Недостоверность информации это

Содержание

Информация

Недостоверность информации это

Понятие информации рассматривалось ещё античными философами. До начала промышленной революции, определение сути информации оставалось прерогативой преимущественно философов.

После массового внедрения персональных компьютеров и глобальной сети Интернет информация стала основным объектом — новая на то время наука — информатика.

Свойства информации

Основное свойство информации — достоверность — соответствие информации реальной действительности и реальному положению вещей.

Достоверная информациясчитается истиной. Достоверная информация представляет ценность для людей, поскольку она отражает реальности.

Недостоверная информация — это ложь. Ложная недостоверная информация обычно отвергается людьми в виду её противоречивости реальности.

Достоверность информации является основным вопросом в науке, управлении и юриспруденции, а также в повседневной жизни людей.

Дезинформацией называется один из способов манипулирования информацией, введение в заблуждение путем предоставления неполной информации, искажения контекста, искажения части информации.

Информация в научных исследованиях

В науке и юриспруденции информация должна опираться на достоверные факты, данные и доказательства, опирающиеся на достоверные сведения.

Научные теории с точки зрения логики представляют прикладные логические теории с фактами, доказательствами и законам, опирающиеся на достоверные закономерности.

Научные публикации — это сообщения о новых достоверных фактах, наблюдениях, обобщениях и научных теория, опирающиеся на достоверные данные.

Недостоверная информация в науке, юриспруденции и управлении отсекается как информация, противоречащая реальной действительности и реальному положению дел.

Информатика как наука

Информатика — наука и учебная дисциплина, связанные с вопросами, методами и принципами Обработки, накопления и передачи информации в ЭВМ и с помощью компьютеров и сетей ЭВМ. Информатика как наука и учебная дисциплина изучается в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Франции и Германии.

Информатика как научная дисциплина в России была изложена в фундаментальной монографии академика Глушкова В. М. «Безбумажная информатика» в 1978 г. Академик Глушков писал: «В ХХ1 веке большая часть информации будет храниться в памяти ЭВМ».

Первое энциклопедическое издание «Информатика» под ред. академика РАЕН Поспедоваа Д.А. вышло в 1994 г. и содержало большое число материалов, связанных с информатикой, информационными системами, информационными технологиями и исследованиями в области искусственного интеллекта.

Информатизация общества

Информатизация общества — это насыщение общества и общественных институтов информацией — о новостях, событиях, товарах услугах, выставках, ярмарках, рынках и т. д.

Конституция РФ — Основной Закон РФ — декларирует свободу слова, свободу собраний и свободу обмена информацией — бумажной и электронной форме, в том числе через Интернет.

Цензура — как ограничение свободы слова запрещена в РФ. Исключения свободы слова и печати регламентированы Законом РФ «О государственной тайны». Закон РФ «О гостайне» запрещает разглашение информации о вооруженных силах РФ, внутренних делах РФ, органах госбезопасности, иностранных делах РФ и внешней торговле РФ.

Закон о защите информации

Правовое определение понятия «информация» дано в федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Статья 2): «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» определяет и закрепляет права на защиту информации и информационную безопасность граждан и организаций в ЭВМ и в информационных системах, а также вопросы информационной безопасности граждан, организаций, общества и государства.

Основными угрозами защите информации в ЭВМ и информационных системах представляют компьютерные вирусы и взлом компьютеров, преследуемые по закону согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации. Взломом компьютеров и распространением вирусов занимаются хакеры.

Правительство России и лично президент РФ Медведев Дмитрий Анатольевич приняли решение о переводе в целях обеспечения национальной безопасности в области ИТ всех государственных и бюджетных организаций на открытое отечественное программное обеспечение[источник?].

Согласно «Доктрине информационной безопасности в РФ» защита информации и информационная безопасность в информационных системах и автоматизированных системах управления (АСУ) являются приоритетной стратегической задачей. В этих целях в рамках обучения информатике надлежит проведение компьютерного ликбеза по изучению методов защиты информации, борьбы с компьютерными вирусами и компьютерными взломщиками.

Информационное право

Информационное право как наука — это система научных знаний об информационном праве как отрасли права, его предмете, методах, принципах правового регулирования информационных отношений, истории развития, его основных институтах, сравнительно-правовом анализе норм права и общественных отношений в информационной сфере зарубежных стран. И эта наука находится на начальном этапе своего формирования.

Информационное право как учебная дисциплина — это система знаний об информационном праве, обязательных к изучению в соответствующих учебных заведениях, в первую очередь юридических.

Информационное право как одна из отраслей российского права представляет собой систему норм права, регулирующих отношения в информационной сфере. Это одна из самых молодых отраслей в системе российского права.

Литература

  • Глушков В. М. Безбумажная информатика. — М.: Наука, 1978.
  • Бауэр Ф., Гооз Информатика. М.: Мир, 1979.
  • Информатика: энциклопедический словарь. / Сост. Поспелов Д. А. — М.: Педагогика-пресс, 1994.
  • Ершов А. П. и др. Основы информатики и ВТ. Пробный учебник для средних школ. М.: Просвещение, 1985.
  • Каймин В. А. и др. Основы информатики и ВТ. Учебник для средних школ. М.: Просвещение. 1988—1989.
  • Каймин В. А., Питеркин В. М. Основы информатики и ВТ. Учебник для студентов. М.: МИЭМ, 1985.
  • Каймин В. А. Информатика. Учебное пособие для поступающих в вузы. М.: Бридж. 1984.
  • Каймин В. А. Информатика. Учебник для студентов. 6-е издание. М.: ИНФРА-М, 1998—2009.
  • Батурин Ю. М. Проблемы компьютерного права. М., 1991.
  • Бачило И. Л. Информационное право. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. ISBN 978-5-9692-0462-1.
  • Городов О. А. Информационное право. М.: Проспект, 2009. ISBN 978-5-392-00411-9.

Интернет-ссылки

Источник: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Как проверить достоверность информации в Интернете?

Недостоверность информации это
В продолжение предыдущей публикации

     В статье рассматриваются:
  • Примеры недостоверной информации
  • Методы проверки информации, представленной в сети интернет 
  • Доказательства достоверности информации
  • Вопросы обучения современных подростков работе с информацией
  • План анализа информационных сообщений
    Cкачать статью в .pdf

Автор. Якушина Екатерина Викторовна

К.п.н, старший научный сотрудник 

лаборатории медиаобразования ИСМО РАО

http://mediaeducation.ru/

     Несмотря на неоспоримые положительные моменты, информация в Интернете малодостоверна и хаотична, обоснование различных утверждений может быть некорректным, интерпретация фактов искаженной. Она, во многих случаях, представляет собой продукт индустрии сознания, деятельность которой направлена на манипулирование потребителями информации с политическими, экономическими или другими целями. Поэтому нельзя слепо доверять информации, полученной из всемирной сети. Прежде всего, необходимо научиться осуществлять контроль достоверности.
      Прежде всего, эта проблема касается новостной сферы. В последнее время многие ругают официальные СМИ, телевидение и радио за «однобокость» в представлении информации и предпочитают социальные сети, играя роль «сарафанного радио», предавая, распространяя и комментируя заведомо ложную информацию.

      Так как только что-то необычное, сенсационное может привлечь внимание людей, появляются так называемые фейковые, фальшивые новости, которые выгодны определенным группам лиц, например оппозиционным активистам, или людям, которые хотят привлечь внимание к той или иной проблеме некорректным путем. Эти новости, способные с быстротой молнии «зацепить» обычного пользователя сети, могут распространяться с огромной скоростью, по ходу обрастая все новыми и новыми подробностями. Это могут быть новости или реакция на какую-либо новость, поддержанная пользователями социальных сетей. Такая информация может подолгу копироваться, «перепостиваться» в сети. К примеру, до сих пор в сети можно встретить новость о воинской повинности бездетных женщин, впервые появившейся на сайте петербургского депутата Виталия Милонова, а также комментарии к этой новости.

      Еще один некорректный способ подачи информации, хорошо работающий на привлечение внимания потребителей информации – использование шокирующих новостных заголовков, причем сами новости пи этом могут быть самые обычное.

    Например «Наташа Королева при смерти!» – новость о том, как в какой-то далекой деревне тезка известной певицы попала в ДТП. Но человек реагирует не на саму новость, а на ее заголовок, публикуя это в своей социальной сети, в блоге, твиттере и т.д.

    Если же это человек известный и его мнению многие доверяют, то новость расходится мгновенно.

    Многие помнят скандал, произошедший не так давно, когда одна известная персона распространила запись рядового пользователя о том, что на Химкинском водохранилище спустили воду, из-за чего Москва оказалась затоплена, погибли тысячи людей.

    Много шума также вызвала новость о том, что популярный мультфильм «Ну, погоди!» могут отнести к категории «18+» в соответствии с принятым Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

    N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

    На самом деле оказалось, что речь шла об ограничении показа одноименного шведского эротического мультфильма 2008 года с категорией «18+», но общество было растревожено: сообщение вызывало неоднозначную реакцию и разошлось по сети.

      Провокационные новости распространяются преднамеренно, в целях черного пиара. Они, как правило, быстро опровергаются, но все равно цель бывает достигнута – возникают долгие обсуждения в обществе, к обсуждаемому лицу привлекается всеобще внимание. Конкретный пример – новость об увольнении увольнением главы РЖД Якунина.

      Много недостоверной информации появлялось в связи с нашумевшим «Законом Димы Яковлева». Множество фактов, опубликованных в сети, касающихся судьбы детей усыновленных американцами, или же тех, кого американцы хотели бы усыновить, не нашли подтверждения. Тем не мене, тема эта широко обсуждалась в СМИ, социальных сетях, на различных Интернет-порталах.

      Ложная информация также просочилась в сеть в день рождения ребенка принца Уильяма и К. Миддлтон, одно из средств массовой информации сообщалось, что ребенок родился мертвым. Естественно этот факт сразу же был опровергнут, но данная новость всколыхнула мировую общественность и внимание было приковано к СМИ, сообщившему эту новость.

      На самом деле недостоверная информация встречается не только информационно-развлекательной сфере, но и в любых других, включая образовательную. Масса ошибок встречается в различных банках рефератов, которым так любят пользоваться школьники и студенты.

    Учебники должны иметь лицензию, соответствовать ФГОС, входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. С другой стороны, электронный учебник в сети может выпустить каждый желающий и никто не будет застрахован от получения из него недостоверной информации. Ведь этот учебник не рассматривается специальной комиссией и не получает соответствующих разрешений, но тем не менее, он доступен любому желающему.
    Доверять в сети можно официальным энциклопедиям, словарям. Но в тоже время, следует учитывать следующий момент. К примеру, в последнее время большую популярность приобрела Википедия – свободная энциклопедия. Информация, опубликованная в ней, вполне может оказаться недостоверной, поскольку доступ к редактированию статей имеет любой желающий – от научного сотрудника до учащегося начальной школы.
    Прежде всего, надо разобраться какая информация считается достоверной, а какая недостоверной и научиться различать их.

    Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

    Недостоверной считается информация, не соответствующая действительности. Она содержит сведения о событиях и явлениях, которых не существовало вообще или которые существовали, но сведения о них не соответствуют действительности, неполные или искаженные.

    Достоверная информация – информация, не вызывающая сомнений, подлинная, реальная. Сведения, соответствующие действительности, факты, наличие которых при необходимости можно подтвердить юридически корректными процедурами с использованием документов, свидетелей, экспертных заключений и т.д.

    Достоверными также считаются сведения, публикуемые с обязательной ссылкой на источник. Правда тут опять же возникает вопрос достоверности источника информации.

    Начнем с определения, что же такое источник информации. 

  • физические лица, в силу своего положения и полномочий располагающие сведениями, которыми интересуются средства массовой информации
  • реальная среда (природная, урбанистическая и предметно-вещественная среда, в которой обитает человек)
  • виртуальная информационная среда
  • документы
  • печатные издание, имеющее выходные данные (книга, энциклопедия, учебник, статьи в печатном журнале и т.д.)
  • сайты в сети интернет (Интернет СМИ, Интернет-портал, Интернет-страница и т.д.)
    Как уже было отмечено выше, документы является одними из самых надёжных источников информации, но только в том случае, если их можно проверить юридически.Источники информации также могут быть достоверные и недостоверные, компетентные и некомпетентные.Самые распространенные источники информации – представители официальных органов власти. Государственные учреждения в первую очередь обязаны снабжать граждан, наиболее точной, объективной информацией.Но в ситуации с новостью с увольнением главы РЖД Якунина было подделано сообщение пресс-службы правительства. Таким образом, никто не застрахован от того, что недостоверная информация может просочиться даже в государственную сферу.

    Поэтому получить информацию – это еще не значит полностью доверять ей.

  •  Наличие ссылок на источники информации.

    Источники информации, уполномоченные в том или ином вопросе, либо специализирующимися непосредственно в той или иной области, называются компетентными.На самом деле не всегда ссылка обязательна – есть случаи, когда информационные положения подтверждаются в ходе изложения материала. Это работает в том случае, если автор информации человек компетентный и является специалистом в той области, в которой пишет. В таком случае в большинстве случаев можно быть уверенным, что информация достоверна.В большинстве случаев неназванные источники делают материал менее достоверным, особенно если в статье содержатся новости негативного характера, ранее неизвестные читателю. Прежде всего, людей волнует первоисточник появившейся информации.Самым лучшим является наличие ссылок на авторитетные источники информации. Это могут быть агентства по сбору статистических данных, научно-исследовательские институты, другие официальные источники.

    Зачастую в Интернете идет перепечатка данных с одного сайта на другие. Чем больше ссылок на исходный материал находится в Интернете, тем выше его авторитет в глазах других ресурсов, это говорит о том, что данному источнику информации доверяют. Тем не менее, его тоже лучше проверить, иногда многие сайты ссылаются на один и тот же источник недостоверной информации.

  • Компетентность автора информации

Источник: http://drpsklibr.blogspot.com/2014/03/blog-post_5.html

Доказательная медицина | достоверная информация

Недостоверность информации это

Загрузка…

С середины 1990-х годов стала доступна Всемирная сеть, которая собирает все знания человечества. 

В 2020 году в интернете насчитывается 1,8 миллиарда веб-сайтов и 4,6 миллиарда активных пользователей. Информации стало так много, что исчисления ведутся экзабайтами (1 Эксабайт = 1073741824 Гигабайт). 

А сколько ещё данных передаёт печать, радио и телевидение?

  • От информации зависит какой продукт мы выберем в магазине или каким жизненным принципам будем следовать. Поэтому так важно отличать достоверную информацию от недостоверной.

Достоверная информация

Достоверная информация — информация, полученная без искажений с надежных источников. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел

  • По одному из определений, истина – это соответствие знаний действительности.

Недостоверная информация

Недостоверная информация появляется по следующим причинам:

Умолчание (сокрытие)

Это передача неполной истинной информации. Человек утаивает информацию и не говорит при этом ничего такого, чтобы не соответствовало действительности. Не все считают, что умолчание и ложь – это одно и тоже, поэтому люди чаще предпочитают промолчать, нежели соврать.

Селекция

Избирательное донесение информации, которая будет выгодна обманщику. Внимание привлекается только к тем фактам, которые выгодны для источника информации. Это сознательное подчеркивание одних сторон явления, выгодных обманщику. 

Фальсификация (подтасовка)

Передача заведомо ложной информации. Лжесвидетельство, фальшивые заявления и опровержения, фабрикация фактов, документов и т.д. 

Заблуждение

Человек верит в то, что говорит и думает, но ошибается. 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Для поиска достоверной информации, для начала, ознакомьтесь с формами познания. 

  • Выделяют прежде всего научное и ненаучное познание.

Ненаучное познание

особенность ненаучного познания — это не соответствие принципам верификации и фальсифицируемости.   

К форме ненаучного познания относится:

  • мифология; 
  • религиозная форма познания;
  • художественно-образное познание (связано с эстетическим);
  • обыденно-практическое познание (здравый смысл, житейский опыт);
  • иррациональное (внерациональное) познание: магия, мистика, колдовство, эзотерическое знание, переживание, ощущения, народная наука (экстрасенсы, целители, знахари).

Научное познание

«Религии частенько опираются на пророчества. А уж как склонны полагаться на них люди! Туманные, несбыточные предсказания каким-то образом подкрепляют их веру.

Но разве хоть одна религия может сравниться по точности и надежности предсказаний с наукой? Любая религия позавидует такой способности точно, вновь и вновь, на глазах у самых закоренелых скептиков давать верные прогнозы.

Ничего равного науке по этой части человечество не придумало.» (Карл Саган «Мир, полный демонов. Наука – как свеча во тьме»).

Научное познание — процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.

  • Научное познание основано на исследованиях, в которых обязательно формируется проверяемое предсказание (гипотеза). 

Научная гипотеза должна:

  1.  Проверяться эмпирически – посредством прямого или косвенного наблюдения, опыта.
  2.  Опровергаться – возможность провести эксперимент или наблюдение, которые противоречат предсказаниям, выведенным из гипотезы.

ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА КАК МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Утверждение, которое не может быть подтверждено или опровергнуто, называется предположением или мнением. Точный прогноз строиться на фактах, а не на домыслах или вере. 

  • По мере развития научного метода ужесточались требования к доказательствам, в медицине это привело к созданию доказательной медицины.

Доказательная медицина — разумное использование современных и лучших доказательств при выборе метода лечения.

  • «Основной принцип доказательной медицины – прозрачность. Любое клиническое решение должно иметь под собой убедительное обоснование, которое может быть проверено другими людьми. Недостаточно сослаться на опыт или на тайны врачебного искусства. Нужно быть готовым объяснить, почему из возможных альтернатив выбрана именно эта.» (Петр Талантов «0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия»).

Уровни доказательности

Доказательная медицина классифицирует различные типы исследований распределяя их на уровни, такие уровни принято обозначать римскими цифрами (I, II, III, IV). Цифры обозначают уровень доказательности результатов научных исследований.

IV уровень — мнения экспертов и клинические случаи 

Самые ненадежные доказательства — это мнения экспертов, не подтвержденные исследованиями, и отдельные клинические случаи.

  • Например, я придумал чудесную диету, от которой все худеют. Проверено на 5 клиентах, вот фотографии до и после. Мое «исследование» в данном случае не может считаться достоверным вообще. Выборка крошечная, нет объективных критериев отбора, нет группы сравнения, эксперимент был очень коротким, и я не знаю, что случилось с этими людьми и их весом дальше. 

III уровень — поперечные исследования 

Одномоментно изучается распространённость определённого признака среди популяции. Это тип наблюдательного, ретроспективного исследования, в котором исследователь не осуществляет никаких вмешательств и использует информацию о событиях из прошлого. 

  • Например, можно собрать текущие сведения о гипертонии у мужчин в возрасте 50–60 лет и при этом дополнительно уточнить уровень потребления ими алкоголя. 

IIb уровень — исследования «случай-контроль»

Это всё еще наблюдательные, ретроспективные исследования, но людей уже распределяют по группам для дальнейшего сравнения. 

  • Например, можно отобрать истории болезни людей, которые уже состоят на учёте с гипертонией в поликлинике, и сравнить их со здоровыми людьми, которые приходят туда же на профилактический осмотр. Главное, чтобы группы были идентичны по всем характеристикам (возрасту, полу, статусу курения, весу), кроме изучаемых.

IIa уровень — когортные (популяционные) исследования 

Это тип наблюдательного, проспективногоисследования, в котором исследователь не осуществляет никаких вмешательств, но уже использует информацию полученную в ходе исследования. 

  • Например, за группой из 22 тысяч мужчин наблюдали на протяжении 18 лет, изучая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в зависимости от состава тела и физической тренированности. Мы ничего не меняем в обычной жизни людей, просто фиксируем, как их привычки, питание или активность влияют на заболеваемость и смертность.

Ib уровень — рандомизированные контролируемые исследования 

Это тип контролируемого, проспективного исследования, где используется случайное распределение испытуемых по двум или более группам и контролируемое воздействие.

Одна из групп получает лекарство, другая группа получает полностью имитирующее его плацебо или вообще ничего не получает.

Учтя поправку на действие плацебо, мы получим достоверный результат, который покажет эффективность конкретного лекарства или процедуры. 

  • Также, исследования могут быть слепыми, то есть та информация, которая может повлиять на участников, не разглашается до завершения эксперимента. Ослеплению может быть подвергнут любой участник эксперимента и даже исследователи.

I уровень — систематические обзоры посредством метаанализа 

Данные нескольких похожих рандомизированных контролируемых исследований объединяются и анализируются с помощью статистических методов. 

  • Метаанализы имеют более высокую статистическую чувствительность и точность, чем отдельные исследования, которые иногда противоречат друг другу.

Исследования на животных и в пробирках (in vitro)

Помимо клинический исследований (с участием людей) проводятся исследования на животных и в пробирках. Например, одну группу лабораторных крыс кормят едой без витамина A, другая питается тем же кормом, но обогащённым витамином. Или исследования в пробирках, которые проводят вне живых организмов, обычно на культуре клеток.

  • Существует большая вероятность, что препарат, который показал отличный результат «в стекле» или на животных, не будет работать на людях. Поэтому, к выводам таких исследований нужно относиться крайне осторожно.

ВЫВОД

“Вопреки расхожему мнению, исследования – это не утверждение истины в последней инстанции. По мере появления новых данных мы пересматриваем сложившиеся взгляды и делаем еще один шаг вперёд. Только шарлатаны никогда не сомневаются и дают твёрдые гарантии.” (Елена Мотова “Мой лучший друг – желудок. Еда для умных людей”).

  • Проверять информацию на достоверность сложно, легче довериться интуиции, совету или поверить в волшебную таблетку от всех проблем. Однако, задумайтесь на сколько вам важно знать истину или по крайней мере к ней стремиться. Если важно, то научный метод, в лице доказательной медицины, справляется с поиском истины лучше всего.

ИСТОЧНИКИ:

Источник: https://trener-vl.ru/media/post/13-dokazatelnaya-meditsina

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.