Не пропустил пешехода на переходе какой штраф

Содержание

Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте :

Не пропустил пешехода на переходе какой штраф

За непропуск пешеходов автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за первые 9 месяцев 2020 года (130 876 — за аналогичный период 2019 года). Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. По поводу справедливости такого наказания у водителей регулярно возникают вопросы и сомнения.

Ведь ситуация неоднозначная: иногда пешеход до последнего может не решаться выйти на дорогу, хотя водитель его пропускает. А когда оба не выдерживают и продолжают движение одновременно, автомобилисты могут получить штраф.

По этому поводу в Госавтоинспекции даже выпустили отдельное разъяснение для инспекторов — когда же все-таки считать водителей нарушителями.

В разосланных по региональным управлениям ГИБДД письмам говорилось, что «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».

Этот аргумент и использовал для отмены сразу трех получивших такие штрафы автомобилистов юрист Михаил Никитин и рассказал о своем опыте Autonews.ru.

Ситуация 1: водитель успел проехать быстрее пешехода

Инцидент произошел в сентябре на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Кулакова в Москве. На первой фотографии с постановлений видно, что водитель подъезжает к переходу, а пешеход тем временем уже делает первый шаг на «зебру». На следующем кадре показано, что оба продолжают движение, только водитель успевает проехать «зебру» прежде, чем женщина добирается до середины пути.

В сообществе «Синие ведерки» водителя раскритиковали. «Cтупил пешеход ногой на проезжую часть перехода — стой. Даже если шлепает через три полосы», — заявил один из водителей.

«Вы нагло не пропустили пешехода», — оценил ситуацию еще один пользователь.

По словам самого водителя Андрея Прокопова, все было не так однозначно. «Пешеход стояла и разговаривала по телефону, и я это все прекрасно видел, но вдруг она резко начала движение. Я бы физически не смог остановиться», — объяснил свой поступок автомобилист и отправил жалобу в ГИБДД.

В документе юрист автомобилиста Никитин подробно описал ситуацию. Ведь далеко не факт, что инспекторы будут разыскивать нужную видеозапись с камер. Эксперт указал, что дорога около ул. Кулакова, 20, стр. 1Д имеет три полосы для движения.

Водитель на Kia Sportage въехал на нерегулируемый пешеходный переход, двигаясь по средней полосе проезжей части. Тем временем пешеход вступил на пешеходный переход с крайнего правого ряда и находился от автомобиля на расстоянии одной полосы.

«Неизменность скорости и направления передвижения пешехода, дальность нахождения его от транспортного средства в момент, когда тот пересек переход по средней полосе, позволяют сделать вывод, что именно в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда. Необходимость у Прокопова уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого им автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и пешеход не изменял направление, скорость своего движения», — говорилось в тексте жалобы на постановление в ГИБДД.

В ГИБДД выписанный ими же штраф отменили со следующей формулировкой: «установлено, что действия водителя не помешали движению пешехода, а именно от действий автомобилиста пешеход не изменил направление и скорость движения, что подтверждается видеозаписью административного правонарушения. Установлены неустранимые сомнения в виновности привлекаемого лица, которые толкуются в его пользу».

Ситуация 2: при остановке могли въехать сзади

Автомобилисту Дмитрию Давыдову на BMW X6 «письмо счастья» прилетело с пешеходного перехода на четырехполосной ул. Новослободская, д. 37, к. 4А — по две полосы в каждую сторону.

На первой фотографии девушка находится в движении в начале второй полосы, а водитель на противоположном участке дороги уже подъезжает к переходу в крайней левой.

На второй серии снимков переход еще идет по второй полосе, а водитель тем временем проезжает переход.

«Притормаживать перед пешеходным не пробовали?», — недоумевали пользователи в автомобильном сообществе.

Но у водителя было свое мнение: по его словам, девушка вышла на переход из-за проезжающего фургона, чего со встречного направления видно не было.

«Траекторию пешеход не менял и не планировал останавливаться, и к тому моменту, как пешеход дошел бы до разделительной, я бы уже проехал пешеходный переход. Я ехал на скорости 30 км/ч, тормоза у меня M-серии.

На шипах, в полтора метра тормозного пути уложился бы, а может и меньше, резина широкая.

Вопрос, насколько безопасно так тормозить, на автомобилях с тормозами попроще? А если бы мне в зад влетел автомобилист и начал голосить про автоподставу, так как не смог остановиться даже имея при этом безопасную дистанцию?» — возмутился водитель и вместе с юристом отправил жалобу в ГИБДД.

«Дорога имеет четыре полосы для движения. Двигаясь на автомобиле во втором ряду по Новослободской улице в сторону центра я приближался к нерегулируемому пешеходному переходу, — написал водитель в жалобе.

 — При детальном рассмотрении первого фотоматериала видно, что пешеход находится в начале второго ряда ближе к крайней правой полосе встречного направления.

На момент проезда мной перехода, двигавшийся пешеход находился в середине второго ряда проезжей части встречного направления — ширина полосы 3,25м».

Далее автомобилист использовал аналогичные аргументы в свою пользу, который может использовать любой водитель, оказавшейся в подобном положении: в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда, необходимость уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и он не изменял направление и скорость своего движения.

В ГИБДД постановление отменили с аналогичной формулировкой.

Ситуация 3: длинная «зебра» из трех полос

На Профсоюзной улице водитель Citroen Игорь Матюнин также получил штраф за непропущенного пешехода. Ситуация отличалась только тем, что дорога была в одном направлении и с тремя полосами. Иномарка проехала в крайнем левом ряду, пока пешеход шла по переходу на второй, средней полосе. При обсуждении ситуации многие водители на этот раз приняли сторону оштрафованного.

«Кто придумал переход через три полосы? Пешеходы там просто лезут под машины. Зная, как чувствуют себя водители, я бы на месте пешехода стояла бы и ждала, пока не будет ни одной машины в зоне видимости», — поддержала Матюнина одна из участниц сообщества «Синие ведерки».

В своей жалобе водитель указал уже известные аргументы по поводу неизменности скорости и траектории движения пешехода. И в ГИБДД ответили отменой со стандартными формулировками о трактовке любых сомнений в пользу привлекаемого лица.

Какие ошибки допускают водители на переходах

Все перечисленные автомобилисты направляли жалобы вышестоящему должностному лицу УГИБДД заказными письмами, объяснил юрист Никитин. Сроки рассмотрения жалоб и вынесения решений были выдержаны.

«Не уверен, пересматривали ли в ГИБДД видеозапись с камер, которая должна храниться в таком случае, или же решил, что достаточно будет таких убедительных доводов и проще будет сразу отменить», — признался Никитин.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин уточнил, что такая жалоба на постановление служит для инспекторов ГИБДД своеобразным аналогом дачи объяснений. Ведь штраф оформляют при помощи камеры и опросить автомобилиста и пешехода у сотрудников ГИБДД нет. И если водитель отправляет в жалобе свои аргументы, это может стать отличным основанием для отмены штрафа.

«Инспекторы могут изучить все аргументы объяснений в совокупности, не обязательно для этого даже смотреть видео, — уточнил Дугин. — Поэтому если водитель понимает, что никому не мешал и пешеход спокойно перешел дорогу, всегда есть смысл штраф обжаловать.

Это особенно касается нестандартных ситуаций, когда, например, пешеход решает остановиться посередине дороги и махнуть автомобилю, чтобы тот проезжал, что иногда делают пожилые люди».

Эксперт также отметил, что, если он стоя в крайней левой полосе пропустил пешехода и видит, что с того же перехода начинают движение другие люди, он продолжает движение, поскольку тем самым никому не мешает. «Штрафы мне ни разу за такое не приходили.

Есть водители, которые просто стоят по 2-3 минуты в таких ситуациях, но это только приводит к пробкам», — отметил Дугин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fc61dac9a794714e4699f0e

Какой штраф за непропуск пешехода в 2020 году?

Не пропустил пешехода на переходе какой штраф

Наказание за то, что водитель транспортного средства не пропустил пешехода прописано в статье 12.18 КоАП. За это водителям в 2020 году грозит штраф, размер которого составляет от 1 500 до 2 500 рублей.

Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, при возникновении следующих ситуаций:

  • Во время въезда или выезда на прилегающую территорию. Это требование прописано в ст. 8.3. Кроме пешеходов водитель, также, обязан уступать дорогу велосипедистам, которые двигаются по прилегающей территории куда направляется или откуда выезжает водитель.
  • Во время поворота на перекрестках. В пункте 13.1 КоАП прописано, что водитель в обязательном порядке при поворотах должен уступать дорогу велосипедистам или пешеходам, которые двигаются по проезжей части дороги, на которую сворачивает водитель.
  • Во время движения на разрешающий сигнал светофора. В пункте 13. 8 КоАП прописано, что во время движения на зеленый цвет светофора водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам, которые завершают движение, а также велосипедистам и пешеходам, завершающим переход через дорогу.
  • Во время движения на нерегулируемых пешеходных переходах, у пешехода имеются преимущество. В пункте 14.1 КоАП прописано, что водитель обязан уступить дорогу, как пешеходам, так и велосипедистам, которые вступили на не регулируемый пешеходный переход.
  • Во время посадки и высадки с маршрутных транспортных средств. В пункте 14.6 КоАП прописано, что водитель должен уступать дорогу пешеходам, которые садятся или высаживаются с МТС, остановка которых осуществляется на дороге или на площадке, которая расположена на дороге.
  • Во время движения во дворе или в жилой зоне, которая обозначена соответствующим знаком, пешеход имеет преимущество и может осуществлять движение, как по тротуару, так и по дороге, это правило прописано в пункте 17.1 КоАП. Несмотря на то, что пешеходы во дворах и в жилых зонах имеют преимущество, они не должны создавать помеху для проезда автомобилей.

Как поступать, когда инспектор собирается привлечь к отвественности за не пропуск пешехода?

В правилах дорожного движения существует такая формулировка, как «уступить дорогу». Данная формулировка означает, что водитель не должен совершать какой-либо маневр, если данный маневр вынудит других участников дорожного движения, у которых имеется преимущество, изменить свой маршрут или сменить скорость движения.

Проезд на широкой дороге

Одним из самых частых случаях, когда инспектора выписывают штраф водителям тогда, когда пешеход движется по противоположной стороне проезжей части, а водитель проезжает проезжую часть первым.

В данной ситуации инспектора могут выписать водителю штраф, несмотря на то что водитель не нарушал требование уступить дорогу.

Чтобы не получить штраф, необходимо ответить сотруднику ДПС, что водитель совершая маневр не заставил пешехода изменить своё направление или же скорость движения.

Пешеход переходит дорогу в не положенном месте, либо же у него отсутствуют преимущества

Многие водители ошибочно предполагают, что они обязаны уступать дорогу пешеходам всегда и везде. На самом деле, это не так. Водители обязаны уступать дорогу в не положенном месте только слепым пешеходам, которые должны тростью проинформировать водителя о своем переходе через проезжую часть.

Если инспектор пытается в данной ситуации выписать штраф, тогда ему надо ответить, что у пешехода отсутствуют преимущества на переход дороги первым.

Остановка на запрещающий сигнал светофора

Довольно часто на дороге происходит довольна не приятная ситуация, а именно когда на пешеходном переходе перед перекрестком стоят автомобили, а пешеходы проходят сквозь них на разрешающий сигнал. Данная ситуация, это нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 6.13.

Но несмотря на это, при данной ситуации отсутствуют нарушения требования уступить дорогу, штраф за не пропуск пешехода не законен.

Инспектору в данном случае, необходимо ответить, что при пересечении траектории не было совершенно какого-либо маневра, движение не начиналось и не заканчивалось.

Во время начала движения на разрешающий сигнал светофора на пешеходном переходе

В пункте 14.3 КоАП четко прописано, что водитель обязан дать возможность пешеходам закончить движение на пешеходном переходе, даже в случае, когда включился зеленый сигнал светофора.

Раньше данное правило действовало и на не регулируемых пешеходных переходах, но позже были внесены поправки и на не регулируемых пешеходных переходах правило более не действует. Пункт 14.3 остался без изменений.

Поэтому, водителей ждет ответственность только за нарушение требования уступить дорогу. Инспектору в данной ситуации необходимо ответить, что данная ситуация не требует уступать дорогу.

В том случае, если не получилось договориться с инспектором и он все же выписал штраф. То данный штраф можно, придя домой, спокойно обжаловать.

Источник: https://AvtoshkolyExpert.ru/kakoy-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-v-2020-godu/

Смотрите, какая тема — Какой штраф за пешехода (если не пропустить на переходе)?

Не пропустил пешехода на переходе какой штраф

Штраф за пешехода — если быть точнее, за неуступление дороги пешеходу, пользующемуся преимущественным правом движения — регулируется одной статьёй Кодекса об административных нарушениях. И здесь очень важна трактовка — как того, за что положен штраф за пешехода, так и предписания ПДД, при которых водитель должен пропустить пешеходов.

Штраф за пешехода на 2021 год составляет 1500 рублей. Данный штраф регламентируется статьёй 12.18 КоАП:

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

На данный штраф распространяется скидка 50%, если оплатить его в первые 20 дней от даты вынесения постановления. Помимо штрафа за непропуск пешехода более ничего не положено.

В каких случаях налагается штраф 1500 рублей за пешехода?

Для начала взглянем, в каких случаях водитель должен уступить дорогу пешеходам в 2021 году:

  • при повороте с дороги на прилегающую территорию или при выезде с прилегающей территории на дорогу водитель обязан уступить дорогу пешеходам, двигающимся по прилегающей (п.8.3 ПДД);
  • при повороте на перекрёстке направо или налево или при развороте водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на поворачиваемой дороге (п.13.1 ПДД);
  • при старте на зелёный сигнал светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые завершают переход дороги (п.13.8 ПДД);
  • на нерегулируемых пешеходных переходах водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу по пешеходному переходу или собираются переходить (п.14.1 ПДД);
  • водитель обязан уступить дорогу пешеходам, идущим к маршрутным ТС или выходящим из них на проезжей части дороги (п.14.6 ПДД).

Вы заметили, что во всех пунктах выше используется термин “обязан уступить дорогу” пешеходу? Дело в том, что штраф положен именно за неуступление дороги, а этот термин имеет свои нюансы, и не всегда водитель виновен в неуступлении дороги пешеходу. И в вопросе какой штраф за пешехода ответ может быть и вовсе однозначен — штрафа за пешехода в определённых случаях не может быть, так как не было неуступления дороги пешеходу.

Что значит уступить дорогу пешеходу, и в каких случаях штраф за пешехода незаконен?

И тут начинается самое интересное, когда многие понимают, что конкретно им назначенный штраф за пешехода незаконен. Дело в том, что в статье со штрафом за пешехода фигурирует термин “уступить дорогу”, который чётко прописан в ПДД. Давайте пойдём по цепочке определений!

Термин “уступить дорогу” по Правилам дорожного движения — это:

требование, означающее, участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Каки видим, уступить дорогу пешеходу означает, что водитель не должен продолжать, возобновлять или начинать движение, если это вынудит пешехода изменить направление или скорость движения. То есть пешеход должен вынужденно остановиться, замедлиться или изменить направление движения, если мы ему не уступили дорогу.

Что же происходит на самом деле? В случае, если пешеходы только вступили на проезжую часть, а до пути траектории автомобиля им ещё идти и идти, то инспектор ДПС всё равно чаще всего выписывает штраф за пешехода 1500 рублей. И он не прав.

Говоря другими словами, чтобы имело место неуступление дороги пешеходу (и, соответственно, штраф за пешехода), траектории движения пешехода и автомобиля должны пересекаться.

И пересекаться они должны не только в пространстве (как это трактуют сотрудники ГИБДД), а во времени. И только в этом случае мы можем вынудить пешехода изменить скорость или траекторию движения.

Иначе штраф за пешехода незаконен.

Но, к примеру, на данном фото из постановления с камеры автофиксации нет данных о том, изменил ли скорость или тректорию пешеход, но штраф всё равно был выписан, а потому такое постановление следует обжаловать:

Кроме того, подпунктом “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении предписано, что, если движение автомобиля на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны надлежащим образом снизить скорость, когда приближаются к переходу, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; а в случае необходимости следует остановиться и пропустить пешеходов. Видите, только в случае необходимости!

Заметьте, выше мы описали не инструкцию к действию по правильному пропуску пешеходов, а лишь факт незаконности в определённых случаях постановления о штрафе за пешехода по статье 12.

18 КоАП на 2021 год, в случае которой это постановление можно (и нужно) обжаловать.

Вы всё ещё должны руководствоваться здравым смыслом и пропускать пешеходов максимально внимательно и, в первую очередь, руководствуясь максимальной безопасностью. Помните, лучше перебдеть!

К слову, на практике в случае обжалования у Вас должно быть доказательство того, что Вы уступили дорогу пешеходу — увы, но презумпция невиновности тут работает не совсем правильно.

Лучшим доказательством будет видеозапись с регистратора, немного хуже — показания самого пешехода и/или свидетелей в Вашу сторону.

Кстати, инспектор в целях всестороннего рассмотрения дела обязан привлечь пешехода как свидетеля при вынесении в отношении Вас штрафа за пешехода.

Как обжаловать штраф за пешехода?

Жалобу на штраф за пешехода нужно подавать либо в районный суд по месту жительства, либо вышестоящему должностному лицу сотрудника, который вынес постановление со штрафом. Жалоба подаётся в свободной форме. В ней нужно указать все доводы незаконности штрафа.

Вы можете скачать пример жалобы на постановление со штрафом за пешехода, который содержит практически все возможные доводы в отношении водителя, якобы не уступившего дорогу пешеходу. Если для Вашего случая что-то не подходит, то можно смело удалить целый абзац.

Что ещё может быть за непропуск пешехода?

Гораздо хуже просто штрафа за пешехода по статье 12.18 КоАП может быть наказание в том случае, если произошло ДТП с пешеходом — проще говоря, если водитель, к примеру, сбил пешехода на переходе. В этом случае наказание может быть вплоть до уголовного.

Так, статья 12.24 КоАП на 2021 год предусматривает штрафы и лишение прав на разные сроки, если в результате ДТП пострадали люди. В случае причинения лёгкого вреда здоровью водителю-виновнику положен штраф от 2500 до 5000 рублей или лишение прав на срок от года до 1,5 лет.

Если вред был причинён средней тяжести, то штраф за это увеличивается до вилки сумм от 10 до 20 тысяч рублей или же положено лишение прав от 1,5 до 2 лет.

А вот за тяжкий вред здоровью или причинённую водителем пешеходу смерть водителю может грозить уголовная статья 264, влекущая наказание в виде от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 9 лет — конкретное наказание зависит от наличия состояния опьянения у водителя и количество сбитых пешеходов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakoy-shtraf-za-peshehoda-esli-ne-propustit-na-perehode

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Не пропустил пешехода на переходе какой штраф

В 2021 году выписывать штраф за непропуск пешехода могут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры автоматической фиксации правонарушений. В связи с этим количество штрафов за нарушение этого правила существенно возросло, и многие водители хотят освежить в памяти правила пропуска пешеходов, а также возможные наказания за их нарушения – и в этом им поможет данная статья.

П. 14.1 ПДД РФ требует от автомобилистов уступать пешеходам, которые переходят дорогу по нерегулируемому переходу (перекрестку) либо вступили на обочину с целью перейти дорогу. Не пропустить пешехода означает вольно или невольно создать помеху для его движения.

В комментарии к ПДД утверждается, что помеха в движение означает изменение пешеходом скорости или направления ходьбы во время пересечения перехода. Если переходящий дорогу человек был вынужден затормозить, остановиться, ускориться или сменить направления движения из-за едущего автомобиля, то водитель совершил нарушение.

Чтобы избежать совершения нарушения, нужно соблюдать несложный алгоритм.

  1. Во время движения нужно внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. При приближении к зебре нужно обязательно сбросить скорость.
  2. Перед переходом нужно внимательно смотреть на саму зебру, а также на обочину проезжей части в поисках пешеходов, намеревающихся перейти дорогу.
  3. Если к переходу приближается пешеход, нужно соотнести скорость его хода и скорость движения автомобиля. Если человек достигнет обочины раньше, чем автомобиль проедет зебру, нужно остановиться.
  4. После того, как пешеход пересек траекторию движения автомобиля, можно ускоряться и преодолевать зебру. Автомобиль не создаст помех, так как уже не влияет на скорость и направление движения пешехода.
  5. Если автомобиль движется быстрее и проедет зебру раньше, чем пешеход достигнет обочины, можно спокойно проезжать. Нарушения в такой ситуации нет.

Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.

  1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
  2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
  3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
  4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
  5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.

В некоторых обстоятельствах допускается игнорирование желания пешеходов пересечь дорогу.

Водитель не будет наказан, если:

  • пешеход пересекает переход на запрещающий сигнал светофора;
  • экстренное торможение автомобиля приведет к столкновению с транспортом, едущим позади.

В последнем случае дозволяется предупредить других участников движения сигналом клаксона.

Как доказать свою невиновность?

Обжалование вынесенного наказания проводится в стандартном порядке. Водитель должен подать заявление в ОГИБДД в течение 10 суток. Однако без весомых доказательств избежать штрафа не выйдет. Лучше всего приложить к заявлению запись с видеорегистратора.

Санкции за данное нарушение регулируются ст. 12.18 КоАП РФ. Штраф составляет от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Точная сумма определяется инспектором ГИБДД на основании общественной опасности нарушения.

В 2021 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

Наказание на нарушение, зафиксированное камерой?

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Как и в случае со многими другими нарушениями ПДД, сумму штрафа за непропуск пешехода можно сократить вдвое. Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает скидку в 50 %, если штраф уплачивается в период до 20 суток с момента вынесения постановления.

Непропуск пешехода не является грубым нарушением ПДД, поэтому и наказание за него не очень серьезное. Однако, если автомобилист совсем не сбавляет скорость перед пешеходным переходом, то возрастает риск возникновения ДТП, после которого последует намного более суровое наказание.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/340-shtraf-za-nepropusk-peshehoda.html

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году

Не пропустил пешехода на переходе какой штраф

Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу пешеходу.

 Для того чтобы каждый участник движения придерживался установленных норм, были введены административные наказания, которые имеют тенденцию увеличиваться из года в год.

При проезде по пешеходному переходу без «паузы», водитель может получить штраф как от инспектора ГИББД, так и с камер видеофиксации.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.

Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.

Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:

  1. При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
  2. При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.

    Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.

  3. При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
  4. Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
  5. При движении пешехода в сторону остановки маршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.

Также пешеход имеет преимущество на обочине, о чем всегда должны помнить водители мопедов, которые вправе ездить по данному участку.

Как правильно пропускать людей на пешеходном переходе

«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.

Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.

Действие водителя при приближении к «зебре»

Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.

После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.

Осуществлять полную остановку автомобиля перед пешеходом на «зебре», необходимо лишь в том случае, если он ступил на нее. Если переход находится на регулируемом участке, все участники движения должны ориентироваться на сигналы светофора, а не на право преимущества. Однако, как показывает практика, лучше уступить человеку, который пересекает дорогу в неположенном месте, нежели разбираться с законом и долгое время доказывать свою правоту, при чем не всегда успешно.

В любом случае, необходимо ориентироваться по ситуации и расставлять приоритеты, поскольку резкое и неожиданное торможение может привести к куда более серьезным последствиям, нежели сбитый пешеход. При этом другие автомобилисты просто могут не успеть среагировать, и в ДТП будут фигурировать сразу несколько транспортных средств.

Поворот на перекрестке

При приближении автомобилиста к перекрестку он должен не только сбросить скорость, но и внимательно осмотреть прилегающие к трассе тротуары.

При наличии на обочине людей, которые хотят перейти дорогу, он обязан уступить им первенство движения, согласно законодательству.

Также важно помнить, что в данных ситуациях даже сигналы светофора не играют роли. Если человек будет пересекать дорогу на красный, запрещающий сигнал, его необходимо пропустить. Иначе в случае столкновения придется отвечать по всей строгости закона.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Как и в двух других случаях, при выезде с прилегающей территории и въезде на нее, необходимо внимательно оценить ситуацию, как на трассе, так и на обочинах. При наличии пешехода ему необходимо уступить дорогу, и только после этого продолжить движение.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18 КоАП РФ устанавливает границы наказания для водителя, который не уступил дорогу пешеходу, несмотря на существование нормы, дающей тому преимущество. Согласно тексту статьи, нарушитель подвергнется материальному наказанию, в размере 1,5-2,5 тыс. рублей.

Точную сумму штрафа определит сотрудник ГИБДД, фиксирующий правонарушение.

На размер наказания влияет ряд нюансов, среди которых наличие или отсутствие отягчающих факторов. Так, добросовестный водитель, который оступился впервые, получит минимальное наказание. А вот систематический нарушитель заплатит за свою ошибку больше.

Важно! За повторный непропуск санкции не увеличиваются. Максимальное наказание за подобное нарушение – 2500 рублей, и инспектор не вправе выписать постановление на сумму, превышающую установленную норму.

Штраф, оплаченный в течение 20 дней с момента даты постановления, будет уменьшен на 50%. В случае пропуска льготного периода штраф придется оплачивать в полном размере. Подобная скидка распространяется на многие виды материальных наказаний, полученных в результате нарушений ПДД.

Сумма штрафа в 2020 году с камер видеофиксации за непропуск пешехода

На протяжении нескольких лет проводятся тесты, проверяющие эффективность видеофиксации в вопросах нарушения прав пешеходов, в процессе пересечения ими дорожного полотна. С одной стороны, камеры обходятся дешевле, нежели содержания патрулей, с другой – протоколы работы техники далеки от совершенства.

Камера не учитывает наличие смягчающих обстоятельств или возникновение крайней необходимости. Размер штрафа за непропуск пешехода регулируется статьей 12.18 КоАП, вне зависимости от способа его получения.

Однако на тяжесть наказания не влияет, было ли оно назначено инспектором или получено автоматически камерами дорожного видеонаблюдения.

Как водителю можно избежать наказания

Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве.

Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.

По этой причине оспорить подобный штраф практически невозможно, поскольку в таких случаях закон становится на сторону пешехода. Существует ряд рекомендаций, которые позволят избежать неприятного наказания в связи с игнорированием нормы, обязующей уступать дорогу пешеходам. Избежать наказания можно, если:

  1. Быть внимательным к дорожным знакам и разметкам.
  2. Замедлять движение при приближении к участку дороге, где у пешеходов есть преимущество.
  3. На узкой дороге пропускать тех, кто находится вблизи «зебры» или уже ступил на нее.
  4. Уступить право первенства пешеходу даже в неположенном для этого месте, если нет опасности столкновения с другим транспортом.
  5. Оценивать дистанцию от пешехода до «зебры» на многополосной трассе.

В последнем случае важно учитывать количество полос на трассе. Если их две, а пешеход уже ступил на переход, то необходимо остановить автомобиль. В ситуациях, когда их 6, а пешеход находится на противоположной стороне от транспорта, то можно продолжать движение в стандартном режиме.

Важно! Рекомендации относятся к нерегулируемым переходам. При наличии светофора стоит ориентироваться на его сигналы.

Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.

Водитель, который проигнорировал преимущество пешехода и создал тем самым аварийную ситуацию, может лишиться свободы, не говоря уже о водительском удостоверении.

Человеку сложно пережить столкновение с автомобилем без серьезных, а иногда и фатальных последствий, поэтому наказание за такой проступок не может быть мягким.

Более того, виновник ДТП будет вынужден выплачивать материальную компенсацию пострадавшему лицу в размере, установленном решением суда.

Пешеход – более уязвимый участник дорожного движения, чем автомобилист. По этой причине были введены нормы, дающие ему преимущества на определенных участках дороги. Подобные правила повышают уровень безопасности пешеходов и защищают их от аварий. Поэтому важно соблюдать все пункты ПДД, включая те формулировки, которые не совсем понятны.

Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/pdd/nepropusk-peshexoda-na-perexode-2020

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2021 году – ПИЛОТОВ.НЕТ

Не пропустил пешехода на переходе какой штраф

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2021 году в при данном нарушении правил.

Для начала предлагаем ознакомиться с определением — пешеход. Согласно п. 1.2 ПДД, пешеходом считается лицо, находящееся на дороге вне транспортного потока автомобилей или на пешеходной (велопешеходной) дорожке, если оно не производит на этих местах работу.

По правилам дорожного движения к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, детскую или инвалидную коляску, тележку, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с ручным приводом и использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и прочие средства такого же типа.

Права и обязанности пешеходов во время перехода дороги по ПДД

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке.

Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами.

Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.

5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения.

Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2021 год.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Правило уступить дорогу пешеходу действует в следующих случаях, описанных в соответствующих статьях ПДД:

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

К пассажиру автобуса начинают применяться правила, написанные для пешеходов, в тот момент, как он становится на асфальт.

Действия в случае остановки вашего ТС инспектором за непропуск пешехода

КоАП РФ в п. 6 ч. 2 ст. 23.3 и в ст. 28.2 наделяет любого сотрудника ГИБДД, имеющего специальное звание, правом составлять протокол и привлекать водителей к административной ответственности за правонарушения.

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора.

Если же водитель не согласен с нарушением, связанным с преимуществом пешехода, он может попросить инспектора приобщить к протоколу об административном правонарушении показания пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу.

Для этого инспектор должен остановить пешехода и попросить его дать свои объяснения ситуации.

Если инспектор отказывается удовлетворить просьбу водителя, водитель имеет право, в соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, дать сведения об этом в протоколе о нарушении, например: «Не создавал помехи движению пешехода. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал». Срок для обжалования водителем действий сотрудника ГИБДД – 10 дней.

Также нарушение водителя может быть зафиксировано работающей в автоматическом режиме камерой видеонаблюдения. В таком случае, в соответствии с ч. 3 ст. 26.

6 КоАП РФ, в отношении правонарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, и вынесенное постановление о штрафе будет направлено или заказным письмом по почте в течение трех дней с момента вынесения постановления, или электронным документом через портал государственных и муниципальных услуг, если только у нарушителя есть регистрация на сайте и он оформил согласие на получение постановлений о штрафных санкциях в электронном виде.

Источник: https://www.pilotov.net/shtrafy/nakazaniye-voditelyu-ne-propustivshemu-peshekhoda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.