Не пропустила пешехода на зебре штраф 2021

Содержание

Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте :

Не пропустила пешехода на зебре штраф 2021

За непропуск пешеходов автомобилисты в Москве получили уже 130 683 постановления с камер за первые 9 месяцев 2020 года (130 876 — за аналогичный период 2019 года). Штрафы приходят по 1500 руб., оплатить их можно со скидкой 50%. По поводу справедливости такого наказания у водителей регулярно возникают вопросы и сомнения.

Ведь ситуация неоднозначная: иногда пешеход до последнего может не решаться выйти на дорогу, хотя водитель его пропускает. А когда оба не выдерживают и продолжают движение одновременно, автомобилисты могут получить штраф.

По этому поводу в Госавтоинспекции даже выпустили отдельное разъяснение для инспекторов — когда же все-таки считать водителей нарушителями.

В разосланных по региональным управлениям ГИБДД письмам говорилось, что «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения».

Этот аргумент и использовал для отмены сразу трех получивших такие штрафы автомобилистов юрист Михаил Никитин и рассказал о своем опыте Autonews.ru.

Ситуация 1: водитель успел проехать быстрее пешехода

Инцидент произошел в сентябре на нерегулируемом пешеходном переходе на ул. Кулакова в Москве. На первой фотографии с постановлений видно, что водитель подъезжает к переходу, а пешеход тем временем уже делает первый шаг на «зебру». На следующем кадре показано, что оба продолжают движение, только водитель успевает проехать «зебру» прежде, чем женщина добирается до середины пути.

В сообществе «Синие ведерки» водителя раскритиковали. «Cтупил пешеход ногой на проезжую часть перехода — стой. Даже если шлепает через три полосы», — заявил один из водителей.

«Вы нагло не пропустили пешехода», — оценил ситуацию еще один пользователь.

По словам самого водителя Андрея Прокопова, все было не так однозначно. «Пешеход стояла и разговаривала по телефону, и я это все прекрасно видел, но вдруг она резко начала движение. Я бы физически не смог остановиться», — объяснил свой поступок автомобилист и отправил жалобу в ГИБДД.

В документе юрист автомобилиста Никитин подробно описал ситуацию. Ведь далеко не факт, что инспекторы будут разыскивать нужную видеозапись с камер. Эксперт указал, что дорога около ул. Кулакова, 20, стр. 1Д имеет три полосы для движения.

Водитель на Kia Sportage въехал на нерегулируемый пешеходный переход, двигаясь по средней полосе проезжей части. Тем временем пешеход вступил на пешеходный переход с крайнего правого ряда и находился от автомобиля на расстоянии одной полосы.

«Неизменность скорости и направления передвижения пешехода, дальность нахождения его от транспортного средства в момент, когда тот пересек переход по средней полосе, позволяют сделать вывод, что именно в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда. Необходимость у Прокопова уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого им автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и пешеход не изменял направление, скорость своего движения», — говорилось в тексте жалобы на постановление в ГИБДД.

В ГИБДД выписанный ими же штраф отменили со следующей формулировкой: «установлено, что действия водителя не помешали движению пешехода, а именно от действий автомобилиста пешеход не изменил направление и скорость движения, что подтверждается видеозаписью административного правонарушения. Установлены неустранимые сомнения в виновности привлекаемого лица, которые толкуются в его пользу».

Ситуация 2: при остановке могли въехать сзади

Автомобилисту Дмитрию Давыдову на BMW X6 «письмо счастья» прилетело с пешеходного перехода на четырехполосной ул. Новослободская, д. 37, к. 4А — по две полосы в каждую сторону.

На первой фотографии девушка находится в движении в начале второй полосы, а водитель на противоположном участке дороги уже подъезжает к переходу в крайней левой.

На второй серии снимков переход еще идет по второй полосе, а водитель тем временем проезжает переход.

«Притормаживать перед пешеходным не пробовали?», — недоумевали пользователи в автомобильном сообществе.

Но у водителя было свое мнение: по его словам, девушка вышла на переход из-за проезжающего фургона, чего со встречного направления видно не было.

«Траекторию пешеход не менял и не планировал останавливаться, и к тому моменту, как пешеход дошел бы до разделительной, я бы уже проехал пешеходный переход. Я ехал на скорости 30 км/ч, тормоза у меня M-серии.

На шипах, в полтора метра тормозного пути уложился бы, а может и меньше, резина широкая.

Вопрос, насколько безопасно так тормозить, на автомобилях с тормозами попроще? А если бы мне в зад влетел автомобилист и начал голосить про автоподставу, так как не смог остановиться даже имея при этом безопасную дистанцию?» — возмутился водитель и вместе с юристом отправил жалобу в ГИБДД.

«Дорога имеет четыре полосы для движения. Двигаясь на автомобиле во втором ряду по Новослободской улице в сторону центра я приближался к нерегулируемому пешеходному переходу, — написал водитель в жалобе.

 — При детальном рассмотрении первого фотоматериала видно, что пешеход находится в начале второго ряда ближе к крайней правой полосе встречного направления.

На момент проезда мной перехода, двигавшийся пешеход находился в середине второго ряда проезжей части встречного направления — ширина полосы 3,25м».

Далее автомобилист использовал аналогичные аргументы в свою пользу, который может использовать любой водитель, оказавшейся в подобном положении: в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда, необходимость уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и он не изменял направление и скорость своего движения.

В ГИБДД постановление отменили с аналогичной формулировкой.

Ситуация 3: длинная «зебра» из трех полос

На Профсоюзной улице водитель Citroen Игорь Матюнин также получил штраф за непропущенного пешехода. Ситуация отличалась только тем, что дорога была в одном направлении и с тремя полосами. Иномарка проехала в крайнем левом ряду, пока пешеход шла по переходу на второй, средней полосе. При обсуждении ситуации многие водители на этот раз приняли сторону оштрафованного.

«Кто придумал переход через три полосы? Пешеходы там просто лезут под машины. Зная, как чувствуют себя водители, я бы на месте пешехода стояла бы и ждала, пока не будет ни одной машины в зоне видимости», — поддержала Матюнина одна из участниц сообщества «Синие ведерки».

В своей жалобе водитель указал уже известные аргументы по поводу неизменности скорости и траектории движения пешехода. И в ГИБДД ответили отменой со стандартными формулировками о трактовке любых сомнений в пользу привлекаемого лица.

Какие ошибки допускают водители на переходах

Все перечисленные автомобилисты направляли жалобы вышестоящему должностному лицу УГИБДД заказными письмами, объяснил юрист Никитин. Сроки рассмотрения жалоб и вынесения решений были выдержаны.

«Не уверен, пересматривали ли в ГИБДД видеозапись с камер, которая должна храниться в таком случае, или же решил, что достаточно будет таких убедительных доводов и проще будет сразу отменить», — признался Никитин.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин уточнил, что такая жалоба на постановление служит для инспекторов ГИБДД своеобразным аналогом дачи объяснений. Ведь штраф оформляют при помощи камеры и опросить автомобилиста и пешехода у сотрудников ГИБДД нет. И если водитель отправляет в жалобе свои аргументы, это может стать отличным основанием для отмены штрафа.

«Инспекторы могут изучить все аргументы объяснений в совокупности, не обязательно для этого даже смотреть видео, — уточнил Дугин. — Поэтому если водитель понимает, что никому не мешал и пешеход спокойно перешел дорогу, всегда есть смысл штраф обжаловать.

Это особенно касается нестандартных ситуаций, когда, например, пешеход решает остановиться посередине дороги и махнуть автомобилю, чтобы тот проезжал, что иногда делают пожилые люди».

Эксперт также отметил, что, если он стоя в крайней левой полосе пропустил пешехода и видит, что с того же перехода начинают движение другие люди, он продолжает движение, поскольку тем самым никому не мешает. «Штрафы мне ни разу за такое не приходили.

Есть водители, которые просто стоят по 2-3 минуты в таких ситуациях, но это только приводит к пробкам», — отметил Дугин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fc61dac9a794714e4699f0e

Не пропустил пешехода: штраф, как доказать свою невиновность

Не пропустила пешехода на зебре штраф 2021

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель.

Человек за рулем может просто спешить или не заметить ставшего на «зебру» участника движения. Но ПДД в этом отношении неумолимы.

За нарушение придется платить штраф, но при условии, что его заметил инспектор или камеры фиксации. Размер выплат составляет 1500 рублей, но с некоторыми нюансами.

Какую сумму придется платить водителю в разных ситуациях? Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода? Рассмотрим эти нюансы подробно.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Регулируемый переход

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов.

В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги.

В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р.

При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще.

Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет.

При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р.

Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Не пропуск пешехода вне «зебры»

Среди автовладельцев бытует мнение, что отсутствие пешеходного перехода позволяет не пропускать человека на дороге.

Это ошибочное представление, ведь согласно ПДД пешеход вправе переходить дорогу в любом удобном месте, но по кратчайшему маршруту и с определенными требованиями.

В случае нарушения вина делится в равной степени между водителем и пешеходом — они вынуждены заплатить по 500 р.

Правила защиты

В рассмотренных выше ситуациях автовладелец должен знать, как доказать свою невиновность. Это возможно даже в той ситуации, когда человек на переходе уже начал движение, а водитель его не пропустил.

При этом шансы возрастают, если факт нарушения зафиксирован работником ГИБДД, и он же определяет степень наказания.

Если же пешеход пересекал дорогу в непредназначенном для этого месте, человеку за рулем разъясняются нюансы ПДД и риск наказания обоих участников.

Лучший способ уйти от штрафа — найти свидетелей, которые подтвердят невиновность. Если таковые отсутствуют, можно делать упор на иные факторы:

  1. Пешеход появился неожиданно, и заметить его сразу не удалось.
  2. Плохая погода привела к ухудшению видимости, что не позволило вовремя увидеть человека.
  3. События происходили в темное время суток, что и привело к нарушению.

Большой плюс, если под рукой имеется запись регистратора из своего или другого автомобиля. В этом случае доказать правоту проще.

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания  регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым —  быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtraf-za-nepropusk-peshexoda

Не пропустил пешехода: штраф в 2021 году

Не пропустила пешехода на зебре штраф 2021

Каждый новый год в ПДД вносится ряд поправок. Правила, которые устанавливают отношения между автомобилистами и пешеходами, не являются исключением.

Теперь штрафные санкции будут назначаться даже за те случаи, которые ранее не были указаны в основном своде правил.

Хоть изменений и не так много, знать их надо, так как они важны, и денежное наказание за нарушение хотя бы одного из них очень сильно может ударить по карману.

Нововведения

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.

Чем грозит непропуск пешехода на переходе?

Согласно статье 12.8 КоАП РФ невыполнение правила пропустить пешехода карается штрафом от 1500 до 2500 рублей.

Если пешеход сам виноват в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, то есть вышел на проезжую часть на красный сигнал светофора или в месте, где нет «зебры», то штраф будет возложен на него. Ведь это он сам создал аварийную ситуацию.

Если водитель ТС мешает людям идти по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, то здесь может быть два вида нарушений:

  • Если автомобиль двигался на красный свет, штраф составит 1000 рублей, в повторных случаях сумма вырастет до 5000 рублей. Многократные нарушения повлекут лишение прав на 4-6 месяцев;
  • Если машина встала посреди пешеходного перехода и создает трудности для движения пешеходов, то взимается штраф 800 рублей.

Если водителя зафиксировала камера, то на него возлагается обязанность выплатить максимальную сумму штрафа за административное наказание. Если пешеход не просто не пропущен, но еще и сбит водителем, то наступает уголовная ответственность.

Действия водителей при приближении к пешеходному переходу

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2).

    Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.

  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.

    5, 14.6, 14.

    7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:

  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Поворот на перекрестке

Согласно пункту 13.1, при выполнении поворота водитель не должен создавать помех участникам дорожного движения, которые находятся на дороге.

Важно помнить, что водитель при повороте должен всегда пропускать пешеходов. Это касается даже тех ситуаций, когда:

  • отсутствует специальная разметка для пешеходов;
  • водитель находится на главной дороге;
  • сигнал светофора разрешает совершить поворот;
  • для пешеходов горит красный свет.

Единственным исключением является одновременное отсутствие полосатой разметки и проезд на перекрестке прямо.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию,  то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Источник: https://rulipozakonu.ru/shtrafy/shtraf-ne-propustil-peshehoda-na-perehode/

Как оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешеходов в 2021 году

Не пропустила пешехода на зебре штраф 2021

Согласно ст. 12.18 КоАП РФ, за непредставление преимущества пешеходам водителей могут привлечь к ответственности и обязать уплачивать штраф в размере от 1 500 до 2 000 руб.

Иногда такие меры применяются несправедливо, к тому же сотрудники дорожно-патрульной службы не всегда тщательно разбираются в обстоятельствах произошедшего.

Именно поэтому многие хотят знать, как оспорить штраф ГИБДД за пешехода, куда обращаться и какие действия необходимо предпринять, чтобы добиться справедливости.

Когда назначается штраф за пешеходов

Правила дорожного движения (ПДД) обязывают водителей пропускать пешеходов во всех случаях: при переходе ими дороги на разрешающий сигнал светофора или по нерегулируемому пешеходному переходу. Если же человек движется вне зоны действия перехода, автовладелец уступать дорогу ему не обязан.

Не стоит забывать и про обязательства пешеходов. Так, при переходе проезжей части они должны удостовериться в том, что все водители их пропускают. Если же действия происходят вне зоны перехода, необходимо убедиться, что пешеход при этом не создает помех другим участникам движения.

Когда водителя могут оштрафовать за не пропуск:

  • Если человек переходил дорогу по нерегулируемому переходу. Правила обязывают всех водителей останавливаться до начала «зебры», если человек или группа людей уже ступили на дорогу.
  • Если водитель поворачивает направо или налево на разрешающий сигнал светофора, в это время пешеходы тоже могут переходить дорогу, и их необходимо пропустить.
  • Если незрячий пешеход переходит дорогу в любом месте, имея при себе белую трость, его обязаны пропускать все.
  • Если пешеход вышел на дорогу на зеленый сигнал, но в середине пути загорелся красный, водители обязаны дать завершить ему маневр.
  • Если на дороге есть трамвайные пути, автовладельцы обязуются пропускать пассажиров, движущихся к трамваям во время остановки.

Видя переходящего в неположенном месте человека все равно нельзя терять бдительность. Лучше снизить скорость и дать ему пройти, если он уже на дороге, потому как за сбитого пешехода в такой ситуации могут привлечь к административной или уголовной ответственности, а также обязать выплачивать компенсацию за причинение вреда.

Основания для обжалования штрафа

Нередко бывает так, что водителей обвиняют в нарушении ПДД незаконно. Основанием для оспаривания постановления может стать отсутствие помех для пешехода, несоблюдение ПДД им самим, и другие факторы. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Отсутствие помех для пешехода

Если водителя обвиняют в нарушении п.14.

1 ПДД, согласно которому он обязан пропустить человека, вступившего на дорогу, следует ориентироваться на

На шестиполосной дороге есть нерегулируемый переход.

Человек движется по нему с левого, а автомобиль – с правого края. В такой ситуации автовладелец не создаст никаких препятствий, но ГИБДД могут расценить это как нарушение и выписать протокол.

Можно попытаться поговорить с самим пешеходом и уточнить, создавал ли автомобиль помехи его движению. Однако, как правило, ГИБДД не хотят слушать водителей и сразу составляют протоколы, поэтому обжаловать приходится в любом случае.

Составление протокола без свидетелей

Согласно законодательству, все протоколы о нарушениях ПДД должны составляться в присутствии двух свидетелей. Если водитель отрицает свою вину, но ГИБДД отказываются привлекать посторонних лиц, можно поставить на документе подпись о несогласии с обвинением и обжаловать его в дальнейшем.

Еще один вариант – привлечение самого пешехода для дачи показаний. Он может участвовать в качестве свидетелей, однако даже его отрицание вины водителя нередко не учитывается инспекторами.

Если нарушение обнаружено камерой видеофиксации

Сейчас в большинстве городов установлены камеры, позволяющие фиксировать практически все виды нарушений, в том числе и непропуск пешехода.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Здесь возможно несколько вариантов развития событий:

  • В момент нарушения за рулем был не собственник машины, а другой человек. Все постановления всегда направляются по адресам регистрации владельцев автомобилей. Если в день нарушения был за рулем не собственник, а его знакомый, последний может самостоятельно оплатить штраф. Второй вариант – обоим обратиться в ГИБДД с объяснениями, и тогда постановление будет оформлено именно на нарушителя.
  • Автомобиль продан, но штрафы продолжают приходить. Здесь бывшему собственнику достаточно обратиться в ГИБДД с договором купли-продажи, где будет указана дата совершения сделки. Также он вправе снять машину с учета, и тогда у недобросовестного покупателя появятся проблемы.
  • На постановлении нет расшифровки ЭЦП (электронной цифровой подписи). Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, документ должен содержать ее в обязательном порядке. Если расшифровки или самой подписи нет, это трактуется как процессуальное нарушение, и документ должен быть отменен;
  • В постановлении указаны неверные регистрационные данные автомобиля. В некоторых случаях ГИБДД путают данные, и в результате за нарушение одного человека приходят штрафы другому. Здесь достаточно представить инспектору СТС и подать заявление об отмене постановления.

Если пешеход выскочил на дорогу

ПДД должны соблюдать не только водители, но и пешеходы. Перед началом движения по проезжей части они обязаны убедиться, что все автомобили успевают остановиться и пропустить их.

В 80% случаев люди переходят дорогу, не глядя, при этом водители могут не успевать реагировать на их маневры.

Если человек выскочил на проезжую часть неожиданно (например, перебегал, или шел по тротуару и резко сменил траекторию движения в сторону дороги), водитель вправе оспорить штраф, представив видеодоказательства. Не лишними будут и свидетельские показания, подтверждающие его невиновность.

Как обжаловать штраф: пошаговая инструкция

Обжалование штрафа допускается непосредственно через ГИБДД или в судебном порядке.

В первом случае процедура выглядит так:

  1. Составление заявления. Оно оформляется автовладельцем самостоятельно.
  2. Подача заявления. Все документы должны быть поданы в подразделение ГИБДД, постановление которого оспаривается.
  3. Получение ответа от руководителя. На рассмотрение жалобы начальнику ГИБДД или иному уполномоченному лицу отводится 10 дней, после чего он должен дать письменный ответ заявителю.

Образец заявления:

Скачать бланк жалобы на штраф за не пропуск пешехода

Обжалование постановления производится только через вышестоящего руководителя инспекции. Если его ответ не устраивает и штраф не хотят отменять, следует жаловаться в суд.

Судебные разбирательства строятся по тому же принципу, описанному выше. Дело рассматривается за одно заседание. Иск следует подавать в судебный орган по адресу расположения ответчика.

Сроки обжалования

На обжалование штрафов гражданам отводится 10 календарных дней с момента получения постановлений. Если нарушение обнаружено камерой фиксации, отсчет начинает исчисляться от даты изъятия документа из почтового ящика.

Документы

Вместе с жалобой в ГИБДД подаются копии водительского удостоверения, паспорта и СТС. Также потребуются доказательства: свидетельские показания, записи с видеокамер.

Если штраф выписан на человека, который фактически не находился за рулем, в качестве доказательств могут выступать чеки, путевые листы, ЖД-билеты и иная документация, указывающая на факт нахождения гражданина в другом месте.

Как составить жалобу на постановление

Несмотря на отсутствие унифицированной формы жалоба должна содержать полный перечень данных для объективного рассмотрения:

  • Ф.И.О., адрес регистрации заявителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • сведения об автомобиле: марка, цвет, госномер;
  • реквизиты постановления, дата составления;
  • суть нарушения со ссылкой на статью КоАП РФ;
  • основания для отмены штрафа: пребывание обвиняемого водителя в другом городе, и пр.;
  • опись прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Жалоба составляется в двух экземплярах. Один должен быть передан в ГИБДД, а второй возвращается с пометкой о регистрации. Если документ отправляется Почтой России, в качестве подтверждения выступает получение заявителем уведомления о вручении в инспекции.

Обжалование штрафа за непропуск пешеходов – это трудоемкий процесс, который может занять много времени. Перед подачей жалобы следует тщательно подготовить доказательства, в противном случае ответ по обращению будет отрицательным.

Штрафы за непропуск пешехода. Штраф на пешеходном переходе

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/osporit-shtraf-gibdd-za-peshexoda/

Водитель не пропустил пешехода, хотя обязан был это сделать – размеры штрафа в 2021 году

Не пропустила пешехода на зебре штраф 2021

Водители и пешеходы являются участниками дорожного движения, обладающими соответствующими правами и обязанностями. От того, как они выполняются, зависит безопасность передвижения, здоровье и даже жизнь. Не пропустив пешехода на переходе, водитель может получить штраф, тогда как сам пешеход – травму, что гораздо серьезнее.

Статус пешехода

К пешеходам относятся люди, находящиеся на проезжей части, в том числе, передвигающиеся на инвалидных колясках, не оснащенных двигателем, ведущие мопед или велосипед, детскую коляску, едущие на роликах, самокатах.

Основная задача – не создавая помех движению, быстро пересечь проезжую часть. Дело не в приоритете автомобилей перед пешими людьми, а в безопасности последних.

Анализ обязанностей подтверждает этот вывод:

  • переход производится только в положенных местах, обозначенных знаками;
  • на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, двигаться только на разрешающий сигнал;

Начиная движение, следует:

  • оценить скорость приближающегося транспорта и не бросаться под колеса;
  • не создавать помех: водитель не видит человека, выходящего из-за стоящего транспорта. Такое поведение не только запрещено правилами, но и небезопасно;
  • идти быстро без остановок;
  • пропустить автомобиль с включенными специальными сигналами (скорая, спешащая на вызов или полиция, едущая на место происшествия, не должны пропускать пешеходов).
  • когда автомобили начали движение до окончания пересечения дороги, нужно ждать следующего разрешающего сигнала на разделительной полосе или островке безопасности;
  • если дорога не имеет обозначенного места для пересечения, то попасть на другую сторону можно, двигаясь строго перпендикулярно, не затрудняя движение (только когда поблизости нет перехода).

Как показывает жизненный опыт, часто пешеходы сами провоцируют ДТП, забывая о своей безопасности и о том, что автомобиль мгновенно не остановится.

Проезд переходов

Все правила, установленные для пеших участников движения, связаны с определенными обязанностями водителей. Автомобилистам не дается приоритета в движении, напротив, как владельцы источника повышенной опасности они отвечают в большинстве случаев.

Правила проезда переходов просты:

  • если человек уже стоит на «зебре», его надо пропустить. Если не стоит, то можно не останавливаться;
  • когда транспорт, который едет впереди, сбросил скорость, нужно сделать то же самое. Маневрирование запрещено;
  • зеленый сигнал светофора не означает немедленного начала движения: пешеходы должны перейти дорогу, и только после этого можно ехать дальше.

Всегда нужно пропускать:

  1. пешеходов с белой тростью;
  2. людей, идущих к транспорту или от него, если остановка расположена на проезжей части (в основном, это трамваи);
  3. автобус, оснащенный знаком «Перевозка детей», у которого включена аварийная сигнализация.

Утверждение о том, что водитель не пропустил пешехода, стоящего на тротуаре перед «зеброй», является заблуждением. Пока человек не начал переходить дорогу или не вступил на переход, водитель имеет преимущество.

Наказание для водителей

Правила установлены для всех, и за их нарушение штрафуют также всех, и водителей, и пешеходов. Однако водителям подобные штрафы приходят чаще.

Установлено, что за невыполнение обязанности уступить дорогу пешеходу (велосипедисту), который уже стоял на «зебре», водитель заплатит 1 500 рублей.

Нарушение может фиксироваться двумя способами: техническими средствами (камерами) или вручную (непосредственно инспектором, наблюдавшим нарушение своими глазами). Когда момент проезда перехода был снят, то оспорить штраф за пешехода вряд ли получится. Техника беспристрастна, и снять наказание можно только в случае технической ошибки (неправильно считан номер и т.п.).

Если нарушение зафиксировано инспектором, шансы избежать наказания очень малы. Сложилась практика, согласно которой у суда или вышестоящего органа ГИБДД нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД, находящемуся при исполнении своих обязанностей. Если у водителя нет свидетелей, занесенных в протокол, которые могли бы подтвердить его позицию, то вероятность отмены штрафа невелика.

Когда инспектор составляет протокол, в него обязательно нужно внести данные о пешеходе. Если он нарушал правила, то нужно требовать и его привлечь к ответственности.

Если пешехода сбили

Наказание зависит от последствий: легкий и средней тяжести вред влечет лишение прав. Срок – от года до двух лет. Тяжкие травмы предполагают не только лишение, но и уголовное преследование.

Выводы, касающиеся возбуждения уголовного дела, неоднозначны, поскольку многое зависит от конкретной ситуации: места ДТП и поведения его участников. Случается, что уголовное дело не возбуждается, потому что водитель не нарушал ПДД. Но как владелец источника повышенной опасности он должен возместить причиненный вред. Многое зависит от поведения пострадавшего.

Наказание для пешеходов

Переходя проезжую часть с нарушением ПДД пешеход рискует своим здоровьем. Нет гарантии, что водитель вовремя начнет торможение и не совершит наезд. Инспектору зафиксировать нарушение правил пересечения проезжей части можно, только непосредственно наблюдая его.

В ПДД нет ничего сложного – главная трудность заключается в их соблюдении. Примитивное мышление, надежда на «авось» привели уже многих пешеходов на больничную койку. Аналогичное замечание можно сделать и по отношению к водителям. И только взаимное уважение и соблюдение установленных правил сохранит здоровье, жизнь и кошелек.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-peshexoda/

Почему штрафы за непропуск пешеходов вызывают столько споров

Не пропустила пешехода на зебре штраф 2021

Даже после того, как изменились правила дорожного движения, водителей продолжают привлекать к ответственности за то, что они якобы не уступили дорогу пешеходу. Даже когда они никак не могли помешать его переходу.

Но новое слово в это дело внесла Краснодарская госавтоинспекция. Она оштрафовала водителя по показаниям свидетеля, даже не убедившись, а был ли переход.

В этой истории пришлось разбираться Верховному суду, потому что предыдущие суды не осилили такую задачу.

Итак, некто Пахомов получил штраф за то, что якобы не пропустил пешеходов. Подобной ситуации он не вспомнил и обжаловал штраф. Однако командир батальона ДПС оставил постановление в силе.

Выезд на “встречку” через стершуюся разметку. Как оспорить штраф

Пахомов обратился в суд. Дело в том, что в месте, где он якобы не уступил дорогу пешеходу, вообще нет пешеходного перехода. То есть ничего нарушить он не мог. Но дальнейшие разбирательства по делу выявили еще большие проблемы.

Как оказалось, решение о нарушении автомобилем правил было вынесено только на основании показания свидетеля. Причем не понятно: он сам подал жалобу или инспектор ее присовокупил потом. Но, главное, в ней написано: “не пропустил пешеходов, переходивших проезжую часть и двигавшихся по тротуару вдоль улицы Красных Партизан”. Так они дорогу переходили или двигались по тротуару?

“Эти объяснения не подтверждают наличие пешеходного перехода в месте совершения вмененного Пахомову административного правонарушения”, – указывает Верховный суд. Также эти показания не согласуются со временем совершения нарушения, установленным и указанным инспектором в постановлении.

“Из них следует, что пешеходы двигались по тротуару вдоль улицы Красных Партизан”, – уточняет ВС. Но все эти данные не были исследованы нижестоящими судами. А было их три. И все три суда согласились с тем, что раз начальник батальона решил, что водитель виновен, значит, он виновен.

К сожалению, проблема установления виновности водителя в том, что он не уступил дорогу пешеходу, в большинстве случаев основана на субъективном мнении того, кто принимает решение. Без доказательств.

Проблема возникла, когда штраф по статье 12.18 за не- пропуск пешехода вырос в 2013 году в разы.

И тут же сотрудники ГИБДД стали ловить водителей, двигавшихся в левом ряду восьмиполосной дороги, когда на правой ее стороне пешеход занес ногу над “зеброй”.

Одновременно с этим появились камеры, которые тупо фиксируют начало перехода пешеходом, а также возможность автомобиля пересечь этот переход без риска причинить ущерб.

Установление виновности водителя в том, что он не уступил дорогу пешеходу, нередко основано на субъективном мнении автоинспектора

Это было уже за гранью фантастики. Один из водителей даже обратился в Верховный суд с просьбой вообще отменить статью 14.1.

Госавтоинспекция тогда представила свое видение этой темы, указав, что если пешеход далеко, то водителю не обязательно останавливаться перед переходом.

А позже даже исправила статью, заменив слово “пропустить”, которого в терминах тех же правил нет, на слова “уступить дорогу”.

В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов за езду между рядами

Этот термин прописан в пункте 1.

2 ПДД: “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть если на противоположной стороне дороги начал двигаться по “зебре” пешеход, это не означает, что водитель на другой стороне дороги должен остановиться и ждать, когда же этот пешеход наконец перейдет дорогу. Их траектории не совпадают по времени.

Тем не менее инспекторы пользуются устаревшими правилами. А суды им верят и вовсе не изучают правила дорожного движения.

Во всяком случае, это подтвердило решение Тушинского суда Москвы, в котором судья, видя, что пешеход был далеко, а водитель не изменил траекторию движения и скорость передвижения, все-таки подтвердил решение инспекторов ГИБДД.

По всей видимости, для решения этой проблемы необходимо решение Верховного суда, но мало кто из тех, кому был назначен незаконный штраф, готовы бороться до последнего. А жаль. Ведь в конечном итоге такие несправедливые решения не будут приниматься в отношении других ни в чем не повинных водителей.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

– К сожалению, стоит констатировать, что судебная практика однозначна по отношению к водителям, которые подъезжают к пешеходному переходу, на котором находится гражданин. Исходя из позиции судов, водитель должен стоять и ждать, когда пешеход пересечет всю дорогу.

Доводы водителей о том, что они не создают помех в движении пешеходу, что у них не возникло обязанности уступить пешеходу дорогу, так как действия водителя не вынудили пешехода изменить скорость или направление движения (со ссылкой на понятие “уступить дорогу”), отвергаются судами с указанием на ошибочность толкования данной нормы, так как пункт 1.

2 Правил, по мнению судов, указывает лишь на гипотетическую возможность, а не реальные последствия по изменению указанных параметров в движении пешеходов.

При этом не важно, на какой стороне дороги находится пешеход. Даже если дорога, например, имеет 10 полос и водитель двигается по 10-му ряду, а пешеход вступает на 1, то водитель все равно должен стоять и ждать.

При этом суды указывают на то, что юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт вступления пешехода на проезжую часть для осуществления перехода, что влечет за собой обязанность водителя остановиться, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу, и лишь после этого продолжить движение.

Источник: https://rg.ru/2020/08/03/pochemu-shtrafy-za-nepropusk-peshehodov-vyzyvaiut-stolko-sporov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.