Недостоверные сведения 44 фз

Содержание

Как отстранить участника: пошаговая инструкция

Недостоверные сведения 44 фз

Отстранение от участия в закупке — это процедура официального отказа участнику закупки в возможности предложения своих условий в торгах. Рассказываем, в каких случаях у заказчика есть право это сделать и как правильно провести процедуру отстранения.

На основании действующего законодательства в сфере госзакупок заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре закупки при обнаружении несоответствия поставщика требованиям заказа, установленным согласно частям 1, 1.1, 2 и 2.1. ст. 31 44-ФЗ, либо если членами закупочной комиссии было обнаружено предоставление недостоверных сведений по 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31).

Таким образом, если участник торгов предоставил организации-заказчику недостоверную информацию или данные, не соответствующие требованиям, установленным в извещении и документации, то закупочная комиссия вправе его отстранить на любом этапе заказа. Отстранение по иным причинам не допускается (письмо Минэкономразвития № Д28и-3072 от 15.10.2015).

Многие заказчики спрашивают, законно ли отстранение заявки на участие в электронном аукционе. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Случаи отстранения участника закупочных процедур можно классифицировать следующим образом:

  1. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) на этапе рассмотрения первых частей заявок в случае предоставления недостоверной или несоответствующей требованиям аукционной документации информации.
  2. Признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям АД (ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) на этапе рассмотрения вторых частей заявок при несоответствии принимающего участие в аукционе или предоставленной им информации установленным требованиям либо при указании в заявке недостоверной информации.
  3. Отказ в допуске участнику (ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ) на любом этапе проведения аукциона, в том числе в момент заключения контракта. Недопуск производится по факту выявления несоответствий АД и предоставления недостоверной информации.
  4. Отказ от заключения контракта (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ) на этапе от момента определения победителя до заключения контракта. Причины отстранения аналогичны предыдущим пунктам.
  5. Отстранение участника электронного конкурса на любом этапе процедуры по факту выявления недостоверности предоставленной им информации (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ).
  6. Отстранение участника электронного запроса предложений по факту выявления недостоверности предоставленной им информации по ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ. Не отстранят участника, который не приложил документы для получения преимуществ и в рамках нацрежима (исключение — если установлен запрет по ст. 14 44-ФЗ).
  7. В закупках лекарств из перечня ЖНВЛП, как дополнение к основаниям, которые указаны в ч. 9 ст. 31, комиссия или заказчик отстраняют поставщика, если обнаружится, что:
    • предельная отпускная цена лекарств от поставщика не зарегистрирована;
    • цена закупаемых лекарств превышает их предельную отпускную цену, которая указана в госреестре предельных отпускных цен производителей на лекарства из перечня ЖНВЛП, и снижать предлагаемую цену при заключении контракта участник закупки отказывается; это основание работает при условии, что участник производит лекарства или в закупках для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн руб., а в региональных и местных НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом госвласти субъекта, и составляет не больше 10 млн руб.).

Таким образом, согласно положениям ст. 54.4, 66, 83.1 44-ФЗ организация-заказчик вправе отстранить недобросовестного участника на любом этапе проведения электронного аукциона.

Какие сведения признаются недостоверными

В законе о контрактной системе 44-ФЗ не указаны критерии для признания информации недостоверной, но правоприменительная практика определяет два случая подтверждения недостоверности предоставленных участником закупки сведений.

Первый случай: сведения признаются недостоверными, когда они не соответствуют действительности. Примером может служить факт указания в закупочной документации технических характеристик тех или иных ТРУ, которые не соответствуют реальным характеристикам.

Еще один яркий пример — указание в заявке лицензии, которая либо просрочена, либо не выдавалась. В таких случаях закупочная комиссия должна отстранить участника на любом этапе процедуры на основании обнаружения недостоверности предоставленных в заявке данных.

Второй случай: в заявке указаны противоречащие друг другу данные. Например, в первой части поданной заявки указаны характеристики ТРУ, которые не соответствуют подтвердительной документации на данные ТРУ.

Источниками получения данных о достоверности (недостоверности) указанных сведений служат:

  • открытые и общедоступные средства информации, такие как интернет;
  • официальные письма от производителей продукции или иных уполномоченных лиц.

Формирование протокола

Законом 44-ФЗ не определяется порядок формирования протокола об отстранении от участия в закупочных процедурах. Более того, законом не установлена обязанность заказчика направлять протокол отстранения поставщику и размещать его в ЕИС.

Для составления протокола заказчик может воспользоваться нормами и правилами, определенными для формирования протокола о подведении итогов закупки.

В данном документе необходимо указать информацию о времени и месте его составления, регистрационные сведения о юридическом лице, которое закупочная комиссия приняла решение отстранить, а также изложить все факты, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Если протокол формируется на основании ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ, то есть по факту выявления недостоверности предоставленных данных, то заказчик может воспользоваться нормами ч. 11 ст. 31 того же федерального закона и направить сформированный протокол поставщику не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения об отстранении, и в аналогичный срок разместить протокол в ЕИС.

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-otstranit-uchastnika-poshagovaya-instruktsiya

Ответственность участника за недостоверные сведения по 44-ФЗ

Недостоверные сведения 44 фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • 6 случаев отстранения участника закупок
  • Информация, признаваемая недостоверной
  • 3 типа недостоверной информации
  • Ответственность участника закупок за предоставление недостоверных сведений
  • Проверка поставщика с помощью РПН
  • Составление протокола об отстранении
  • Отклонение заявок как бесчестный способ борьбы с конкурентами

Несет ли участник закупок по 44-ФЗ ответственность за недостоверные сведения? И если да, то какую именно? Тут все и просто, и сложно одновременно. Если предоставленная информация окажется под вопросом, то сторону как минимум отстранят от процедуры. С другой стороны, в законе нет четкого определения того, какие именно данные считаются недостоверными.

Конкурсная комиссия сама принимает решение о соответствии той или иной заявки законодательным нормам и правилам заполнения документов. То есть участнику закупок в этом плане нужно быть очень внимательным, чтобы по факту проверки не оказаться в «черном списке» – реестре недобросовестных поставщиков.

6 случаев отстранения участника закупок

Если в ходе проведения конкурентной процедуры заказчик выявляет какие-либо факты, свидетельствующие о недобросовестности участника, последний немедленно отстраняется. Основания для подобных действий могут быть следующими:

  1. Участник в своей заявке предоставил недостоверные данные, либо информация не удовлетворяет требованиям аукционной документации. Потенциальный поставщик в таком случае не допускается к участию в конкурсной процедуре.
  2. При рассмотрении вторых частей заявок заказчиком выявлено нарушение требований конкретной закупки, недостоверная информация либо несоответствие самого участника условиям, изложенным в аукционной документации.
  3. При выявлении на этапе заключения контракта несоответствия участника определенным требованиям либо предоставленных им недостоверных сведений претенденту будет отказано в допуске.
  4. По тем же самым причинам участник снимается с тендера и в том случае, если он признан победителем.
  5. Участник не допускается к электронному конкурсу, если в поданной им заявке обнаруживаются недостоверные сведения либо он сам не соответствует требованиям, выдвигаемым заказчиком к потенциальным исполнителям.
  6. Участник снимается с электронного аукциона, если на любом этапе в составе предоставленной им информации будут обнаружены не соответствующие действительности сведения.

Для участника тендера, предоставившего ложную информацию, последствия выражаются не только в отстранении от процедуры, для него законом предусмотрена и другая ответственность за недостоверные сведения по 44-ФЗ, о которой расскажем далее.

Информация, признаваемая недостоверной

Прежде всего следует разобраться в том, что именно понимается под недостоверной информацией. В законе о контрактной системе 44-ФЗ нет критериев, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений. В данном вопросе следует руководствоваться правоприменительной практикой, выделяющей два обстоятельства, на основании которых устанавливается недостоверность информации.

Во-первых, предоставленные участником закупки данные можно считать недостоверными, если они не совпадают с информацией из безусловно надежных источников. Например, в документах участника значатся технические характеристики предмета закупки, которые отличаются от заявленных производителем.

Также признается недостоверной информацией факт указания участником в заявке лицензии, если срок ее действия истек, не говоря уже о том, что такое разрешение вообще не было выдано. Как только это выявляется, участник немедленно снимается с тендера.

Во-вторых, недостоверными сведениями будет считаться наличие противоречащих друг другу данных. К примеру, в первой части заявки участник указал определенные параметры объекта закупки, а в подтверждающих документах по данным позициям приводятся совершенно другие значения.

Для того чтобы определить достоверность предоставленных сведений, в качестве эталона выступает информация из общедоступных источников, в том числе размещенная на сайтах в Интернете, а также официальные данные от производителей и дилеров ТРУ.

3 типа недостоверной информации

1. Поставщик предоставляет не соответствующую действительности информацию о себе.

Правоприменительная практика ФАС и арбитражных судов сталкивается со следующими случаями искажения информации, являющимися основанием для отклонения заявки:

  • содержание выписки из ЕГРЮЛ не совпадает с данными с сайта ФНС;
  • в заявке приведены сведения, касающиеся единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа либо ИНН компании, отличающиеся от информации из реестра;
  • участник указал в заявке сведения об успешно реализованных им контрактах в качестве подтверждения собственного опыта, хотя на самом деле по ним имели место нарушения и судебные разбирательства;
  • участник закупки в заявке сослался на то, что он относится к субъектам СМП и СОНКО, но не указал конкретный вид юридического лица.

При любой закупке заказчику следует проверять информацию, предоставляемую участниками о себе. Особенно тщательно нужно контролировать сведения в том случае, если объектом контракта являются работы и услуги, требующие специальных лицензий и допусков.

2. Поставщик исказил данные относительно параметров объекта закупки.

Это наиболее распространенный вид нарушений, с которыми приходится разбираться ФАС. В законе не установлены обязательства заказчика проверять истинность информации о характеристиках ТРУ, но покупатель сможет избежать проблем в дальнейшем, если своевременно проконтролирует достоверность предоставленных участником сведений.

Информацию для сверки нужно брать из официальных источников. Это сайты производителей и дилеров, а также письма от них. При этом последние должны быть оформлены надлежащим образом, а представленная в них информация – однозначной и четкой.

Безусловно, самым весомым основанием и эталоном для сверки являются письма от производителей. Но получить их заказчику не всегда представляется возможным, потому что предприятия вовсе не обязаны отвечать на такие запросы, а добрую волю проявляет далеко не каждый. Поэтому используются сведения с официальных интернет-ресурсов производителей.

Если заказчик обнаружил, что информация в заявке участника не соответствует данным, которые производитель указал на своем сайте, то это является основанием не принять заявку. У потенциального поставщика имеется право в таком случае отстаивать свои интересы и обратиться с жалобой в ФАС.

В одном из писем Минэкономразвития была выражена такая же позиция. Но в решениях арбитражных судов нет единого подхода к данному вопросу.

Поэтому заказчики не могут отклонять заявки участников исключительно по той причине, что изложенные в них данные не соответствуют сведениям с сайтов производителей.

3. Поставщик неверно указал страну производителя товара.

Если заказчик в закупочной документации устанавливает требование указать страну происхождения товара, то обычно еще одним условием является соответствие этих сведений классификатору ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира). Но данное требование противоречит нормам закона 44-ФЗ, то есть заказчик не вправе устанавливать подобные ограничения.

Участникам закупок при наличии соответствующего требования в конкурсной документации лучше всего прописывать в заявках государство-производителя в соответствии с классификатором ОКСМ, это поможет избежать проблем.

С другой стороны, заказчики не вправе требовать от участников обязательно использовать классификатор, эта норма должна носить рекомендательный характер.

Но следует учитывать, что для некоторых товаров страна происхождения прописывается исключительно в соответствии с ОКСМ.

Иногда в заявках вместо одной страны происхождения товара указано несколько. Это является нарушением и основанием не принять заявку. Но когда данный вопрос разбирается ФАС или арбитражными судами, то нередко инстанции выражают несогласие с заказчиком.

Аргументом в пользу этой точки зрения выступает утверждение, что один и тот же продукт выпускается несколькими странами. Подавая заявку, потенциальный исполнитель на этой стадии не в состоянии знать наверняка, какой именно товар он будет поставлять.

Соответственно, если в заявке указано несколько стран происхождения товара, то это не должно быть единственной причиной ее не принять. В противном случае у потенциального поставщика будет право подавать жалобу.

Ответственность участника закупок за предоставление недостоверных сведений

В стремлении выиграть торги участник может указать в заявке ложные сведения о себе.

Например, потенциальный поставщик прописал, что он соответствует всем требованиям заказчика, имеет все соответствующие лицензии и допуски, хотя на самом деле таковыми не обладает. Или предъявленные бумаги – лицензия, банковская гарантия – поддельные.

Даже если такой участник стал победителем тендера, как только выявится недостоверная информация, отношения с ним расторгаются, в том числе при наличии заключенного контракта.

В последнем случае за предоставление недостоверных сведений по 44-ФЗ участник попадает прямиком в реестр недобросовестных поставщиков (РПН). Это означает, что сведения о самой компании, ее руководителях и учредителях на 2 года заносятся в реестр, после чего в течение 2 лет все эти субъекты лишаются допуска к госзакупкам.

Приведем пример. ООО «Сигма» при подаче заявки на открытый конкурс указало ложную информацию о компании. В результате за предоставление недостоверных сведений по 44-ФЗ ответственность была возложена на директора и учредителя.

Данные лица и сама фирма были занесены в РНП, но они тут же зарегистрировали новую компанию – ООО «Омега».

Но такой ход все равно не открывает им доступ к торгам, поскольку фамилии директора и учредителя будут числиться в реестре в течение 2 лет.

Обратите внимание! Раньше реестры недобросовестных поставщиков автономно велись на двух площадках – ФАС и gov.ru. В настоящее время существует объединенная база, размещенная в ЕИС.

Законодатели планируют ужесточить ответственность за недостоверные сведения по 44-ФЗ. Пока можно говорить о подготовленном Минюстом РФ проекте поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Документ предусматривает для должностных лиц штрафы в размере 100–150 тысяч рублей за ложные сведения по поводу имевших место фактов предложения взятки по ст. 19.28 за двухлетний период до подачи заявки.

Также не следует забывать об уже принятой норме, которая начнет действовать с 1 января 2021 года, хотя ее внедрение планировалось на 1 января 2020 года. Речь идет об обязанности операторов электронных площадок сообщать организаторам закупки информацию о случаях привлечения к ответственности участников по фактам передачи и предложения взяток от имени юридического лица.

Проверка поставщика с помощью РПН

Организатору закупки следует убедиться, что потенциальный исполнитель контракта не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Для этого нужно:

  1. Зайти на сайт Единой информационной системы (ЕИС).
  2. На главной странице найти раздел «Контроль и аудит» и кликнуть по строке в списке «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, подрядных организаций) (44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ-615)».
  3. В поисковое поле внести информацию об исполнителе: ИНН, название и пр.
  4. Если проверка проводится для юридического лица, сведения нужно проверять по учредителям, членам коллегиальных исполнительных органов (совет директоров), лицам, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (управляющая компания, директор). Для этого в поисковое поле нужно ввести их ИНН.

Составление протокола об отстранении

Если заказчик принимает решение отстранить субъекта от участия в тендере, то данный факт оформляется протоколом. В законе 44-ФЗ не устанавливаются никакие правила относительно его составления, публикации в ЕИС и передачи участнику.

Инициатор закупки может оформить документ по тем же нормам, которые действуют для итоговых протоколов. В содержании нужно обязательно указать дату и место составления документа, информацию об участнике закупки, по которому принимается решение об отстранении, и обоснование.

Если причиной снятия участника с тендера является недостоверная информация, указанная в заявке, то после вынесения решения и оформления протокола заказчик может на следующий рабочий день отправить документ участнику и опубликовать его в ЕИС.

Отклонение заявок как бесчестный способ борьбы с конкурентами

К сожалению, нормативная база в сфере закупок имеет определенные пробелы. В том числе недоработки существуют и в вопросе отклонения заявок, содержащих недостоверные сведения. По этой причине у недобросовестных организаторов закупок имеются лазейки – их используют, чтобы обеспечить победу в тендере именно тем компаниям, в которых заинтересованы заказчики.

В числе таких незаконных методов может быть, к примеру, сговор с производителем товара. Последний на официальный запрос заказчика предоставляет не соответствующий действительности ответ о том, что его продукция имеет другие параметры, отличающиеся от указанных участником тендера, заявку которого планируется отклонить.

Еще один распространенный метод, применяемый заказчиками для ограничения конкуренции, – манипуляции с содержанием конкурсной документации. Организатор закупки намеренно запутывает сведения и требования, нагромождает названия нормативных документов, в которых практически невозможно разобраться.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены никакие механизмы противодействия подобным обстоятельствам. Очень часто разбирательство споров по таким вопросом в комиссиях ФАС и в судах происходит формально. Вследствие этого страдает один из основополагающих принципов системы госзаказов – конкурентность, что в целом существенно снижает эффективность работы.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/otvetstvennost-uchastnika-za-nedostovernye-svedeniya-po-44-fz/

Вправе ли учреждение отклонить заявку, если свдения об объекте закупки оказались недостоверными — Audit-it.ru

Недостоверные сведения 44 фз

Суворова Т., эксперт журнала

Журнал “Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение” № 1/2019

При проверке заявки участника электронного аукциона выяснилось, что сведения о товаре, указанные в ней, противоречат сведениям, размещенным на сайте производителя в сети Интернет. Вправе ли учреждение отклонить такую заявку?

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение:

  • о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона;
  • об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

В частности, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказывать в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям нельзя.

Нередко заказчики во избежание неприятных последствий проверяют заявки участников на предмет соответствия параметров товара тем, которые указаны на сайтах производителей.

За неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе, отклонение заявки на участие в закупке ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ на должностных лиц заказчика налагается административный штраф в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 руб.

и не более 30 000 руб. Аналогичную ответственность влечет признание заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе или отстранение от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством.

Какова правоприменительная практика оспаривания отказа в допуске к участию в аукционе? Специалисты в сфере госзаказа расходятся во мнении о правомерности отклонения заявки на участие в аукционе, если сведения, указанные в ней, противоречат информации, размещенной на сайте производителя товара. К сожалению, у контрольных органов и судов тоже нет единой позиции.

Первая позиция: отклонение неправомерно

В Постановлении АС ВВО от 06.07.

2015 № Ф01-2471/2015 по делу № А28-10055/2014 рассматривалась жалоба на действия заказчика, отклонившего первую часть заявки, поскольку на сайте, который был указан участником в качестве сайта организации-производителя, отсутствовала информация, что эта организация занимается каким-либо производством товаров. Суд признал отклонение заявки по данному основанию неправомерным, поскольку ст. 67 Закона № 44-ФЗ не наделяет аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке предоставленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям третьих лиц на их сайтах в сети Интернет. Кроме того, отсутствие сведений о производстве на сайте на дату рассмотрения первых частей заявок не исключало возможность производства данным лицом соответствующего товара.

В другом деле (Постановление АС ЗСО от 17.01.2017 № Ф04-6401/2016 по делу № А27-6066/2016) суд также признал незаконным отказ в допуске первой части заявки на участие в аукционе в связи с несоответствием товара требованиям документации. Участник указал в заявке сайт производителя экскаваторов.

Заказчик решил ознакомиться с выпускаемыми моделями экскаваторов на сайте производителя. Поскольку на сайте экскаватор с необходимыми ему характеристиками не значился среди выпускаемой продукции, заказчик посчитал, что участник предоставил недостоверную информацию.

Участник предъявил письмо производителя, из которого следовало, что производитель может изготовить экскаватор по индивидуальному заказу с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации. Однако заказчик все равно отказал в допуске к участию в аукционе первой части заявки.

Суд встал на сторону участника: у заказчика не было оснований не доверять письму производителя, а сведения, опубликованные на сайтах в сети Интернет, которыми руководствовалась аукционная комиссия, не являются официальными.

В Постановлении АС СЗО от 14.06.2016 № Ф04-2277/2016 сказано, что данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными или быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Следовательно, нельзя ориентироваться на них при признании сведений, указанных участником в заявке, недостоверными.

Кроме того, суды говорят, что Закон № 44-ФЗ не наделяет аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке предоставленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на их сайтах в сети Интернет.

Если же комиссия приняла решение о проверке достоверности сведений, предоставленных участниками аукциона, такой запрос в первую очередь следует направить производителю товара (см., например, Постановление АС УО от 07.06.

2018 № Ф09-2169/18 по делу № А60-38386/2017).

Вторая позиция: отклонение правомерно

В Решении ФАС РФ от 19.08.2015 по делу № К-997/15 отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки был сочтен законным, поскольку комиссия заказчика установила, что заявка содержит информацию о поставке сервера, не соответствующего по техническим характеристикам, приведенным на сайте производителя. То есть участник указал недостоверные сведения в отношении поставляемого товара.

Есть и суды, поддерживающие данную точку зрения. Например, АС ВВО в Постановлении от 29.03.

2016 № Ф01-628/2016 по делу № А39-3391/2015 тоже признал отклонение заявки обоснованным и соответствующим Закону № 44-ФЗ, поскольку участник подтвердил наличие разъема FDD на материнской плате, но по информации, представленной на официальном сайте производителя материнской платы, в данной модели материнской платы такой разъем отсутствует. То есть участник предоставил недостоверную информацию о наличии на материнской плате разъема для подключения FDD.

* * *

Автор придерживается первой позиции и считает, что отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе, если сведения о товаре в ней противоречат сведениям в сети Интернет, будет неправомерным.

Данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными или быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Однако никто не мешает аукционной комиссии проверить достоверность сведений, предоставленных участниками аукциона, и направить соответствующий запрос производителю товара.

Если заказчик получит письменное подтверждение противоречия сведений, указанных в заявке, сведениям, указанным производителем, заявка может быть отклонена. 

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/975369.html

Административная ответственность по нормам КоАП РФ за нарушения федерального закона 44-ФЗ: размеры штрафов в виде таблицы

Недостоверные сведения 44 фз

Обеспечение закупок регулируется федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Данный нормативный акт описывает порядок и процедуры осуществления закупок. Но не всегда участниками или заказчиками исполняются все нормы, предписанные законодательством.

Меры административной ответственности за нарушения законодательства в области госзакупок

Меры административной ответственности в данной правовой области налагаются на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на виновное должностное или юридическое лицо.

Административные меры наказания отражены в следующей таблице.

№ п/пНаименование правонарушенияСтатья КоАП РФМера наказания
1Неправомерное принятие решения о способе выбора или условиях определения поставщика, подрядчика или исполнителяп. 1 ст. 7.2930 тысяч рублей – на ответственных лиц
2Неправомерное принятие решения о выборе единственного поставщика, когда необходимо применять аукцион или конкурсп. 2 ст. 7.2950 тысяч рублей – на ответственных лиц
3Неправомерное включение в план или план-график закупок объектов, не соответствующим целям и законодательству РФ, либо включение в план-график необоснованной или несоответствующей законодательству начальной (максимальной) цены контрактап. 1 ст. 7.29.3от 20 до 50 тысяч – на ответственных  лиц
4Несоответствие формы и порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта или объекта закупки, кроме описания объектап. 2 ст. 7.29.310 тысяч рублей – на ответственных лиц
5Нарушение норм в отношении порядка и сроков обязательного обсуждения закупок либо за непроведение обсужденияп. 3 ст. 7.29.330 тысяч рублей – на ответственных лиц
6Несоблюдение сроков утверждения плана, плана-графика закупок либо их изменений в ЕИСп. 4 ст. 7.29.3от 5 до 30 тысяч рублей – на ответственных  лиц
7Несоблюдение сроков размещения в ЕИС сведений и документов, предусмотренных законодательством, при проведении конкурса или аукциона на срок более 2 рабочих днейп. 1 ст. 7.305 тысяч – на ответственных лиц, от 15 тысяч рублей – на юридических лиц
8Несоблюдение сроков размещения в ЕИС сведений и документов, предусмотренных законодательством, на срок более 2 рабочих днейп. 1.1. ст. 7.3030 тысяч – на ответственных  лиц, 100 тысяч рублей – на юридических лиц
9Несоблюдение сроков размещения в ЕИС сведений и документов, предусмотренных законодательством, при запросе котировок, предложений, закупке у единственного поставщика более, чем на 1 рабочий деньп. 1.2., 1.3 ст. 7.30от 3 до 15 тысяч рублей – на ответственных  лиц, от 10 до 50 тысяч рублей – на юридических лиц
10Ненадлежащее размещение в ЕИС или направление оператору электронной площадки несоответствующих нормам законодательства сведений и документов, либо нарушение процедуры предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения этой документации и порядка приема заявокп. 1.4. ст. 7.3015 тысяч рублей – на ответственных  лиц, 50 тысяч рублей – на юридических лиц
11Размещение в ЕИС уведомления о закупке или направление приглашения принять участие в закупке ранее 10 календарных дней до внесения этой закупки в план-график п. 1.5. ст. 7.3030 тысяч рублей – на юридических лиц
12Размещение в ЕИС уведомления о закупке или направление приглашения принять участие в закупке без внесения этой закупки в план-графикп. 1.6. ст. 7.3030 тысяч рублей – на юридических лиц
13Размещение в ЕИС уведомления о закупке или направление приглашения принять участие в закупке, если последняя была признана необоснованной и нарушение не было устраненоп. 1.7. ст. 7.3030 тысяч рублей – на юридических лиц
14Незаконные отклонения заявки участника, отказ в допуске к участию, признание заявки, отстранение от участия в конкурсе или аукционе, признание заявки надлежащей, а также нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения этих заявокп. 2. ст. 7.30в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей – на ответственных  лиц
15Нарушение в содержании протокола при определении поставщикап. 2.1 ст. 7.3010 тысяч рублей – на ответственных  лиц
16Неразмещение сведений и информации, предусмотренных законодательством, в ЕИСп. 3 ст. 7. 3050 тысяч рублей – на ответственных  лиц, 500 тысяч рублей – на юридических лиц
17Установление порядка рассмотрения и оценки заявок, предложений, а также требований к участникам, размеру обеспечения, не установленных законодательствомп. 4 ст. 7.30в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей и не более 30 тысяч рублей – на ответственных  лиц
18Включение в описание объекта закупки указаний в отношении средств индивидуализации товара, влекущих ограничение конкуренции между участниками, за исключением случаев, определенных нормами законодательства п. 4.1. ст. 7.30в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тысяч рублей и не более 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
19Неправомерное утверждение конкурсной документации и документации об аукционе, проведении котировокп. 4.1. ст. 7.303 тысячи рублей – на ответственных  лиц
20Неправомерное отклонение или принятие заявок участников на любом этапе при запросе котировок и предложенийп. 6. ст. 7.30в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тысяч рублей
21Неправомерное признание победителяп. 7. ст. 7.3050 тысяч рублей – на ответственных  лиц
22Сокращение сроков подачи заявок, за исключением случаев, установленных законодательствомп. 8. ст. 7.3030 тысяч рублей – на ответственных лиц
23Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона, а также процедуры аккредитациип. 10 ст. 7.30300 тысяч рублей
24Несоблюдение размера объема закупок, определенного законодательством, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих предприятийп. 11 ст.7.3050 тысяч рублей – на ответственных  лиц
25Несоблюдение сроков подписания протоколов при проведении аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений более, чем на 2 рабочих дняп. 13, 14 ст. 7.30от 3 до 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
26Включение недостоверных сведений в реестр недобросовестных поставщиковп. 1 ст. 7.3150 тысяч рублей – на ответственных лиц
27Непредоставление или предоставление недостоверной информации органам, ведущим реестр недобросовестных поставщиков, реестр контрактов, содержащих государственную тайнуп. 2 ст. 7.3120 тысяч рублей – на должностных лиц
28Несоблюдение сроков возврата денежного обеспечения заявки на срок более 3 рабочих днейп. 1., п. 2 ст. 7.31.1.от 5 до 15 тысяч рублей – на должностных лиц, от 30 до 90 тысяч -на юридических лиц
29Несоблюдение порядка и сроков блокирования, отмены блокирования счета для операций по обеспечению участия в закупкахп. 3 ст. 7.31.115 тысяч рублей
30Несоблюдение оператором электронной площадки порядка ведения реестра аккредитованных участниковп. 4 ст. 7.31.150 тысяч рублей
31Нарушение правил документооборота при проведении электронного аукциона, сроков и порядка размещения, направления сведений и уведомлений, проектов контрактовп. 5 ст. 7.31.115 тысяч рублей
32Разглашение информации об участнике электронного аукциона до подведения итоговп. 6 ст. 7.31.150 тысяч рублей – на ответственных  лиц, 250 тысяч – на юридических лиц
33Заключение контракта при допущении нарушений заявленных условий выбора поставщика или исполнения контракта, которые были предложены лицом, с которым заключается контрактп. 1 ст. 7.321% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч и не более 30 тысяч рублей – на ответственных лиц 1% от начальной (максимальной) цены контракта,

но не менее 50  тысяч и не более 300  тысяч рублей – на юридических лиц

34Заключение контракта при допущении нарушения заявленных условий выбора поставщика или исполнения контракта, которые были предложены лицом, с которым заключается контракт, если подобные действия привели к дополнительной трате бюджетных средств или уменьшения объема закупки: товаров, услуг, работп. 2 ст. 7.32двойной размер дополнительно истраченных средств и цен уменьшенного объема товаров, работ и услуг
35Несоблюдение сроков заключения контракта, равно как и уклонение от его заключенияп. 3 ст. 7.3250 тысяч рублей – на ответственных  лиц
36Неправомерное изменение условий контракта, вызвавшие увеличение цены закупкип. 4 ст. 7.3220 тысяч рублей – на ответственных лиц
200 тысяч рублей – на юридических лиц
37Неправомерное изменение контракта, в том числе путем увеличения цен закупки, если подобные действия привели к дополнительной трате бюджетных средств или уменьшения объема закупки: товаров, услуг, работп. 5 ст. 7.32двойной размер дополнительно истраченных средств и цен уменьшенного объема товаров, работ и услуг
38Нарушение процедуры расторжения контрактап. 6 ст. 7.3250 тысяч рублей – на ответственных  лиц
200 тысяч рублей – на юридических лиц
39Действия (бездействие), которые повлекли невыполнение обязательств контракта и причинение значимого вреда государственным и общественным интересам, в случае, если в данных действиях (бездействии) нет признаков уголовно наказуемого деянияп. 7 ст. 7.32от 5 до 15% стоимости невыполненных обязательств, но не менее 30 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 2 лет – на ответственных  лиц и ИП; от 1-кратного до 3-кратного размера цены неисполненных обязательств, но не менее 300 тысяч рублей – на юридических лиц
40Несоблюдение норм закона в отношении экспертизы результата исполнения контрактап. 8 ст. 7.3220 тысяч рублей – на ответственных лиц
41Несоставление документов о приемке результатов закупки либо неоформление мотивированного отказа в подобной приемкеп. 9 ст. 7.3220 тысяч рублей – на ответственных  лиц
42Необоснованная приемка результатов закупки в случае, если несоответствие не устранено исполнителем, и оно привело к дополнительной трате бюджетных средств или уменьшению объема закупки: товаров, услуг, работп. 10 ст. 7.32от 20 до 50 тысяч рублей – на ответственных  лиц
43Осуществление закупок товаров, которые не соответствуют требованиям энергобезопасности п. 11 ст. 9.1630 тысяч рублей -на ответственных лиц,
100  тысяч рублей – на юридических лиц
44Невыполнение законных требований органов, осуществляющих контроль в сфере закупокп. 7 ст. 19.550 тысяч рублей -на ответственных лиц
500 тысяч рублей – на юридических лиц
45Непредоставление или несвоевременное предоставление сведений и документов по запросам органов, осуществляющих контроль в сфере закупокст. 19.7.215 тысяч рублей – на ответственных  лиц
100 тысяч рублей – на юридических лиц

В настоящее время изменений в административной ответственности в области регулирования государственных, региональных и муниципальных закупок не было. Последние поправки, вносимые в статьи КоАП РФ за правонарушения по 44-ФЗ, были в 2016 году.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/strafy-tablica.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.