Неверно что особенностью детского труда является отсутствие

Дошкольная педагогика.Тест МФПУ Синергия Сдача Online – решенные тесты Синергия, тест Синергия,бизнес практикум Синергия

Неверно что особенностью детского труда является отсутствие

1.    Создателем первой «материнской школы», авторского образовательного учреждения для детей до 6 лет, была выдающийся педагог …  2.    Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах … 3.    Положение о «зоне ближайшего развития ребенка» Л. С. Выготского предполагает, что педагог должен … 4.

    Преподавателям старшей и подготовительной групп детского сада рекомендуется планировать … образовательных тем в месяц 5.    Основоположником отечественной методики развития речи ребенка считается …  6.    Понятие в дошкольной педагогике, обозначающее расширение, углубление детского развития, -это …  7.

    Согласно концепции … , детство можно разделить на функциональное, содержательное и сущностное 8.    Автором фундаментального труда «Великая дидактика» и основоположником научной педагогики является … 9.    Согласно рекомендациям Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, дни здоровья в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться 1 раз в … 10.

    По определению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении обязанностей, но помогают друг другу при необходимости, называется … трудом  11.    Основной структурной единицей развернутой формы игры по Д. Б. Эльконину является …  12.    Неверно, что автором национальной системы музыкального воспитания детей является … 13.

    Первым в нашей стране историческим документом, где рассмотрены вопросы физического воспитания детей, считается …  14.    Неверно, что в соответствии с современной классификацией Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена к наиболее важным учебным умениям, формируемым в дошкольном возрасте, можно отнести умение … 15.

    Обучение дошкольника безопасному поведению в повседневной деятельности и подразумевает несколько этапов, расположенных в следующей последовательности … 16.    К репродуктивному методу художественно-эстетического воспитания дошкольников относится … 17.    Неверно, что особенностью предметно-развивающей среды вальдорфского детского сада является …  18.    Согласно методике М.

Монтессори, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна удовлетворять две важнейшие потребности детей: в движении и в…   19.    Понятие « … эталоны» предложено отечественным педагогом А. В. Запорожцем и обозначает общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов, применяемые для умственного развития дошкольников  20.

    Главной особенностью культурного воспитания дворян в России в XVIII–XIX веках можно назвать формирование у детей …  21.    Неверно, что особенностью детского труда является отсутствие … 22.    Осенью и зимой помещения детского сада рекомендуется проветривать не менее … раз в день 23.    Стекло допускается использовать при изготовлении игрушек для детей старше …24.

    Из всех возможных методов опроса ребенка в дошкольной педагогике чаще всего применяется … 25.    … был одним из первых российских педагогов, разработавших методику развития математических навыков у маленьких детей. В 1872 году он издал книгу “Азбука”, одна из глав которой называется “Счет” 26.    В период дошкольного детства ребенок переживает …27.

    Принцип синкретичности в технологии музыкального развития и воспитания дошкольников заключается в … 28.    Согласно Ю. Г. Тамберг, творческая задача «Как изобразить солнце, если карандаш может рисовать только квадраты?” является задачей … уровня сложности для шестилетних детей 29.

    Метод количественного анализа данных в дошкольной педагогике, при котором исследователь определяет, сколько детей в группе обладает тем или иным качеством, называется … 30.Правила культурного поведения для дошкольников наиболее эффективны, если формулируются … 31.

    Для группы детей 4–5 лет в условиях детского сада рекомендуется организовывать не более … образовательный ситуаций в неделю  32.    Согласно теории «избытка сил» Ф. Шиллера и Г. Спенсера, основной функцией игры является … 33.    Согласно мнению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, тренировки в дошкольном образовательном учреждении должны начинаться с нагрузки не более ..

от максимально возможной для здорового ребенка  34.    Для ребенка на пятом году жизни наиболее подходящими играми с правилами являются … 35.    Неверно, что в процессе обучения детей педагог осуществляет … функцию (по А.Г. Гогоберидзе) 36.    Автором концепции «игры-труда» и первым разработчиком методики трудового дошкольного воспитания в России была … 37.

    Обучение ребенка ходьбе на лыжах целесообразно начинать с … возраста…  38.    Неверно, что к диагностическим технологиям физической подготовки дошкольников относится … 39.    Первое дошкольное образовательное учреждение под названием «детский сад” появилось в 1837 году в … 40.

    Неверно, что дидактическими пособиями для развития элементарных математических представлений дошкольников являются … 41.    Цель … – на основе известного содержания, проанализированного под определенным углом зрения, прийти логическим путем к определенным выводам 42.    Ребенок шести лет учится читать, так как хочет понимать содержание книг без помощи взрослых.

этот мотив учебной деятельности можно отнести к … 43.    Основной формой игровой деятельности детей дошкольного возраста считается … 44.    Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержанию, методам и организационным формам, – это …  45.    Систему из шести дидактических игрушек («даров»), предназначенную для познавательно-речевого воспитания детей, … 46.    В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек” и требованиям СапПиНа 2.4.7.007-93, в игрушках для детей до 3 лет допускается применение …  47.    Принцип процессуальности в дошкольной педагогической диагностике предполагает, что воспитатель должен …  48.    Авторами и основателями первых в России детских музеев были … 

49.    Установите соответствие между методами обучения дошкольников и примерами работы педагога

Вам необходима помощь в сдаче данного онлайн-теста? Сдадим на отметки Хорошо и Отлично!
Напишите письмо на turbodistant@yandex.ru в письме укажите Ваш логин/пароль и предметы какие необходимо сдать.
Стоимость прохождения онлайн-теста 500руб.(оплата после сдачи теста).

 

Источник: http://xn--c1adalc1aweahc7n.xn--p1ai/shop/1278/desc/doshkolnaja-pedagogika-test-mfpu-sinergija-sdacha-online

Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста

Неверно что особенностью детского труда является отсутствие

Марина Туголукова
Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

В сравнении с развитой трудовой деятельностью взрослого труд детей имеет ряд особенностей. Наиболее существенной является отсутствие значимого результата, представляющего материальную ценность для общества: продукты детского труда имеют ценность лишь для самого ребенка или группы детей.

Общественное значение труда дошкольников в его воспитательном воздействии на личность ребенка.

В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу, инициативность и другие личностные качества.

Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.

Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребенка.

Стремление к достижению цели ставит ребенка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность.

Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, речи.

Труд детей имеет огромное значение и для физического развития: мышечная активность, физические усилия повышают функциональную деятельность всех систем организма ребенка; в труде совершенствуются движения, их координированность, согласованность, произвольность. Достижение трудовых целей вызывает положительное эмоциональное состояние, повышает жизнедеятельность ребенка.

Таким образом, труд является средством всестороннего развития ребенка и именно с этой целью используется в педагогическом процессе детского сада.

Труд и игра генетически возникают из предметной деятельности. Они тесно взаимосвязаны, хотя и имеют значительные отличия:

– труд всегда имеет ясно выраженный конечный результат, направленный на удовлетворение потребностей самого ребенка или коллектива детей.

– процесс труда всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствуют мнимая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, реально их преобразует, добиваясь трудового результата.

Вместе с тем существует тесная связь между игрой и трудом. В младшем дошкольном возрасте сам труд чаще всего возникает в игре. Подражание трудовым действиям взрослых является содержанием детской игры.

Детей влечет действие, а не достижение результата, но подражание трудовым действиям в игре позволяет овладевать ими, и тем самым способствует выделению трудовой деятельности.

К старшему дошкольному возрасту в тех случаях, когда дети принимают известную им цель труда или сами ставят ее, когда владеют способами ее достижения (трудовыми действиями, трудовая деятельность приобретает самостоятельное значение и не поглощается игрой.

Игровые тенденции в трудовом процессе вытесняются. Дети, как правило, не прекращают работу, не получив нужного результата, не отвлекаются на игры и не подменяют труд игрой. Таким образом, уже в период дошкольного детства трудовая деятельность постепенно обособляется от игры.

В зависимости от цели и содержания различают следующие виды труда дошкольников:

1. Самообслуживаниеформирование у ребенка навыков ухода за собой, развитие способности удовлетворять собственные потребности.

2. хозяйственно-бытовойэтот вид деятельности направлен на формирование положительного отношения к сверстникам, окружающим взрослым. Осваивая в процессе хозяйственно-бытовой деятельности новые навыки, дошкольники учатся относиться с уважением к результатам чужой работы.

3. в природес помощью труда в природе дети познают красоту малой родины, развивают наблюдательность и совершенствуют свои движения. Они повышают выносливость, развивают способность к волевому усилию.

4. ручнойТакая трудовая деятельность дошкольников нацелена на развитие у них творчества и воображения, фантазии, конструктивных способностей.

Они расширяют свой кругозор, знакомясь с различными материалами, их свойствами. Очень важно и развитие мелкой моторики рук в процессе работы над небольшими деталями поделки.

Еще один аспект – привитие усидчивости, опрятности, терпения.

Организация детского труда

Трудовое воспитание дошкольников в детском образовательном учреждении должно быть строго регламентировано. Очень важно, увлекаясь практической составляющей этого процесса, не терять чувства меры и тщательно контролировать при каждом виде работ соблюдение требований санитарных норм и правил.

Дозирование занятий

Трудовое воспитание дошкольников должно соответствовать физиологическим особенностям и психологии воспитанников определенного возраста. Длительность работ для детей 4 лет – 10-15 минут, малыши от 6 до 7 лет могут заниматься физически 20-30 минут.

Для предупреждения утомляемости рекомендуется смена деятельности через 10-15 минут каждым ребенком.

Гигиенические условия

Уделяя внимание средствам и формам организации детского труда, в первую очередь надо помнить о гигиене, чтобы предупредить отрицательное влияние условий деятельности на здоровье малышей. К примеру, при подклеивании книг или пришивании пуговиц необходимо, чтобы занятие проходило в помещении с освещением, соответствующим действующим нормам.

Воспитателю важно контролировать позы детей, регулярность их смены, чтобы не развивалось нарушений осанки. Следующий момент – обеспечение притока свежего воздуха. До и после каждого занятия в помещении должно проводиться проветривание без присутствия детей. Полезно в хорошую погоду выполнять работы на улице.

Оборудование и материалы

Каждая группа должна быть оборудована средствами и орудиями деятельности. Для организации хозяйственно-бытового труда нужны:

• фартуки;

• подносы;

• тазики;

• щетки.

Работая в природе, малыши пользуются различными орудиями труда: лопатки, лейки, грабли.

Для ручного труда понадобятся также различные инструменты и материалы. Требования ко всему оборудованию – безопасность, соответствие возрасту детей, удобство в использовании, эстетичный и привлекательный вид. Должны быть выделены уголки для хранения необходимых средств отдельно по каждому виду труда.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети.

Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде.

Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-trudovoi-dejatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Публикация И.В. Свиридовой, Н.А. Веревкинаой в сборнике методических работ. Вып. 19. – Воронеж

Неверно что особенностью детского труда является отсутствие

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

КАК ЧАСТЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

И.В. Свиридова, Н.А. Веревкина, МКДОУ Д/С №3 г. Лиски

Лискинского муниципального района Воронежской области .

Конец XX – начало XXI века – этап в дошкольном образовании, который отличался забвением проблемы приобщения ребенка к труду.

Во многих изданиях программ дошкольного образования, реализуемых до выхода Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, трудовое воспитание не было выделено в особый раздел.

На страницах профессиональных журналов нечасто встречались статьи по проблеме трудового воспитания. В настоящее время раздел «Труд» представлен в программах дошкольного образования как самостоятельная образовательная область.

Значение труда дошкольника состоит в его воспитательном влиянии на ребенка. В чем специфика задач трудового воспитания детей дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте дети получают представление о роли труда в жизни человека и общества, знакомятся с трудовой и профессиональной деятельностью взрослых, миром профессий, включаются в посильную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретают первоначальные трудовые умения и опыт трудовой деятельности, учатся планировать, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда.

От решения данной задачи зависят включение ребенка в труд, его умение принять участие в совместной деятельности, достичь общего со взрослыми и сверстниками результата.

Необходимо знакомить дошкольников с трудом взрослых, воспитывать интерес и положительное отношение к нему, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость, ответственность, дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

Труд детей-дошкольников своеобразен. Наиболее существенной особенностью детского труда является отсутствие значимого результата, имеющего материальную ценность, продукты детского труда имеют ценность для самого ребенка или группы детей.

Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру – играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия.

Но труд, в отличие от игровой деятельности, всегда имеет ясно выраженный конечный результат, направленный на удовлетворение потребностей самого ребенка или детского сообщества. Процесс труда без достижения результата смысла не имеет.

Труд всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствуют воображаемая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, их преобразование и конечный результат имеют физическую, материальную природу.

Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер. Особенностью детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока находятся в стадии развития и предполагают участие и помощь взрослого.

Главное отличие, уникальность трудовой деятельности дошкольника – в ее многоплановом характере.

В ней интегрируются результаты познания, приобретенные в процессе ознакомления с трудом взрослых и освоения предметной деятельности, игра, общения со взрослыми и сверстниками.

Труд в природе по уходу за животными и растениями является для ребенка проявлением гуманного отношения, актом помощи живому и требует от детей определенного круга представлений о жизни растений и животных, умения контролировать свои действия, проявления ответственности, поскольку он направлен на помощь живому.

Ручной труд предназначен для удовлетворения эстетических потребностей. В его содержание входит изготовление игрушек из бумаги, дерева, природного, бросового материала, ремонт книг, рукоделие и т. д.

Он требует умений владеть ножницами, иглой, а также знания материалов.

Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, развитию умения доводить начатое до конца.

Общий труд предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно (например, одним детям поручается протереть полки с игрушками, другим сложить строительный материал, третьим – надеть чистые платья куклам).

Коллективный труд – такая форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении труда, помогают друг другу по необходимости, переживают за качество общей совместной работы. Современные психолого-педагогические исследования показывают, что детский труд и игра как бы «вырастают» из предметной деятельности.

Трудовая активность не присуща ребенку изначально, но первоначальные ее предпосылки закладываются в раннем возрасте.

Они связаны с развитием произвольных движений, формированием манипулятивных, орудийных действий, установлением связей между действием и результатом, стремлением ребенка к самостоятельности в решении простейших практических задач в самообслуживании.

Исследования 80-90-х годов XX века (научная школа В. И.

Логиновой) доказали, что при условии специального обучения дети среднего и старшего дошкольного возраста способны освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности, то есть они могут осуществлять простейшие трудовые процессы, посильные их возрастным возможностям, целостно – от постановки цели до получения результата. Освоение позиции субъекта дает возможность детям успешно входить в трудовые отношения с близкими взрослыми и другими детьми. Однако связь игры и труда даже в старшем дошкольном возрасте не прерывается. Детский труд начинает обслуживать игру. Владея навыками ручного труда, например, дети легко переходят от игры к изготовлению недостающих атрибутов, а затем снова возвращаются к игре. Выполняя трудовое задание, старшие дошкольники весьма охотно берут на себя игровые роли.

© Свиридова И.В., Веревкина Н.А., 2015

Источник: http://3liski.detkin-club.ru/custom_2/107969

Детский труд: польза или преступление

Неверно что особенностью детского труда является отсутствие

Знаете, мне давно хотелось написать пост о детском труде, о его пользе и вреде. Давно известно, что детский труд широко практиковался во всех странах мира, правового регулирования по этому вопросу никогда не было.

Однако, в Российской империи с конца 19 века предпринимались попытки урегулировать данный вопрос, поэтому в 1882 году был принят закон, который запрещал работать детям до 12 лет, а подростки с 12 до 15 лет имели сокращённый рабочий день, при том непрерывная работа должна быть не более 4 часов подряд.

Было ещё одно очень важное условие, заключавшееся в том, что если у ребёнка не было свидетельства об окончании хотя бы одногодичного народного училища или подобного учебного заведения. То работодатель обязан был предоставить ребёнку возможность 18 часов в неделю обучаться в училище.

Однако, данный закон был отложен, так как этому воспрепятствовали владельцы фабрик, так как им детский труд был максимально выгоден, так как был очень дёшев и массовым.

Дети работали на очень тяжёлых работах, но зарплаты были мизерными

После революции 1917 года произошли изменения. Формально, на бумаге, детский труд был запрещён законодательством. Однако, на практике ситуация складывалась совсем иная. Во-первых, школьников отправляли на стройки, на картофельные поля, работать в колхозы.

Этот труд назывался ОФП или общественно полезный труд. Но не стоит забывать, что работа была настолько тяжёлой, что многие подростки не выдерживали нагрузки и умирали, особенно на работах по сбору хлопка.

А к человеческим потерям относились очень легко, ведь считалось, что этот труд является борьбой, а в любой борьбе есть человеческие потери.

в 19-20 веках дети трудились в основном на тяжелых производствах, а получали по сравнению с взрослыми гроши

Во-вторых, данный труд не оплачивался, лишь объявлялись благодарности. Была ещё такая ерунда как сбор макулатуры и бутылок. Доходило даже смешного, чтобы выполнить планы, многие приносили бутылки из дома, а содержимое выливали, так как боялись общественного порицания.

Делалось это, якобы, чтобы приучить себя к труду, ведь в Конституции СССР было сказано, что труд- это обязанность любого гражданина Советской республики. А вспомните детский труд во времена Великой общественной войны…Дети работали наряду со взрослыми в ночные смены и работали за идею.

В общем, ситуация была совсем невесёлая.

Школьники СССР тоже работали, при чём труд был довольно напряжённым

После распада СССР ситуация несколько поменялась. Были приняты несколько документов, которые регулировали условия труда и запрещали детский труд. В соответствии со ст.

37 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется свобода труда и его достойная оплата.

Наряду с Конституцией РФ была ратифицированы Международная Конвенция по правам ребёнка от 1989 года и Конвенция «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» в 2003 году.

В соответствии с данным международным документов запрещался детский труд, а дети, которые ранее подверглись ему, обладали правом на реабилитацию. Помимо этих документов труд несовершеннолетних строго регулирует глава 42 Трудового кодекса и Федеральный закон № 273 «Об образовании».

Однако, формальности- это формальности. Случаи незаконного детского труда встречаются до сих пор.

Довольно известна история, произошедшая в Оренбургском детском доме. Кстати, он известен тем, что там жил и начинал свои первые шаги в вокальном искусстве Юрий Шатунов, бывший солист некогда популярнейшей группы «Ласковый май».

Директор данного учреждения, между прочим заслуженный учитель, что вдвойне позорно для неё, эксплуатировала несовершеннолетних проживающих. Заставляла детей ремонтировать водопровод дома, также убираться на территории Учреждения, убирать снег.

Вы скажете, что это общественный полезный труд, однако, тут есть свой нюанс. По документам она оформляла ребят разнорабочими, но зарплату им не платила. По её словам, они все отказались сами от зарплаты.

Вот скажите мне, пожалуйста, откажется ли ребёнок от своих заработанных денег? Да никогда! Один-два, ну три, могут отказаться, но не все! Тем более, согласно трудовому законодательству, она была обязана эти деньги перечислять эти средства хотя бы на личные счета детей, что не было сделано.

А массовая невыплата заработной платы, тем более несовершеннолетним, это уже основание для возбуждения уголовного дела по ст. 145.1. УКРФ. Я подозреваю, что составов как минимум два.

Вообще, я считаю, что у нас всё происходит из крайности в крайность.

Дети должны приучаться к труду, чтобы не быть белоручками и уметь быть приспособленным к самостоятельной жизни. Но этот труд должен быть безопасным и не выходить за рамки законодательства, в том числе законодательства по охране труда.

Меня всегда смешат жалобы родителей, которые вопят, что их «дитятко» шестнадцатилетнего лба заставляют мыть доску в школе или дежурить по классу. Я сам не так давно окончил школу и не считаю, что дежурство по школе или какая-то помощь является детской эксплуатацией.

Детей нужно приучать к труду, иначе вырастут ленивыми увальнями, которые даже не сумеют приготовить себе ужин, когда родители на работе, поэтому, труд- это польза, но посильный!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/liveplanet91/detskii-trud-polza-ili-prestuplenie-5d58064959ed3c00ac032f8d

Дошкольная педагогика Синергия МФПУ Ответы к тесту

Неверно что особенностью детского труда является отсутствие

А
… был одним из первых российских педагогов, разработавших методику развития математических навыков у маленьких детей. В 1872 году он издал книгу “Азбука”, одна из глав которой называется “Счет”
Л. Н. Толстой
Я.А. Коменский
К.Д. Ушинский
А.С.

МакаренкоА
Автором фундаментального труда «Великая дидактика» и основоположником научной педагогики является

Ф. Фребель
Е. И. Тихеева
Я. А. Коменский
К. Д. Ушинский

Автором концепции «игры-труда» и первым разработчиком методики трудового дошкольного воспитания в России была …
Л. В. Куцакова
В. И.

Логинова
Е. И. Тихеева
М. В. Крулехт

Авторами и основателями первых в России детских музеев были
Н. Д. Бартрам и А. У. Зеленко
Ф. И. Шмит и С. А. Левитина
П. П. Блонский и К. Н. Вентцель
Н. А. Ветлугина и Н. П. Сакулина

В
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек» и требованиями СанПиНа 2.4.7.007-93, в игрушках для детей до 3 лет допускается применение …
натуральной кожи
натурального меха
фарфора
полистирола

В период дошкольного детства ребенок переживает …
четыре кризисных периода: кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис семи лет.
Два кризисных периода
Три кризисных периода
Пять кризисных периода

Г
Главной особенностью культурного воспитания дворян в России в XVIII—XIX веках можно назвать формирование у детей …
чувства справедливости
гуманного отношения к людям
безупречных манер
ответственности за свои поступки

Д
Для ребенка на пятом году жизни наиболее подходящими играми с правилами являются …
подвижные игры соревновательного типа
игры-лабиринты
игры на удачу
игры-головоломки

И
Из всех возможных методов опроса ребенка в дошкольной педагогике чаще всего применяется …
анкетирование
телефонное интервью
тестирование
личная беседа

Игра животных и человека впервые стала предметом специального исследования в работах …
Гросс
Пиаже
Бюлер
Шиллер

К
К репродуктивному методу художественно-эстетического воспитания дошкольников относится …
обсуждение картины с воспитателем
рисование на свободную тему
рассматривание картин и иллюстраций
рисование узоров по мотивам народных промыслов

К творческим играм на основе готовых сюжетов относится …
Сюжетно-ролевые игры
Режиссёрские игры
Театрализованные игры
Игры – проекты

М
Метод количественного анализа данных в дошкольной педагогике, при котором исследователь определяет, сколько детей в группе обладает тем или иным качеством, называется …
Отметьте правильный вариант ответа:
регистрацией
шкалированием
ранжированием
анкетированием

Н
Неверно, что особенностью предметно-развивающей среды вальдорфского детского сада является …
Отметьте правильный вариант ответа:
использование природных материалов для украшения интерьера
применение в качестве игрушек кукол из шерсти
взаимодействие детей с домашними животными
отсутствие прямых и острых углов в интерьере

Неверно, что автором национальной системы музыкального воспитания детей является …
Отметьте правильный вариант ответа:
К. Орф
Л. С. Выготский
Э. Жак-Далькроз
С. Сузуки

Неверно, что к диагностическим технологиям физической подготовки дошкольников относится …
спирометрия
рефлексометрия
проба Штанге
тренажерно-информационная система

Неверно, что дидактическими пособиями для развития элементарных математических представлений дошкольников являются…
Отметьте правильный вариант ответа:
палочки Кюизенера
кубики Зайцева
логические блоки Дьенеша
сериационные наборы Монтессори

Неверно, что особенностью детского труда является отсутствие …
Мотивации
целевой установки
предварительного планирования
результата, имеющего материальную ценность

Неверно, что в процессе обучения детей педагог осуществляет … функцию (по А. Г. Гогоберидзе)
контрольно-диагностическую
воспитательную
мотивирующую
исследовательскую

О
Основной структурной единицей развернутой формы игры по Д. Б. Эльконину является .
Введите ответ:
Основной формой игровой деятельности детей дошкольного возраста считается …
подражательная игра
игра с готовыми правилами
сюжетно-ролевая игра
игра-проект

Осенью и зимой помещения детского сада рекомендуется проветривать не менее … раз в день
трех
четырех
шести
двух

Обучение ребенка ходьбе на лыжах целесообразно начинать с … возраста
трехлетнего
семилетнего
четырехлетнего
пятилетнего

Основоположником отечественной методики развития речи ребенка считается …
Е. Н. Водовозова
С. Л. Рубинштейн
К. Д. Ушинский
Е. И. Тихеева

Обучение дошкольника безопасному поведению в повседневной деятельности подразумевает несколько этапов развитие у ребенка чувства контроля и самоконтроля
диагностический
формирование у ребенка чувства ответственности
закрепление ребенком полученного опыта (приобретенных представлений и умений), его воспроизводство
в подходящих ситуациях и выработка осознанного отношения к соблюдению правил безопасности
расширение первоначальных представлений ребенка о правилах безопасности, накопление необходимых
знаний и умений посредством совместной деятельности воспитателя и ребенка

П
Положение о «зоне ближайшего развития ребенка» Л. С. Выготского предполагает, что педагог должен …
Отметьте правильный вариант ответа:
развивать прежде всего такие знания и умения ребенка.

, которые могут быть освоены только при помощи взрослых
объединять разные образовательные дисциплины вокруг одной понятной ребенку темы
использовать в программе обучения только достоверные факты и явления
учитывать познавательные возможности ребенка при составлении программы обучения

Правила культурного поведения для дошкольников наиболее эффективны, если формулируются
в общей форме («Надо быть вежливым»)
лично по отношению к ребенку («Скажи “спасибо’»)
на примере другого ребенка («Ему нужно сказать ’спасибо”»)
на примере взрослого («Я говорю “спасибо”»)

Первым в нашей стране историческим документом, где рассмотрены вопросы физического воспитания
детей, считается
«Человек как предмет воспитания» К. Д. Ушинского
«Домострой» Сильвестра Медведева
«Гражданство обычаев детских» Епифания Славинецкого
Поучение Владимира Мономаха:

По определению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, форма организации труда, при которой дети договариваются о разделении обязанностей, но помогают друг другу при необходимости, называется …
трудом
общим
коллективным
групповым
совместным

Принцип процессуальности в дошкольной педагогической диагностике предполагает, что воспитатель должен …


учитывать изменения в развитии ребенка с возрастом
принимать решения только по тем вопросам воспитания, в которых он компетентен
контролировать личные эмоции, симпатии и антипатии при принятии решений
сопоставлять полученную о ребенке информацию с данными других воспитателей и родителей

Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержанию, методам и организационным формам, – это .
Введите ответ:

Понятие « .. эталоны» предложено отечественным педагогом А. В. Запорожцем и обозначает
бщепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов, применяемые для умственного
развития дошкольников
Введите ответ:

Принцип синкретичности в технологии музыкального развития и воспитания дошкольников заключается в …
предоставлении ребенку свободы самовыражения
постепенном усложнении задач, предлагаемых ребенку
объединении разных методов активизации детской музыкальной деятельности

Преподавателям старшей и подготовительной групп детского сада рекомендуется планировать … образовательных тем в месяц
4-5
8-9
6-7
12-13
Понятие в дошкольной педагогике, обозначающее расширение, углубление детского развития, -это …
….

Первое дошкольное образовательное учреждение под названием «детский сад” появилось в 1837 году в …
России
Англии
Италии
Германии «Учреждения для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков»
Фридриха Фрёбеля

С
Стекло допускается использовать при изготовлении игрушек для детей старше …
3 лет
1 года
7 лет
5 лет

Систему из шести дидактических игрушек («даров»), предназначенную для познавательно-речевого воспитания детей,…
разработал И. Г. Песталоцци
разработал Ф. Фребель
разработал Ж. О. Декроли
разработала М. Момтессори

Согласно теории «избытка сил» Ф. Шиллера и Г. Спенсера, основной функцией игры является …
упражнение в приобретении необходимых качеств
приспособление к изменчивым условиям существования
обучение работе в команде
получение удовольствия от самого процесса игры

Создателем первой «материнской школы», авторского образовательного учреждения для детей до 6 лет, была выдающийся педагог.
Мария Свентицкая
Мария Монтессори
Елизавета Тихеева
Полина Кергэмар

Согласно Ю. Г. Тамберг, творческая задача «Как изобразить солнце, если карандаш может рисовать только квадраты?» является задачей … уровня сложности для шестилетних детей
третьего
четвертого
первого
второго

Согласно мнению отечественного педагога А. Г. Гогоберидзе, тренировки в дошкольном образовательном
учреждении должны начинаться с нагрузки не более … от максимально возможной для здорового ребенка
20%
40%
30%
50%

Согласно концепции … , детство можно разделить на функциональное, содержательное и сущностное
Эльколина
Амонашвили
Фельдштейна
Кудрявцевой

Согласно рекомендациям Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, дни здоровья в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться 1 раз в …
Неделю
Квартал
Месяц
Полгода

Согласно методике М. Монтессори, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна удовлетворять две важнейшие потребности детей: в движении и в…
тишине
творчестве
разговоре
обучении

Ц
Цель … – на основе известного содержания, проанализированного под определенным углом зрения, прийти логическим путем к определенным выводам речи-рассуждения
речи-описания
речи-повествования
речи-контаминации

Источник: https://alex-sga.ru/mfpu/%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80/%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%84%D0%BF%D1%83/

В чем особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста?

Неверно что особенностью детского труда является отсутствие

Труд детей-дошкольников своеобразен. Наиболее существенной особенностью детского труда является отсутствие значимого результата, имеющего материальную ценность, продукты детского труда имеют ценность для самого ребенка или группы детей.

При сравнении детского труда и трудовой деятельности взрослых прежде всего усматривается различие в результатив­ности, неспособности ребенка в силу возрастных особенностей создавать материальные и духовные ценности, необходимые человеку.

Подчеркивается неустойчивость целевой уста­новки в труде, преобладание игровой мотивации, отсутствие предварительного планирования, несформированность трудо­вых умений и способов самоконтроля, недостаток волевого усилия для преодоления внешних и внутренних препятствий для достижения цели и т. д.

Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру – играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия.

Но труд в отличие от игровой деятельности всегда имеет ясно выраженный конечный результат, направленный на удовлетворении потребностей самого ребенка или детского сообщества. Процесс труда без достижения результата смысла не имеет.

Труд всегда протекает в реальном плане: в нем отсутствует воображаемая ситуация, замещение одних предметов другими, ребенок действует с реальными предметами, реально их преобразует, достигая результата.

Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер. Особенностью детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока находятся в стадии развития и предполагают участие и помощь взрослого.

Главное отличие, уникальность трудовой де­ятельности дошкольника – в ее многоплановом характере. В ней интегрируются результаты познания, приобретенные в процессе ознакомления с трудом взрослых и освоения пред­метной деятельности; игра, общение со взрослыми и сверст­никами.

Трудовая деятельность – понятие, обобщающее разные виды труда, состоящие из трудовых процессов (например, одевание, раздевание, мытье рук, накрывание на стол, обтирание мебели и т.д.). Трудовой процесс – единица трудовой деятельности.

В его структуре представлены все компоненты: цель труда, материал и трудовое оборудование (инструменты); набор трудовых действий человека по преобразованию материалов с помощью инструментов; достигнутый результат труда, удовлетворяющий потребности человека.

Трудовые процессы постепенно складываются в виды труда.

Первым по времени ребенок овладевает самообслуживанием, характерной особенностью которого является направленность на себя, а содержанием – умение обслужить себя (одевание-раздевание, прием пищи, гигиенические процедуры).

Хозяйственно-бытовой труд предполагает умение поддерживать порядок в окружающей обстановке группы детского сада, на участке, дома (накрыть на стол, подготовить необходимый материал для изготовления поделок и др.).

Труд в природе по уходу за животными и растениями является для ребенка проявлением гуманного отношения, актом помощи живому, поступком, побуждаемым гуманным мотивом, и требует от детей определенного круга представлений о жизни растений и животных, умения контролировать свои действия, проявления ответственности, поскольку он направлен на помощь живому.

Ручной труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей. В его содержание входит изготовление игрушек из бумаги, дерева, природного, бросового материала, ремонт книг, рукоделие и т.д. Он требует умений владеть ножницами, иглой, а также знания материалов.

Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результатами освоенного труда дети радуют других людей, создавая для них подарки, сюрпризы.

Учатся украшать своими изделиями пространство группы, детского сада к празднику, оформлять выставки и т.д.

Применительно к старшему дошкольному возрасту можно говорить о зарождении умственного труда.

Его результат выступает в виде логического решения какой-либо задачи (математической, житейской, собственное «открытие» ребенка, полученное в результате обдумывания и т.д.).

Взрослому необходимо приучать детей «думать прежде, чем сделать», объяснять для себя и других ход своих мыслей, делать выводы и умозаключения, получать удовлетворение от самостоятельно найденного решения.



Источник: https://infopedia.su/15x14c1e.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.