают движение одновременно, автомобилисты могут получить штраф.

По этому поводу в Госавтоинспекции даже выпустили отдельное разъяснение для инспекторов — когда же все-таки считать водителей нарушителями.

В разосланных по региональным управлениям ГИБДД письмам говорилось, что «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».

Этот аргумент и использовал для отмены сразу трех получивших такие штрафы автомобилистов юрист Михаил Никитин и рассказал о своем опыте Autonews.ru.

Ситуация 1: водитель успел проехать быстрее пешехода

Инцидент произошел в сентябре на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Кулакова в Москве. На первой фотографии с постановлений видно, что водитель подъезжает к переходу, а пешеход тем временем уже делает первый шаг на «зебру». На следующем кадре показано, что оба продолжают движение, только водитель успевает проехать «зебру» прежде, чем женщина добирается до середины пути.

В сообществе «Синие ведерки» водителя раскритиковали. «Cтупил пешеход ногой на проезжую часть перехода — стой. Даже если шлепает через три полосы», — заявил один из водителей.

«Вы нагло не пропустили пешехода», — оценил ситуацию еще один пользователь.

По словам самого водителя Андрея Прокопова, все было не так однозначно. «Пешеход стояла и разговаривала по телефону, и я это все прекрасно видел, но вдруг она резко начала движение. Я бы физически не смог остановиться», — объяснил свой поступок автомобилист и отправил жалобу в ГИБДД.

В документе юрист автомобилиста Никитин подробно описал ситуацию. Ведь далеко не факт, что инспекторы будут разыскивать нужную видеозапись с камер. Эксперт указал, что дорога около ул. Кулакова, 20, стр. 1Д имеет три полосы для движения.

Водитель на Kia Sportage въехал на нерегулируемый пешеходный переход, двигаясь по средней полосе проезжей части. Тем временем пешеход вступил на пешеходный переход с крайнего правого ряда и находился от автомобиля на расстоянии одной полосы.

«Неизменность скорости и направления передвижения пешехода, дальность нахождения его от транспортного средства в момент, когда тот пересек переход по средней полосе, позволяют сделать вывод, что именно в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда. Необходимость у Прокопова уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого им автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и пешеход не изменял направление, скорость своего движения», — говорилось в тексте жалобы на постановление в ГИБДД.

В ГИБДД выписанный ими же штраф отменили со следующей формулировкой: «установлено, что действия водителя не помешали движению пешехода, а именно от действий автомобилиста пешеход не изменил направление и скорость движения, что подтверждается видеозаписью административного правонарушения. Установлены неустранимые сомнения в виновности привлекаемого лица, которые толкуются в его пользу».

Ситуация 2: при остановке могли въехать сзади

Автомобилисту Дмитрию Давыдову на BMW X6 «письмо счастья» прилетело с пешеходного перехода на четырехполосной ул. Новослободская, д. 37, к. 4А — по две полосы в каждую сторону.

На первой фотографии девушка находится в движении в начале второй полосы, а водитель на противоположном участке дороги уже подъезжает к переходу в крайней левой.

На второй серии снимков переход еще идет по второй полосе, а водитель тем временем проезжает переход.

«Притормаживать перед пешеходным не пробовали?», — недоумевали пользователи в автомобильном сообществе.

Но у водителя было свое мнение: по его словам, девушка вышла на переход из-за проезжающего фургона, чего со встречного направления видно не было.

«Траекторию пешеход не менял и не планировал останавливаться, и к тому моменту, как пешеход дошел бы до разделительной, я бы уже проехал пешеходный переход. Я ехал на скорости 30 км/ч, тормоза у меня M-серии.

На шипах, в полтора метра тормозного пути уложился бы, а может и меньше, резина широкая.

Вопрос, насколько безопасно так тормозить, на автомобилях с тормозами попроще? А если бы мне в зад влетел автомобилист и начал голосить про автоподставу, так как не смог остановиться даже имея при этом безопасную дистанцию?» — возмутился водитель и вместе с юристом отправил жалобу в ГИБДД.

«Дорога имеет четыре полосы для движения. Двигаясь на автомобиле во втором ряду по Новослободской улице в сторону центра я приближался к нерегулируемому пешеходному переходу, — написал водитель в жалобе.

 — При детальном рассмотрении первого фотоматериала видно, что пешеход находится в начале второго ряда ближе к крайней правой полосе встречного направления.

На момент проезда мной перехода, двигавшийся пешеход находился в середине второго ряда проезжей части встречного направления — ширина полосы 3,25м».

Далее автомобилист использовал аналогичные аргументы в свою пользу, который может использовать любой водитель, оказавшейся в подобном положении: в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда, необходимость уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и он не изменял направление и скорость своего движения.

В ГИБДД постановление отменили с аналогичной формулировкой.

Ситуация 3: длинная «зебра» из трех полос

На Профсоюзной улице водитель Citroen Игорь Матюнин также получил штраф за непропущенного пешехода. Ситуация отличалась только тем, что дорога была в одном направлении и с тремя полосами. Иномарка проехала в крайнем левом ряду, пока пешеход шла по переходу на второй, средней полосе. При обсуждении ситуации многие водители на этот раз приняли сторону оштрафованного.

«Кто придумал переход через три полосы? Пешеходы там просто лезут под машины. Зная, как чувствуют себя водители, я бы на месте пешехода стояла бы и ждала, пока не будет ни одной машины в зоне видимости», — поддержала Матюнина одна из участниц сообщества «Синие ведерки».

В своей жалобе водитель указал уже известные аргументы по поводу неизменности скорости и траектории движения пешехода. И в ГИБДД ответили отменой со стандартными формулировками о трактовке любых сомнений в пользу привлекаемого лица.

Какие ошибки допускают водители на переходах

Все перечисленные автомобилисты направляли жалобы вышестоящему должностному лицу УГИБДД заказными письмами, объяснил юрист Никитин. Сроки рассмотрения жалоб и вынесения решений были выдержаны.

«Не уверен, пересматривали ли в ГИБДД видеозапись с камер, которая должна храниться в таком случае, или же решил, что достаточно будет таких убедительных доводов и проще будет сразу отменить», — признался Никитин.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин уточнил, что такая жалоба на постановление служит для инспекторов ГИБДД своеобразным аналогом дачи объяснений. Ведь штраф оформляют при помощи камеры и опросить автомобилиста и пешехода у сотрудников ГИБДД нет. И если водитель отправляет в жалобе свои аргументы, это может стать отличным основанием для отмены штрафа.

«Инспекторы могут изучить все аргументы объяснений в совокупности, не обязательно для этого даже смотреть видео, — уточнил Дугин. — Поэтому если водитель понимает, что никому не мешал и пешеход спокойно перешел дорогу, всегда есть смысл штраф обжаловать.

Это особенно касается нестандартных ситуаций, когда, например, пешеход решает остановиться посередине дороги и махнуть автомобилю, чтобы тот проезжал, что иногда делают пожилые люди».

Эксперт также отметил, что, если он стоя в крайней левой полосе пропустил пешехода и видит, что с того же перехода начинают движение другие люди, он продолжает движение, поскольку тем самым никому не мешает. «Штрафы мне ни разу за такое не приходили.

Есть водители, которые просто стоят по 2-3 минуты в таких ситуациях, но это только приводит к пробкам», — отметил Дугин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fc61dac9a794714e4699f0e

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году | ШКОЛА ПДД

Не пропустил на пешеходном переходе

Сегодня наша тема, как пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Нерегулируемый пешеходный переход.

Далее посмотрим, какие требования Правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники дорожного движения, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.

1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила дорожного движения, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются.

Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги.

Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

Данное видео подтверждает еще раз, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в том, что им уступают дорогу транспортные средства с обоих направлений.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать о требовании Правил — убедиться в безопасности перехода. По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Источник: https://shkola-pdd.ru/crosswalk/

Если не пропустил пешехода, какой штраф?

Не пропустил на пешеходном переходе

Взаимодействие автолюбителей и пеших сограждан часто претерпевали поправки в свете правил дорожного движения. Благодаря изменениям в ПДД от 29.11.

2014 повысилась культура езды на нерегулируемых перекрестках и переходах. Ослабилась повышенная опасность на проезжей части дороги, улучшилась ситуация на дорогах и после внесения поправок в ноябре 2017 года.

Штраф за не пропущенного пешехода на пешеходном переходе, значительно увеличился.

Внимание! С 10 ноября 2017 г. штраф за не пропуск пешехода повысился до 2500 рублей.

Минимальное наказание в данной ситуации составит не менее 1500 рублей. Сколько денег в итоге заплатит водитель, зависит от ряда факторов:

  • Смягчающие обстоятельства (первое правонарушение и недостаточный обзор проезжей части).
  • Отягощающие обстоятельства (превышение скорости, алкогольное или наркотическое опьянение).
  • Мнение инспектора ГИБДД.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Когда установлен светофор, тогда действия автолюбителей и пешеходов однозначны и не вызывают сомнений. На нерегулируемой «зебре» дела обстоят несколько иначе. Однако разобраться в этом вопросе не только возможно, но и нужно.

Соблюдение правил дорожного движения сохранит жизнь и здоровье пеших граждан, и убережет автоводителя от излишних препирательств в доказательстве своей непогрешимости.

На пешеходном переходе

Итак, п. 14.1 предупреждает, что водитель обязан притормозить и уступить дорогу лицам, пресекающим проезжую часть или вступившим на нее для совершения перехода на нерегулируемом объекте. Аналогичные требования предусмотрены и для трамвайных путей, которые пролегают перпендикулярно переходу.

При повороте на перекрестке

Поворот на перекрестке удостаивается пристального внимания, поскольку мало кто готов грамотно действовать на этом участке пути. Пункт 13.

1 однозначно убеждает автовладельцев в том, что нужно уступать дорогу, если велосипедист или пеший гражданин пересекает проезжую часть при повороте влево или вправо.

Предоставлять преимущество пешеходам продолжать передвижение на повороте водители обязаны всегда.

Штраф за пешехода на переходе могут выписать даже при следующих обстоятельствах:

  • машина движется по главной полосе;
  • зеленый свет светофора разрешает автоводителю поворачивать;
  • красный свет запрещает пересекать трассу пешим согражданам.

Исключением из правил, когда можно не уступать дорогу, является движение авто по прямой, и при этом обозначения, разрешающие переходить, полностью отсутствуют.

При въезде и выезде с прилегающей территории

Въезд и выезд автомобиля с прилегающего участка освещается пунктом 8.3 ПДД. Там говорится о том, что выезд с придомовой и иной территории сопровождается пропуском встречного автотранспорта и людей. А съезжать с транспортного пути необходимо так, чтобы не стать помехой для велосипедистов и прохожих.

Слепые пешеходы

В любом случае слепые граждане имеют право на беспрепятственное и безопасное пересечение на любом участке проезжей части. От них ожидается подача знака белой тростью, поднятой вверх. Согласно пункту 14.5 переходить дорогу слепые физлица могут даже вне обозначенной «зебры».

По пути к общественному транспорту

Путь к общественному транспорту зачастую вызывает недовольство водителей, и тому имеется основание. Пешеход на «зебре» не вызывает никаких сомнений в беспрепятственной ходьбе или его не пропуска на красный сигнал светофора. К сожалению, существует «серая зона», когда действия сограждан понятны, но сточки зрения закона не логичны.

Классический пример нелогичного поведения наблюдается во время сбора сотрудников для доставки на рабочее место. Пенсионеры, приезжая с дачного участка, перебегают на противоположную сторону трассы с целью пересадки. Только при соблюдении следующих моментов встречные транспортные средства обязаны останавливаться:

  • напротив ТС находится общественная остановка;
  • пассажиры направляются к автобусу (маршрутке) со стороны дверей.

Оба требования необходимо соблюдать одновременно.

П. 14.6 гласит о том, что шоферу следует остановиться, когда пассажиры направляются к транспорту, ожидающего их на остановке или при выходе из него.

На обочине

По обочине разрешается передвигаться маломощным мототранспортным средствам и животным, используемых для перевозок. Им нельзя преграждать путь пешим гражданам и автолюбителям. Следовать по обочине нужно в одном ряду. За несоблюдение этого правила их могут оштрафовать служащие государственной инспекции во время рейдовой проверки.

Из вышесказанного приходим к выводу – лучше остановиться при виде пешего человека. Предупредительное отношение избавит автолюбителя от ДТП, а также от траты сил и времени на обжалование наказания. Зачастую оспорить санкцию становится затруднительно, поскольку не всегда имеются доказательства непричастности.

Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/esli-ne-propustil-peshehoda-kakoi-shtraf-5b98dab0c9e72b00a91dc3d5

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году: непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Не пропустил на пешеходном переходе

Пешеходы – самые уязвимые участники дорожного движения. Поэтому их безопасности уделяют особое внимание.

Штраф за непропуск пешехода может ударить по карману недобросовестного водителя и заставить задуматься о необходимости более осторожного управления транспортным средством.

Чтобы не понести ответственность за подобного рода нарушения, нужно разобраться во всех нюансах, касающихся основных законов.

Пешеходный переход

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Что означает «пропустить пешехода»

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

У правил есть свои нюансы:

  1. Преимущество у пешехода есть только на нерегулируемом переходе. Если на дороге установлен светофор, то возможность движения определяется им.
  2. Велосипедист на зебре обязуется спешиться и катить средство передвижения рядом с собой.
  3. При остановке автомобиля перед зеброй остальные водители тоже должны затормозить, начав постепенное снижение скорости движения.

Если нарушить правила и не уступить дорогу пешеходу при обстоятельствах, обеспечивающих его преимуществом, придется понести ответственность. Водителя могут оштрафовать, а также применить к нему иные меры воздействия в случаях, когда неуступление дороги привело к тяжелым последствиям. Например, к наезду на пешехода или другому виду ДТП.

Когда можно не пропускать

Автолюбитель имеет право двигаться дальше, не пропуская пешехода, в нескольких случаях. При определенных обстоятельствах он все равно может понести ответственность. Например, если случайно собьет пешехода или своими маневрами спровоцирует ДТП.

Уступать дорогу пешеходам или пропускать их — видео-ответ специалиста:

Не пропустить человека, переходящего дорогу по зебре, можно, если он находится на одной из встречных полос. Когда он достигнет центра дороги, остановиться уже придется. До этого момента разрешается продолжать ехать.

Если человек движется по дороге вне пешеходного перехода, то пропускать его не нужно. Зачастую остановка посреди проезжей части с целью пропустить пешехода-нарушителя приводит к серьезным ДТП. Следует проявлять осторожность, чтобы не совершить на такого человека наезд. Иначе можно лишиться прав и получить срок в тюрьме.

Когда пешеход стоит возле зебры, но не начинает движение и не проявляет признаков, свидетельствующих о намерении пересечь дорогу, необходимости в остановке нет.

Однако снизить скорость все же рекомендуется во избежание несчастного случая, если человек внезапно решит выйти на проезжую часть.

Не исключено, что пешеход боится переходить дорогу и не может решиться на активные действия. Последнее особенно часто случается с детьми.

Внимание! В редких случаях водители привлекаются к ответственности за непропущенного пешехода, когда тот не проявлял признаков, показывающих желание перейти проезжую часть, и стоял на месте или разговаривал по телефону.

Когда уступить

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов.

Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным.

За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Автомобилисты обязаны пропускать пешехода на нерегулируемых переходах. Когда он выходит на проезжую часть, транспортные средства должны остановиться. Заметив остановку автомобиля из другого ряда перед зеброй, стоит уменьшить скорость, чтобы успеть затормозить и пропустить человека. Если автолюбитель не уступил, то ему придется отвечать.

Причем это касается и других случаев:

  1. Поворот. При езде на разрешающий сигнал светофора автомобиль, поворачивая, должен затормозить, если дорогу переходит человек. Это правило действует всегда, кроме случаев, когда на дороге нет зебры.
  2. Прилегающая зона – при выезде и заезде. Автомобиль следует остановить, если при заезде на прилегающую территорию дорогу переходят люди. Точно так же нужно поступить на выезде, дополнительно пропуская остальные транспортные средства и людей, переходящих главную дорогу по зебре.
  3. Посадка и высадка пассажиров из общественного транспорта. Если посадка или высадка людей из МТС производится на проезжей части или выделенной зоне, размещенной на ней, то машины должны останавливаться, а непредоставление преимущества при таких обстоятельствах приведет к ответственности.
  4. Жилая зона. Если при въезде в двор установлены знаки 5.21 и 5.22, обозначающие начало жилой зоны, то люди имеют право двигаться по дороге, если не становятся источником помех для автомобилей, не имея на то причин. Водители должны пропускать пешеходов, переходящих дорогу.
  5. Высадка детей. Если на транспорте включена аварийка и присутствует обозначение «Перевозка детей», то машины должны остановиться и пропустить маленьких пешеходов. При этом взрослые сопровождающие должны иметь специальный флажок.

Если при непропускании пешехода были нарушены другие правила, связанные с управлением авто, то сумма штрафа и вид наказания могут измениться, создав для водителя массу серьезных проблем. Поэтому важно четко понимать, когда нужно пропускать человека, переходящего через дорогу. Полезно знать и нестандартные правила. Например, следует остановить автомобиль и пропустить пешехода на любом участке дороги, если он слепой и подает сигнал специальной тростью. В таких случаях самым лучшим решением будет остановиться и помочь человеку перейти проезжую часть, повысив его безопасность и снизив риск возникновения аварийной ситуации.

Изменения в КоАП

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе.

Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться.

Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Также были приняты изменения в понятие самого пешеходного перехода. Было внесено дополнение разъяснения, что именно относится к этому термину.

Теперь переходом является не только дорожное полотно с зеброй, но и трамвайные пути, которые разделяют ее. Вместе с этим было введено ограничение на обгон других автомобилей на пешеходных переходах.

Объехать стоящие машины по трамвайным рельсам и избежать ответственности, что раньше часто практиковали некоторые автомобилисты, теперь не удастся.

Не менее важны изменения, коснувшиеся штрафов. Согласно новым законам, они начали действовать с 30 октября [year] года. Новые штрафы подразумевают увеличение максимальной суммы взыскания до 2,5 тыс. руб.

Важно! В ГИБДД стали уделять особое внимание тому, останавливаются ли транспортные средства, когда в других рядах автомобили начали замедляться перед зеброй с целью пропустить человека.

Особенности штрафных санкций

Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.

https://www.youtube.com/watch?v=xnyTHDsaPp4

Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.

Если автомобили стоят на области зебры в пробке, а люди двигаются между ними, то это не расценивается нарушением правил по предоставлению преимущества пешеходам. Тем не менее водители ответственны за неправомерную остановку на переходе.

При законности действий водителя, который наехал на пешехода, двигающегося в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, придется все равно оплатить курс терапии для пострадавшего.

Такие правила соответствуют статье 1079 ГК РФ. Точно так же страховая может потребовать выплат от пешехода.

Размер компенсации будет соответствовать стоимости ремонта, поврежденного при ДТП автомобиля.

Размер штрафов за неуступление

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Не пропустил пешехода — нарушил или нет:

Оплатив штраф в течение 10 дней после его вручения, можно получить скидку. Она составит 50%. В таком случае водителю за свои действия придется заплатить всего лишь 750 или 1250 рублей.

Важно! Пешехода-нарушителя привлекут к ответственности и оштрафуют за несоблюдение правил. Он получит штраф от 500 до 1500 рублей.

Заключение

Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание.

Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй.

Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-nepropusk-peshehoda/

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году

Не пропустил на пешеходном переходе

Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу пешеходу.

 Для того чтобы каждый участник движения придерживался установленных норм, были введены административные наказания, которые имеют тенденцию увеличиваться из года в год.

При проезде по пешеходному переходу без «паузы», водитель может получить штраф как от инспектора ГИББД, так и с камер видеофиксации.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.

Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.

Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:

  1. При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
  2. При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.

    Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.

  3. При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
  4. Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
  5. При движении пешехода в сторону остановки маршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.

Также пешеход имеет преимущество на обочине, о чем всегда должны помнить водители мопедов, которые вправе ездить по данному участку.

Как правильно пропускать людей на пешеходном переходе

«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.

Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.

Действие водителя при приближении к «зебре»

Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.

После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.

Осуществлять полную остановку автомобиля перед пешеходом на «зебре», необходимо лишь в том случае, если он ступил на нее. Если переход находится на регулируемом участке, все участники движения должны ориентироваться на сигналы светофора, а не на право преимущества. Однако, как показывает практика, лучше уступить человеку, который пересекает дорогу в неположенном месте, нежели разбираться с законом и долгое время доказывать свою правоту, при чем не всегда успешно.

В любом случае, необходимо ориентироваться по ситуации и расставлять приоритеты, поскольку резкое и неожиданное торможение может привести к куда более серьезным последствиям, нежели сбитый пешеход. При этом другие автомобилисты просто могут не успеть среагировать, и в ДТП будут фигурировать сразу несколько транспортных средств.

Поворот на перекрестке

При приближении автомобилиста к перекрестку он должен не только сбросить скорость, но и внимательно осмотреть прилегающие к трассе тротуары.

При наличии на обочине людей, которые хотят перейти дорогу, он обязан уступить им первенство движения, согласно законодательству.

Также важно помнить, что в данных ситуациях даже сигналы светофора не играют роли. Если человек будет пересекать дорогу на красный, запрещающий сигнал, его необходимо пропустить. Иначе в случае столкновения придется отвечать по всей строгости закона.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Как и в двух других случаях, при выезде с прилегающей территории и въезде на нее, необходимо внимательно оценить ситуацию, как на трассе, так и на обочинах. При наличии пешехода ему необходимо уступить дорогу, и только после этого продолжить движение.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18 КоАП РФ устанавливает границы наказания для водителя, который не уступил дорогу пешеходу, несмотря на существование нормы, дающей тому преимущество. Согласно тексту статьи, нарушитель подвергнется материальному наказанию, в размере 1,5-2,5 тыс. рублей.

Точную сумму штрафа определит сотрудник ГИБДД, фиксирующий правонарушение.

На размер наказания влияет ряд нюансов, среди которых наличие или отсутствие отягчающих факторов. Так, добросовестный водитель, который оступился впервые, получит минимальное наказание. А вот систематический нарушитель заплатит за свою ошибку больше.

Важно! За повторный непропуск санкции не увеличиваются. Максимальное наказание за подобное нарушение – 2500 рублей, и инспектор не вправе выписать постановление на сумму, превышающую установленную норму.

Штраф, оплаченный в течение 20 дней с момента даты постановления, будет уменьшен на 50%. В случае пропуска льготного периода штраф придется оплачивать в полном размере. Подобная скидка распространяется на многие виды материальных наказаний, полученных в результате нарушений ПДД.

Сумма штрафа в 2020 году с камер видеофиксации за непропуск пешехода

На протяжении нескольких лет проводятся тесты, проверяющие эффективность видеофиксации в вопросах нарушения прав пешеходов, в процессе пересечения ими дорожного полотна. С одной стороны, камеры обходятся дешевле, нежели содержания патрулей, с другой – протоколы работы техники далеки от совершенства.

Камера не учитывает наличие смягчающих обстоятельств или возникновение крайней необходимости. Размер штрафа за непропуск пешехода регулируется статьей 12.18 КоАП, вне зависимости от способа его получения.

Однако на тяжесть наказания не влияет, было ли оно назначено инспектором или получено автоматически камерами дорожного видеонаблюдения.

Как водителю можно избежать наказания

Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве.

Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.

По этой причине оспорить подобный штраф практически невозможно, поскольку в таких случаях закон становится на сторону пешехода. Существует ряд рекомендаций, которые позволят избежать неприятного наказания в связи с игнорированием нормы, обязующей уступать дорогу пешеходам. Избежать наказания можно, если:

  1. Быть внимательным к дорожным знакам и разметкам.
  2. Замедлять движение при приближении к участку дороге, где у пешеходов есть преимущество.
  3. На узкой дороге пропускать тех, кто находится вблизи «зебры» или уже ступил на нее.
  4. Уступить право первенства пешеходу даже в неположенном для этого месте, если нет опасности столкновения с другим транспортом.
  5. Оценивать дистанцию от пешехода до «зебры» на многополосной трассе.

В последнем случае важно учитывать количество полос на трассе. Если их две, а пешеход уже ступил на переход, то необходимо остановить автомобиль. В ситуациях, когда их 6, а пешеход находится на противоположной стороне от транспорта, то можно продолжать движение в стандартном режиме.

Важно! Рекомендации относятся к нерегулируемым переходам. При наличии светофора стоит ориентироваться на его сигналы.

Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.

Водитель, который проигнорировал преимущество пешехода и создал тем самым аварийную ситуацию, может лишиться свободы, не говоря уже о водительском удостоверении.

Человеку сложно пережить столкновение с автомобилем без серьезных, а иногда и фатальных последствий, поэтому наказание за такой проступок не может быть мягким.

Более того, виновник ДТП будет вынужден выплачивать материальную компенсацию пострадавшему лицу в размере, установленном решением суда.

Пешеход – более уязвимый участник дорожного движения, чем автомобилист. По этой причине были введены нормы, дающие ему преимущества на определенных участках дороги. Подобные правила повышают уровень безопасности пешеходов и защищают их от аварий. Поэтому важно соблюдать все пункты ПДД, включая те формулировки, которые не совсем понятны.

Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/pdd/nepropusk-peshexoda-na-perexode-2020

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.