Не уступил пешеходу на пешеходном переходе

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году | ШКОЛА ПДД

Не уступил пешеходу на пешеходном переходе

Сегодня наша тема, как пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Нерегулируемый пешеходный переход.

Далее посмотрим, какие требования Правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники дорожного движения, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.

1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила дорожного движения, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются.

Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги.

Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

Данное видео подтверждает еще раз, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в том, что им уступают дорогу транспортные средства с обоих направлений.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать о требовании Правил — убедиться в безопасности перехода. По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Источник: https://shkola-pdd.ru/crosswalk/

если не пропустил пешехода какой штраф в 2019 году?

Не уступил пешеходу на пешеходном переходе

Пешеходы относятся к наиболее уязвимой категории участников движения, изначально наделенных преимуществами перед владельцами транспортных средств передвижения.

Водитель, проигнорировавший его права, привлекается к административному наказанию по статье 12.18 КоАП РФ. Этот пункт последний раз был скорректирован в 2017 году, а до того момента сумма штрафных санкций составляла 1500 рублей.

Новый тариф был увеличен до 2500 рублей.

в правилах сказано, что человек, находящийся за рулем, обязан пропустить всех тех, кто идет по «зебре», а также тех, кто только что вступил на проезжее полотно, и не мешать им двигаться с выбранной скоростью по выбранной траектории.

Если впереди движущая машина затормозила перед пешеходным переходом, то автомобиль, следующий на ней, обязан повторить маневр, так как за габаритным транспортом трудно объективно расценить поведение людей, переходящих дорогу. Игнорирование обстоятельств нередко приводит к ДТП.

Даже если пешеход пребывает в растерянности, останавливается или возвращает назад, водитель не должен торопиться и продолжать движение, нужно подождать, пока человек совсем покинет проезжую часть. Если впереди движется пешеход с белой тростью, то его необходимо пропустить в любом месте, не только на «зебре», так как это инвалид по зрению, обладающий приоритетным правом.

К тому же, абсолютно все участники движения наделены преимуществом, если они находятся в жилых дворах или на территории жилых комплексов.

Взаимодействие пешеходов и автомобилистов в 2019 году

В 2019 году картина не поменяется. Сумма штрафа все также будет варьироваться в пределах 1500-2500 рублей, которую имеет право выписывать лично сотрудник ГИБДД. Если водитель нарушил закон впервые, то его размер будет минимальным, при повторном нарушении последует более строгое наказание.

С годами требования к автомобилистам становятся все жёстче, и эти законы призваны минимизировать последствия от возможной аварии. Что касается возможных изменений, то в планах дорожников предусмотрено при поднятие «зебры» над проезжей частью дороги.

Кое-где это решение, благодаря которому число аварий должно снизиться до минимума, уже воплощено в жизнь. Принятие нормативного документа ожидается в этом году.

Правовые аспекты проблемы

Правила ПДД содержится конкретная информация, относящаяся к рассматриваемой теме, в частности:

  • В п.1.22 говорится о приближении к переходу,
  • В 14. и 1.14.2 – о горизонтальной разметке дороги
  • В ст. 5.19 прописано обозначение самой «зебры».

Отныне зона перехода затрагивает и трамвайные пути, на которые также распространяются требования. То есть, водитель рельсового транспорта обязан уступать дорогу пешеходам, пересекающим в указанных местах трамвайные линии.

При этом, человек должен учитывать протяженный тормозной отрезок монотонной конструкции и не становиться в опасной близости перед приближающимся транспортом даже на обозначенном переходе. Выражение «пропустить пешехода» не относится к правовым понятиям. В 2019 году в соответствии со ст. 14.

1 будет действовать термин «уступить дорогу», имеющий некоторые особенности, а именно:

  • действует лишь на нерегулируемых перекрестках. Если установлен светофор, то руководствоваться следует его сигналами.
  • При пересечении дороги велосипедистом в соответствии со ст. 24.8 ему вменяется в обязанности слезть с транспортного средства и катить его с собой рядом.
  • Если одна из машин остановилась в таком месте, то все остальные, следующие за ней, должны сделать тоже самое (п. 14.2).
  • Ст. 11.4 запрещает делать обгон на участке действия разметки 1.14 или знака 5.19.
  • Если действия водителя не мешают пешеходу продолжать движения, то он может полностью не останавливать автомобиль.

Обязанности пешеходов

Для передвижения пешеходов предусмотрены специальные дорожные коммуникации в виде тротуаров, «зебр» и иных покрытий, выполненных в соответствии с ГОСТом 52766-2007 и 52398- 2005.

Выезжая из дворов, водители, как гласит ст. 17, должны уступать дорогу прохожим, следующим по тротуарам.

Если люди идут по дороге, регулируемой светофором, то в случае смены сигнала с зеленого на красный водители обязаны дождаться завершения ими перехода. Автомобилисты также должны пропускать пассажиров, выходящих их транспорта или направляющихся к нему.

В 2019 году штрафы за подобные нарушения будут взиматься по ст. 12.18 КоАП. Конкретная сумма будет зависеть от обстоятельств, но за обгон на «зебре» по ст. 12.15 (п.4) придется заплатить 5 000 рублей либо приготовиться к лишению прав от 4 месяцев до полугода.

Если на этом участке находились пешеходы, то в действие вступает ст. 12.18. если на переходе водитель решил остановиться, то ему заранее следует приготовить 1000 рублей (ст. 12.19) подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!! автор z drive.

яндекс дзен.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7cf779885e54dc5382e9/esli-ne-propustil-peshehoda-kakoi-shtraf-v-2019-godu-5c4ab92ef6778500aeceac72

Штраф за пешехода на пешеходном переходе и за его пределами

Не уступил пешеходу на пешеходном переходе

В ПДД имеются четкие указания, определяющие поведение водителей при наличии на дороге пешеходов. В статье будут рассмотрены ситуации, которые обязывают автомобилиста остановиться и пропустить идущего, а также указан размер штрафа за несоблюдение требований.  

Расшифровка понятия «Непропуск пешехода»

Многие трактуют словосочетание «уступить дорогу» по-своему. Четкие разъяснения приведены в п. 1.2 ПДД РФ. Это понятие обозначает обязанность водителя остановиться, чтобы не вынуждать пеших участников движения менять скорость или направление своего перемещения.

Кроме того, 29.11.2014 в ПДД были внесены изменения. Они регламентируют порядок пересечения пешеходных переходов, на которых отсутствует светофор или регулировщик. Теперь, согласно п. 14.1 ПДД, автомобилист, приближающийся к такому участку дороги, должен затормозить, если на «зебре» есть пешеходы или они только наступили на нее.

Также изменения коснулись п. 14.2 ПДД. Согласно нововведениям, если ТС, движущееся попутно и находящееся на соседней полосе, уменьшило скорость или затормозило перед переходом, не оснащенным светофором или регулировщиком, то и остальным водителям также нужно остановиться или сбавить темп езды.

Ранее п. 11.4 ПДД запрещал обгон на пешеходном переходе только при наличии на нем людей. Корректировки полностью исключили возможность такого маневра на зебре, даже если на ней никого нет. Невыполнение этого требования может привести к тому, что будет выписан штраф за пешехода.    

Наказание

Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.

Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:

  • движение автомобиля по главной дороге;
  • отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
  • зеленый свет светофора, горящий водителю.  

ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.

Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.

В абсолютном большинстве случаев штрафы за пешехода назначаются сотрудниками ДПС, а не по данным камеры. фиксация этого нарушения происходила в «пилотном» режиме в Москве, Зеленограде и Улан-Удэ. Такой способ отслеживания нарушений не был введен повсеместно из-за того, что алгоритм, заложенный в программу автоматических устройств, еще не доработан и часто выдает ошибочные результаты.

Ст. 12.18 КоАП РФ не предусматривает ужесточения наказания за повторное совершение описываемого проступка.  

Ситуации, в которых водитель должен уступить дорогу пешеходам

Кроме случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не уступил дорогу пешеходам в других ситуациях, предусмотренных ПДД.

Пункт ПДДОписание ситуации
13.1Пешеход движется от одного тротуара к другому, а из-за поворота выезжает автомобиль
8.3Пешеход движется вне перехода на прилегающей территории, а водитель съезжает с дороги
8.3Пешеход переходит с тротуара на тротуар по прилегающей территории, а автомобиль выезжает на дорогу
14.5Дорогу переходит слепой пешеход с белой тростью
14.6Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны его дверей

Все случаи, приведенные в таблице, дают пешеходу преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также грозит штрафом в размере 1500-2500 рублей.  

Как нужно уступать дорогу

Для того чтобы предотвратить ситуацию, при которой на водителя может быть наложен штраф за непропуск пешехода, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • перед дорожным знаком «Пешеходный переход» или соответствующей разметкой необходимо снизить скорость движения;
  • осмотреть тротуар на наличие пешеходов, направляющихся к переходу;
  • оценить ситуацию, расстояние от машины и пешехода до зебры, скорость человека и автомобиля;
  • если анализ показывает, что автомобиль успеет преодолеть зебру быстрее, чем на нее наступит пешеход – продолжить движение с сохранением или увеличением скорости;
  • в противном случае необходимо остановиться и дождаться пока пешеход пересечет дорогу.

Если пешеход уже пересек полосу, на которой расположен автомобиль, то водитель может возобновить движение, не дожидаясь, пока тот достигнет противоположного края дороги.

Также, если дорога имеет более 2-х полос в каждом направлении, то водитель может продолжать движение, если расстояние между его автомобилем и пешеходом превышает или равно ширине 2-х полос.

Можно ли обжаловать штраф

В соответствии с законодательством, водители могут оспорить штраф, назначенный сотрудником ГИБДД за непропуск пешехода. Для того чтобы обжаловать взыскание и доказать свою правоту, рекомендуется предоставить судье свидетельские показания или записи с видеорегистратора. Также можно указать на следующие обстоятельства:

  • недостаточная видимость;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
  • отвлекающая реклама;
  • невозможность оценить скорость пешехода.

Смягчить наказание могут обстоятельства, подпадающие под действие ст. 2.7 КоАП России «Крайняя необходимость». Можно сослаться на эту статью, если, например, в момент совершения нарушения водитель не уступил дорогу из-за того, что вез ребенка в больницу. Также снизить размер штрафа может наличие иных фактов. Согласно ст. 4.2 КоАП к ним относятся:

  • добровольное признание вины;
  • раскаяние нарушителя;
  • добровольная компенсация и исправление ситуации;
  • состояние аффекта;
  • беременность;
  • наличие малолетнего ребенка;
  • участие в изучении обстоятельств происшествия.

На обжалование административных наказаний дается 10 дней с момента составления протокола.

Для того чтобы избежать штрафа, необходимо внимательно следить за дорогой и всегда, если это возможно, уступать дорогу пешеходам.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-nepropusk-peshexoda-na-peshexodnom-perexode-i-za-ego-predelami

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году: непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Не уступил пешеходу на пешеходном переходе

Пешеходы – самые уязвимые участники дорожного движения. Поэтому их безопасности уделяют особое внимание.

Штраф за непропуск пешехода может ударить по карману недобросовестного водителя и заставить задуматься о необходимости более осторожного управления транспортным средством.

Чтобы не понести ответственность за подобного рода нарушения, нужно разобраться во всех нюансах, касающихся основных законов.

Пешеходный переход

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Что означает «пропустить пешехода»

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

У правил есть свои нюансы:

  1. Преимущество у пешехода есть только на нерегулируемом переходе. Если на дороге установлен светофор, то возможность движения определяется им.
  2. Велосипедист на зебре обязуется спешиться и катить средство передвижения рядом с собой.
  3. При остановке автомобиля перед зеброй остальные водители тоже должны затормозить, начав постепенное снижение скорости движения.

Если нарушить правила и не уступить дорогу пешеходу при обстоятельствах, обеспечивающих его преимуществом, придется понести ответственность. Водителя могут оштрафовать, а также применить к нему иные меры воздействия в случаях, когда неуступление дороги привело к тяжелым последствиям. Например, к наезду на пешехода или другому виду ДТП.

Когда можно не пропускать

Автолюбитель имеет право двигаться дальше, не пропуская пешехода, в нескольких случаях. При определенных обстоятельствах он все равно может понести ответственность. Например, если случайно собьет пешехода или своими маневрами спровоцирует ДТП.

Уступать дорогу пешеходам или пропускать их — видео-ответ специалиста:

Не пропустить человека, переходящего дорогу по зебре, можно, если он находится на одной из встречных полос. Когда он достигнет центра дороги, остановиться уже придется. До этого момента разрешается продолжать ехать.

Если человек движется по дороге вне пешеходного перехода, то пропускать его не нужно. Зачастую остановка посреди проезжей части с целью пропустить пешехода-нарушителя приводит к серьезным ДТП. Следует проявлять осторожность, чтобы не совершить на такого человека наезд. Иначе можно лишиться прав и получить срок в тюрьме.

Когда пешеход стоит возле зебры, но не начинает движение и не проявляет признаков, свидетельствующих о намерении пересечь дорогу, необходимости в остановке нет.

Однако снизить скорость все же рекомендуется во избежание несчастного случая, если человек внезапно решит выйти на проезжую часть.

Не исключено, что пешеход боится переходить дорогу и не может решиться на активные действия. Последнее особенно часто случается с детьми.

Внимание! В редких случаях водители привлекаются к ответственности за непропущенного пешехода, когда тот не проявлял признаков, показывающих желание перейти проезжую часть, и стоял на месте или разговаривал по телефону.

Когда уступить

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов.

Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным.

За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Автомобилисты обязаны пропускать пешехода на нерегулируемых переходах. Когда он выходит на проезжую часть, транспортные средства должны остановиться. Заметив остановку автомобиля из другого ряда перед зеброй, стоит уменьшить скорость, чтобы успеть затормозить и пропустить человека. Если автолюбитель не уступил, то ему придется отвечать.

Причем это касается и других случаев:

  1. Поворот. При езде на разрешающий сигнал светофора автомобиль, поворачивая, должен затормозить, если дорогу переходит человек. Это правило действует всегда, кроме случаев, когда на дороге нет зебры.
  2. Прилегающая зона – при выезде и заезде. Автомобиль следует остановить, если при заезде на прилегающую территорию дорогу переходят люди. Точно так же нужно поступить на выезде, дополнительно пропуская остальные транспортные средства и людей, переходящих главную дорогу по зебре.
  3. Посадка и высадка пассажиров из общественного транспорта. Если посадка или высадка людей из МТС производится на проезжей части или выделенной зоне, размещенной на ней, то машины должны останавливаться, а непредоставление преимущества при таких обстоятельствах приведет к ответственности.
  4. Жилая зона. Если при въезде в двор установлены знаки 5.21 и 5.22, обозначающие начало жилой зоны, то люди имеют право двигаться по дороге, если не становятся источником помех для автомобилей, не имея на то причин. Водители должны пропускать пешеходов, переходящих дорогу.
  5. Высадка детей. Если на транспорте включена аварийка и присутствует обозначение «Перевозка детей», то машины должны остановиться и пропустить маленьких пешеходов. При этом взрослые сопровождающие должны иметь специальный флажок.

Если при непропускании пешехода были нарушены другие правила, связанные с управлением авто, то сумма штрафа и вид наказания могут измениться, создав для водителя массу серьезных проблем. Поэтому важно четко понимать, когда нужно пропускать человека, переходящего через дорогу. Полезно знать и нестандартные правила. Например, следует остановить автомобиль и пропустить пешехода на любом участке дороги, если он слепой и подает сигнал специальной тростью. В таких случаях самым лучшим решением будет остановиться и помочь человеку перейти проезжую часть, повысив его безопасность и снизив риск возникновения аварийной ситуации.

Изменения в КоАП

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе.

Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться.

Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Также были приняты изменения в понятие самого пешеходного перехода. Было внесено дополнение разъяснения, что именно относится к этому термину.

Теперь переходом является не только дорожное полотно с зеброй, но и трамвайные пути, которые разделяют ее. Вместе с этим было введено ограничение на обгон других автомобилей на пешеходных переходах.

Объехать стоящие машины по трамвайным рельсам и избежать ответственности, что раньше часто практиковали некоторые автомобилисты, теперь не удастся.

Не менее важны изменения, коснувшиеся штрафов. Согласно новым законам, они начали действовать с 30 октября [year] года. Новые штрафы подразумевают увеличение максимальной суммы взыскания до 2,5 тыс. руб.

Важно! В ГИБДД стали уделять особое внимание тому, останавливаются ли транспортные средства, когда в других рядах автомобили начали замедляться перед зеброй с целью пропустить человека.

Особенности штрафных санкций

Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.

Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.

Если автомобили стоят на области зебры в пробке, а люди двигаются между ними, то это не расценивается нарушением правил по предоставлению преимущества пешеходам. Тем не менее водители ответственны за неправомерную остановку на переходе.

При законности действий водителя, который наехал на пешехода, двигающегося в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, придется все равно оплатить курс терапии для пострадавшего.

Такие правила соответствуют статье 1079 ГК РФ. Точно так же страховая может потребовать выплат от пешехода.

Размер компенсации будет соответствовать стоимости ремонта, поврежденного при ДТП автомобиля.

Размер штрафов за неуступление

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Не пропустил пешехода — нарушил или нет:

Оплатив штраф в течение 10 дней после его вручения, можно получить скидку. Она составит 50%. В таком случае водителю за свои действия придется заплатить всего лишь 750 или 1250 рублей.

Важно! Пешехода-нарушителя привлекут к ответственности и оштрафуют за несоблюдение правил. Он получит штраф от 500 до 1500 рублей.

Заключение

Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание.

Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй.

Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-nepropusk-peshehoda/

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Не уступил пешеходу на пешеходном переходе

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

Материалы по теме

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Материалы по теме

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Материалы по теме

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Петр Шкуматов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.