Не пропустить пешехода штраф

Содержание

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Не пропустить пешехода штраф

В 2021 году выписывать штраф за непропуск пешехода могут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры автоматической фиксации правонарушений. В связи с этим количество штрафов за нарушение этого правила существенно возросло, и многие водители хотят освежить в памяти правила пропуска пешеходов, а также возможные наказания за их нарушения – и в этом им поможет данная статья.

П. 14.1 ПДД РФ требует от автомобилистов уступать пешеходам, которые переходят дорогу по нерегулируемому переходу (перекрестку) либо вступили на обочину с целью перейти дорогу. Не пропустить пешехода означает вольно или невольно создать помеху для его движения.

В комментарии к ПДД утверждается, что помеха в движение означает изменение пешеходом скорости или направления ходьбы во время пересечения перехода. Если переходящий дорогу человек был вынужден затормозить, остановиться, ускориться или сменить направления движения из-за едущего автомобиля, то водитель совершил нарушение.

Чтобы избежать совершения нарушения, нужно соблюдать несложный алгоритм.

  1. Во время движения нужно внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. При приближении к зебре нужно обязательно сбросить скорость.
  2. Перед переходом нужно внимательно смотреть на саму зебру, а также на обочину проезжей части в поисках пешеходов, намеревающихся перейти дорогу.
  3. Если к переходу приближается пешеход, нужно соотнести скорость его хода и скорость движения автомобиля. Если человек достигнет обочины раньше, чем автомобиль проедет зебру, нужно остановиться.
  4. После того, как пешеход пересек траекторию движения автомобиля, можно ускоряться и преодолевать зебру. Автомобиль не создаст помех, так как уже не влияет на скорость и направление движения пешехода.
  5. Если автомобиль движется быстрее и проедет зебру раньше, чем пешеход достигнет обочины, можно спокойно проезжать. Нарушения в такой ситуации нет.

Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.

  1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
  2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
  3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
  4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
  5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.

В некоторых обстоятельствах допускается игнорирование желания пешеходов пересечь дорогу.

Водитель не будет наказан, если:

  • пешеход пересекает переход на запрещающий сигнал светофора;
  • экстренное торможение автомобиля приведет к столкновению с транспортом, едущим позади.

В последнем случае дозволяется предупредить других участников движения сигналом клаксона.

Как доказать свою невиновность?

Обжалование вынесенного наказания проводится в стандартном порядке. Водитель должен подать заявление в ОГИБДД в течение 10 суток. Однако без весомых доказательств избежать штрафа не выйдет. Лучше всего приложить к заявлению запись с видеорегистратора.

Санкции за данное нарушение регулируются ст. 12.18 КоАП РФ. Штраф составляет от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Точная сумма определяется инспектором ГИБДД на основании общественной опасности нарушения.

В 2021 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

Наказание на нарушение, зафиксированное камерой?

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Как и в случае со многими другими нарушениями ПДД, сумму штрафа за непропуск пешехода можно сократить вдвое. Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает скидку в 50 %, если штраф уплачивается в период до 20 суток с момента вынесения постановления.

Непропуск пешехода не является грубым нарушением ПДД, поэтому и наказание за него не очень серьезное. Однако, если автомобилист совсем не сбавляет скорость перед пешеходным переходом, то возрастает риск возникновения ДТП, после которого последует намного более суровое наказание.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/340-shtraf-za-nepropusk-peshehoda.html

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2021 г

Не пропустить пешехода штраф

Очень часто водители не рассматривают пешеходов как полноправных членов дорожного движения, в связи с чем совершают многочисленные правонарушения.

Штраф за пешехода – один из самых распространенных способов наказать нарушителя, однако применяться он должен только к действительно виновным лицам.

Этот вид правонарушений характеризуется крайне большим влиянием субъективных факторов, которые очень сложно закрепить на правовом уровне. Это порождает многочисленные споры по заданной теме.

Нарушение водителями правил дорожного движения – повсеместное и распространенное явление. Большая часть норм КоАП предусматривает ответственность за нарушение конкретных правил – то есть за выполнение действий объективной стороны.

Например, пересечение сплошной – крайне сложно доказать водителю, что он не нарушал правил. Не пропуск пешехода – напротив, очень сложно вменять водителю.

Как доказать, что он действительно создал для него помехи? Большую роль здесь влияет мнение конкретного человека.

Для того, чтобы хоть как-то разрешить подобные пробелы с 2014 года вносятся регулярные изменения в КоАП и правила дорожного движения. Основные изменения направлены на закрепление базовых понятий на нормативном уровне, расширение списка правонарушений и ужесточение санкций.

Среди основных нюансов внесенных поправок можно выделить:

  • введение больше понятного и правильного понятийного аппарата
  • даны новые нормы, регулирующие порядок и правила предоставления преимущества пешеходам;
  • введен запрет на проезд по пешеходной зоне велосипедистов.

Теоретические аспекты

Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение.

Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей.

Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.

В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди.

Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).

ВАЖНО !!! Сейчас же запрещено совершение обгона на пешеходном переходе в любом случае, независимо от присутствия на нем людей.

До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом. Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили.

Все вышеперечисленные изменения были направлены на повышения безопасности дорожного движения в первую очередь для пешеходов. За нарушение любого из пунктов правил на водителя будет наложена административная ответственность.

Что следует понимать под пропуском пешехода

Этот пункт является самым сложным и спорным в понимании темы. В правилах дорожного движения, также, как и в КоАП не дано четкого определения и порядка действий. По этой причине водители должны самостоятельно толковать положения нормы, что не всегда получается правильно.

Правила дорожного движения не требует безусловной остановки или начала торможения, поскольку в каждой ситуации на дороге разные условия.

Совершать действия, направленные на предоставление преимущества следует, как только человек наступил на зону пешеходного перехода (если данный участок не регулируется светофором). 

ВНИМАНИЕ !!! Если пересечение проезжей части происходит на запрещающий сигнал светофора, равно как и вне зебры водителю не стоит безусловно пропускать пешеходы.

  Данный аспект не урегулирован правилами дорожного движения, но большая часть инспекторов и преподавателей в автошколах считают, что пропускать необходимо только установленных местах.

Поскольку резкое торможение в непредназначенном для этого месте (где другие водители не могут ожидать этого) может повлечь иное происшествие. Естественно, не допускается совершение наезда на пешехода, поэтому расставлять приоритеты необходимо самому водителю в каждой конкретной обстановке.

В последних редакциях эти требования стали действовать и на зону трамвайных путей. Кроме того, понятие «пропустить» было заменено на «уступить».

Это связано в первую очередь с конкуренцией понятий, поскольку термин «пропустить» никак не закреплен в правилах, в то время как «уступить» содержится и к нему дано четкое пояснение.

Уступать – это не совершать любые действия, способные причинить неудобства другому участнику движения (в случае наличия у него преимущества). Неудобства выражаются в изменении изначальной скорости или направления движения.

Уступить дорогу теперь обязан и велосипедист. В границах пешеходной зоны не допускается передвижения на велосипеде. Для пересечения дороги придется спешиться и идти рядом. С введением этого правила, водители получают снижение ответственности за сбитого велосипедиста в зоне зебры, в случае если нарушение было спровоцировано самим велосипедистом.

Когда водитель обязан уступать дорогу

Ситуаций, когда у водителя возникает такая обязанность довольно-таки много и все они закреплены в правилах движения.

Водитель должен предоставить преимущество:

  • на нерегулируемом переходе или при разрешающем движение для пешехода сигнале светофора. Это требование является самым распространенным и не вызывает каких-либо вопросов у водителей. Однако правилами закреплены и другие случаи;
  • при совершении поворота на перекрестке. При выполнении поворота автомобилист обязан предоставлять преимущество, даже если отсутствует зона пешеходного перехода или для него горит зеленый сигнал светофора. Исключением из правила является – движение по перекрестку вперед, если при этом не пересекается зебра;
  • въезд или выезд с придомовой территории. Прилегающая территория является второстепенной проезжей частью, поэтому автомобилисты обязаны пропускать всех других участников дорожного движения;
  • слепым участникам дорожного движения. Вопрос является спорным, поскольку такой пешеход должен подавать знак белой тростью, что является большой редкостью. Однако правила требуют предоставлять преимущества таким людям всегда, даже если ими совершается правонарушение;
  • пассажирам общественного транспорта. Для возникновения обязанность должны выполнятся следующие требования: погрузка или выгрузка людей происходит в пределах специально обозначенной остановки, люди совершают движения либо к муниципальному транспорту, либо от него. Автомобилист не обязан предоставлять приоритет транспорту, осуществляющему посадку или высадку людей в любом месте, кроме остановки.

На проезжей части повышенную ответственность в первую очередь несет водитель, поэтому в каждой ситуации необходимо действовать разумно исходя из конкретных условий.

Это не означает, что водитель должен нарушить правила, но лучше пропустить пешехода, переходящего в неположенном месте, чем стать участником происшествия. За сбитого человека ответственность может быть вплоть до уголовной, как оспорить и доказать свою невиновность бывает крайне сложно.  Особенно осторожно следует себя вести со слепыми пешеходами. Водителю стоит полностью прекратить движение и дождаться, пока такой человек покинет пределы проезжей части.

Как уступать дорогу пешеходу

Невозможно написать идеальное пособие или инструкцию, подходящую для всех реальных ситуаций.

В теории алгоритм должен быть следующим:

  • водитель внимательно следит за дорогой и обращает особое внимание на все знаки;
  • перед каждым знаком «пешеходный переход» и перед каждой разметкой в обязательном порядке необходимо снижать скорость, а иногда и полностью прекращать движение. С этой целью следует соотносить скорость движения пешехода и скорость собственного автомобиля, однако всегда необходимо учитывать возможность наступления непредвиденных обстоятельств (пешеход упал, побежал и иные случаи);
  • в связи с вышеперечисленными причинами в большинстве случае не стоит увеличивать скорость перед пешеходным переходом. Наилучшее решение – продолжать движение на безопасной для всех скорости.

Ответственность за не предоставление преимущества пешеходу

Статья 12.18 КоАП не предусматривает какого-либо разграничения по объективной стороне правонарушения. В любом из случаев, за нарушение правил предоставления преимущества к водителю будут применены меры административной ответственности. Санкция предусматривает штраф от 1500 до 2500 рублей.

Ответственность может наступить только, когда у водителя была прямая обязанность предоставить преимущество. Про конкретные случаи было рассказано раннее в статье. Поэтому, штраф за нарушение на переходе 2021 будет полностью законным.

ВНИМАНИЕ !!! В случае, если человек пересекает проезжую часть вне установленного для этого места, водитель не обязан предоставлять ему преимущество. Поэтому штраф за отказ от пропуска пешехода вне перехода 2021 или в ином неподходящем месте не может быть законным основанием.

Стоит отметить, что для применения санкций административного права необходимо доказать, что его действия принесли неудобства непосредственно для пешехода. Для этого следует требовать его привлечения в качестве свидетеля и просить с него дачу показаний. В большинстве случаев это невозможно и на этом основании можно отменять наложенные штрафы.

Однако в любой из вышеперечисленных ситуаций водитель может понести ответственность за совершение наезда на человека. В этом случае ответственность будет варьироваться от степени причинённого вреда. За вред легкой и средней тяжести водителю грозит крупный штраф и лишение права управлять транспортным средством до 2 лет.

ВНИМАНИЕ !!! Если столкновение привело к тяжким последствиям или смерти человека – наступает уголовная ответственность. Уголовное законодательство допускает лишение свободы до 5 лет, а для лица, находящегося в состоянии опьянения до 9 лет.

Обязательным признаком преступления является наличие вины, однако доказать обратное – свою невиновность практически невозможно.

Шанс избежать уголовную ответственность есть, если водитель, совершивший наезд:

  • не нарушал никакие правила дорожного движения, не предвидел появления человека в неположенном месте и не мог этого сделать;
  • после столкновения оказывал медицинскую помощь, доставил в медицинское учреждение.

Судебная практика показывает, что вероятность быть освобожденным есть, но она крайне мала. В то же время наезд на человека в зоне пешеходного перехода практически во всех случаях повлечет уголовную ответственность.

Таким образом, несмотря на наличие сложностей в толковании положений КоАП и правил дорожного движения, каждый водитель обязан не нарушать их требования и действовать исходя из конкретной обстановки.

Ответственность за нарушение может быть разной: от административного штрафа до лишения свободы при наступлении тяжких последствий. Естественно, существуют условия для снижения или отмены ответственности. На практике действует лишь отмена административного взыскания.

В то время как наступления тяжких последствий в 9 из 10 случаев повлечет наказание. Поэтому наилучшим вариантом будет совершение превентивных мер и недопущений опасных ситуаций.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-peshekhoda

Штраф за то что не пропусти пешехода в 2020 году

Не пропустить пешехода штраф

Непропуск пешехода — универсальное нарушение, которое можно вменить любому автолюбителю. Согласно 12.18 КоАП, за такой проступок положено наложение штрафного взыскания. Чаще всего водители действительно соглашаются с инспектором ГИБДД.

Однако все ли на самом деле так просто? Может, есть необходимость поспорить и выявить все обстоятельства момента правонарушения? Стоит рассмотреть нюансы нарушения более подробно.

Для начала нужно разобраться, что именно входит в понятие “непропуск пешехода”.
ПДД (п. 14.1) обязывают всех водителей уступать дорогу пешим участникам движения, которые находятся на проезжей части и переходят дорогу по нанесенной разметке — зебре.

Имеется определенный зафиксированный в законодательстве алгоритм действий для пропуска пешеходов:

  1. Автолюбитель при приближении к обозначенному переходу должен оглядеться и заметить наступившего на разметку пешехода.
  2. После обнаружения человека на дороге водитель должен снизить скорость движения или вовсе остановиться и не создавать помеху переходящему гражданину. В случае изменения направления движения самим пешеходом, не по вине водителя, материальное взыскание за нарушение ПДД не последует.
  3. Собственнику авто необходимо дождаться, пока траектория движения транспортного средства освободиться, и только после этого продолжить движение. При этом считается, что водитель уступил дорогу, даже если пешеход ещё до конца не перешел проезжую часть.

При несоблюдении хотя бы одного из перечисленных требований автомобилист считается нарушителем согласно пункту 14.1 Привил. За отклонение от положения собственника авто привлекут к административной мере наказания в виде штрафа.

При наличии работающего светофора рядом с переходом и горящем запрещающем сигнале, пропуск пешехода считается недопустимым. Такое действие расценивается как неверная оценка дорожной обстановки.

Водитель не должен уступать и в случае применения экстренного торможения, когда может последовать столкновение с едущим сзади транспортным средством.

Такое действие необходимо обозначить звуковым сигналом.

Наказание за то, что водитель не пропустил пешехода, указано в ст. 12.18 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД, который выписывает постановление при фиксации нарушения, сам определяет величину штрафа. Однако существуют строгие рамки применения материального взыскания: от 1,5 до 2,5 тысяч рублей.

Более жестко нарушитель не может быть наказан. «Непропуск пешехода» не входит в число правонарушений, которые при повторном совершении подразумевают увеличение штрафных санкций.

Стоит уточнить, что в этом случае рассматривается нерегулируемый пешеходный переход. Если автомобилист нарушит правила проезда на регулируемом пересечении ПЧ, он проигнорирует предписание статьи 12.12. Указанное положение регламентирует собственные санкции за подобное правонарушение.

Обсуждение возможности лишения прав за непропуск пешеходов длится уже более 5 лет. Встречаются сторонники такого наказания, утверждающие о существовании «ст. 12.38. КоАП», где указано, что прав можно лишать в случае троекратного нарушения.

Указанное мнение в корне неверно: в нынешней редакции 195-ФЗ такой статьи нет. Говорят, что идет обсуждение подобных мер парламентом, но законопроект с огромным трудом лишь первое чтение в государственной думе. После возникновения трудностей закон и вовсе затормозил свое развитие. В действительности изъятие ВУ не последует и в пятый раз непропуска пешехода.

Существуют автоматические камеры, в основном предназначенные для фиксации нарушения в пределах пешеходного перехода. Многие не обращают на них внимания. До тех пор, пока не придет электронное уведомление о штрафе.

Действует автоматика по следующему принципу:

  • фиксация нарушения происходит в момент, когда между пешеходом и автомобилем определяемое расстояние меньше одной полосы движения, при этом интервал между спиной пешехода и автомобилем не учитывается;
  • камера не просто фотографирует несоблюдение п. 14.1 ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), но и записывает видео, которое служит основанием для оформления постановления об административном правонарушении.

Учет указанных нюансов позволит автомобилистам исключить возможность совершения случайного нарушения.

Согласно правилам, водитель должен пропустить пешехода при следующих обстоятельствах:

  1. В любом случае присутствия человека на пешеходном переходе. Неважно, будет он регулируемым или нет. Создавать помеху пешеходам там нельзя.
  2. Когда совершается маневр поворота на перекрестке. Автомобилист, при повороте в любую сторону согласно п. 13.1 ПДД обязан уступить дорогу всем лицам, ее пересекающим, даже когда:
    1. отсутствует нанесенная разметка перехода на проезжей части;
    2. авто двигается по главной;
    3. водитель совершает поворот на свой разрешающий сигнал светофора;
    4. пешеходы не успевают завершить маневр перехода своевременно.
  3. В ситуации въезда на прилегающую территорию или выезда с нее. В п. 8.3 ПДД четко указано, что должен делать водитель в этой ситуации:
    1. при выезде не создавать помех для пешеходов и транспортных средств, которые уже находятся на дороге;
    2. при съезде с проезжей части, приоритет у тех участников движения, чья траектория пересекается автомобилем.
  4. При сигнализации незрячего пешехода о намерении перейти дорогу (п. 14.5 ПДД).
    необходимо пропустить.
  5. В случаях, определенных п. 14.6 ПДД. Относительно общественного транспорта, необходимо уступить право движения пассажиру, идущему к транспортному средству по определенному маршруту, или выходящему из него, при соблюдении следующих условий:
    1. общественный транспорт находится на обозначенном остановочном пункте;
    2. расположение дверей со стороны проезжей части;
    3. осуществление посадки/высадки в трамвай.
  6. Автовладелец замечает, что люди движутся по обочине в местах с отсутствием специально оборудованных пешеходных зон/тротуаров.

Важно помнить, что автомобилист является владельцем объекта повышенной опасности. Это обстоятельство делает его участником нарушения даже при “провокации” со стороны пешеходов.

Предоставление первоочередного права передвижения необходимо совершать в соответствии с регламентом.

Водитель должен:

  1. Внимательно относиться к дорожной разметке и знакам.
  2. Замедлить передвижение или притормозить до линии знака пешеходного перехода и разметки.
  3. Осмотреть пешеходные зоны или тротуары, которые прилегают к проезжей части на наличие пешеходов.
  4. Оценить скорость передвижения людей и расстояние до перехода.

Если понятно, что человек дойдет до перехода быстрее, необходимо снизить скорость или остановиться. В противоположном случае, можно продолжить двигаться с прежней скоростью или ускориться, для проезда перехода. Нельзя обгонять и выполнять другие маневры, если транспортное средство спереди снизило скорость или остановилось на пешеходном переходе.

Внимательно стоит подойти к вопросу невиновности или степени вины, если водитель  все же совершил правонарушение. Здесь должен учитываться фактор «крайней необходимости».

Ст. 2.7 КоАП РФ призывает не считать совершенный по «крайней необходимости» поступок административным нарушением законодательства.

Такое поведение можно классифицировать, как ликвидацию ситуации, напрямую угрожающей жизни или личному здоровью «правонарушителя».

Иными словами, это события, препятствующие водителю выполнить установленные законом правила, которые имеют однозначное объяснения и обязывают автовладельца понести наказание.

Важно знать: самые неоспоримые из подобных обстоятельств, это доставка ребенка или другого человека в больницу. Наиболее распространена ситуация с перевозкой рожающих женщин в роддом.

Помимо этого снизить степень вины и размер штрафа помогут смягчающие вину обстоятельства.
Ст. 4.2 разъясняет ситуации, когда могут быть применены более мягкие штрафные санкции:

  • совершенное правонарушение было сделано в состоянии аффекта или в ситуации непреодолимого стечения разной степени тяжести обстоятельств,
  • водитель содействует расследованию произошедшего инцидента;
  • в случае добровольного прекращения нарушения и исправления поведения;
  • если лицо, совершившее правонарушение раскаялось или осознало степень вины;
  • самовольного признания в нарушении и явка в место, уполномоченное для проведения делопроизводства по факту совершения нарушения;
  • при добровольной компенсации последствий;
  • в случае совершения правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Инспектор ГИБДД, рассматривающий дело, может опереться и на другие моменты, которые способны смягчить вину. Сотрудник определиться с наказанием, оценив всю ситуацию. Автовладелец должен пояснить все причины своего поступка.

Для смягчения санкций возможно добавить некоторые из следующих факторов (при их действительном наличии):

  • сниженная дальность видимости;
  • неудовлетворительные погодные условия;
  • плохое состояние дорожного полотна;
  • наличие рекламы, не позволяющей сосредоточиться;
  • неадекватное движение пешехода.

Избежать штрафа поможет также доказанный факт неисправного состояния технического средства — камеры фиксации.

Получить скидку можно. Как гласит ст.32.2 КоАП, штраф оплачивается в половинном размере при соблюдении определенных условий. Внести средства по взысканию необходимо в течение 20 дней от срока фиксации нарушения. При упущении обозначенного периода скидка аннулируется.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/110-shtraf-za-to-chto-ne-propusti-peshehoda.html

Смотрите, какая тема — Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция

Не пропустить пешехода штраф

Пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2021 году нужно правильно – действующее законодательство требует это от водителей в конкретно оговорённых рамках и с определёнными действиями.

Именно поэтому большинство штрафов ГИБДД за непропуск пешехода в нынешнее время просто незаконны. А такие наказания нужно обжаловать.

Если сделать это на дороге в споре с инспектором ДПС не удалось, то можно успешно подать жалобу посредством формальной процедуры.

Какой штраф за пешехода

На 2021 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф.

Проще говоря, если вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма.

Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, вы – рецидивист по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

Если нарушение ПДД зафиксировано на камеру автофиксации, то, как правило, назначается максимальная сумма наказания за это.

Хорошая новость заключается в том, что обжаловать штраф за непропуск пешехода на переходе можно не только с целью отмены наказания, но для уменьшения суммы.

У нас есть более подробная статья о штрафе за это в 2021 году.

Указанная выше санкция может быть назначена в случаях:

  • если не пропустить пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (когда водитель обязан остановиться, если видит вступивших на проезжую часть или переходящих её пешеходов) – нарушение пункта 14.1 ПДД,
  • если при повороте направо или налево не пропустить такую категорию участников дорожного движения (13.1 ПДД),
  • если не дать возможность пассажирам трамвая при остановке последнего пройти к нему (14.6 ПДД),
  • если не уступить дорогу людям с белой тростью в любом месте дороги (не только на зебре) – 14.5 ПДД),
  • если не дать пешеходам завершить переход дороги, когда для них загорелся красный сигнал светофора, а вам зелёный, при условии, что вышли они на проезжую часть на зелёный.

Итак, штраф уже выписали, что делать дальше?

Сроки обжалования

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Сколько стоит обжалование?

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

Бланк и образец жалобы на штраф за пешехода

На 2021 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Ниже можно скачать бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

Инструкция по обжалованию

Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

Но правильное написание жалобы – половина успеха.

1. В самом верху заполните шапку жалобы. Необходимо указать следующие данные.

  • Куда и кому подаёте заявление – можно обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
  • Адрес органа, куда направляете письмо – тоже указан в постановлении.
  • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

2. Теперь в самой жалобе нужно указать суть нарушения – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования не пропущены, а также номер постановления для идентификации.

3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже.

И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства.

Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

4. Теперь нужно написать само требование: что хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

Обязательно нужно приложить:

  • ксерокопию вашей копии постановления,
  • ссылку на запись на , если есть запись с видеорегистратора, доказывающая вашу невиновность (а при оспаривании штрафа за пешехода это важный аргумент); предварительно загрузите это видео на указанный ресурс, сделав доступ только по ссылке, если не хотите статус общедоступности ролика,
  • любые другие документы, которые могли бы иметь отношение к делу и служить доводом к успешному обжалованию (копию договора купли-продажи, ФИО свидетелей).

Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт, и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

На основании чего можно обжаловать?

Итак, список причин достаточно большой, мы приведём наиболее распространённые, касающиеся именно непропуска пешехода.

Если пешеходу не было создано помех

Пункт 14.1 ПДД, если вменяют именно его, требует от водителя уступить дорогу пешеходу, который вступил на проезжую часть или переходит по ней дорогу (по переходу, разумеется). Аналогично статья 12.18 КоАП предусматривает наказание именно за неуступление дороги.

Уступить дорогу, согласно пункту 1.2 Правил – это не создавать помех, то есть не вынудить пешехода изменить траекторию или скорость движения. Если это требование соблюдено, то нарушения нет.

Например, пешеход только начал переход с одной стороны 6-полосной дороги, а вы на автомобиле двигаетесь с другой, вот так:

На этом рисунке нарушения нет. Но успешное обжалование штрафа за непропуск здесь значительно повышается, если есть запись с видеорегистратора с доказательством того, что пешеход был далеко от автомобиля в момент проезда перехода.

Увы, несмотря на издание пояснения Верховного Суда о том, что одного только протокола недостаточно для вменения водителю нарушения – нужны объективные доказательства, на практике суды и начальники ГИБДД при рассмотрении жалоб водителей всё же принимают сторону инспекторов лишь на том основании, что последнему “нет оснований не доверять, ведь он принимал присягу”.

Вот пример того, когда водителю на камеру был выписан штраф, хотя нет доказательств того, что пешеходу была создана помеха (нет ответа на вопрос, изменил ли скорость или направление движения пеший участник):

В образце жалобы выше мы привели правильный текст оспаривания на основании отсутствия помехи пешеходу.

Если у сотрудника нет доказательств вины

Как мы уже описали выше, отсутствие видеодоказательства у водителя по закону не должно быть причиной не доверять ему, если доказательств и у инспектора нет. Но на практике чаще всего лица, рассматривающие дело, доверяют сотрудникам. Но это не повод смириться с штрафом – нужно подать жалобу, просто указав, что правонарушение вы не совершали.

Только обратите внимание, что видео у инспектора всё же может быть, а на дороге по требованию предоставлять его он не обязан.

Пешеход должен быть опрошен

Это к пункту об отсутствии состава нарушения по причине несозданной пешеходу помехи. Даже если у вас нет видеорегистратора, инспектор обязан всесторонне рассматривать дело, а это означает, что он обязан опросить всех лиц, имеющих отношение к ситуации.

Вы можете письменно ходатайствовать об этом непосредственно на дороге инспектору, на что он должен дать мотивированный отказ или всё же привлечь пешехода как свидетеля. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы пешеход не ушёл по своим делам дальше, перейдя дорогу.

Впрочем, это не может быть отдельным основанием для успешного обжалования, но нарушение процессуальных норм сотрудником ГИБДД налицо. Для этого можно привлечь и других свидетелей, о чём заявить в протоколе или постановлении.

Если штраф с камеры автофиксации

Здесь уже список оснований существенно добавляется:

  • если за рулём были не вы (по закону штрафы с камер выписываются на собственника машины), то к жалобе на штраф за пешехода на зебре нужно приложить свидетельские показания водителя, и в этом случае штраф должны отменить в отношении вас и выписать ему;
  • если автомобиль был продан, то нужно приложить копию договора купли-продажи с датой сделки ранее, нежели допущенное нарушение ПДД,
  • если в постановлении нет данных электронной подписи, то это также причина для отмены штрафа; в основании укажите на это и сошлитесь на норму статьи 29.10 КоАП, а также на соответствующее постановление Верховного Суда РФ,
  • если камера неверно установила номера вашего автомобиля, то просто укажите в жалобе правильные и приложите копию свидетельства о регистрации ТС,
  • также при выписывании штрафа за пешехода на камеру автофиксации к копии вашего постановления всегда прикладывается фотография – в этом случае также можно обжаловать постановление на основании того, что выполнили требование уступить пешеходу дорогу на зебре, если по фото видно, что пешеход находится далеко от вас и отсутствие помех ему очевидно.

Можно ли обжаловать штраф за пешехода онлайн?

По закону нет.

Обновление от 08.11.2018. На сайте ГИБДД в связи с решением Верховного Суда появилась информационная сноска о том, что обжалование штрафов посредством обращений не проводится.

Дело в том, что законодательство 2021 года не предусматривает подачу жалобы в режиме онлайн через интернет, потому что одним из главных атрибутов жалобы должна быть подпись привлечённого лица – то есть ваша. Таким образом, оспорить штраф за пешехода на зебре можно, только если у заявителя есть усиленная цифровая подпись.

Но практически с большой долей вероятности жалобу рассмотрят, если подать её через интернет-приёмную официального сайта ГИБДД. Просто напишите там то, что написали бы в бланке и образце жалобы выше.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-obzhalovat-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-blank-obrazec-i

Штраф за непропуск пешехода на зебре

Не пропустить пешехода штраф

Ежегодно в России фиксируется около 20 тысяч нарушений правил дорожного движения (ПДД) на пешеходных пешеходах (ПП), а жертвами происшествий становится более тысячи человек. В связи с этим, особенно актуальным является вопрос наказания водителей за непропуск пешеходов, что чаще всего и становится причиной аварий.

Обязанности участников дорожного движения (ДД) на пешеходном переходе

Все участники ДД должны выполнять ряд требований, предусмотренных ПДД:

  • водитель машины обязан уступить проезжую часть пешеходу, если последний передвигается по размеченному переходу, предназначенному для движения пешеходов;
  • водитель также обязан не допускать ситуаций, когда пешеходу приходится остановиться или развернуться для движения в другую сторону по дороге;
  • участник ДД в ТС, следующий за машиной, которая остановилась перед ПП, также обязан притормозить своё движение;
  • пешеход обязан внимательно следить за ДД задолго до того, как ступит на переход;
  • пешеходу запрещается замедлять шаг или внезапно останавливаться на «зебре» без видимой причины;
  • также запрещено перебегать проезжую часть, пусть даже и в установленном месте.

Незафиксированным в правилах, но обязательным условием безопасности на дорогах, является принцип взаимоуважения и приверженности установленным нормам передвижения.

Штрафы в 2020 году

Пешеход на «зебре» имеет преимущество передвижения, поэтому его непропуск на этом участке дорожного полотна считается нарушением ПДД. Эта норма прописана в статье 12.18 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафов на управляющих ТС, нарушивших установленное правило.

Размер штрафа, который предусматривает КоАП за непропуск пешехода на переходе, был установлен ещё в 2017 году и с тех пор не менялся.

Водитель ТС, нарушивший данное правило ДД может «отделаться» штрафным взысканием в размере 1,5 тыс. рублей. Максимальный размер штрафного взыскания составит 2,5 тыс. руб.

Следует отметить, что нарушение данного пункта ПДД касается не только водителей автомобилей или мотоциклов, но и велосипедистов. Часто, движение на этом виде транспорта становиться причиной столкновений с пешеходами на «зебре», приводя к множественным травмам, а иногда — и летальному исходу.

Важно, что подобное нарушение может привести к серьёзным последствиям, в виде ДТП. В таком случае размер штрафов может быть существенно увеличен, а в некоторых случаях водителя может ждать уголовное наказание. Пренебрежение правилом пропуска пешехода может закончиться нанесением травм людям или даже смертельным результатом.

Спорные вопросы пункта о нарушении правила

Само по себе определение «непропуск пешехода» не обозначает, что водитель обязательно должен остановиться перед ПП. Главной задачей участника ДД, находящегося за рулём ТС, является обеспечение беспрепятственного движения пешехода по размеченному участку дороги.

Например, при пересечении шестиполосной дороги, очевидно, что автомобиль, движущийся по четвёртой полосе, не может создавать каких-либо помех человеку, только ступившему на «зебру».

К сожалению, работники Государственной инспекции дорожного движения не всегда, принимают такие факты во внимание, и выписывают штрафы «нарушителям».

В таком случае, свою правоту придётся доказывать в административном суде.

Главный акцент в деле доказательства отсутствия нарушения следует сделать на том, что движение транспортного средства совершалось только тогда, когда водитель убедился в отсутствии опасности и помех переходящему дорогу.

Как не допустить нарушения

Чтобы не допустить нарушения ПДД в части непропуска пешехода на «зебре», водитель, прежде всего, должен проявлять особую внимательность.

При движении по дороге следует обращать внимание на установленные дорожные знаки и нанесённую на полотно разметку. Перед обозначением ПП, необходимо замедлить скорость движения ТС.

При подъезде к размеченному переходу следует внимательно осмотреть обочины дороги, зелёные зоны и другие прилегающие к дорожному полотну земельные участки. Если водитель заметил пешехода, направляющегося к «зебре», следует соотнести скорость его ходьбы с динамикой движения машины, чтобы рассчитать, ступит ли человек на переход до пересечения его ТС.

Если предварительная оценка показывает, что пешеход дойдёт до перехода быстрее, — следует замедлить скорость движения ТС или даже остановиться перед разметкой. Если человек не успевает пересечь дорогу до достижения разметки транспортным средством, — можно продолжить движение со сложившейся скоростью.

Как доказать свою невиновность и снизить размер штрафа

Как уже отмечалось, пункт о непропуске пешехода на ПП является довольно субъективным нарушением, а решение на применение штрафных санкций часто выписываются на усмотрение сотрудника ГИБДД. Впрочем, доказать свою невиновность водитель всё-таки может.

В первую очередь, важнейшим элементом доказательной базы может стать видео, снятое видеорегистратором автомобиля или другого ТС. Кроме того, можно опросить самого пешехода, если такая возможность имеется.

Также можно сослаться на обстоятельства крайней необходимости — если водитель вёз беременную в роддом или ребёнка в больницу.

Если дело дошло до административного суда, то существует ряд оснований, по которым сумма штрафа может быть снижена.

Прежде всего, судья учтёт следующие факторы:

  • чистосердечное раскаяние и осознание нарушителя своей вины;
  • желание провинившегося исправить поведение;
  • добровольная явка с повинной участника дорожного движения, нарушившего правила;
  • содействие лица в установлении истины в случившемся инциденте;
  • добровольная компенсация всего причинённого в результате нарушения ущерба;
  • совершение нарушения в состоянии аффекта или при наличии стечения тяжёлых личных и семейных обстоятельств;
  • факторами, снижающими ответственность, могут стать такжде беременность или малолетний ребёнок.

Как правило, участник дорожного движения, допустивший непропуск пешехода на переходе впервые, может рассчитывать на минимальный размер штрафа в 1,5 тыс. руб.

Судья также может учесть независящие от человека факторы, которые привели к нарушению правил дорожного движения. К таким относятся неблагоприятные метеорологические условия, неудовлетворительная видимость на дорогах, отвлекающая реклама, плохое состояние проезжей части, высокая скорость пешехода, которую было трудно спрогнозировать.

В каких случаях можно не пропускать человека на «зебре»

Существует ряд ситуаций, в которых водитель транспортного средства может не пропускать пешехода на размеченном переходе. В таком случае, его действия не будут расценены как нарушение ПДД.

Прежде всего, к исключениям относятся пешеходные переходы, регулируемые световыми сигналами. На таких участках дороги светофоры устанавливаются и для участников дорожного движения, передвигающихся по «зебре». Если для пешехода горит запрещающий красный сигнал светофора, водитель не обязан уступать дорогу.

Ещё одной ситуацией, когда возникает необходимость продолжить движение машины, является опасность столкновения с сзади движущимся транспортным средством в результате экстренного торможения. В таком случае непропуск пешехода следует обозначить звуковым сигналом клаксона.

Фиксация нарушения с помощью технических средств

В течение нескольких лет в стране проводится испытание системы автофиксации нарушения ПДД с помощью видеокамер, в том числе на участках дороги, выделенных для пешеходов. Камеры, в рамках пилотных проектов, были установлены в Москве, подмосковном Зеленограде и в Улан-Удэ в Бурятии.

Как показала практика, такой способ определения нарушения является беспристрастным, не зависит от погодных условий, да и обходится дешевле, чем финансирование патрулей госинспекторов ДД.

Вместе с тем, алгоритм программы автоматических камер фиксации нарушений ПДД не до конца может распознать нарушение. Это часто становится поводом для того, чтобы оспорить наложение штрафа на водителя транспортного средства.

Основным правилом, по которому подобное оборудование фиксирует нарушение ПДД, считается наличие между ТС и пешеходом менее одной полосы движения.

Таким образом, избежать штрафа водитель может только неукоснительно выполняя требования правил дорожного движения и внимательно следя за обстановкой на дороге. Чтобы избежать печальных последствий в виде дорожно-транспортного происшествия, свою лепту в обеспечение безопасности дорожного движения должны внести и пешеходы, правильно используя размеченные для них участки дорожного полотна.

Розина Луиза, дата публикации: 01.06.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: https://www.avtogai.ru/shtraf-za-peshexoda-na-zebre.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.