Не согласен с постановлением

Содержание

Водительская грамотность. Протокол и постановление

Не согласен с постановлением

С Нового Года водителей ждут перемены, изменится множество штрафов. И на довольно значительную сумму возрастут некоторые из них. Так, например: проезд «под шлагбаум» раньше был 1000 рублей, будет 5000 рублей.

Будут меняться и технические требования к автомобилям. Раньше гаишники не имели права штрафовать водителя за эксплуатацию машины, не соответствующей технике безопасности, не было такого закона.

С Нового Года новое законодательство исправит ситуацию.

Шины

Теперь появится в Правилах дорожного движения пункт, который запрещает управлять транспортным средством с шинами не подходящими:

По размеру.

По категории.

По скорости.

По несущей способности.

В первую очередь штраф получат те водители, у которых шины не соответствуют погодным условиям. Будет запрещено передвигаться на шипованной резине летом, и наоборот. Не пройдёт и частичная замена резины. Новые поправки запретят устанавливать на одну ось:

А) Шины разного размера.

Б) Другой конструкции.

В) С различными рисунками протектора.

Г) Шипованных и без шипов.

Д) Комбинировать новые с восстановленными.

Штрафовать будут, если водитель продолжает ездить на повреждённой резине.

Фары

В Новом Году инспектор может штрафовать автомобилистов за нештатную оптику. Категорически запрещается клеить на фары плёнки и другие оптические детали.

Ужесточение за нарушение правил

Вводится новая статья для систематических нарушителей правил эксплуатации автомобиля и правил управления. Штраф грозит до 30.000 тысяч рублей или лишение прав на полтора года.

По новой версии статьи «Опасное вождение» предполагается штраф в 5000 рублей.

Побег от полиции при требовании остановиться и при угрозе здоровья и жизни граждан водитель лишается прав на три года или штраф 50.000 рублей.

Источник

Показать полностью [моё] Штраф 2021 Закон ПДД ГИБДД Россия Авто Транспорт Длиннопост

Что делает наш водитель, если сбивает на трассе зайца? Выходит из авто, глядя под ноги чешет в затылке, нагибается, поднимает случайную добычу, осматривает ее со всех сторон, сочувственно вздыхает… и бросает тушку в багажник. Потому что, что уж? Случай. Вот пять кило не только ценного меха, но и вкусного, легкоусваиваемого мяса. Что его, на дороге оставлять? Нужно быть максимально эффективным и не игнорировать подарки судьбы.

В Дании так не работает. Об этом с сожалением узнала парочка наших дальнобоев, с которыми произошел именно такой случай. Заяц выскочил высоко, шмякнулся о бампер и отправился в грызуний рай щипать сочную травку на зеленых лугах. А партнеры-водители пожали плечами, закинули тельце в фуру и продолжили путь.

Доехали до стоянки, тушку освежевали, разделали, забацали шикарное рагу и вкусно пообедали. А шкурку выбросили в размещенный на парковке мусорный бак. У нас-то никаких урн на стоянках нету, поэтому остатки бы просто зашвырнули в лес, да и дело с концом.

А тут – Европа и цивилизация, неправильно быть дикарями в чужой стране.

Наш уборщик если бы и открыл крышку мусорного бака, то только с целью поиска халявной стеклотары. На чьей- то окровавленной шкурке его взгляд бы даже не задержался – бессмысленные предметы вне зоны фокуса. Но дело было в Европе. Торчащий из прочего мусора мех вызвал у представителя муниципальной службы дорожного хозяйства стандартную европейскую реакцию. Он вызвал полицию.

Последняя уведомила местный Гринпис, который моментально написал заявление, после чего мгновенно были просмотрены записи с ближайших камер, выявлен круг потенциальных нарушителей и объявлен план-перехват. В стране буйствует банда шерстяных убийц и пожирателей!

Всех подозрительных дальнобойщиков на ближайших же постах задержали и подвергли принудительной и крайне унизительной процедуре, призванной получить материал для микробиологических исследований из области анальных складок задержанных, в простонародье – ректального мазка.

После выявления в содержимом некоторых из контейнеров микроэлементов, соответствующих понятию «бывший заяц», всех остальных отпустили, а ушастоненавистникам впаяли просто офигинистический штрафище. Пожалуй, это был самый дорогой обед в их жизни, к тому же приготовленный собственноручно.

А надо было? А надо было вызвать представителей датской автоинспекции, составить протокол о дорожно-транспортном происшествии, сдать тушку достойным бойцам с дорожной преступностью и дальше следовать их указаниям.

Будьте аккуратны и внимательны!

[моё] Авария ПДД Автомобилисты Дальнобойщики Текст

Чтобы утро начиналось не с матов и все успели в пункты Б – достаточно просто не выезжать на перекресток, если видишь затор и остановиться перед стоп-линией.
ПДД РБ, Глава 13. Проезд перекрестков

Дорога Минск Затор Перекресток Автомобилисты ПДД Поехал я в Москву на машине по делам. Это была не первая поездка на машине в Москву, но в этот раз пришлось мне ехать от метро Селигерская до метро Френзенская, т.е. через пол Москвы.

И честно говоря, в культурном шоке от московского стиля вождения! Никто не подрезает, никто на красный не выезжает.

  Я не увидел даже поворот не из той полосы! Все перестраиваются заранее и не лезут, как бараны! Это всегда так в Москве? Неужели это в Питере быдлота из всех дырок прёт?

[моё] Москва Санкт-Петербург Автомобилисты ПДД Текст

Однажды проезжавший в 2 часа ночи по центральной улице города наряд заметил группу из 4-х девушек, вручную толкающих иномарку. За рулем сидел пьяный в хлам владелец машины, который не мог даже разговаривать. Но все документы были в порядке.Из пояснений следовало, что все они являются работниками автомойки и после корпоратива повезли «хозяина» домой.

Машиной управляла одна из них, совершенно трезвая. Однако до места назначения доехать не удалось, т.к. в машине кончился бензин и она остановилась посреди дороги. Решили затолкать машину во двор, чтобы не мешала, не бросать же на дороге. От хозяина толку ноль, он на ногах не держится, поэтому посадили его за руль, а сами стали толкать.

В итоге, хозяина машины отвезли на освидетельствование, которое показало изрядную степень опьянения, и составили протокол за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. А это 100 % лишение прав на срок от 1,5 до 3-х лет.Надеясь на благоприятный исход, водитель в назначенное время явился в суд и мировой судья лишил его прав.

И только после этого он обратился к нам за помощью.Стали разбираться с вопросом, а можно ли считать транспортным средством автомобиль без топлива, который самостоятельно двигаться не может.Написали жалобу в вышестоящий суд.Формально, клиент автомобилем управлял. И был пьян, т.е. в его действиях состав правонарушения присутствовал.

Однако ж ехал он только потому, что его толкали, а толкали его для того, чтобы убрать с дороги.В такой ситуации, суд посчитал в силу ст.2.9 КоАП РФ совершенное им деяние малозначительным и освободил его от наказания, ограничившись устным замечанием.И, кстати. Одно водитель на месте сразу сделал правильно хоть и был пьян – поехал на освидетельствование.

А вот если бы отказался – то шансов никаких бы не было. Безальтернативное лишение прав.А вызвал бы такси – сколько нервов бы сохранил.. И стоило бы это гораздо дешевле!

Источник: https://pikabu.ru/story/voditelskaya_gramotnost_protokol_i_postanovlenie_5235313

Как правильно написать

Не согласен с постановлением

Привлечение к административной ответственности по закону возможно только после того, как будет установлена вина человека. Часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ гласит, что гражданин не обязан доказывать свою непричастность к совершению правонарушения. Однако именно это часто приходится делать тем, в отношении кого составляют административные протоколы.

Если есть уверенность, что инспектор ГИБДД не прав, нужно защищать сови права. Еще на стадии документирования проступка можно письменно зафиксировать свое несогласие в бланке протокола. Рассказываем, как сделать это правильно.

Назначение подписей в протоколе ГИБДД

Ни один документ нельзя подписывать бездумно. Нужно требовать от инспектора ГИБДД, чтобы он разъяснил назначение каждой графы.

Впрочем, по закону он обязан делать это без лишних просьб со стороны гражданина. Если же страж порядка требует подписать бланк, не утруждая себя разъяснениями, можно включить видеокамеру.

Обычно “гаишники” тут же становятся вежливыми и начинают вести себя в рамках правовых норм.

Первая подпись в протоколе говорит о том, что человеку были сообщены требования статьи 51 Конституции РФ, а также положения статьи 25.1 КоАП РФ.

Сотрудник ДПС, прежде чем передавать водителю ручку и бланк, обязан разъяснить законные права, предусмотренные двумя этими нормами. Первая освобождает от необходимости свидетельствовать против себя.

Вторая гласит, что автомобилист вправе знакомиться с любыми материалами дела, заявлять ходатайства, давать объяснения. После оглашения этих норм можно расписываться в первой графе протокола.

Источник изображения: fssprus.ru

Итак, инспектор ГИБДД сообщил водителю, что тот вправе дать объяснение по существу дела. Это означает, что автомобилисту разрешается письменно выразить свое мнение по поводу выявленного правонарушения. Для этого в бланке протокола предусмотрена специальная графа. Она состоит из нескольких пустых строк, где вполне можно уместить 6-7 предложений.

Начинать запись следует с фразы, выражающей протест: “С протоколом не согласен”, или “Требования ПДД не нарушал”. Затем необходимо аргументировать свою точку зрения. Что именно лучше написать – зависит от конкретной ситуации. Текст должен сводиться к тому, что деяние произошло по не зависящим от водителя причинам, либо к тому, что проступка вообще не было.

Внизу помещается вторая подпись.

Если в графе не хватает места для изложения доводов, водитель вправе потребовать предоставить ему дополнительный лист бумаги. Чаще всего у инспекторов ГИБДД для этих целей есть отдельные бланки для получения объяснений. В конце текста делается пометка “записано собственноручно”.

Внизу проставляется подпись с расшифровкой. Если была произведена видеосъемка, нужно упомянуть об этом в своем объяснении. Там же указывается, какие незаконные действия допустил при общении с автомобилистом инспектор ДПС.

Это может сыграть решающую роль при оспаривании постановления в суде.

Далее инспектор ГИБДД обязан сообщить водителю место и время вынесения постановления. Это необходимо, даже если страж порядка собирается назначить наказание немедленно.

Затем автомобилист расписывается в третий раз. В этот момент сотрудник ДПС обязан вручить гражданину копию протокола об административном правонарушении.

Только после передачи бумаги проставляется четвертая подпись, говорящая о ее получении.

Источник изображения: stopgazeta.ru

Можно ли не расписывать в протоколе ГИБДД?

Некоторые считают, что если отказаться от проставления подписей в протоколе, то его будет легче оспорить. Это неверно. Во-первых, обжалуется не протокол, а постановление, выносимое на его основании. Первый лишь служит одним из доказательств по делу. Отсутствие подписей автомобилиста не является препятствием для назначения наказания и никак не влияет на его законность.

Во-вторых, если водитель откажется расписываться, страж порядка пригласит двух понятых, которые сделают это вместо него. В этом случае обжаловать решение по делу будет уже труднее.

Если понятых вызовут в суд, они пояснят, что инспектор ГИБДД оформил документы с соблюдением всех правил. Таким образом, на стороне стража порядка окажутся два лишних свидетеля законности его действий.

Поэтому лучше избегать привлечения к составлению протокола посторонних лиц.

Любые доводы нужно подкреплять фактами. Не стоит забывать об этом, общаясь с инспектором ГИБДД. Обжаловать можно только то постановление, которое действительно вынесено незаконно. В противном случае хождение по инстанциям обернется лишь напрасной тратой времени.

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-pravilno-napisat-ne-soglasen-v-protokole-gibdd-5cdd05d8d7b70d00b3e9018c

Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен. — DRIVE2

Не согласен с постановлением

Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен.1. На обратной стороне протокола нужно найти текст «Объяснение нарушителя», зачеркнуть слово «нарушителя» и вместо него написать слово «водителя». Тем самым вы официально даете понять, что не согласны с предъявленным обвинением и не считаете себя правонарушителем.2.

В разделе объяснений следует подробно описать свое видение сложившейся ситуации, обязательно добавив при этом, что вы не согласны с инспектором ГИБДД и нарушителем себя не признаете. Если есть возможность — желательно в подтверждение своих слов делать ссылки на соответствующие пункты в Правилах дорожного движения.3.

После этого на обратной стороне протокола нужно найти текст «Подпись нарушителя», зачеркнуть в нем слово «нарушителя», вместо него написать слово «водителя» и только после этого — расписаться.4. В графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены».5. Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе.6.

В предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.7. Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась. Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.

8.

Самостоятельно отделить вторую часть протокола и забрать себе

Протокол – это документ, составленный о факте правонарушения, закрепляет само существование произошедшего события.

Протокол может фиксировать действия (закреплять их ход и порядок) инспектора, когда он осматривает автомобиль или место правонарушения и результаты такого осмотра. Протокол является доказательством.

Для суда, зачастую, доказательством неоспоримым (хотя, иногда, очень даже напрасно). Так поучаствуйте в формировании полезного для себя доказательства.

В случае, если наказание за правонарушение предусматривает предупреждение или штраф, то протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо протокола выписывается постановление о привлечение к административной ответственности. Копия постановления обязательно должна выдаваться нарушителю.

По просьбе пострадавшего копия постановления может быть вручена и ему. (п.1 ст.26.8 КоАП РФ)
Если Вы не согласны, что совершили правонарушение, инспектор обязан составить протокол о нарушении (п.2 ст.26.8 КоАП РФ). Протокол призван зафиксировать факт правонарушения.

Поэтому, какой след мы оставим в этом документе, так суд его и примет.

Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП РФ).

Если инспектор пошел в свой автомобиль и занялся своими делами, то можно ему напомнить, что со стороны инспектора это административное правонарушение «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» (ст.12.35 КоАП РФ).

Можно попросить инспектора составить протокол о Вашем задержании или сообщить о его действиях в «02».
Пока инспектор составляет протокол, можете ожидать в своей машине. Обязанность водителя пройти в машину к инспектору ПДД не предусмотрена.

Когда составление протокола закончено, уточните у инспектора, будут ли им вноситься в протокол еще какие-нибудь записи. Если будут, то попросите инспектора завершить заполнение протокола и верните протокол.

Заполненный протокол должен быть подписан инспектором. Иногда инспектор идет на хитрость, объясняя, что ему нужно будет проверить написанное. Не верьте. Если сомневается, пускай проверит, подпишет и отдаст Вам.

Если инспектор грозится, что подпишет отказ от составления протокола, то возьмите протокол, сделайте свои замечания и самостоятельно отделите вторую часть протокола. У Вас в руках повод для обжалования.

Очень важно проверять правильность внесения сведений в протокол. Вам исправить ошибки протокола (особенно, если они направлены против Вас) практически невозможно. Поэтому, внимательно читаем содержание протокола.

Если имеются средства звуко- видеозаписи (телефон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера), то пока инспектор составляет протокол фиксируем место правонарушения, в том числе расположение автомобиля инспектора ДПС (очень желательно с бортовым и гос. регистрационным номером). Снимки очень пригодятся, когда Вы будете обжаловать действия инспектора в прокуратуре или объясняться в суде.

Фиксируйте место, где находится автомобиль так, чтобы в кадр попадали узнаваемые дома, номера домов, дорожная разметка (или ее отсутствие) месторасположение инспектора и его транспортного средства, имеющиеся на дороге препятствия и дорожные знаки. Каждая такая зафиксированная мелочь, может в корне поменять решение суда (если дело дойдет до суда)

После ознакомления с протоколом включаем и фиксируем происходящее общение в процессе внесения замечаний в протокол.
В графе прокола «объяснения лица» уверенно и коротко пишем, что ПДД не нарушали, с нарушением не согласны (можно указать, с чем не согласны), производилось фотографирование, схема не составлялась, от предоставления свидетелей инспектор ДПС отказался.

Никогда и ничего не пишите под диктовку инспектора ДПС. Если растерялись и не знаете что писать, лучше просто написать с нарушением не согласен, правил ПДД не нарушал. В последствии, когда осмыслите происходящее, у Вас будет время посоветоваться со знающими людьми.

Если в протоколе написано то, с чем Вы категорически не согласны, ни в коем случае не отказываемся от подписания протокола! Пишем коротко все, с чем не согласны. Эмоции опускаем.

Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе. Не хватает места в протоколе, требуем от инспектора указать, где можно написать продолжение. Отказался, пишем об этом в протоколе. Можно на нижнем поле.

НИКОГДА! не пишите в протоколе о крайней необходимости, тем более, если точно не знаете, что означает этот термин. Пишите об обстоятельствах, а вывод будет делать суд.

«Я, ___, выехал на полосу встречного движения, так как впереди идущий грузовик резко оттормозился, а автомобиль, движущийся по правой полосе, совершал маневр объезда припаркованного к тротуару автомобиля с выездом на мою полосу движения.

Испугавшись за свою жизнь и жизнь пассажира, уводил свой автомобиль от столкновения и выехал на встречную полосу…» Суд сам сделает необходимый вывод.

Ваша задача изложить ситуацию так, чтобы у суда не было других вариантов вывода из написанного.

Всегда помните, краткость – сестра таланта. Ничто не бьет чиновника так сильно, как правильно и четко написанное слово.
При необходимости требуйте вписать в качестве свидетелей (очевидцев) ваших пассажиров.

Закон не делает различия между пассажиром Вашего автомобиля и проходящим мимо лицом.

Если инспектор отказался, либо записываем своих пассажиров в протокол собственноручно, либо пишем в привлечении свидетелей отказано.

Если инспектор собственноручно заполнил графы свидетелей, которых Вы не видите, то попросите инспектора их показать. Напарник инспектора свидетелем не является. Если свидетелей инспектор не представил, то пишем об этом в протоколе.

Если инспектор написал свидетелей, а их данные не указал, ставим прочерки в графах, где указываются такие данные.
В графе «свидетели», если не приглашались, ставим жирную «галку»

Если инспектор забыл объяснить положения статьи 25.1 КоАП (т.е. Ваши права), в графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены». Подписывать не надо. Напоминать инспектору о том, что он не ознакомил Вас с Вашими правами. Читать предложенный кодекс, тоже нет надобности. Это ошибка (или что-то другое) инспектора, он за нее отвечает. Это повод для отмены протокола.

Следует помнить, что согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право на юридическую помощь защитника, т.е. вправе требовать участие адвоката. Ссылки, на то, что это требование касается только участия в суде, не соответствуют закону. Защитник допускается к участию в производстве с момента составления протокола (п.4 ст.25.

5 КоАП РФ) Вы вправе написать в протоколе, что в предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.
Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась.

Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1156795/

Смотрите, какая тема — Если не согласны с протоколом ГИБДД: что делать и нужно ли подписывать, что и где писать?

Не согласен с постановлением

Несогласие с протоколом ГИБДД следует выразить, в первую очередь, соответствующей записью в нём. Это первое, что необходимо знать. Подписать документ всё равно нужно – это второе.

Инспектор ДПС в 2021 году всё равно вправе вынести постановление, даже если водитель не согласен с протоколом об административном правонарушении. И это третье.

А теперь давайте по порядку рассмотрим тонкости общения с сотрудником при возбуждении дела, как, что и куда нужно писать, что делать и можно ли далее обжаловать, если вы оспариваете вменяемое нарушение ПДД и как правильно подписывать этот документ.

Должен ли вообще составляться протокол на дороге?

Да. Но с одной важной тонкостью, которая действует в 2021 году, и в связи с недавним изменением в законе немногие водители знают об этом. Виной тому изменение в статье 28.6 КоАП в 2014 году. И на сегодняшний день в любом случае выносится постановление по делу.

Чтобы вы понимали терминологию в автоправе:

  • протокол – это просто перечень обстоятельств административного дела и им возбуждается производство по делу (оно только начинается и открыто),
  • постановление – это уже вынесенное решение по делу в виде штрафа, лишения прав или иного наказания; при вынесенном постановлении дело закрыто.
Изменения при составлении протокола

Как было? Как в 2021 году?
1. При выявлении нарушения инспектор составлял протокол всегда. 1. Инспектор ДПС может сразу вынести постановление по делу о нарушении.
2. Если водитель не согласен с протоколом, то дело передавалось в разбор ГИБДД для дальнейшего рассмотрения. 2. Если водитель оспаривает событие нарушения, то уже после вынесения постановления составляется протокол (часть 2 статьи 28.6 КоАП).
3. На разборе в ГАИ либо выносится постановление в отношении данного водителя, либо же дело прекращается, и водитель признаётся, таким образом, невиновным. 3. Так как постановление уже вынесено, то водителю остаётся только обжаловать его в установленном порядке.

Таким образом, протокол на сегодня – это всего лишь формальность, документ, который составляется для дальнейшего обжалования штрафа водителем либо для передачи дела в суд.

Можно ли и как обжаловать протокол?

Протокол не обжалуется. Так как водитель непосредственно протоколом не признаётся виновным в деянии. Но что тогда делать? Виновным автолюбителя делает постановление, и именно оно подлежит дальнейшему оспариванию начальнику ГИБДД, территориально которому оно вынесено, либо в суд.

Но, как мы уже объяснили выше, инспектор ДПС обязан его составить для того, чтобы вы указали, что не согласны с вменяемым нарушением, а также указали обстоятельства дела. Если полицейский отказывается составлять его, то можете указать своё несогласие в прямо постановлении в любом месте. В этом случае также укажите на отказ сотрудника писать протокол.

Нужно ли подписывать протокол?

Да. Если вы не согласны с протоколом (точнее, с нарушением, как мы выяснили выше), то в любом случае отказываться от подписи в нём нецелесообразно. Проще говоря, ваше нежелание поставить “автограф” на документе ни к чему не приведёт в принципе – в этом случае инспектор так и напишет в нём, что вы отказались подписывать, и он будет действительным.

Если не согласен с нарушением, что писать?

Так и пишите:

“С вменяемым мне нарушением не согласен. Требуется помощь защитника”.

И подпишите протокол.

Где писать несогласие? Такую запись необходимо сделать в специальной графе с объяснениями лица, привлекаемого к ответственности. Протокол ГИБДД имеет утверждённый бланк, и данное поле есть на его оборотной стороне. Вот здесь:

Таким образом, если вы не согласны с нарушением, то необходимо сделать 2 записи в протоколе (или постановлении – это даже не имеет особого значения):

  1. прямо написать: “с нарушением не согласен”,
  2. поставить вашу подпись.

Что дальше?

Что делать далее, когда вы выразили несогласие с вменяемым в протоколе нарушением ПДД и подписали документы? Верно, только обжаловать вынесенное постановление.

тонкость заключается в том, что выражение несогласия прямо в протоколе в дальнейшем при обжаловании сыграет несущественную, но роль в аргументации вашей правоты. Главное – чтобы это было не единственным “подтверждением” вашей невиновности.

Увы, но в 2021 году инспектор вправе выписать штраф сразу на дороге (например, по статье 12.16 КоАП) и уже далее вы будете его обжаловать, доказывая свою невиновность. Простое выражение вашего несогласия в протоколе и, тем более, ваш отказ подписывать его никак не уничтожает право инспектора вынести постановление.

Единственная ситуация, когда полицейский не вправе вынести постановление сразу – когда нарушение влечёт одну из мер наказания:

В этих случаях инспектор не вправе рассматривать такие дела, и потому на дороге просто пишется протокол, который передаётся на рассмотрение в суд.

Но здесь у нас есть хорошая новость – Верховный суд постановил, что одного только протокола недостаточно для назначения водителю наказания. И потому нужны иные доказательства от сотрудника ГИБДД (свидетели, понятые, видеозапись нарушения ПДД).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/esli-ne-soglasny-s-protokolom-gibdd-chto-delat-i-nuzhno-li-podpisyvat

Если не согласен с протоколом ГИБДД

Не согласен с постановлением

Мало кто из водителей не знает, как действуют сотрудники полиции при авариях или каких-то нарушениях. Они составляют схемы, справки и протоколы.

Однако порой недобросовестные гаишники могут составить не совсем достоверный документ, пытаясь взять с вас штраф.

Как правильно поступить в таком случае? Что делать, если не согласен с протоколом ГИБДД? Стоит вместе рассмотреть такую ситуацию, и разработать принцип действия.

Конечно, не всегда легко противостоять человеку, наделенному властью, который гневно требует подписать документ. Стоит понимать, что если вы поддадитесь, обжаловать его будет гораздо труднее.

Бумага, которая подписана вами, указывает на то, что все, что в ней сказано, является правдой и должно приниматься в расчет.

Значит, необходимо знать, как грамотно действовать, если попали в такую неприятную ситуацию.

Важно! Самое основное – не поддаваться на давление сотрудника дорожного патруля и знать свои права.

Есть несколько вариантов действия, как быть, если не согласна с протоколом ГИБДД. Не подписываю – инспектор начинает кричать и размахивать руками, возможно, даже угрожать. Как решить вопрос спокойно, мирно, но, не нарушая собственных прав? Ниже приведены некоторые распространенные варианты, как стоит поступать, а что делать нежелательно.

Можно ли вообще не подписывать?

Разумен ли такой подход? Вовсе нет. Не стоит думать, что если протокол не подписал – значит, не виноват. Конечно, согласно закону, каждый человек вправе самостоятельно решать, что подписывать, а что нет. Однако просто отказ от подписи не поможет вам исключить свою вину.

Необходимо действовать иначе. Ведь если вы отказались подписывать, это сделают понятые. Как правило, инспектор попросит присутствующих зафиксировать ваш отказ своими подписями. Однако их подписи придадут силу не только вашему отказу, но и подтвердят факт нарушения. Нужно рассмотреть, как действовать правильно.

Правильный подход

Необходимо отразить свое несогласие с протоколом так, чтобы это было юридически грамотно и правильно.

  1. Сначала изменить термин «нарушитель» на «водитель».
    Необходимо просмотреть весь документ и везде, где встречается этот термин (например, где указываются личные данные, подпись, и приводится объяснение) зачеркнуть его ручкой. Сверху так и написать «водитель». Этим действием вы красноречиво говорите, что не подтверждаете данные, которые содержатся в протоколе, и не считаете себя виновным в нарушении какого-либо правила.
  2. Не упускать раздел «Объяснение».
    Не стоит оставлять это поле незаполненным. В нем вы можете поделиться ценной информацией о произошедшем. Укажите, с чем именно вы не согласны. Изложите свою точку зрения по данному вопросу. Если инспектор ведет себя неуважительно, это стоит указать. Любые факторы, которые помогут вам при обжаловании данного документа, там следует упомянуть.
  3. Призвать свидетелей.Если у вас есть свидетели, которые готовы подтвердить вашу невиновность, внесите их показания, данные и подписи в эту графу.

    Важно! Свидетелями имеют право выступать не только прохожие, но и ваши родственники и знакомые. Отличным свидетелем по делу будет считаться пассажир, который ехал с вами в автомобиле.

  4. Уделить внимание разделу «С протоколом ознакомлен».
    Здесь стоит указать, были ли вам разъяснены ваши права. Как правило, этого не делается, следовательно, необходимо так и написать.
  5. Не оставлять пустых полей. Недобросовестные правоохранители могут привлечь вас к ответственности за информацию, которая будет позднее дописана ими же в свободных графах протокола. Если вы не проставите везде прочерк, этим могут воспользоваться.

    Никогда не забывайте занять пустые поля перед тем, как подписать документ. Это правило актуально и в тех ситуациях, когда вы согласны с документом и планируете его подписывать без претензий.

  6. Особые указания на случай ДТП.Необходимо понимать, что нужно указать, если водитель не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. Помните, что по правилам, схема происшествия зарисовывается на месте и подкрепляется показаниями свидетелей. Если этот пункт не выполнен, это стоит указать. Так и записать, что, мол, схема происшествия на месте не составлена.Если в схеме какие-то неточности, не стоит ее подписывать, не отметив своего несогласия. Подписанная схема указывает на то, что вы полностью солидарны с данными, которые в ней содержатся.

    Всегда просите копию схемы и протокола себе. Если представитель ГИБДД отказал вам в этом, этот пункт необходимо указать.

  7. Не забудьте забрать ту часть протокола, которая должна быть у обвиняемого водителя.
    Как правило, этот момент приходится делать самим водителям. Отрываем часть документа по специальной линии и оставляем вторую часть протокола у себя.

Помните, что если не согласен с протоколом ГИБДД, не стоит оставлять это без внимания! Если дело дойдет до суда, ваша подпись в протоколе может сослужить вам плохую службу. Чаще всего судейская система принимает во внимание протокол как неоспоримую улику. Значит, от того, как вы ее заполните, будет зависеть, окажетесь ли вы виноватым или нет.

Как быть, если по данному правонарушению составление протокола не предусмотрено

Действительно, есть некоторые аспекты правил, нарушение которых не предусматривает составление протокола. Обычно в таких ситуациях представители ГИБДД просто выдают постановление о привлечении к ответственности. Как быть, если не согласен? С протоколом ГАИ все понятно. Но как поступить в таком случае.

Сообщите полицейскому свое мнение. В таком случае он обязан будет составить протокол. Если он отказывается это делать, либо просто не торопится, вы можете напомнить ему, что, таким образом, он нарушает предусмотренную дисциплину.

В крайнем случае, вы можете тут же набрать «02» и сообщить о правонарушении. Как правило, этот трюк работает. Итак, теперь стало ясно, как действовать, если не согласен с протоколом ГИБДД. Как обжаловать этот документ? Каков установленный порядок?

Не согласен с протоколом ГИБДД: как обжаловать

Порядок обжалования таких постановлений таков:

  • вначале у начальника подразделения ДПС;
  • далее в суде.

По таким делам вначале решение принимает мировой судья. Если с его решением вы не согласны, дело можно передать в районный суд. Делать это необходимо по месту предыдущей тяжбы.
Если вы получили неудовлетворяющее решение, то вам дается сравнительно небольшой срок – всего десять дней, для того, чтобы его обжаловать.

Важно! Если все тяжбы затянутся больше, чем на 3 месяца, вы должны быть освобождены от административной ответственности по сроку давности.

Итак, если водитель не согласен с протоколом ГИБДД – что делать – стало ясно.

Выход из этой ситуации вполне прост!

Чтобы наглядно представить, какие действия необходимо предпринимать в таких непростых ситуациях, когда вас пытаются обвинить в том, чего вы не совершали, необходимо просмотреть видео на эту тему.
Если вы вдруг столкнетесь с подобным случаем, алгоритм действия будет полностью готов!

Источник: http://1avtourist.ru/shtrafy/chto-delat-eslotokolom-gibdd.html

Смотрите, какая тема — Что делать, если вменяют нарушение ПДД, но вы с ним не согласны?

Не согласен с постановлением

Мнения по алгоритму действий на месте нарушения в 2021 году сильно разнятся между автолюбителями. Одни утверждают, что можно не подписывать протокол, другие советуют написать “Не согласен”, третьи – сетуют, что штрафа не избежать.

Из-за этого многие автолюбители теряются и не знают, что им, действительно, делать, а что противопоказано.

В этой статье мы постараемся ответить на вопросы и помочь в решении сложностей, связанных с протоколом, постановлением и в целом оспаривания вменяемого вам нарушения.

Можно ли не подписывать протокол, если не согласны с нарушением?

Можно, никто не запрещает.

Более того, инспекторы ГИБДД не могут принудить вас к подписанию протокола, если вы этого не желаете. Подписывать его или нет, выражать согласие или не согласие – на ваше усмотрение.

Однако протокол, в отличие от постановления об административном правонарушении, никак не доказывает вину водителя. Он нужен всего лишь для того, чтобы зафиксировать обстоятельства события на дороге.

То есть сотрудник ДПС укажет, в чём состояло нарушение с вашей стороны, а вы вправе выразить свое мнение по данному вопросу. Например, не согласиться с вменяемым правонарушением.

Этого вам запретить не могут!

Если вы не согласны с нарушением ПДД, нет смысла отказываться от подписи протокола. Он от этого недействительным не станет. В случае вашего отказа от подписи госавтоинспектор попросту укажет, что вы добровольно отказались засвидетельствовать ознакомление с документом. И никакие понятые со свидетелями не нужны. Графа для такой записи как раз предусмотрена в протоколе.

Зачем указывать несогласие в документах?

Но, если вы в дальнейшем планируете оспорить штраф или другое наказание, выразить свою позицию в письменном виде нужно.

  • Во-первых, если вы действительно против вменяемого нарушения ПДД и наказания – незачем с ним соглашаться письменно. Иначе какой смысл в дальнейшем обжаловании? Если вы вначале подтвердите факт нарушения, а потом попытаетесь обжаловать постановление инспектора в суде – судья спросит, зачем тогда добровольно писали согласие?
  • Во-вторых, несогласие в бланке протокола об административном нарушении – это первый шаг на пути к оспариванию постановления о виновности в деянии. Само оно, впрочем, не так важно. Куда важнее, что за этим последует. По логике вам нужно готовить доказательства в пользу своей невиновности – записи с видеорегистраторов, фото, показания свидетелей, технические заключения и так далее.
  • В-третьих, у вас будет время подготовиться к процессу обжалования административного постановления в ГАИ или в суде.

Достаточно фразы “не согласен” или менее лаконично – “с вменяемым мне правонарушением не согласен, доказательств моей вины не предоставлено, прошу помощь защитника”.

Если вы не уверены в обстоятельных аргументах, не торопитесь вписывать их в протокол. Тем более, это не обязательно. В таких ситуациях у водителя стресс, он не может трезво оценить все обстоятельства произошедшего. Лучше сделать отсрочку и посмотреть на событие в спокойной обстановке.

Также советую устно выразить несогласие с привлечением к административной ответственности. Причем, это нужно успеть сделать до того, как сотрудник ГИБДД начнет заполнять постановление – оно составляется в первую очередь. Если бланк еще не заполнялся, есть вероятность, что автоинспектор передумает и ограничится устным замечанием.

Да, это редкость! Но в определенных ситуациях может сработать в вашу пользу. Например, вы не пропустили пешехода, а у инспектора нет фото и видеофиксации нарушения ПДД, отсутствуют свидетели или просто много других важных дел. Пользуйтесь навыками общения. Тем более, вы ничем не рискуете.

Почему сотрудник ГИБДД вынес постановление?

Такая обязанность появилась в 2014 году в связи с внесением изменений в часть первую статьи 28.6 КоАП РФ по п. 87 ст. 1 ФЗ № 307 от 14.10.2014 года.

С этого времени сотрудники ДПС выносят постановления о предупреждениях и штрафах в отношении водителей. Порядок сохраняется и в 2021 году. Теперь инспектор в любом случае выписывает постановление, и только в случае вашего несогласия с нарушением ПДД составляет протокол.

То есть постановления вам избежать в любом случае не удастся. Исключением будут деяния, за которые грозит лишение водительских прав или административный арест (нетрезвое вождение, оставление места ДТП, выезд на встречку и другие). По итогам правонарушения здесь составляется протокол, а затем передается в подразделение ГИБДД на рассмотрение вышестоящим чинам (ст. 23.3 КоАП РФ).

По сути, постановление – это и есть выписанный штраф прямо на месте. Даже если вы не согласны, его составят в любом случае – таков регламент. Другой вопрос, что постановление можно обжаловать. Но для этого есть смысл в составлении протокола об административном правонарушении.

Обязан ли инспектор составить протокол?

Да, обязан.

Если вы не согласны с событием правонарушения или административным наказанием за него, инспектор ГИБДД должен зафиксировать эти обстоятельства и составить протокол на унифицированном бланке – в силу ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ.

Закон даже допускает продление сроков составления протокола. Например, если инспекторам нужно время для выяснения обстоятельств или информации об участниках данного нарушения. На это отводится двое суток (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Как мы выяснили, в протоколе, а не в постановлении, водитель вправе выразить несогласие и расписать свое видение ситуации. Если сотрудник ДПС отказывается составлять протокол – это нарушение с его стороны.

Правда, инспектор в любом случае выпишет постановление. Тогда вам нужно указать на отказ составлять протокол прямо на бланке (например, внизу). Впоследствии на этом основании можно будет обжаловать вынесенное постановление в суде.

Что делать, если не согласны?

Обжаловать в ГИБДД или идти в районный суд.

На практике это выглядит так.

  1. На дороге вас останавливает сотрудник ГИБДД и вменяет правонарушение, с чем вы категорически не согласны (не важно, с событием или с наказанием).
  2. Сообщите инспектору о несогласии с его решением (до оформления постановления).
  3. Дождитесь, пока инспектор ДПС заполнит бланк постановления. Внимательно ознакомьтесь с документом, поставьте подпись.
  4. Инспектор составит протокол об административном нарушении. Вам также нужно его прочитать, а затем заполнить поле “Объяснения и замечания”. Укажите, что с вменяемым вам нарушением не согласны. Если есть возможность – с подробностями, фактами, отсылками к статьям.
  5. Получите от инспектора копию постановления на руки.
  6. Далее, обязательно в течение 10 дней подаёте жалобу в подразделение ГИБДД или в суд: лично или заказным письмом по почте (п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Разумеется, с доказательствами в пользу вашей невиновности или процессуальных нарушений со стороны автоинспектора. Для вашего удобства в постановлении в любом случае будет памятка с инструкцией и координаты Госавтоинспекции.

Чуть больше шансов, если обращаться напрямую в районный суд. Особенно, если вы собрали весомые доказательства или привлекли защитника. Это повысит шансы на успешное обжалование постановления. Но питать иллюзий тоже не стоит. Суды часто встают на сторону инспекторов ДПС. А формулируют это тем, что у них нет оснований не доверять представителям власти.

Выводы по статье

  • Если вы не согласны с нарушением ПДД, можно не подписывать протокол.
  • Инспектор в таком случае укажет, что водитель не расписался в документе.
  • Несогласие с вменяемым вам правонарушением можно выразить прямо в административном протоколе – собственно, простой фразой “Не согласен”. А можно расписать аргументы и указать на нарушения со стороны автоинспектора.
  • Вначале выносится постановление о штрафе, а если водитель выражает несогласие – протокол нарушения. Оба документа желательно подписать.
  • Обжалованию через ГИБДД или суд подлежит не протокол, а постановление о штрафе, аресте, лишении прав.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/obshchenie-s-gibdd/chto-delat-esli-vmenyayut-narushenie-pdd-no-vy-s-nim-ne-soglasny

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.