Независимая мсэ

Медико-социальная экспертиза — пытка для инвалидов

Независимая мсэ

Российские правозащитники просят правительство РФ реформировать систему МСЭ. А не проще её ликвидировать?

В прошлом году в администрацию президента РФ поступило более 130 тысяч жалоб на работу медико-социальной экспертизы: на некомпетентность и необъективность специалистов, на коррупцию и участившиеся ошибки. Каждую неделю Общественные палаты регионов регистрируют десятки обращений граждан.

Cитуация в системе МСЭ вышла из-под контроля — по словам председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОПРФ Владимира Слепака. С этим согласна руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктор медицинских наук Светлана Данилова.

Перед интервью Светлана Григорьевна прислала в редакцию письмо молодой женщины-инвалида, рассказывающей о своей поездке на очередную комиссию. Показала, чтобы журналисты понимали, с чем сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Там нет никаких обобщений и анализа проблем, но есть обида, откровенность, да просто настоящая жизнь… Мы сразу связались с автором: можно ли опубликовать? «Почему нельзя? Я не возражаю», — ответила колясочница из Башкирии Людмила Симонова.

Александр Петросян/aleksandrpetrosyan.com

«Бабушка – инвалид, у неё сахарный диабет, а она 7 часов в очереди…»

«У меня I группа инвалидности с 2008 года. Травма шейного отдела позвоночника, нарушение функций тазовых органов, – поясняет Людмила Симонова. — Живу в селе. Сходила недавно к своему лечащему врачу, сдала анализы. Он написал посыльный лист и отправил в город к урологу, неврологу и так далее.

Людмила Симонова

Еду в город Белорецк за сто километров. Врачи принимают в разное время и в разные дни — кому как повезет записаться. Мне пришлось неделю жить в городе, чтобы всех обойти. Проктолога не нашла, поехала в следующий город – Магнитогорск. Еще сто километров… Здание не приспособлено для колясочников, помещение старое, штукатурка отваливается, внутри сыро и холодно.

Люди ждут своей очереди часами. С часа дня до семи вечера мы сидели с мыслью: «Когда же нас пригласят?». Одна бабушка пришла в 11 и ушла через восемь часов. Сказала: «Как смену отпахала». Другая плакала, умоляя ее принять. Старушка – инвалид, у неё сахарный диабет, ей кушать хотелось, а она 7 часов в очереди стояла.

Работники МСЭ ходили мимо с каменными лицами и делали вид, что ничего не замечают.

В Белорецке с недавнего времени нет МСЭ, к нам приезжают эксперты из Уфы в определенные дни. Пришлось жить в Белорецке, ждать, когда приедут специалисты.

Хорошо, родственники пустили, и хорошо, что у меня есть друг, который затаскивал меня на 3 этаж.

А так не представляю, сколько пришлось бы мотаться из села в город по бездорожью (асфальта у нас нет), нанимать машину, потому что наши автобусы не оборудованы для колясочников.

В этот раз к нам приехали работники бюро МСЭ №6 Уфы. По моим представлениям, меня должны были пригласить в назначенное время в кабинет. Спросить, какие у меня проблемы, дать советы и рекомендации по поводу всего списка технических средств реабилитации, которые облегчили бы жизнь и помогли приспособиться, адаптироваться.

Не зря же в индивидуальную программу реабилитации добавили слово «абилитация». Считала, что МСЭ должна работать для инвалидов, но ошиблась. Отсидела я в очереди, вызвали, посмотрели на меня и заявили: «Если переделываем ИПР, то половину того, что у тебя вписано, убираем, тебе это по новым правилам не положено.

Лучше оставь старую программу и иди домой».

Как убирают? По какому закону? Оказалось, что мне не положена электроколяска, но я «шейница», руки плохо работают.

Да, я передвигаюсь на активной коляске по дому, её легко складывать в багажник, поднимать со мной на третий этаж по ступенькам, когда бываю в городе у сестры, однако для прогулок по моей деревне без асфальта с ямами и кочками необходима электрическая коляска. И в 2012 году мне ее вписали в программу. Сейчас заявили: «Нас не волнует, где ты живешь».

Эксперты не согласились со многими решениями лечащих врачей, проигнорировали их рекомендации. Обращались со мной и другими инвалидами так, будто мы пришли к ним милостыню просить, хамили.

Комиссия дала знакомой группу инвалидности, а потом вызвала ее в Уфу на повторное обследование. Мне дали месяц на обжалование решения в главном бюро региона.

Но это будет огромная проблема — придется ехать уже не сто, а триста километров, тратить свои деньги, нанимая машину. Вот так помогают в нашей стране жить инвалидам, всё для них».

Светлана Данилова

«Когда впервые услышала, что II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила»

Беседуем с руководителем Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктором медицинских наук Светланой Даниловой.

— Светлана Григорьевна, всё, о чем пишет Людмила Симонова, — правда?

— Конечно. Российские инвалиды преодолевают столько препятствий, чтобы пройти комиссию, оформить статус или получить льготные препараты, что мама не горюй. Сейчас ведь невозможно попасть на прием к узкому специалисту, минуя терапевта, — он дает направления. Сначала идешь к нему, потом по врачам, дальше – снова к нему с результатами.

Инвалид едет за 100 километров в один город, еще за сто – в другой. А, по идее, должен обследоваться и получать помощь по месту жительства. Задача МСЭ – не оспаривать диагнозы, установленные клиницистами, а определиться с ограничениями жизнедеятельности.

У нас же эксперты меняют диагнозы, отменяют рекомендации врачей, говорят: «У пациента нет выраженных нарушений».

В Федеральном законе от 24.11.

1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидность трактуется как «социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты». В соответствии с этим, кроме экспертного освидетельствования, на учреждения МСЭ возложены обязанности по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов и определению их потребностей в мерах социальной защиты.

— Это по закону, а как в жизни?

— А в жизни основная проблема медико-социальной экспертизы — длительность и сложность получения группы инвалидности и реабилитационных услуг для граждан с ограниченными возможностями через процедуру освидетельствования в учреждениях МСЭ. В настоящее время инвалиды часто отказываются от прохождения бюрократических процедур и решают проблемы за счет собственных средств.

Законные права инвалидов ущемляются. МСЭ заставляет людей проходить ненужные обследования, собирать ненужные анализы, аргументируя это тем, что они якобы дисциплинируют инвалида: «Хоть раз в год он пройдет врачебную комиссию, иначе не заставишь». Но, по сути, бюро МСЭ сегодня – это сложный бюрократический аппарат, создающий различные препятствия и проблемы для инвалидов.

Вступление в силу приказа Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» поставило под сомнение необходимость существования самой МСЭ как отдельной структуры.

Согласно пункта 4 данного закона необходимым условием формирования состава бюро является наличие не менее одного врача по МСЭ. При этом специальность врача не указывается…

— Неужели в бюро включен всего один медик, а остальные эксперты кто? Чиновники?..

— Когда были ВТЭК, в комиссии было три врача. Потом пробовали включать 5 специалистов. Сейчас работают три эксперта, один из них – по медико-социальным вопросам. Причем, из документации убрали уточнения о специализации врача. Специалисты в МСЭ не идут, так как невозможно получить категорию, она не учитывается.

Бюро МСЭ общего профиля освидетельствуют граждан с самыми разными заболеваниями, и каким бы грамотным ни был врач по МСЭ, хорошо ориентироваться во всех нозологических формах практически невозможно. А входящие в состав бюро психолог и специалист по реабилитации в вопросе установления инвалидности вообще не компетентны.

Кроме того, согласно правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 20.02.2006 № 95 решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе принимается большинством специалистов, проводивших МСЭ.

При наличии одного врача по медико-социальной экспертизе сомнительна объективность такого ания — основным условием признания лица инвалидом по сей день остается вид и степень выраженности нарушенных функций организма, которые может определить только врач по МСЭ (за исключением психических функций).

Иными словами, бюро МСЭ превращается в бюро по выписке справок об инвалидности, что значительно увеличивает коррупционную составляющую и существенно уменьшает объективность вынесенного решения.

— Инвалиды жалуются на низкий профессиональный уровень специалистов МСЭ в регионах. Говорят, что те даже диагнозы путают. Мама ребенка с тяжелым заболеванием недавно показала копию документа, в котором адреногенитальный синдром эксперты называют… сахарным диабетом. Где их готовят?

— В России экспертов готовят в интернатуре в Санкт-Петербурге — там есть институт усовершенствования врачей. И в федеральном бюро МСЭ. Уровень действительно низкий.

Профессионалов мало: и руководители слабые, иногда бывает стыдно их слушать – не знают нормативных документов, плохо ориентируются в законодательстве, и экспертам в регионах не хватает знаний и компетенций для понимания и исполнения приказов Минтруда РФ. Это печально, потому что система МСЭ — абсолютная монополия. Ее решения невозможно оспорить.

В досудебном порядке обжалование проводится в самой службе: одним составом, другим и далее надо обращаться в федеральное бюро, где зачастую присланные документы вообще не открываются.

Я там защищала кандидатскую, докторскую и неоднократно видела, как проходят заседания, как эксперты не видят больного, не изучают документацию, а сразу берут за основу решения главного бюро региона. Решения меняются крайне редко. Иногда суды, рассматривая иски инвалидов, постановляют: проходите экспертизу в любом регионе по вашему выбору. А какой регион изменит решение после федерального бюро?

Никакой независимый эксперт не может подойти к службе, так как нет по закону независимой МСЭ – лицензия дается лишь федеральным учреждениям. Поэтому, сколько бы ни было заключение независимого эксперта объективным и справедливым, на изменение решения федерального учреждения МСЭ оно не повлияет.

— Общественная палата РФ предлагает рассматривать «ошибки МСЭ с точки зрения Уголовного Кодекса России» и приводит примеры коррупции в Ульяновской, Волгоградской областях…

— И коррупция есть, и, к сожалению, в регионах есть свои ставки. Я, наверное, тарифы на карту скоро повешу —  много жалоб от инвалидов. Помню, когда мне впервые сказали, что в Воркуте II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила. А потом люди подтвердили. В той же Воркуте врача-хирурга взяли с поличным.

Особенно страшно, когда вымогают деньги у настоящих инвалидов. Увы, это тоже часть системы. Ее нужно менять, но я уже не верю разговорам о реорганизации МСЭ. Три года назад такой вопрос уже поднимался, Минэкономразвития РФ просили подсчитать, во сколько обойдутся реформы.

Насчитали много, написали много и ничего конкретного не предложили.

Никакая реорганизация МСЭ на данном этапе не сможет решить проблему. Примеры — крупнейшие регионы, такие как Краснодарский край, Ростов-на-Дону. Руководители несколько лет назад были сняты, а на местах специалисты первичных бюро как работали, так и работают. В службе ничего не изменилось. Монополия была и осталась.

Полагаю, что определением групп инвалидности может заниматься врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача на основании данных первичной медицинской документации, без заполнения направления на МСЭ.

В настоящее время лечащий врач представляет на врачебную комиссию пациента с временной нетрудоспособностью, инвалида с ухудшением состояния с целью назначения и коррекции лечения, лечебно-диагностических мероприятий. Поэтому председатель комиссии обычно осведомлен об особенностях течения заболевания таких пациентов.

А специалисты бюро МСЭ определяют группу инвалидности, ничего не зная о пациенте (если речь не идет о переосвидетельствовании) и полагаются только на представленные медицинские документы и однократный осмотр пациента в течение нескольких минут.

Считаю целесообразным упразднить службу МСЭ, а проведение МСЭ возложить на врачебные комиссии организаций здравоохранения, тем более, что большую часть функций в той или иной степени врачебная комиссия выполняет в настоящее время.

Реформирование потребует изменения порядка лечебных учреждений по проведению экспертизы нетрудоспособности, пересмотра функциональных обязанностей врачебных комиссий лечебных организаций первичного звена.

Зато оно позволит сократить маршрут движения граждан с ограниченными возможностями, упростит процедуру освидетельствования, повысит качество и расширит объемы предоставляемых инвалидам медико-социальных реабилитационных услуг.

Ликвидация службы МСЭ путем передачи ее функций врачебным комиссиям медицинских организаций позволит:

снизить социальную напряженность среди инвалидов и граждан, первично направляющихся на МСЭ (будет исключена долгая процедура заполнения направлений на МСЭ и последующего освидетельствования в бюро);

сократить расходы федерального бюджета на содержание службы МСЭ;

снизить нагрузку на специалистов врачебной комиссии и врачей медицинской организации за счет исключения необходимости заполнения направления на МСЭ;

увеличить доступность экспертизы для населения, ведь врачебные комиссии существуют во всех медицинских организациях, тогда как бюро МСЭ создается из расчета 1 бюро на 90 000 человек, и граждане небольших населенных пунктов вынуждены за свой счет преодолевать значительные расстояния, чтобы добраться до бюро МСЭ;

исключить коррупционную составляющую со стороны специалистов бюро МСЭ;

законодательно утвердить независимую МСЭ.

Источник: https://www.pravmir.ru/mediko-sotsialnaya-ekspertiza-pyitka-dlya-invalidov/

Статья 81. Независимая медико-социальная экспертиза

Независимая мсэ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

И в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов

в Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст.

6724; 2013, № 27, ст. 3477, 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2930, 2014, № 30, ст. 4247, 2014, № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927; 2015, № 10, ст. 1425; № 29, ст. 4397; 2016, № 1, ст.

9, 28, № 18, 2488) следующие изменения:

1) в статье 58:

а) пункт 6 части 2 признать утратившим силу;

б) часть 3 признать утратившей силу;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случаях, предусмотренных статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, может проводиться независимая медико-социальная экспертиза и независимая военно-врачебная экспертиза.»;

2) в статье 60:

а) дополнить частью 1.1:

«1.1. В случае несогласия с решением федеральных учреждений медико-социальной экспертизы граждане (их законные представители) вправе обратиться за проведением независимой медико-социальной экспертизы.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Медико-социальная экспертиза и независимая медико-социальная экспертиза проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.».

3) часть 6 в статье 61 изложить в следующей редакции:

«6. При несогласии с заключением военно-врачебной экспертизы по заявлению граждан (их законных представителей) проводится независимая военно-врачебная экспертиза.

Независимая военно-врачебная экспертиза осуществляется за счет личных средств граждан (их законных представителей) или за счет средств иных физических или юридических лиц.

Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.».

4) статью 64 признать утратившей силу;

5) в статье 76:

а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Медицинские профессиональные некоммерческие организации, указанные в абзаце первом настоящей части, имеют право проводить независимую экспертизу качества медицинской помощи по заявлению гражданина в случае его несогласия с результатами оказания ему медицинской помощи.

Проведение независимой экспертизы качества медицинской помощи осуществляется за счет личных средств граждан (их законных представителей) или за счет средств иных физических или юридических лиц

в соответствии с правилами проведения независимой экспертизы качества медицинской помощи, устанавливаемыми ассоциацией (союзом) медицинских профессиональных некоммерческих ассоциаций, которая соответствует критериям, указанным в части 5 настоящей статьи.»;

б) часть 5 после слов «в установленном законодательством Российской Федерации порядке» дополнить словами: «, проводить независимую экспертизу качества медицинской помощи.»;

6) статью 87 дополнить частями 3 – 6 следующего содержания:

3. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

4.

Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется на основании критериев оценки качества медицинской помощи, которые формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности проводится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют экспертизу качества медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.».

Статья 2

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст.

5421; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2011, № 47, ст. 6608; 2012, № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, 3475, 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 49, ст. 6928; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст.

19) дополнить статьей 81 следующего содержания:

Статья 81. Независимая медико-социальная экспертиза

В случае несогласия с решением федеральных учреждений медико-социальной экспертизы граждане (их законные представители) вправе обратиться за проведением независимой медико-социальной экспертизы.

Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших медико-социальную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой медико-социальной экспертизы.

При проведении независимой медико-социальной экспертизы гражданину (его законному представителю) предоставляется право выбора экспертной организации и экспертов. Проведение независимой медико-социальной экспертизы осуществляется за счет личных средств граждан (законных представителей)или за счет средств иных физических или юридических лиц.

Заключения независимой медико-социальной экспертизы учитываются при рассмотрении вопросов обжалования решений федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, в порядке, предусмотренном положением о независимой медико-социальной экспертизе.

Положение о независимой медико-социальной экспертизе, определяющее, в том числе порядок ее проведения и требования
к организациям, которыми она проводится, утверждается Правительством Российской Федерации.».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Части 4 и 6 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

3. Подпункт «а» пункта 2 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

Президент

Российской Федерации

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 1430 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/11-39599.html

Медицинская экспертиза

Независимая мсэ

  • Для этого необходимо провести медицинскую экспертизу о воздействии электричества.  В ходе проведения медицинской экспертизы о воздействии электричества учитывают несколько типов влияния электрического тока на человека:

    1. Специфическое повреждающее действие затрагивает гладкую и скелетную мускулатуру, нервные волокна, что может стать причиной судорог, переломов и вывихов, фибрилляции желудочков сердца, остановки дыхания.
    2. Неспецифическое повреждающее действие раздражает железы, что обуславливает выброс большого количества некоторых биологически активных веществ, нарушает калиево-натриевые концентрационные градиенты и мембранные потенциалы, может стать причиной остановки сердца.
    3. Механическое повреждающее действие разрывает ткани, при большой силе тока может произойти отсечение частей тела.
    4. Термическое повреждающее действие оставляет ожоги.
    5. Электрохимическое – нарушает ионный баланс в тканях, меняет физико-химическое равновесие органических жидкостей, в результате через некоторое время пострадавший может умереть от токсикоза.
  • Экспертиза при воздействии токсических веществ исследует влияние ядов на органы и ткани, состояние здоровья тела. Яды – это другое название токсических веществ, то есть веществ, которые, попав в организм извне и действуя при определенных условиях, расстраивают здоровье или приводят к смерти.

    Экспертиза при воздействии токсических веществ имеет свои сложности и особенности:

    • Разнообразие токсических веществ различной природы и происхождения.
    • Токсические вещества могут накапливаться в организме в течение долгого времени, прежде чем станет заметно расстройство здоровья.
    • С другой стороны, возможно привыкание к яду.
    • Свойства химических веществ изменяются в зависимости от внешних условий и срока хранения, дозы, сочетания с другими веществами.
    • Влияние токсических веществ на организм зависит от его индивидуальных свойств.

    В практике экспертизы при воздействии токсических веществ яды разделяются на группы, в зависимости от влияния на человеческий организм. Каждая группа предъявляет свои требования к проведению экспертизы.

  • Во-первых, вам нужно провести экспертизу качества медицинской помощи, чтобы эксперт смог зафиксировать возможные изменения в здоровье, которые, по вашему мнению, свидетельствуют о некачественной услуге.

    Также для экспертиза качества медицинской помощи необходимо предоставить рецепты, результаты анализов и исследований (МРТ, УЗИ, рентгеновские снимки), если таковые проводились. Данные документы вам могут понадобиться в судебном разбирательстве.

      Для полноценных выводов по экспертизе качества медицинской помощи необходимо также предоставить оригинал или копию медицинской карты. Если экспертиза проводится не по постановлению суда, то вы можете предъявить ее вместе  вашим иском.

    Кроме того, вы можете ходатайствовать в суд о проведении экспертизы качества медицинской помощи в нашей компании.

    В выводах специалиста должна содержаться информация о присутствующих нарушениях действий медицинских работников, об имеющихся по факту нарушениях здоровья у обследуемого, о взаимосвязи первого и второго фактора, о степени выполнения медработником надлежащих действий.

  • При наличии черепно-мозговой травмы медицинскую экспертизу по оценке тяжести вреда здоровью проводит специальная комиссия, в состав которой обязательно входят нейрохирург и невропатолог. Если наблюдаются психопатологические последствия черепно-мозговой травмы, к участию в  экспертной комиссии приглашают также психиатра.

    Если в ходе обследования у экспертов по оценке тяжести вреда здоровью, обусловленного черепно-мозговой травмой, появляются подозрения на повреждение костей черепа, головного мозга, внутричерепное кровоизлияние, то пострадавший должен быть безотлагательно госпитализирован.

    Медицинская экспертная комиссия по оценке тяжести вреда здоровью, обусловленного черепно-мозговой травмой, выполняет также оценку медицинских документов по данному случаю, характеризующих клинико-морфологическую структуру черепно-мозговой травмы и ее посттравматические последствия. Основа подобной оценки – объективные признаки повреждения, зафиксированные при обследовании пострадавшего в медицинском учреждении.

    При изучении остаточных явлений травмы головного мозга эксперты должны учитывать возможность сходства этих проявлений с симптомами некоторых болезней, например, вегетативно-сосудистая дистония.

  • Тяжесть причиненного здоровью вреда классифицируется как легкая, средняя или тяжелая. В свою очередь, каждая из этих степеней также неоднородна.

    Тяжкий вред здоровью – его классифицирующие критерии: опасность для жизни или последствия причиненного вреда. Соответственно, выделяют опасный для жизни тяжкий вред здоровью, который включает в себя:

    1. Телесные повреждения, опасные для жизни человека, например проникающие раны черепа и позвоночника
    2. Телесные повреждения, вызывающие состояния, угрожающие жизни, среди них: кома, острая почечная или печеночная недостаточность,

    Вред здоровью, не угрожающий жизни, но тяжкий по последствиям – потеря или стойкое нарушение функционирования органа, полная потеря зрения, слуха, речи, прерывание беременности и тому подобное.

    Вред здоровью средней тяжести характеризуется утратой трудоспособности более чем на 21 день или от 10 до 30% стойкой утраты трудоспособности.

    Легкий вред здоровью – утрата трудоспособности менее чем на 21 день или 5% стойкой утраты трудоспособности.

  • Нет, не всегда. Существует ряд случаев, когда тяжесть вреда, причиненного здоровью, вследствие имеющихся телесных повреждений, объективно невозможно определить:

    • когда диагноз потерпевшего точно не установлен из-за неясности клинической картины, неполноты лабораторного и диагностического обследования;
    • когда вред здоровью не опасен для жизни, но исход его неясен;
    • когда отсутствуют документы, требующиеся для определения тяжести вреда здоровью, например результаты анализов;
    • когда обследуемое лицо отказывается от повторного, дополнительного обследования и на осмотры не является.

    Во всех этих случаях медицинский эксперт приводит в выводах к заключению причины, почему невозможно определить тяжесть вреда, причиненного здоровью, вследствие имеющихся телесных повреждений. Также эксперт определяет, что для этого необходимо (медицинские документы, результаты анализов) и устанавливает сроки нового обследования.

  • Конечно, вы можете оспорить медицинскую экспертизу. Существуют критерии того, что считать вредом здоровью и каковы критерии тяжести вреда, причиненного здоровью, вследствие имеющихся телесных повреждений. В частности, эксперт в рамках медицинской экспертизы оценит:

    • Опасность телесных повреждений для жизни.
    • Общую продолжительность расстройства здоровья, вызванного телесными повреждениями.
    • Степень потери трудоспособности (краткосрочная, полная, стабильная).
    • Потеря и прекращение функционирования какого-либо органа, конечности, моторной функции.

    Если наблюдается хотя бы одно из этих явлений, вред здоровью считается подтвержденным. Если действует несколько критериев, тяжесть вреда здоровью определяется по самому тяжелому из них.

  • Экспертиза живых лиц, являясь видом медицинской экспертизы, проводится при выдаче постановления органами дознания, следствия или судом, если определение состояния здоровья человека требует специальных знаний, вот почему эксперт должен иметь высшее медицинское образование. Экспертиза живых лиц должна проводиться в их присутствии. Если это невозможно, экспертиза может быть проведена по медицинским документам. Это происходит на основе следующих источников:

    • если данное лицо проходило лечение в стационаре, будет затребована история болезни;
    • в случае амбулаторного лечения – медицинская карта;
    • данные дополнительных обследований: кардиограммы, энцефалограммы, рентгеновские снимки, УЗИ, результаты магнитно-резонансной томографии (МРТ);
    • другие медицинские анализы.

    Для точного экспертного заключения будет собрана вся возможная информация о здоровье данного человека.

  • Проведение медицинской экспертизы определяют федеральные законы, приказы и постановления Правительства и министерств и другие нормативные документы, регламентирующие экспертную деятельность и сферу здравоохранения. Среди них стоит назвать:

    • Федеральный закон №73-ФЗ от 31.05.2001г. «О государственной судебно-экспертной деятельности Российской Федерации».

    Источник: https://sudexpa.ru/expertises/sudebno-meditcinskaia-ekspertiza/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.