Не вписан в каско выплатят ли страховку

Второй водитель не вписан в полис КАСКО: нужно ли вписывать и как это сделать в 2021 году

Не вписан в каско выплатят ли страховку

Помимо обязательного ОСАГО многие автолюбители активно заключают договор КАСКО. Именно благодаря добровольному договору можно покрыть различные расходы, которые возникнут во время эксплуатации автомобиля. Рассмотрим, нужно ли вписывать второго водителя в КАСКО при оформлении добровольной защиты или спустя время.

Нужно ли вписывать второго водителя

При оформлении бланка добровольного страхования многие автолюбители задумываются, нужно ли вписывать дополнительного водителя. Прежде чем вписать в страховку КАСКО дополнительного участника движения, следует внимательно изучить все плюсы и минусы.

Плюсы

Что касается плюсов, то стоит отметить:

  • Наличие выплаты. В данном случае водитель может быть уверен в том, что если второй водитель будет виновником аварии, то компания гарантированно возместит все расходы, связанные с ремонтом. Главное – водителю необходимо будет зафиксировать все согласно единым требованиям.
  • Соблюдение требований банка. В этом случае речь идет про кредитный автомобиль. Банки требуют, чтобы застрахованные водители по ОСАГО были также включены в бланк добровольной защиты. Благодаря вписанию можно избежать начисления штрафа.

Минусы

Среди основных минусов стоит отметить:

  • Отсутствие выплаты. Если не застрахованный водитель будет виновником аварии, то компенсировать все расходы потребуется самостоятельно.
  • Доплата за водителя. Зачастую страховщики просят дополнительную плату, за каждого водителя. Финансовые расходы не каждому по карману, поскольку размер взноса может достигать нескольких тысяч рублей.
  • Предоставление документов. Чтобы вписать водителя, необходимо предъявить оригинал водительских прав. Не каждому участнику движения будет удобно отдать водительские права, чтобы его вписали в страховку.

Несмотря на то, что минусов больше, страховщики советуют вписывать второго водителя в добровольный бланк защиты. Это может приобрести по-настоящему полноценную защиту, которая покроет все расходы.

Что будет при ДТП, если водитель не вписан в КАСКО

Как уже было сказано выше, минус не вписания второго участника движения заключается в том, что страховщик откажет в выплате компенсации, в случае ДТП. Однако необходимо принимать во внимание 2 договора: ОСАГО и КАСКО.

Что касается обязательного продукта, то, если водитель:

  • пострадавший, то выплата предусмотрена, при этом неважно, вписан или нет водитель в договор;
  • виновный и вписан в страховку, то выплата предусмотрена пострадавшему;
  • виновный и не допущен к управлению, компенсация за свой счет.

Что касается добровольного договора, то страховая компания имеет право отказать на законном основании в выплате. При этом неважно, виновной или пострадавшей стороной является не вписанный водитель по КАСКО.

Как вписать второго водителя в КАСКО: инструкция

Чтобы избежать финансовых трат в течение срока действия договора, рассмотрим, как вписать еще одного водителя в полис КАСКО. Инструкция пригодится тем страхователям, которые не вписали в полис второго участника движения при покупке защиты.

Инструкция:

Для экономии личного времени страховщики рекомендуют записываться на встречу заранее. Сделать это можно:

  • по телефону, для этого следует позвонить по бесплатному телефону службы поддержки клиентов;
  • через официальный сайт, через форму обратной связи.
  1. Предоставление документов и расчет

В назначенный день и время обратиться к страховщику, имея на руках полный пакет документов. Вам потребуется предъявить:

  • личный паспорт;
  • договор КАСКО;
  • права водителя, которого желаете вписать.

Только при наличии перечисленных документов специалист финансовой компании сформирует расчет и озвучит сумму к доплате.

Что касается осмотра, то данные требования диктуют страховщики и прописывают в правилах. Поэтому будьте готовы предъявить авто в чистом виде, с полным комплектом ключей.

Во время осмотра уполномоченный специалист финансовой компании осмотрит машину и зафиксирует все имеющиеся повреждения в специальном акте.

  1. Подготовка дополнительного соглашения

Только после расчета и осмотра специалист компании подготовит доп соглашение, куда впишет необходимых водителей. Данная процедура, как правило, занимает по времени не более 5 минут.

В соглашении указывают:

  • данные страховщика и страхователя;
  • номер договора;
  • срок действия договора;
  • дату внесения изменений;
  • данные 2 вписанного водителя;
  • сумму доплаты и сроки оплаты;
  • дату осмотра.
  1. Оплата и получение документов

Последнее, что предстоит сделать – это внести оплату, если она предусмотрена и подписать соглашение. Документ подписывается в двух экземплярах, для каждой из сторон. Прежде чем подписывать соглашение, следует внимательно его изучить и при необходимости задать интересующие вопросы сотруднику.

Важно! Что касается ответственности, то на практике договор вступает в силу на следующий день после оплаты. Поэтому страховщики рекомендуют вписывать водителей в КАСКО заблаговременно.

При этом стоит учитывать, что некоторые компании готовы дистанционно сформировать дополнительное соглашение. Для этого потребуется:

  • зайти в личный кабинет клиента;
  • сформировать заявку;
  • прикрепить качественные фотографии документов;
  • дождаться итогов рассмотрения обращения;
  • оплатить выставленный счет, при необходимости;
  • получить электронное дополнительное соглашение и подписать с помощью секретного кода, который поступит на номер сотового телефона.

Стоимость и сроки услуги

Что касается сроков предоставления услуги, то страховщики вносят изменения в день обращения. Однако, как уже было сказано выше, ответственность по договору наступает только на следующий день. Поэтому, если вы попали в ДТП и водитель не списан в КАСКО, то торопиться в компанию не стоит, в желании заключить дополнительное соглашение и сэкономить.

При внесении изменений может быть доплата, которая взимается если:

  • возраст нового водителя меньше ранее допущенного;
  • стаж вождения нового водителя меньше ранее вписанного участника движения.

Размер доплаты рассчитывается персонально по каждому застрахованному, согласно внутренним тарифам компании.

Важно! Стоимость формируется только на оставшийся срок. При желании можно вписать водителя на несколько дней и месяцев. Цена при вписании водителя, в данном случае, будет рассчитана на конкретный период, который при необходимости можно продлить.

Оформить онлайн

При оформлении или продлении полиса КАСКО вписать второго водителя можно онлайн. Для этого достаточно заполнить соответствующие поля в калькуляторе ниже.

В завершение стоит отметить, что если водитель не вписан в полис КАСКО, то следует обратиться в офис и заключить дополнительное соглашение.

При этом необходимо быть готовым к тому, что финансовая компания запросит доплату и транспортное средство, для проведения визуального осмотра, на наличие повреждений.

Всем читателям, которые обращались в страховую организацию для внесения изменений, предлагаем поделиться собственным опытом. Нам будет полезно узнать:

  • в какой компании вы покупали добровольную защиту;
  • как быстро внести изменения;
  • какие документы запросили, для вписания водителя;
  • сколько потребовалось доплатить.

Также для всех читателей нашего портала работает круглосуточный консультант. Он с радостью ответит на любой вопрос по страхованию в любое удобное для вас время.

Как правильно сделать продление КАСКО читайте далее.

Источник: https://strahovkaved.ru/kasko/nuzhno-li-vpisivat-vtorogo-voditelya

Водитель не вписан в КАСКО

Не вписан в каско выплатят ли страховку

Добровольное страхование КАСКО позволяет возместить ущерб, причиненный машине. Но за рулем автомобиля может оказаться водитель, не вписанный в полис, который может попасть в аварию. Будет ли выплата по КАСКО, если водитель не вписан в КАСКО?

Если не вписан в КАСКО и попал в ДТП

Когда происходит авария, потерпевшая сторона (даже если полиса ОСАГО у потерпевшего нет или он не вписан в страховку ОСАГО) может отремонтировать автомобиль по ОСАГО виновного в ДТП (даже если виновник аварии не вписан в полис ОСАГО).

В случае ДТП ремонт по КАСКО может быть удобным способом восстановить автомобиль, например, в случаях, когда поврежден:

  • автомобиль потерпевшего в ДТП при отсутствии ОСАГО у виновного (в этом случае отпадает надобность в следующих возможных действиях: разыскивать виновного, составлять досудебную претензию, подавать в суд),
  • автомобиль потерпевшего в ДТП, если суммы страхового возмещения по ОСАГО виновного не хватает для ремонта,
  • автомобиль виновного в ДТП.

КАСКО: водитель не вписан в полис – как было до 2013 г.

Ранее страховая компания отказывала в выплате страхователю (лицу, застраховавшему автомобиль по КАСКО), если во время ДТП за рулем оказывался водитель, не вписанный в КАСКО.

Отказ по КАСКО, если не вписан в полис, страховщик обосновывал нарушением Правил страхования, где часто было указано, что страховым случаем не будет признаваться повреждение автомобиля в результате ДТП, если за рулем был водитель, не вписанный в полис КАСКО.

Все изменилось после появления Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20.

Водитель не вписан в КАСКО: Верховный Суд

Существует Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Пункт 34 Постановления гласит: «Поскольку такое основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент дорожно-транспортного происшествия, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем учитываться не должно».

Если водитель не вписан в КАСКО и попал в ДТП, возместят ли ущерб?

Согласно Постановлению Верховного Суда от 27.06.2013 г. страховая компания НЕ ДОЛЖНА отказать в выплате, если  при аварии за рулем был водитель, который не вписан в КАСКО. Лицом, не вписанным в полис КАСКО, может быть сам собственник, владелец авто, другой водитель, управляющий машиной, например, по доверенности.

https://www.youtube.com/watch?v=zqy8f8K_6bk

На вопросы «будет ли выплата по КАСКО, если не вписан в страховку», «выплатят ли  по КАСКО, если водитель не вписан» можно ответить утвердительно.

Но с кого страховая будет взыскивать убытки в порядке суброгации? Об этом ниже

Не вписан в КАСКО: отказ страховой по этой причине

Если страховая отказывает в страховом возмещении (в том числе в компенсации УТС) в случае, когда не вписанный в КАСКО водитель попадает в аварию, то Вам необходимо знать, что отказ неправомерен. Вы можете составить претензию в страховую, и в случае ее отказа возместить ущерб, можно подать в суд. Судебная практика показывает, что возмещение по страховке получить удается.

Участники и партнеры настоящего проекта — высококвалифицированные юристы с большим опытом ведения дел в судах по спорам со страховыми компаниями — могут оказать юридическую помощь любого уровня сложности, начиная с составления досудебной претензии в страховую компанию с последующей поддержкой иска в суде вплоть до возбуждения исполнительного производства.

Если водитель не вписан в полис КАСКО и попал в ДТП, страхователь сможет получить возмещение. Но участника ДТП, не вписанного в КАСКО и признанного виновным в аварии, могут ждать негативные последствия в виде требования страховой компании выплатить убытки в порядке суброгации

Водитель не вписан в полис КАСКО: суброгация

Согласно ч. 1 ст. 965 ГК РФ «если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования».

С кого будет взыскивать убытки страховая в порядке суброгации, если водитель не вписан в КАСКО?

Страховая компания может руководствоваться следующим: «На лицо, допущенное согласно договору страхования к управлению транспортным средством, которое использует это транспортное средство на основании гражданско-правового или трудового договора и имеет интерес в сохранении этого имущества, распространяются правила добровольного страхования автотранспортных средств как на страхователя, в связи с чем страховщик не обладает правом требовать взыскания с данного лица выплаченной суммы страхового возмещения в порядке суброгации, предусмотренной пунктом 1 статьи 965 ГК РФ» (П.49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).

Поэтому, если виновник ДТП не вписан в КАСКО, страховая компания в порядке суброгации может подать иск на виновного в аварии, в результате которой ей пришлось ремонтировать автомобиль.

Если этот водитель не вписан в КАСКО, но вписан в ОСАГО, для страховой по КАСКО это не будет иметь значение, т.к.

по ОСАГО не страхуется возникновение ответственности вследствие «причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству» (п/п «з» п. 2 ст. 6 Федерального закона Об ОСАГО от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Юристы настоящего проекта могут оказать всю необходимую юридическую помощь в суде по делам, вытекающим из споров со страховыми компаниями, взыскивающих убытки в порядке в порядке суброгации.

Если водитель не вписан в КАСКО и попал в ДТП, но был признан потерпевшим, то по суброгации страховая компания будет требовать возместить убытки с виновного в аварии (и/или его страховой по ОСАГО).

Водитель не вписан в КАСКО: судебная практика

В настоящее время страховые компании, как правило, производят выплату по КАСКО в том случае, когда участник ДТП не вписан в полис. Если же страхователь получает отказ, то страхового возмещения ущерба можно добиться через суд.

Но судебная практика в вопросах взыскивания убытков страховой компании в порядке суброгации с виновного в ДТП водителя, который не был включен в страховой полис добровольного страхования транспортных средств в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, неоднозначна.

Решения, принимаемые судами различных инстанций, могут быть как в пользу страховой компании, например,

  • Апелляционное определение СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 26 августа 2015 г. по делу N 33-2371/2015,
  • Апелляционное определение Воронежского областного суда № 33-6300/2014 от 2 декабря 2014 г. по делу № 33-6300/2014;

так и в пользу виновного в ДТП, не вписанного в КАСКО:

  • Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 06 февраля 2015 г. по делу N 33-465/2015.

Верховный суд РФ дает положительный ответ на вопрос о том, положено ли страховое возмещение по КАСКО, если попавший в ДТП водитель не вписан в КАСКО. Если водитель, не вписанный в полис КАСКО, признается виновным, он может получить иск от страховой компании, взыскивающей страховое возмещение в порядке суброгации.

Опубликовал:

Раленко Антон Андреевич

Москва 2018

Источник: https://just-ice.info/2018/10/23/ne-vpisan-v-kasko/

Возмещение по КАСКО если водитель не вписан в полис

Не вписан в каско выплатят ли страховку

Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате наезда на железнодорожную плиту Б. А.В.

, управлявшего автомобилем и не указанного в договоре добровольного страхования в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем, что исключало отнесение причиненного ущерба в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия к перечню страховых случаев, согласованному сторонами.

Требование истца

Б. В.Ю.

обратился в суд к ПАО СК “Наименование Страховой компании” с иском, измененным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании выдать направление на ремонт автомобиля “LEXUS NX 200T” о взыскании неустойки в размере 179 389 рублей за период с 23 июля 2016 г. по 17 декабря 2017 г., штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом, и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.

ПАО СК “Наименование Страховой компании”, указав на то, что страховой случай не наступил, отказало в выплате страхового возмещения.

Результат рассмотрения иска и обжалование

Решением Соломбальского районного суда г. Архангельска от 23 января 2018 г. исковые требования удовлетворены частично.

На ПАО СК “Наименование Страховой компании” возложена обязанность выплатить страховое возмещение в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт автомобиля “LEXUS NX 200T” на станцию технического обслуживания ООО “Аксель-Норд” для проведения ремонтных работ по устранению повреждений, полученных 16 июня 2016 г. С ПАО СК “Наименование Страховой компании” в пользу Б.а В.Ю. взыскана неустойка за период с 23 июля 2016 г. по 17 декабря 2017 г. в размере 130 000 рублей, штраф в размере 66 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей, в доход бюджета взыскана государственная пошлина в размере 4 100 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 26 апреля 2018 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ПАО СК “Наименование Страховой компании” ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Марьина А.Н. от 12 марта 2019 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражения на нее, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Соломбальского районного суда г. Архангельска от 23 января 2018 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 26 апреля 2018 г.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие нарушения допущены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела.

Выводы суда по делу

Как установлено судом и следует из материалов дела, 20 августа 2015 г. между Б.ым В.Ю.

(страхователь) и ПАО СК “Наименование Страховой компании” (страховщик) заключен договор добровольного страхования принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля “LEXUS NX 200T” по риску КАСКО (Ущерб + Хищение) сроком действия с 20 августа 2015 г. по 19 августа 2016 г., в котором в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством на законных основаниях, указан Б. В.Ю.

Согласно полису ОСАГО от 25 августа 2015 г. серии N лицами, допущенными к управлению транспортным средством, являются: Б. В.Ю., Б. А.В., Б.а Н.В.

16 июня 2016 г. в период действия договора добровольного страхования застрахованный автомобиль, которым управлял Б. А.В., получил повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

17 июня 2016 г. истец обратился к страховщику с заявлением о наступлении страхового случая.

Письмом от 12 июля 2016 г. (исх. N 6751) страховщик отказал в выплате страхового возмещения, указав, что страховой случай не наступил, поскольку застрахованным транспортным средством управлял Б. А.В., не указанный в договоре добровольного страхования в качестве лица, допущенного к управлению этим транспортным средством.

Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что основания для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом такое основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент дорожно-транспортного происшествия, ни нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, ни иным законом не предусмотрено, вследствие этого у ответчика отсутствовали основания для отказа в выдаче направления на ремонт.

С выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что с обжалуемыми судебными постановлениями согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Таким образом, в силу принципа свободы договора стороны вправе согласовать любое условие договора, которое не противоречит нормам закона.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая).

Пунктом 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г.

N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации” предусмотрено, что страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Из приведенных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что стороны договора страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны страховыми.

В силу пункта 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре (пункта 2 названной статьи).

Договор добровольного страхования между истцом и ответчиком заключен в соответствии с Правилами добровольного страхования транспортных средств и спецтехники N 171 (далее – Правила страхования).

Согласно пункту 3.2.

1 приложения N 1 к Правилам страхования под страховым риском “Ущерб” понимается возникновение в период действия договора страхования непредвиденных расходов страхователя/выгодоприобретателя, связанных с необходимостью проведения восстановительного ремонта застрахованного транспортного средства, не являющегося транспортным средством повышенного риска или коммерческим транспортным средством (если иное не предусмотрено соглашением сторон), или приобретения имущества, аналогичного утраченному, в случаях, когда оно произошло в пределах территории страхования, в частности, в результате наступления дорожного происшествия.

https://www.youtube.com/watch?v=bd0H29rqe8Y

Дорожным происшествием является внешнее воздействие, подтвержденное документами компетентных органов или оформленное без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в соответствии с требованиями законодательства по ОСАГО как дорожно-транспортное происшествие, на застрахованное транспортное средство в процессе его остановки, стоянки, движения собственным ходом, находящееся в исправном состоянии, под управлением указанных в договоре страхования лиц, имеющих действующие право на управление транспортным средством соответствующей категории и не находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения до дорожно-транспортного происшествия или до прохождения медицинского освидетельствования (подпункт “а” пункта 3.2.1 приложения N 1 к Правилам страхования).

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался пунктом 2.

4 Правил страхования, согласно которому лицо, допущенное к управлению, – это собственник транспортного средства, лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо ином законном основании, указанные в договоре страхования как лица, допущенные к управлению, и пришел к выводу о том, что истец на момент дорожно-транспортного происшествия являлся законным владельцем автомобиля, имел специальное право управления автомобилем, в состоянии алкогольного опьянения не находился, ограничений по допуску к управлению не имел, включен в перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

С данным выводом согласиться нельзя.

Как указано выше, в договоре добровольного страхования транспортного средства от 20 августа 2015 г. серии N лицом, допущенным к управлению транспортным средством на законных основаниях, является только Б. В.Ю.

, который, заключив договор добровольного страхования, самостоятельно определил круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора КАСКО, и исходя из этих условий уплатил страховую премию.

Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате наезда на железнодорожную плиту Б.а А.В.

, управлявшего автомобилем “LEXUS NX 200T” и не указанного в договоре добровольного страхования в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем, что исключало отнесение причиненного ущерба в результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия к перечню страховых случаев, согласованному сторонами.

То обстоятельство, что Б. А.В. был включен в полис ОСАГО, правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку истцом были заявлены требования, вытекающие не из договора ОСАГО, а из договора добровольного страхования.

Кроме того, суды ошибочно сослались на положения статей 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.

Судами не было учтено, что положения указанных статей предусматривают случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения в тех ситуациях, когда страховой случай наступил.

Однако в настоящем споре с учетом условий конкретного договора добровольного страхования страховой случай не наступил, в связи с чем к возникшим правоотношениям названные выше статьи Гражданского кодекса Российской Федерации применению не подлежат.

Таким образом, является ошибочной и ссылка суда на пункт 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 “О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан”, разъяснения которого также касаются незаконности отказов страховщиков в выплате страхового возмещения при условии наступления страхового случая.

Результат рассмотрения жалобы

Учитывая изложенное, а также то, что все имеющие значение для гражданского дела обстоятельства установлены, но судами допущено неправильное применение норм материального права, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что принятые судебные постановления подлежат отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Источник: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2019 г. N 1-КГ19-1

Источник: https://kaskoinfo.ru/vsrf/vozmeshchenie-po-kasko-esli-voditel-ne-vpisan-v-polis.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.