Независимая медико социальная экспертиза

Содержание

Медико-социальная экспертиза

Независимая медико социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза (независимая медико-социальная экспертиза, судебная медико-социальная экспертиза, экспертиза инвалидности) – это комиссионная медицинская экспертиза, при производстве которой, экспертами проводится установление группы инвалидности, определение степени утраты профессиональной трудоспособности, нуждаемости лица в реабилитационном и восстановительном лечении, специальном или общем уходе, а также, разрешаются иные вопросы требующие специальных познаний в области медико-социальной экспертизы и медицины.

Стоимость медико-социальной экспертизы можно узнать ниже

Вопросы медико-социальной экспертизы представлены в конце страницы

Правовой статус:

Обращаем внимание, что по окончанию производства экспертизы, нашим Центром не выдается на руки справка об инавлидности, а подготавливается заключение.

Медико-социальная экспертиза проводится в рамках комиссионной судебно-медицинской экспертизы по вопросам, поставленным судом, с участием врача – судебно-медицинского эксперта, врача по медико-социальной экспертизе и врачей клиницистов различных направлений. 

Наш Центр проводит все виды медико-социальных экспертиз!

Особенностью нашего экспертного Центра, является то, что для проведения судебных медико-социальных экспертиз, в Центре имеются врачи всех клинических специальностей (хирурги, травматологи-ортопеды, нейрохирурги, терапевты, неврологи, кардиологи, онкологи, акушеры-гинекологи, рентгенологи, педиатры и др.), в отличии от других экспертных центров, где имеются только врачи по медико-социальной экспертизе либо врачи судебно-медицинские эксперты!

Процессуальные виды независимых медико-социальных экспертиз:

Также как и другие судебно-медицинские и медицинские экспертизы, независимая медико-социальная экспертиза, может быть:

  • досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц, либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста (досудебная медико-социальная экспертиза; внесудебная медико-социальная экспертиза; независимая медико-социальная экспертиза);
  • судебной (медико-социальная экспертиза для суда, судебная медико-социальная экспертиза), т.е. проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебная медико-социальная экспертиза; медико-социальная экспертиза для суда).

Объекты медико-социальной экспертизы:

  • физическое лицо
  • медицинская документация (амбулаторные карты, истории болезни, выписки, заключения врачей и др.)
  • данные рентгенологических исследований, в том числе, КТ, МРТ. МСКТ
  • результаты ранее проведенных медико-социальных экспертиз
  • материалы гражданских дел

Цели и задачи медико-социальной экспертизы:

  • определение заболеваний, при которых необходимо установление инвалидности
  • установление группы инвалидности
  • определение обоснованности либо необоснованности “снятия” группы инвалидности
  • установление причин инвалидности
  • определение и установление категории «ребенок-инвалид»
  • определение степени утраты профессиональной трудоспособности (см. подробно раздел Утрата профессиональной трудоспособности)
  • определение нуждаемости лица в общем уходе
  • определение нуждаемости лица в специальном уходе
  • определение нуждаемости лица в медицинском уходе
  • определение нуждаемости лица в реабилитационных мероприятиях
  • определение нуждаемости лица в восстановительном лечении
  • определение нуждаемости лица в санаторно-курортном лечении
  • рецензирование медико-социальных экспертиз и исследований
  • решение других вопросов, требующих познаний в области медицины и медико-социальной экспертизы

В каких случаях назначается и проводится независимая медико-социальная экспертиза:

Проведение медико-социальной экспертизы в Москве и на территории Российской Федерации, возможно как на этапе досудебного урегулирования (досудебная медико-социальная экспертиза), так и на этапе судебных разбирательств (судебная медико-социальная экспертиза).

В жизни, нередки случаи необоснованного отказа органами проводящими медико-социальную экспертизу, лицам в получении группы инвалидности либо неправильного установления группы инвалидности.

Нередки случаи необоснованных отказов государственными органами медико-социальной экспертизы, лицам нуждающимся в общем, специальном либо медицинском уходе, в длительных реабилитационных и восстановительных мероприятиях, либо в санаторно-курортном лечении, по состоянию здоровью.

Попадая в столь сложные ситуации, людям приходится искать истину и справедливость в независимой судебной медико-социальной экспертизе.

Проводя независимую экспертизу инвалидности в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении медико-социальной экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену медико-социальной экспертизы для суда.

Стоимость медико-социальных экспертиз:

Срок производства медико-социальных экспертиз – от 15 суток!

Стоимость медико-социальной экспертизы(ориентировочная)
– однородная медико-социальная экспертиза (один эксперт)– от 25 тыс. рублей.
– комиссионная медико-социальная экспертиза (минимум два эксперта)– от 45 тыс. рублей
– составление Акта (без исследовательской части)– от 25 тыс. рублей
– рецензия экспертизы инвалидности– от 25 тыс. рублей
– консультация (устная, по телефону)– бесплатно
– консультация (устная, в офисе)– от 6 тыс. рублей
– консультация (письменная)– от 10 тыс. рублей
– участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)– от 10 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)
– участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)– от 20 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)
– участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)– договорная, но не менее 30 тыс. рублей (1 заседание)
– помощь эксперта в составлении искового заявления– от 10 тыс. рублей

Стоимость судебной или независимой медико-социальной экспертизы может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях.

Вопросы для медико-социальной экспертизы:

1. Какие заболевания имеются у гр. …… (ФИО), согласно представленным документам?

2. Имеется ли у гр. …… (ФИО), нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма?

3. Страдает ли гр. ……(ФИО) заболеваниеями, приводящими к ограничению основных категорий жизнедеятельности?

4. Имеется ли причинно-следственная связь между нарушением здоровья гр. …… (ФИО) и патологией с детства?

5. Является ли заболевание имеющееся у гр. …… (ФИО) основанием дли установлении третьей либо иной группы инвалидности?

6. Нуждается ли гр. …… (ФИО) в мерах социальной защиты, включая реабилитацию? 

7. Правильно ли была установлена третья группа инвалидности гр. …… (ФИО), при проведении медико-социальной экспертизы?

Судебно-медицинская экспертиза, Медицинская экспертиза, Экспертиза качества медицинской помощи, Стоматологическая экспертиза, Оптометрическая экспертиза, Медицинская экспертиза подозреваемых, обвиняемых и осужденных, Медико-экономическая экспертиза, Экспертиза медицинских услуг, Медико-социальная экспертиза, Экспертиза утраты профессиональной трудоспособности, Военно-врачебная экспертиза, Экспертиза медицинских страховых случаев, Комплексная судебно-медицинская – автотехническая экспертиза

Источник: https://www.sudkrim.ru/index.php/mediko-sotsialnaya-ekspertiza

Необходимость создания независимой медико-социальной экспертизы. Кто, если не мы?

Независимая медико социальная экспертиза
Панов А.В.

В статье обосновывается необходимость создания института независимой медико-социальной экспертизы и даются рекомендации по его созданию.

Институт независимой медико-социальной экспертизы не предусмотрен как действующим законодательством, так и готовящимся к принятию
Возьмемся за руки друзья, чтобы не пропасть по одиночке
Реализуем конституционное право
Обращение в Минздравсоцразвития России
Обращение в Совет при Президенте РФ по делам инвалидов
Обращение в Общественную палату РФ (ТСР)
Обратная связь

Институт независимой медико-социальной экспертизы не предусмотрен как действующим законодательством, так и готовящимся к принятию

Медико-социальная экспертиза является одним из видов медицинской экспертизы, перечисленной в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время в Основах продекларировано право гражданина или его законного представителя на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы.

Между тем, юридический статус специалиста (права, обязанности, ответственность), приглашаемого гражданином при проведении медико-социальной экспертизы, законодательно не определен. Он вообще не может влиять на принимаемое решение, т.к.

не обладает даже правом совещательного голоса, которое предоставлено только специалистам, приглашаемым руководителями бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Правила признания инвалидов декларируют юридическую ответственность медицинских организаций за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, но абсолютно не затрагивают ответственность специалистов учреждений медико-социальной экспертизы за принимаемые решения, тем более выносимые простым большинством (на взгляд автора, крайне сомнительным и субъективным будет решение, если в комиссии из пяти специалистов три специалиста высказались против установления инвалидности, а два специалиста были «за»).

Вышеназванные правила обязывают специалистов давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности, но отписки из учреждений медико-социальной экспертизы, предоставляемые гражданам по их запросам, с которыми сталкивается в своей работе Центр медицинского права, не отличаются логической обоснованностью (например, почему ограничения жизнедеятельности констатируются специалистами МСЭ только при наличии умеренно выраженных нарушений функций организма).

Процедура досудебного обжалования вынесенных решений характеризуется все теми же обозначенными автором проблемами и проводится в рамках корпоративной системы учреждений медико-социальной экспертизы. Институт независимой медико-социальной экспертизы действующим законодательством не предусмотрен.

Таким образом, отсутствует внешний фактор, мотивирующий учреждения медико-социальной экспертизы к прозрачности экспертных решений и фактически единственным раздражительным фактором для учреждений медико-социальной экспертизы стали независимые заключения специалистов Центра медицинского права.

Фактор неудовлетворенности гражданами работой учреждений медико-социальной экспертизы не является нашим вымыслом, а вытекает из опроса с оценкой о работе этих учреждений.

В настоящее время институт независимой медицинской экспертизы предусмотрен только для проведения патолого-анатомических вскрытий и военно-врачебной экспертизы, причем подзаконного акта в отношении патолого-анатомических вскрытий до сих пор нет, а Положение о независимой военно-врачебной экспертизе было принято только в 2008 году, хотя возможность ее проведения существовала еще с 1993 г., т.е. с момента вступления в законную силу Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Исходя из Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперт либо члены комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.

Граждане заинтересованы в результатах экспертизы, в т.ч. в усилении группы или её продлении, т.к. статус инвалида предоставляет определенные меры социальной защиты, которые в ряде случае остаются единственным источником доходов. В нашей юридической практике встречалось крайне мало случаев, когда граждане хотели бы снять статус инвалида.

Несомненно и то, что учреждения медико-социальной экспертизы также заинтересованы в её результатах, т.к.

именно ими разрабатываются индивидуальные программы реабилитации инвалида и должны предоставляться статистические данные, свидетельствующие о том, что реабилитация инвалидов всё же происходит и они оправдывают затраты на свое содержание за счет налогоплательщиков. Таким образом, интересы сторон диаметрально противоположны в силу вышеназванных причин.

Рис. 1 Интересы сторон в результатах медико-социальной экспертизы

Кроме того, «закрома государства» не резиновые для предоставления мер социальной защиты и государству на количество инвалидов и их структуру можно непосредственно влиять через вертикаль подчиненности:

Федеральное медико-биологическое агентство – Федеральное бюро медико-социальной экспертизы – Главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Федерации

Едва ли можно опровергнуть суждение о том, что возможности повлиять на результат медико-социальной экспертизы у гражданина и учреждения медико-социальной экспертизы абсолютно разные.

У первых их фактически нет, а у вторых несопоставимо больше, если не сказать абсолютные, свидетельством чему могут быть статистические данные о количестве сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы, обладающих статусом инвалида, а также достаточно частые привлечения к уголовной ответственности.

Смотрите:

Соответственно институт независимой медико-социальной экспертизы должен обладать признаками равноудалённости как от граждан, так и учреждений МСЭ.

С точки зрения гражданского общества такой институт необходим, с точки зрения интересов государства и уполномоченного им органа государственной власти – Минздравсоцразвития России, а также учреждений медико-социальной экспертизы – абсолютно не нужен, подтверждением чему является проект федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”. В нём нет упоминания о независимой медико-социальной экспертизе и по «щучьему велению» оно в законодательстве не появится.

Тупик?

Комментарии для сайта Cackle

Источник: http://pravo-med.ru/articles/5087/

Медико-социальная экспертиза – как пройти МСЭ за 6 шагов

Независимая медико социальная экспертиза

Что такое медико-социальная экспертиза и каков порядок ее проведения? Какие виды задач решает бюро медико-социальной экспертизы? Как медико-социальная комиссия определяет группу инвалидности?

Добрый день, дорогие читатели! Вы находитесь на сайте «ХитёрБобёр.ru» и с вами я, Мария Даровская.

Сегодня мы поговорим о медико-социальной экспертизе, её нюансах, целях и особенностях.

Для начала давайте выясним, что принято называть медико-социальной экспертизой, и чем она отличается от других видов экспертиз.

1.Что такое медико-социальная экспертиза и кем она проводится?

Медико-социальная экспертиза (далее МСЭ) преследует цель определить потребности человека в соцзащите.

МСЭ — это процедура, по результатам которой эксперты признают лицо инвалидом или отказывают ему в этом статусе.

Если эксперты определили, что лицо — действительно нуждающийся в соцзащите инвалид, то после этого определяют, к какой группе инвалидности его отнести и какие меры реабилитации необходимы.

Оценку проводят комплексно, анализируют клинические, бытовые, функциональные, психологические показатели лица (смотрите также «Психиатрическая экспертиза» и «Психологическая экспертиза»).

Анализ выполняют, исходя из критериев, утвержденных Федеральными органами. Саму процедуру проведения регулирует Федеральный закон, статьи 7 и 8.

Проведением МСЭ занимаются федеральные учреждения — в частности, бюро МСЭ. Форму направления на исследование утвердило Министерство здравоохранения и соцразвития.

С другими видами независимой экспертизы вы можете ознакомиться в нашей обзорной статье.

2. Какие задачи решает бюро МСЭ — 5 основных видов

Деятельность бюро МСЭ регулирует приказ Министерства труда и соцразвития.

Всего существует 5 основных видов задач, которые решает бюро.

Задача 1. Установление инвалидности

При проведении исследования на предмет признания инвалидности руководствуются правилами, утвержденными специальным правительственным постановлением.

Инвалид — лицо, чье здоровье нарушено, из-за чего в организме и его функционировании возникли стойкие нарушения, появились препятствия нормальной жизнедеятельности и, как следствие, потребность в соцзащите.

Человека признают инвалидом, если:

  1. У него нарушено здоровье и есть стойкие расстройства организма из-за болезней, травм, дефектов.
  2. Он полностью или частично утратил возможность обслуживать себя, перемещаться, ориентироваться, управлять собой и своим поведением, учиться, работать, взаимодействовать с людьми.
  3. Ему нужна соцзащита и реабилитация.

Стоит учесть, что человека не признают инвалидом, если у него в наличии лишь один из этих признаков.

Направляют на экспертизу в основном лечебно-профилактические учреждения (далее ЛПУ), но иногда направить на МСЭ могут и в пенсионных госинстанциях и органах соцпомощи.

Освидетельствует лицо комиссия по инвалидности при подаче заявления в письменном виде и при наличии приложенных меддокументов о состоянии здоровья и других документов о статусе гражданина.

Если в наличии имеется направление на МСЭ, то в бюро его регистрируют в день подачи.

В видео вы узнаете о правилах направления на МСЭ.

Задача 2. Разработка программ реабилитации инвалидов

Индивидуальные программы реабилитации готовят в бюро МСЭ.

Как при первичном, так и при повторном освидетельствовании, экспертиза выявляет, насколько нужна реабилитация и какой она должна быть.

Индивидуальная программа реабилитации — специально разработанный документ, содержащий комплекс мероприятий, цель которых — восстановить или компенсировать утраченные функции организма, способности.

В обязательном порядке проводят разъяснение целей, задач, ожидаемых результатов, возможных последствий инвалиду или его представителю. В документах экспертизы пишут дату проведения этой беседы.

Рекомендуем прочесть статью «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями».

Задача 3. Определение группы нетрудоспособности

Существует несколько категорий инвалидности: I, II, III группы и категория «ребенок-инвалид».

К той или иной категории нетрудоспособности лицо причисляют в зависимости от степени нарушений организма и ограничений в жизнедятельности человека.

Инвалидам I, II, III групп устанавливают трудовую пенсию. Если у лица отсутствовал трудовой стаж, то устанавливают социальную пенсию. Эта норма регулируется Федеральным законом.

Задача 4. Повторное освидетельствование инвалидности

Решение признать гражданина инвалидом или отказать ему в этом статусе принимают после получения и рассмотрения данных.

Решение принимают на ании большинством, его объявляют гражданину лично и при необходимости разъясняют.

Повторное освидетельствование нужно провести заранее, пока не истек срок, на который предоставлен статус инвалида.

Сроки освидетельствования:

Вид инвалидностиСрок действия
1I группа инвалидности2 года
2II и III группа инвалидности1 год
3Детская инвалидность1 или 2 года или до достижения совершеннолетия

Иногда инвалидность устанавливают без указания сроков. Такое бывает при обнаружении невозможности устранить или уменьшить реабилитационными мерами уровень ограничений жизнедеятельности гражданина, если отсутствуют положительные сдвиги от реабилитации (смотрите также материал «Судебная экспертиза»).

Задача 5. Определение причин смерти инвалидов

Чтобы воспользоваться государственной услугой определения, что повлекло смерть инвалида, член семьи умершего должен подать заявление.

Кроме самого заявления, нужно предоставить документ, подтверждающий личность заявителя, копию медсвидетельства о смерти, выписку из карты исследования патологоанатомом, копию справки об инвалидности умершего.

Причины смерти определяют в бюро заочно.

Заявление подают и регистрируют в журнале сразу при подаче. Если заявление подали, но не предоставили всех нужных документов, то заявитель должен предоставить их в течение 10 дней (рабочих).

Решение принимается большинством экспертов. При проведении оформляют акт и ведут протокол. Заключение оформляют в бумажном или электронном виде.

Об определении причин смерти вы можете прочитать в статье «Судебная медицинская экспертиза».

3. Как пройти медико-социальную экспертизу — пошаговая инструкция

Сейчас мы рассмотрим основные шаги, которые нужно предпринять для получения статуса инвалида.

Учтите, что если оснований для получения статуса инвалида нет, то вам откажут.

Шаг 1. Получаем направление

Первым вашим действием должна стать запись на прием к лечащему врачу. На приеме вы должны сообщить, что хотите получить инвалидность.

Врач зафиксирует все нужное в медкарте и выпишет направление на экспертизу. После этого вам назначат стационарное обследование. Не скрывайте своих болезней и травм при его прохождении. Нужно общаться с врачами, подробно рассказывать им, отчего у вас появилось то или иное заболевание.

Все сведения, полученные при обследовании, внесут в вашу карту.

Владимир имел проблемы со здоровьем, достаточные для получения инвалидности. Но к врачу он не ходил, амбулаторная карта не велась. Когда Владимир захотел получить социальный статус инвалида, ему отказали.

После отказа ему пришлось встать на учет, регулярно проходить врачебные осмотры. Спустя год при повторной экспертизе ему дали статус инвалида.

Для получения статуса нужно регулярно появляться у участкового врача и иметь записи об этом в медкарте. Стационарное лечение и обследование последует только после длительного амбулаторного посещения медучреждения. При отсутствии регулярных обращений в карте амбулаторного лечения в статусе будет отказано.

Именно отсутствие успешности амбулаторного лечения, а потом стационарного и есть доказательство стойкой патологии. Выписки из стационара должны быть заверены печатями отделения. Направление заверяют печатью учреждения. Нужны также подписи минимум трёх врачей.

Источник: https://hiterbober.ru/legal-assistance/kak-projti-mediko-socialnuyu-ekspertizu.html

Статья 81. Независимая медико-социальная экспертиза

Независимая медико социальная экспертиза

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

И в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов

в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст.

6724; 2013, № 27, ст. 3477, 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2930, 2014, № 30, ст. 4247, 2014, № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927; 2015, № 10, ст. 1425; № 29, ст. 4397; 2016, № 1, ст.

9, 28, № 18, 2488) следующие изменения:

1) в статье 58:

а) пункт 6 части 2 признать утратившим силу;

б) часть 3 признать утратившей силу;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случаях, предусмотренных статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, может проводиться независимая медико-социальная экспертиза и независимая военно-врачебная экспертиза.»;

2) в статье 60:

а) дополнить частью 1.1:

«1.1. В случае несогласия с решением федеральных учреждений медико-социальной экспертизы граждане (их законные представители) вправе обратиться за проведением независимой медико-социальной экспертизы.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Медико-социальная экспертиза и независимая медико-социальная экспертиза проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.».

3) часть 6 в статье 61 изложить в следующей редакции:

«6. При несогласии с заключением военно-врачебной экспертизы по заявлению граждан (их законных представителей) проводится независимая военно-врачебная экспертиза.

Независимая военно-врачебная экспертиза осуществляется за счет личных средств граждан (их законных представителей) или за счет средств иных физических или юридических лиц.

Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.».

4) статью 64 признать утратившей силу;

5) в статье 76:

а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Медицинские профессиональные некоммерческие организации, указанные в абзаце первом настоящей части, имеют право проводить независимую экспертизу качества медицинской помощи по заявлению гражданина в случае его несогласия с результатами оказания ему медицинской помощи.

Проведение независимой экспертизы качества медицинской помощи осуществляется за счет личных средств граждан (их законных представителей) или за счет средств иных физических или юридических лиц

в соответствии с правилами проведения независимой экспертизы качества медицинской помощи, устанавливаемыми ассоциацией (союзом) медицинских профессиональных некоммерческих ассоциаций, которая соответствует критериям, указанным в части 5 настоящей статьи.»;

б) часть 5 после слов «в установленном законодательством Российской Федерации порядке» дополнить словами: «, проводить независимую экспертизу качества медицинской помощи.»;

6) статью 87 дополнить частями 3 – 6 следующего содержания:

3. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

4.

Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется на основании критериев оценки качества медицинской помощи, которые формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности проводится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют экспертизу качества медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.».

Статья 2

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст.

5421; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2011, № 47, ст. 6608; 2012, № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, 3475, 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 49, ст. 6928; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст.

19) дополнить статьей 81 следующего содержания:

Статья 81. Независимая медико-социальная экспертиза

В случае несогласия с решением федеральных учреждений медико-социальной экспертизы граждане (их законные представители) вправе обратиться за проведением независимой медико-социальной экспертизы.

Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших медико-социальную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой медико-социальной экспертизы.

При проведении независимой медико-социальной экспертизы гражданину (его законному представителю) предоставляется право выбора экспертной организации и экспертов. Проведение независимой медико-социальной экспертизы осуществляется за счет личных средств граждан (законных представителей)или за счет средств иных физических или юридических лиц.

Заключения независимой медико-социальной экспертизы учитываются при рассмотрении вопросов обжалования решений федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, в порядке, предусмотренном положением о независимой медико-социальной экспертизе.

Положение о независимой медико-социальной экспертизе, определяющее, в том числе порядок ее проведения и требования
к организациям, которыми она проводится, утверждается Правительством Российской Федерации.».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Части 4 и 6 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

3. Подпункт «а» пункта 2 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

Президент

Российской Федерации

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 1434 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/11-39599.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.